Перейти к содержанию

Обсудим софт с лучшим автотрассером


Рекомендуемые сообщения

Изучаю по немногу софт разный.. Спринт хорош всем, пока не приходится трассировать два слоя с кучей переходов.  Освоил еще один , он даже платный, авторассировщик вроде не плохой. 

ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ. Кто в чем трассирует и насколько софт сложен ? Ну и может заодно понять плюсы и минусы того или иного софта! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. А САПР можно брать практически любую. Лично мне нравится Альтиум. Шустро работает, очень хорошо проработаны горячие клавиши. Очень гибко настраиваемые правила трассировки. Даже на 6 слоях трассировать легко и приятно. Да и разобраться в нем, на мой взгляд, довольно просто. Есть онлайн база компонентов с футпринтами. Плюсом к этому показывает плату в 3D и дает возможность экспорта платы в 3D модель. Но это могут многие САПР. Ну и используя нормальную САПР надо быть готовым к тому, что сначала придется рисовать схему, а уже потом делать плату, т.к. в проекте идет связь между схемой и платой и создать плату без схемы не получится.

 

1 час назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Спринт хорош всем

Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Много лет занимаюсь трассировкой плат в различных CAD-ах, и пришел к твердому убеждению: для любительских поделок никакого автотрассировщика не нужно, вручную интерактивно получается гораздо лучше и в конечном счете быстрее. Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек... А для двухслойных любительских - зачем?!

Сейчас использую KiCad - результатом доволен.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, ARV сказал:

Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек

Аналогично бесполезен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... Я не знаю, опыта нет. Но для чего-то же их разрабатывают?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ARV сказал:

Но для чего-то же их разрабатывают?

Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. Для работы трассировщика необходимо провести тонкую и тщательную настройку правил и самого проекта. По времени это не сильно быстрее, чем выполнить трассировку вручную. Тем более тот же альтиум дает кучу помощников трассировки. То же выравнивание линий, диф пары и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ARV сказал:

Но для чего-то же их разрабатывают?

Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как  как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, BARS_ сказал:

Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. 

То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи? И в голове строят переходы межслойные.... ну что же наверное НОБИЛЬ им премию выпишет) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, BARS_ сказал:

Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. 

 

Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет.

А зачем в голове строить проект выводов и связей когда автомат это делает быстрее и точнее ( при соблюдении правил). Для меня как новичка в этом честно странно....  Один слой, да там все понятно,  два ну если много места еще ладно. Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше....  Опять же оговорюсь лучше новичка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, musa56 сказал:

Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как  как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно.

Про компоновку и трассировку да.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи?

Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР). Любая нормальная САПР (Альтиум, протеус и т.п.) привязывает плату к схеме. Т.е. при выгрузке элементов на плату между ними прорисованы связи и САПР просто не даст подключить не то и не туда. Плюс проверит, что все подключения сделаны и выводы не висят в воздухе. Автотрассировка там нафиг не уперлась. Я сам лично трассирую платы в 6 слоев без каких-либо неудобств. Никакие связи я в голове не держу, все это делает альтиум. После создания схемы и привязки футпринтов я вижу примерно следующее:

image.png.520ca5d16ada6376c2be79fdb1e7ca70.png

Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

А зачем в голове строить проект выводов и связей

Еще раз спрашиваю про работу в САПР.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

автомат это делает быстрее и точнее

Сильно ошибаетесь.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

при соблюдении правил

Вы просто не представляете, что такое настроить сотню правил для автотрассировщика.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше

Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно экспериментировал с лучшим на тот момент автотрассировщиком SPECTRA. Могу сказать, что далеко не для средних умов программка, но, слава богу, под нее у многих популярных CAD есть модули импорта-экспорта, так что запустить её вполне можно, хоть и не просто. Так вот, результат её работы, вероятно, можно признать допустимым для какого-то "бездушного" производства, но никак не для любительства, тем более для ЛУТ. Она умела разводить, казалось бы, безнадежные платы, но... но, например, число переходных отверстий достигало 1000 и более, а ширину дорожек при этом приходилось делать 0,15 мм, и сверло переходного отверстия 0,1. 

Алгоритм автотрассировщика весьма туп, во всяком случае всех тех, с которыми доводилось играться: сначала разводятся самые "ценные" трассы (настроить эту ценность - это задача человека). Потом менее ценные и т.д. В итоге остаются неразведенными самые малоценные. Тогда автотрассер начинает "пробовать" убрать одну или две (количество - тоже настройки человека) ценных трассы (но не самых-самых, хотя и это настраивается человеком), и переразвести остальные - если результат улучшен, делается следующая итерация и т.д. до победы. Количество итераций тоже настраивается человеком. Если после заданного количества итераций не выходит развести 100% связей, то происходит изменение стратегии, например, начинается разводка со связей 50% ценности, или наоборот, с самых малоценных... Догадались, наверное, уже, что настройки этих стратегий тоже за человеком. Если и так не выходит достичь 100% разводки, снова меняется стратегия, например, разрешается то, что раньше было запрещено, например, переходные отверсия под BGA-корпусом или между DIP-выводами... И так далее. После того, как 100% достигнуто, начинается процесс оптимизации, заключающийся в том, что все те "нарушения", которые были сделаны, автотрассер пытается устранить...

Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам...

Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит :)

 

8 часов назад, BARS_ сказал:

Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего

Автотрассер никогда не удастся настроить на режим "не выходит, да и похер" :) Потому он всегда проиграет.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.09.2019 в 08:04, ARV сказал:

Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам...

Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит :)

 

А

Спасибо за развернутый ответ. Да я понимаю оч ем Вы. Но для меня проще задать параметры, тем более два слоя, переходы в смд контактах, размер дорожки и между ними, потом накидать связи, растащить компоненты по плате как я считаю удобным для проводников и для подсоединения и включить автотрассер....   Если что то пошло не так, модно задать что больше переходов на нижний слой и тд.  Но руками таскать и класть трассу..  с переходами не получается. Для мня это слишком муторное занятие, а сидеть и вырисовывать часам нет усидчивости)))  Хотя конечно со временем может и опыт придет... 

Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит.  

atmega48 - 14_v1_0_14ch.jpg

18.09.2019 в 22:51, BARS_ сказал:

Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР).

Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их.

 

Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи...  Возможно вы и правы., но пока автомат делает все в сто раз быстрее чем мой мозг))))

трассы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал:

и включить автотрассер

Это пока на плате 20 компонентов. Станет плата чуть сложнее и автотрассер навертит страшного. Даже сейчас трассировкаочень далеко от хоть какой-то правильной. Как минимум питание сделано совершенно неправильно. А когда количество элементов будет сотня и больше, то их просто невозможно будет расставить по плате до трассировки.

 

20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит.  

При трассировке вручную это ровно так же можно сделать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said:

Вы хоть раз работали в САПР?

On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said:

Еще раз спрашиваю про работу в САПР.

 

20 hours ago, Valeriy vfr1200 said:

Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи... 

ОДИН РАЗ попробуйте разводку в САПРе так и эдак и все поймете сами. Не создан еще софт "с лучшим автотрассировщиком", нечего пока обсуждать. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...