Valeriy vfr1200 Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 Изучаю по немногу софт разный.. Спринт хорош всем, пока не приходится трассировать два слоя с кучей переходов. Освоил еще один , он даже платный, авторассировщик вроде не плохой. ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ. Кто в чем трассирует и насколько софт сложен ? Ну и может заодно понять плюсы и минусы того или иного софта! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. А САПР можно брать практически любую. Лично мне нравится Альтиум. Шустро работает, очень хорошо проработаны горячие клавиши. Очень гибко настраиваемые правила трассировки. Даже на 6 слоях трассировать легко и приятно. Да и разобраться в нем, на мой взгляд, довольно просто. Есть онлайн база компонентов с футпринтами. Плюсом к этому показывает плату в 3D и дает возможность экспорта платы в 3D модель. Но это могут многие САПР. Ну и используя нормальную САПР надо быть готовым к тому, что сначала придется рисовать схему, а уже потом делать плату, т.к. в проекте идет связь между схемой и платой и создать плату без схемы не получится. 1 час назад, Valeriy vfr1200 сказал: Спринт хорош всем Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Реле, вентиляторы, корпуса, разъемы, а так же любые электронные компоненты в нашем каталоге! Бесплатная доставка + 15% кэшбэк + скидки!Перейти на сайт ТМ Электроникс Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
ARV Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 Много лет занимаюсь трассировкой плат в различных CAD-ах, и пришел к твердому убеждению: для любительских поделок никакого автотрассировщика не нужно, вручную интерактивно получается гораздо лучше и в конечном счете быстрее. Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек... А для двухслойных любительских - зачем?! Сейчас использую KiCad - результатом доволен. 0 Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
BARS_ Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 1 минуту назад, ARV сказал: Автотрассировщик может быть полезен для многослойных (больше 2-х) плат и/или очень "высокочастотных", где требуется соблюдать специфические требования к длине и форме дорожек Аналогично бесполезен... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке. Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
ARV Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 Ну... Я не знаю, опыта нет. Но для чего-то же их разрабатывают? 0 Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в КомпэлКомпания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
BARS_ Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 Только что, ARV сказал: Но для чего-то же их разрабатывают? Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. Для работы трассировщика необходимо провести тонкую и тщательную настройку правил и самого проекта. По времени это не сильно быстрее, чем выполнить трассировку вручную. Тем более тот же альтиум дает кучу помощников трассировки. То же выравнивание линий, диф пары и т.п. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
musa56 Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 4 минуты назад, ARV сказал: Но для чего-то же их разрабатывают? Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valeriy vfr1200 Опубликовано 18 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 13 минут назад, BARS_ сказал: Да хрен его знает. У нас трассируют сложные платы до 16 слоев, и делают это вручную. То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи? И в голове строят переходы межслойные.... ну что же наверное НОБИЛЬ им премию выпишет) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valeriy vfr1200 Опубликовано 18 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 26 минут назад, BARS_ сказал: Про автотрассировку можно сразу забыть. Тем более для таких простецких плат, как двухслойки. Его единственный плюс - простота. Больше никаких плюсов нет. А зачем в голове строить проект выводов и связей когда автомат это делает быстрее и точнее ( при соблюдении правил). Для меня как новичка в этом честно странно.... Один слой, да там все понятно, два ну если много места еще ладно. Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше.... Опять же оговорюсь лучше новичка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valeriy vfr1200 Опубликовано 18 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 7 минут назад, musa56 сказал: Если совсем ничего не делать то и никогда их не будет. А так может со временем и допилят. Автотрассировка существует только как как помощь в разводке. Всю плату автотрассировать нет смысла. В разводке плат главное компоновка. А уж её можете сделать только вы и руками. Трассировка очень тесно связана с компоновкой. Может как раз в этом проблемы в создании подобного софта. Нужно делать и то и другое одновременно. Про компоновку и трассировку да. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 18 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2019 (изменено) 3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал: То есть, вы предполагаете что люди в голове держат миллионы апертур и их связи? Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР). Любая нормальная САПР (Альтиум, протеус и т.п.) привязывает плату к схеме. Т.е. при выгрузке элементов на плату между ними прорисованы связи и САПР просто не даст подключить не то и не туда. Плюс проверит, что все подключения сделаны и выводы не висят в воздухе. Автотрассировка там нафиг не уперлась. Я сам лично трассирую платы в 6 слоев без каких-либо неудобств. Никакие связи я в голове не держу, все это делает альтиум. После создания схемы и привязки футпринтов я вижу примерно следующее: Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их. 3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал: А зачем в голове строить проект выводов и связей Еще раз спрашиваю про работу в САПР. 3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал: автомат это делает быстрее и точнее Сильно ошибаетесь. 3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал: при соблюдении правил Вы просто не представляете, что такое настроить сотню правил для автотрассировщика. 