Jump to content
sendel

Управление электродвигателем

Recommended Posts

Здравствуйте, 

Дано: электродвигатель постоянного тока щеточный где-то 5-12 В, например от игрушки

Задача:

Сделать так что бы при превышении нагрузки на роторе двигатель переходил в "спящий" режим.

Механически это выглядит как трещетка на шуруповерте на усилие, т.е. если усилие больше, трещётка будет просто проворачиваться, и двигатель будет крутится вхолостую.

Как реализовать это же электронно?

На сайте наткнулся на схему защиты по току, и изменил её на простой контроллер по току:

Принцип который должен получится, при перегрузке на моторе, заряжается конденсатор, включается оптопара, ток идёт через R1, пока разряжается конденсатор оптопары, как только разрядился, ток идёт через VT1 и пытаемся запустить мотор.

При перегрузке в оригинальной схеме срабатывал оптотиристор

В схеме предлагаю заменить оптотиристор U2 на оптопару, что бы как только выключится диод U2 ток снова пошёл через транзистор VT1. Для того что бы внести задержку от выключения диода U2, нужно добавить конденсатор, только вот сходу не придумал как его правильно воткнуть, что бы он заряжался мгновенно, а разряжался постепенно, и пока не зарядится, светодиод U2 не начал бы светится. наверное нужно закомутировать его через транзистор?

Ссылка на оригинал статьи http://www.kondratev-v.ru/stabilizatory/stabilizator-toka-s-zashhitoj-ot-kz.html

 

Помогите пожалуйста с данным вопросом. Правильно ли я мыслю?  Может есть более красивые решения? И как правильно подключить конденсатор в данную схему?

 

Защита по току2.jpg

Edited by sendel
забыл про шуроповёрт)) торможу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

При попытке старта двигателя, даже разгруженного, его ток в несколько раз выше номинального, что будет воспринято системой защиты как перегрузка и она опять сработает. т.е. на момент старта нужно отключать или загрублять защиту.

Смысл трещотки в том, что двигатель на какое-то время освобождается от нагрузки, разгоняется, а потом входит в зацепление и пытается "с наскока" провернуть шпиндель. Стартовать в перегруженном состоянии он не может.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, sendel said:

Сделать так что бы при превышении нагрузки на роторе двигатель переходил в "спящий" режим.

Механически это выглядит как трещетка на шуруповерте на усилие, т.е. если усилие больше, трещётка будет просто проворачиваться, и двигатель будет крутится вхолостую.

Задача сформулирована неясно. Двигатель вращается, на валу какая-то нагрузка, больше или меньше. Как только нагрузка увеличивается до предельной, что должно происходить? Что такое "спящий режим"? Двигатель отключается и снимает нагрузку с вала? И периодически пытается провернуться? Или он останавливается, но на валу сохраняет момент, близкий к предельному? 

11 hours ago, sendel said:

 Может есть более красивые решения?

ШИМ и микроконтроллер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

1 час назад, _abk_ сказал:

ШИМ и микроконтроллер.

Или микросхема с шим. Или микроконтроллёр. Что-то одно. Или на рассыпухе, алгоритм работы для коллекторного двигателя простой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

14 часов назад, sendel сказал:

Как реализовать это же электронно?

Поищи схемы электроотверток, той же макиты. Там есть фишка отключения двигателя при срабатывании трещетки. Повторно он начнет вращаться только после отпускания и нажатия кнопки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

2 часа назад, _abk_ сказал:

И периодически пытается провернуться? Или он останавливается, но на валу сохраняет момент, близкий к предельному? 

1. это что я пытался изобразить, интуитивно меньше энергопотребление за счёт управления временем срабатывания.

2. это оптимальный

Спасибо

Edited by sendel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то так. Опять -же в упрощённом виде. В качестве датчика тока используется сопротивление открытого канала транзистора М1. При превышении тока в нагрузке происходит отключение выходного тока. Из-за ПОС обратное включение схемы возможно только по наличию короткого импульса на затворе М2. Частота и длительность импульса сброса определяется характером используемой нагрузки. Максимальный ток в нагрузке устанавливается R5. Компаратор любой, ограничение только по напряжению питания. Возможно включение управляющего транзистора с р-каналом по плюсу gbnfybz, но выбор сделан в пользу n-канального по их большей дешевизне. Можно использовать и как электронный предохранитель.

