Jump to content
Герман434

Остановка работы частотника

Recommended Posts

Добрый день!

Есть станок, который обтачивает колесные пары. Для вращения одного шпинделя используется двигатель на 55 кВт и 3000 об/мин, таких два шпинделя. Соответственно два двигателя и два частотника. Частотники Vemper VR180. Периодически, при разгоне двигателей вылазит ошибка, что произошла перегрузка и частотники перестают разгонять двигатель. Причем, эти ошибки вылазят не постоянно, а примерно в 5 из 10 случаев включения работы двигателей.

Вопрос: какие настройки стоит изменить в частотнике, чтобы этих ошибок не было?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увеличить время разгона, двигатель не справляется  с заданным темпом набора скорости. 

При том что все остальное настроено правильно, а не просто взяли частотник из коробки и поставили с дефолтными настройками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Когда установили и как до этого эксплуатировался.

2. Кто и когда настраивал.

3. По умолчанию может некорректно работать.

4. Скачайте инструкцию. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На таких мощностях главное - выяснить историю параметров частотника.

Потому как если настройка частотников оригинальная, то надо не параметры менять, а неисправность искать. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Posted (edited)
1 час назад, Boris U сказал:

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Читать умеете ? какое нафиг время торможения, ТС про разгон пишет . Или по принципу - "говорю что знаю, лишь бы сказать".

Да там изначально скорее всего двигатель постоянного тока стоял, со своим приводом, делал я такие станки,  у них на шпинделях коробка скоростей здоровая, и момент инерции большой.

Если параметры двигателя настроены верно (ток, обороты, число полюсов, режим работы, проведена автонастройка) , то остается только настроить рампу разгона, а торможение для этих станков обычно не критично, резьбу они не режут.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, nvju1967 сказал:

1. Когда установили и как до этого эксплуатировался.

2. Кто и когда настраивал.

4. Скачайте инструкцию. 

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

Инструкция есть,но кроме того, чтобы увеличить время разгона( что не помогло ) я ничего не смог придумать.

9 часов назад, Boris U сказал:

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Так он же разогнаться не может, с торможением у него всё в порядке. На нем стоит тормозной резистор.

Перегрузка частотника. Ток частотного преобразователя превышает допустимое значение

10 часов назад, E_C_C сказал:

Увеличить время разгона, двигатель не справляется  с заданным темпом набора скорости. 

Увеличение времени разгона не помогает. В частотник вбиты необходимые параметры для запуска

двигателя

7 часов назад, E_C_C сказал:

Читать умеете ? какое нафиг время торможения, ТС про разгон пишет . Или по принципу - "говорю что знаю, лишь бы сказать".

Да там изначально скорее всего двигатель постоянного тока стоял, со своим приводом, делал я такие станки,  у них на шпинделях коробка скоростей здоровая, и момент инерции большой.

Если параметры двигателя настроены верно (ток, обороты, число полюсов, режим работы, проведена автонастройка) , то остается только настроить рампу разгона, а торможение для этих станков обычно не критично, резьбу они не режут.

У этого станка нет коробки скоростей, как у других станков.

Автонастройка проведена в частотнике есть пять параметров( вроде как все параметры ) необходимых для запуска двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 часа назад, Герман434 сказал:

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

А до установки переменного резистора чем устанавливались обороты? 

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Крутанул потенциометр что есть силы, ПЧ захлебнулся током. А до того, наверное с панели управления конечная частота вращения задавалась.

А еще может контакт в ползунке пропадать :bomb:

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Герман434 сказал:

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

Обслуживаю подобные частотники Веспер на 35 и 55кВт. Там много параметров влияющих на разгон и торможение двигателей. В вашем случае, если переменный резистор вынесли далеко от частотника, то провод к нему должен быть экранированный. И экран соединять только в одной точке на стороне частотника к клемме GND.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Два частотника на два двигателя и на одном валу ?

Тогда требуется выравнивание нагрузки в  электроприводе по схеме ведущий/ведомый.

 

Edited by Boris U

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Герман434 сказал:

Автонастройка проведена в частотнике есть пять параметров( вроде как все параметры ) необходимых для запуска двигателя.

Автонастройка не видит, что у Вас двигатель изначально нагружен механикой шпинделя или чего там. А выносным регулятором Вы, скорее всего, задрали динамику разгона. Увеличьте токи двигателя в настройках. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Движки  похоже друг друга тормозят в какие то моменты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, Герман434 сказал:

Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор

Так уберите резистор. Зачем поставили?

А ещё протяните силовые клеммы. На движке и на частотнике. Может у вас перегруз банально из за плохого контакта. Или шпиндель клинит.

Edited by mr_smit

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ART_ME сказал:

А до установки переменного резистора чем устанавливались обороты? 

Он работал на одних и тех же оборотах.

3 часа назад, mr_smit сказал:

Так уберите резистор. Зачем поставили?

А ещё протяните силовые клеммы. На движке и на частотнике. Может у вас перегруз банально из за плохого контакта. Или шпиндель клинит.

Для обточки колесных пар критически необходимо регулировать обороты, иначе постоянно резцы будет ломать и куча других проблем

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 hours ago, Герман434 said:

Есть станок,.. два двигателя и два частотника.