3 часа назад, Valeriy vfr1200 сказал: Но вот в ограниченном пространстве.. на мой взгляд автомат должен работать лучше Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего. Изменено 18 сентября, 2019 пользователем BARS_ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARV Опубликовано 19 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2019 (изменено) Когда-то давно экспериментировал с лучшим на тот момент автотрассировщиком SPECTRA. Могу сказать, что далеко не для средних умов программка, но, слава богу, под нее у многих популярных CAD есть модули импорта-экспорта, так что запустить её вполне можно, хоть и не просто. Так вот, результат её работы, вероятно, можно признать допустимым для какого-то "бездушного" производства, но никак не для любительства, тем более для ЛУТ. Она умела разводить, казалось бы, безнадежные платы, но... но, например, число переходных отверстий достигало 1000 и более, а ширину дорожек при этом приходилось делать 0,15 мм, и сверло переходного отверстия 0,1. Алгоритм автотрассировщика весьма туп, во всяком случае всех тех, с которыми доводилось играться: сначала разводятся самые "ценные" трассы (настроить эту ценность - это задача человека). Потом менее ценные и т.д. В итоге остаются неразведенными самые малоценные. Тогда автотрассер начинает "пробовать" убрать одну или две (количество - тоже настройки человека) ценных трассы (но не самых-самых, хотя и это настраивается человеком), и переразвести остальные - если результат улучшен, делается следующая итерация и т.д. до победы. Количество итераций тоже настраивается человеком. Если после заданного количества итераций не выходит развести 100% связей, то происходит изменение стратегии, например, начинается разводка со связей 50% ценности, или наоборот, с самых малоценных... Догадались, наверное, уже, что настройки этих стратегий тоже за человеком. Если и так не выходит достичь 100% разводки, снова меняется стратегия, например, разрешается то, что раньше было запрещено, например, переходные отверсия под BGA-корпусом или между DIP-выводами... И так далее. После того, как 100% достигнуто, начинается процесс оптимизации, заключающийся в том, что все те "нарушения", которые были сделаны, автотрассер пытается устранить... Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам... Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит 8 часов назад, BARS_ сказал: Автомат всегда работает хуже, ибо учесть надо очень много чего Автотрассер никогда не удастся настроить на режим "не выходит, да и похер" Потому он всегда проиграет. Изменено 19 сентября, 2019 пользователем ARV 0 Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valeriy vfr1200 Опубликовано 25 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2019 19.09.2019 в 08:04, ARV сказал: Стратегий и этапов может быть несколько десятков, и для каждого этапа/стратегии может быть до сотни "ограничений" или "критериев"... И все эти настройки делает человек. В итоге если 100% разводки так и не получено, человек начинает "крутить ручки тонкой настройки", например, пробует уменьшить ценность перехода или уменьшить ценность длины трассы или количества Т-образных подключений к уже проведенным трассам... Ну и скажите теперь: удобно ли это все человеку?! Плату для мультвибратора на транзисторах, конечно, автотрассер разведет за 10 миллисекунд, да только вы потратите не менее часа на составление "стратегий", которые с вероятностью 90% уже не подойдут для платы другого устройства... Хотя, если вы гений, то составите идеальную стратегию, которая будет вас выручать всегда. Но, извините, если вы такой гений, вам и вручную развести свои платы труда не составит А Спасибо за развернутый ответ. Да я понимаю оч ем Вы. Но для меня проще задать параметры, тем более два слоя, переходы в смд контактах, размер дорожки и между ними, потом накидать связи, растащить компоненты по плате как я считаю удобным для проводников и для подсоединения и включить автотрассер.... Если что то пошло не так, модно задать что больше переходов на нижний слой и тд. Но руками таскать и класть трассу.. с переходами не получается. Для мня это слишком муторное занятие, а сидеть и вырисовывать часам нет усидчивости))) Хотя конечно со временем может и опыт придет... Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит. 18.09.2019 в 22:51, BARS_ сказал: Вы хоть раз работали в САПР? (Нет, спринт НЕ САПР). Т.е. за связями следит САПР. Мне требуется лишь расставить элементы и соединить их. Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи... Возможно вы и правы., но пока автомат делает все в сто раз быстрее чем мой мозг)))) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 26 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2019 20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал: и включить автотрассер Это пока на плате 20 компонентов. Станет плата чуть сложнее и автотрассер навертит страшного. Даже сейчас трассировкаочень далеко от хоть какой-то правильной. Как минимум питание сделано совершенно неправильно. А когда количество элементов будет сотня и больше, то их просто невозможно будет расставить по плате до трассировки. 20 часов назад, Valeriy vfr1200 сказал: Как Вариант... удобно же когда можно посмотреть конечный вариант... да и быстро поменять места компонентов и через минуту увидеть опять как все это выглядит. При трассировке вручную это ровно так же можно сделать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_abk_ Опубликовано 26 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2019 On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said: Вы хоть раз работали в САПР? On 9/19/2019 at 2:51 AM, BARS_ said: Еще раз спрашиваю про работу в САПР. 20 hours ago, Valeriy vfr1200 said: Да я понимаю о чем Вы... да понимаю что такой связи... ОДИН РАЗ попробуйте разводку в САПРе так и эдак и все поймете сами. Не создан еще софт "с лучшим автотрассировщиком", нечего пока обсуждать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mich76 Опубликовано 4 февраля, 2023 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2023 А что вы можете сказать про китайский облачный EasyEda По моему, чтобы нарисовать что нибудь простенькое, самое то! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.