Перейти к содержанию

Обсудим софт с лучшим автотрассером


Рекомендуемые сообщения

Изучаю по немногу софт разный.. Спринт хорош всем, пока не приходится трассировать два слоя с кучей переходов.  Освоил еще один , он даже платный, авторассировщик вроде не плохой. 

ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ. Кто в чем трассирует и насколько софт сложен ? Ну и может заодно понять плюсы и минусы того или иного софта! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. А САПР можно брать практически любую. Лично мне нравится Альтиум. Шустро работает, очень хорошо проработаны горячие клавиши. Очень гибко настраиваемые правила трассировки. Даже на 6 слоях трассировать легко и приятно. Да и разобраться в нем, на мой взгляд, довольно просто. Есть онлайн база компонентов с футпринтами. Плюсом к этому показывает плату в 3D и дает возможность экспорта платы в 3D модель. Но это могут многие САПР. Ну и используя нормальную САПР надо быть готовым к тому, что сначала придется рисовать схему, а уже потом делать плату, т.к. в проекте идет связь между схемой и платой и создать плату без схемы не получится.

 

1 час назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Спринт хорош всем

Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много лет занимаюсь трассировкой плат в различных CAD-ах, и пришел к твердому убеждению: для любительских поделок никакого автотрассировщика не нужно, вручную интерактивно получается гораздо лучше и в конечном счете быстрее. Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек... А для двухслойных любительских - зачем?!

Сейчас использую KiCad - результатом доволен.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, ARV сказал:

Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек

Аналогично бесполезен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну... Я не знаю, опыта нет. Но для чего-то же их разрабатывают?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, ARV сказал:

Но для чего-то же их разрабатывают?

Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. Для работы трассировщика необходимо провести тонкую и тщательную настройку правил и самого проекта. По времени это не сильно быстрее, чем выполнить трассировку вручную. Тем более тот же альтиум дает кучу помощников трассировки. То же выравнивание линий, диф пары и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ARV сказал:

Но для чего-то же их разрабатывают?

Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как  как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, BARS_ сказал:

Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. 

То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи? И в голове строят переходы межслойные.... ну что же наверное НОБИЛЬ им премию выпишет) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, BARS_ сказал:

Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. 

 

Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет.

А зачем в голове строить проект выводов и связей когда автомат это делает быстрее и точнее ( при соблюдении правил). Для меня как новичка в этом честно странно....  Один слой, да там все понятно,  два ну если много места еще ладно. Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше....  Опять же оговорюсь лучше новичка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, musa56 сказал:

Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как  как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно.

Про компоновку и трассировку да.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи?

Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР). Любая нормальная САПР (Альтиум, протеус и т.п.) привязывает плату к схеме. Т.е. при выгрузке элементов на плату между ними прорисованы связи и САПР просто не даст подключить не то и не туда. Плюс проверит, что все подключения сделаны и выводы не висят в воздухе. Автотрассировка там нафиг не уперлась. Я сам лично трассирую платы в 6 слоев без каких-либо неудобств. Никакие связи я в голове не держу, все это делает альтиум. После создания схемы и привязки футпринтов я вижу примерно следующее:

image.png.520ca5d16ada6376c2be79fdb1e7ca70.png

Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

А зачем в голове строить проект выводов и связей

Еще раз спрашиваю про работу в САПР.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

автомат это делает быстрее и точнее

Сильно ошибаетесь.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

при соблюдении правил

Вы просто не представляете, что такое настроить сотню правил для автотрассировщика.

 

3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше

Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно экспериментировал с лучшим на тот момент автотрассировщиком SPECTRA. Могу сказать, что далеко не для средних умов программка, но, слава богу, под нее у многих популярных CAD есть модули импорта-экспорта, так что запустить её вполне можно, хоть и не просто. Так вот, результат её работы, вероятно, можно признать допустимым для какого-то "бездушного" производства, но никак не для любительства, тем более для ЛУТ. Она умела разводить, казалось бы, безнадежные платы, но... но, например, число переходных отверстий достигало 1000 и более, а ширину дорожек при этом приходилось делать 0,15 мм, и сверло переходного отверстия 0,1. 

Алгоритм автотрассировщика весьма туп, во всяком случае всех тех, с которыми доводилось играться: сначала разводятся самые "ценные" трассы (настроить эту ценность - это задача человека). Потом менее ценные и т.д. В итоге остаются неразведенными самые малоценные. Тогда автотрассер начинает "пробовать" убрать одну или две (количество - тоже настройки человека) ценных трассы (но не самых-самых, хотя и это настраивается человеком), и переразвести остальные - если результат улучшен, делается следующая итерация и т.д. до победы. Количество итераций тоже настраивается человеком. Если после заданного количества итераций не выходит развести 100% связей, то происходит изменение стратегии, например, начинается разводка со связей 50% ценности, или наоборот, с самых малоценных... Догадались, наверное, уже, что настройки этих стратегий тоже за человеком. Если и так не выходит достичь 100% разводки, снова меняется стратегия, например, разрешается то, что раньше было запрещено, например, переходные отверсия под BGA-корпусом или между DIP-выводами... И так далее. После того, как 100% достигнуто, начинается процесс оптимизации, заключающийся в том, что все те "нарушения", которые были сделаны, автотрассер пытается устранить...

Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам...

Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит :)

 

8 часов назад, BARS_ сказал:

Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего

Автотрассер никогда не удастся настроить на режим "не выходит, да и похер" :) Потому он всегда проиграет.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.09.2019 в 08:04, ARV сказал:

Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам...

Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит :)

 

А

Спасибо за развернутый ответ. Да я понимаю оч ем Вы. Но для меня проще задать параметры, тем более два слоя, переходы в смд контактах, размер дорожки и между ними, потом накидать связи, растащить компоненты по плате как я считаю удобным для проводников и для подсоединения и включить автотрассер....   Если что то пошло не так, модно задать что больше переходов на нижний слой и тд.  Но руками таскать и класть трассу..  с переходами не получается. Для мня это слишком муторное занятие, а сидеть и вырисовывать часам нет усидчивости)))  Хотя конечно со временем может и опыт придет... 

Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит.  

atmega48 - 14_v1_0_14ch.jpg

18.09.2019 в 22:51, BARS_ сказал:

Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР).

Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их.

 

Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи...  Возможно вы и правы., но пока автомат делает все в сто раз быстрее чем мой мозг))))

трассы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал:

и включить автотрассер

Это пока на плате 20 компонентов. Станет плата чуть сложнее и автотрассер навертит страшного. Даже сейчас трассировкаочень далеко от хоть какой-то правильной. Как минимум питание сделано совершенно неправильно. А когда количество элементов будет сотня и больше, то их просто невозможно будет расставить по плате до трассировки.

 

20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал:

Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит.  

При трассировке вручную это ровно так же можно сделать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said:

Вы хоть раз работали в САПР?

On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said:

Еще раз спрашиваю про работу в САПР.

 

20 hours ago, Valeriy vfr1200 said:

Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи... 

ОДИН РАЗ попробуйте разводку в САПРе так и эдак и все поймете сами. Не создан еще софт "с лучшим автотрассировщиком", нечего пока обсуждать. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...