Предохранитель.jpg

Блокировка перегрузки.asc

Share this post


Link to post
Share on other sites
12.09.2019 в 20:39, Стрелка осцилографа сказал:

////////////////////

Спасибо огромное, буду разбираться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By niko9
      Привет всем ! Помогите пожалуйста понять основы телемеханики или узнать каким образом считываются управляющие импульсы в последовательном коде. Самые простые способы в реальности как делают без всяких ВРК, ЧРК, RS-232 и без программирования на кристаллах мкироконтроллеров.
      Допустим у нас есть диспетчерский пункт ДП, откуда идут управляющие импульсы в двоичном последовательном коде. То есть единичка это импульс напряжения кратковременный, а нолик- импульса нет такой же длины, что и единичка. Сначала идет прожигающий импульс, который в контроллируемых пунктах КП дает команду на начало считывания. Потом идет шифрованное сообщение. Допустим число 7 в двоичном коде 0111. Число 7 это сигнал для КП7 на включение чего-нибудь на этом пункте.
      Ниже логическая схема для считывания команды от ДП на КП7. На другом КП другая схема естественно. После падения прожигающего импульса идет формирователь импульса по заднему фронту входящего импульса и так далее. Формирователи формируют импульсы такой же длины какой принята длина для единичек и ноликов.
      Понятно что моя схема несовершенна и не универсальна. Просто хотел изложить и донести до читателей форума свой вопрос как сам примерно понимаю считывание. Подскажите пожалуйста как в реальности реализуют считывание на микроэлектронных аналоговых устройствах ?  Мой вопрос касается не только телемеханики а даже наверно просто электроники. Надеюсь подскажете статьи, книги, предложения.
       

    • By HHHIII
      Сломался пульт управления беговой дорожки. Теперь хочу с помощью Ардуино управлять мотором, но не понятно как происходит управление. к панели идёт 4 контакта: чёрный красный белый зелёный. на плате 5 контактов, но 1 не используется. Как происходит управление скоростью?

    • By Максим Лерман
      Здравствуйте! Нужна помощь опытных людей 
      Вводные следующие: 
      Есть контроллер, который управляет электроприводом по следующей схеме: (сеть 220 переменный ток) есть 3 контакта(земля, две фазы). Когда надо крутить в одну сторону, он пропускает ток через 1ую фазу, когда в другую сторону, то на 2ую фазу. 
      Но проблема в том, что я хочу управлять с его помощью электроприводом на 24В постоянного тока. И чтобы крутить его вперед/назад надо менять полярность + и -  

      Вопрос:  
      Подскажите, пожалуйста, есть ли готовые решения (модули, блоки питания), которые я могу поставить между таким контролером и моим электроприводом, что-бы все работало как задумано?
      Если нет готовых, то как еще я могу решить эту задачу?(желательно без замены контроллера или привода)          
      Надеюсь объяснил адекватно. Спрашивайте, пожалуйста, если нужны еще подробности          
    • By Кузьмич-Kx555 Анатольевич
      Доброго времени суток! Имеется вентилятор центробежный, может подскажет кто как его запустить.
      Модель: 175R-069D-0566.   24V-DC.   3,5A 

    • Guest МЕХАНИК76
      By Guest МЕХАНИК76
      Здравствуйте уважаемые обитатели сайта ПАЯЛЬНИК! Хочу обратится к той части из Вас, кто имеет возможность и время для изготовления частотного преобразователя для питания трехфазного двигателя. Сам я не имею необходимых знаний и опыта в этом вопросе. Почитав различные статьи и комментарии на этом сайте я пришёл к выводу, что частотники бывают разные и споров вокруг этого вопроса много. В связи с этим хочу обозначить некоторые условия которым должно соответствовать изделие: 1.Надежность. 2. Доступность элементов. 3. Диапазон частот 10-300 Герц (можно шире). 4. Диапазон подключаем ой мощности 0.4 - 3 кВт. 5. Высокий (номинальный или около того) момент на всем диапазоне частот. 6. Автоматическое увеличение от номинала фазное напряжение при частоте выше 50 Герц и уменьшение при частоте ниже 50 Герц. (в пределах 10-20%). 7. График фазного тока - синусоида. 
      Я знаю о существовании готовых решений на алиэкспресс, но для меня гораздо приятней оплатить такой заказ творческом соотечественнику даже если это будет дороже. Прошу меня извинить если я что-то указал неправильно или обратился не по адресу. С уважением МЕХАНИК76. 
×
×
  • Create New...