14 hours ago, Герман434 said:

Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов

Один резистор управляет сразу двумя частотниками? Он что, сразу к обоим подключен? Или там какая-то синхронизация ведомый-ведущий есть? В описании не нашел...  Вы резистор крутите во время запуска, или раскрутка двигателей происходит до заранее(до пуска) установленного резистором значения?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, Герман434 сказал:

Он работал на одних и тех же оборотах.

...которые задавались фиксированной настройкой, так?

Для задания в качестве задатчика оборотов внешнего потенциометра нужно менять параметры.

Вот и трясите того, кто это это сделал - что он и как он поменял.

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites

два движка на одном валу - может вообще не получиться   без замены существующих частотников на частотники имеющие функцию выравнивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

ТС, сейчас вам насоветуют... Подумайте кто будет нести ответственность за поломку оборудования, и пригласите специалиста, это самое правильное решение. Иначе будет много советов по типу , вот я рядом стоял и слышал много умных слов, сейчас я вам их напишу.

18 часов назад, Герман434 сказал:

У этого станка нет коробки скоростей, как у других станков.

Назовите её редуктор , хотя правильно именно коробка скоростей, пусть и с одной фиксированной скоростью ,. 

3 часа назад, _abk_ сказал:

 

Он что, сразу к обоим подключен?

Это конечно фейл, если так.  Каждая фреза должна иметь свою независимую регулировку .

Настройка привода дело тонкое, по месту надо смотреть, и подстраивать . Да и денег стоит.

ПИД регулятор в приводе задействован ?

Обратная связь по оборотам есть ? 

Векторный режим работы или просто U/F регулирование ?

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если резистор выполняет свои функции, т.е. регулирует частоту, то не надо его убирать. По первому впечатлению у Вас вот что:

1 Как известно мощность (а соответственно и крутящий момент) пропорциональны квадрату напряжения.

2 Можете даже и не отвечать . я абсолютно уверен, что у Вас не векторное, а скалярное управление.Это значит что зависимость f/U  линейна, или близка к ней. Обычно в насторойках предлагают установить либо линейную, либо S-образную , либо квадратичную зависимость. В кинематических схемах с тяжёлым пуском это может помочь, а может и нет.

3 Чтобы  не париться ни с векторным ни с выбором характеристики Вам надо найти в настройках возможность построить свою характеристику f/U. Уйти от линейной зависимости..Для этого в основных настройках надо найти некоторые параметры. Во многих частотниках они называются немного по разному, НО! смысл их всегда один: "Величина напряжения при минимальной частоте" "Величина напряжения при средней частоте (в вашем случае это, видимо при 25 Гц), "Величина напряжения при максимальной частоте."  Они могут называться и по другому, но смысл Вы, думаю поняли. Из всей этой настороечной лабуды Вас должен интересовать один параметр : " Величина напряжения при средней частоте" Скорей всего там будет стоять либо 50%, либо какая-то другая величина, например 180 Вольт. Ставьте где-нибудь 80% для начала. Можете немного подкинуть и напряжение при минимальной частоте, но упаси бог перусердтвовать - пожалейте ключи ннвертора, логично поставить не более 10%. Смотрите что получается - при разгоне момент на валу будет достаточен так как напряжение (и ток соответственно) достаточны, чтобы ротор шёл с оптимальным скольжением - вы же задрали свою ВЧХ

А теперь ваша картина маслом : при разгоне,в силу слабого момента происходило сильное отставание ротора от поля - большое скольжение. Большое скольжение резко снижает индуктивное сопротивление обмотки статора - ток многократно возрастает - срабатывает защита. Возможно. у вас вообще происходило опрокидывание и частотник терялся в догадках что там происходит с двигателем.

В некоторых частотниках есть градация в настройках : "тяжёлый режим" допускает 150% перегрузку по току. "Обычный режим" - 120%. Нелишне и эту опцию найти. Возможно её и хватит. Но советую самому построить свою функцию . Если не получится - отпишитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
20 часов назад, Герман434 сказал:

Для обточки колесных пар критически необходимо регулировать обороты

А вы собственно как двигатель запускаете? Он сам на заданные обороты выходит после нажатия RUN или переменный резистор плавно крутите?

Наверное токаря начали жаловаться что обороты великоваты. Воткнули переменник. Только толком частотник не настроили, да и токарю нафиг не сперлось его часто и плавно крутить. Пошли остановки.

Вы там что под каждую пару под микроскопом обороты настраиваете? Да никогда не поверю. Вам там надо 3-4 скорости. Поменьше, побольше. Накой вам резистор? На частотнике по-любому есть дискретные входы. Поставьте 3 кнопки. 500-600-700 об/мин. Сколько вам там надо. И векторное управление. Он с точностью до десятых обороты держать будет. Обьясните токарю что в его распоряжении 3 кнопки и 3 фиксированных скорости. Всё.

Вы же не в гараже этим занимаетесь при таких мощностях. Ваша какая роль? Руководитель? Тогда пните КИПовца пусть разбирается. Если сами в теме, то курите мануал.

Edited by mr_smit

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Boris U сказал:

расписано.

Вы хоть сами минимальную работу по вниканию в суть того, на что ссылаетесь делали? Или скачем по шапкам заголовков? Не порите  чушь в предмете, о котором имеете смутное представление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Понимаю это так:

два движка на одном валу у каждого свой ПЧ. Регулируется скорость, конструкция работает нестабильно. 

по моему это так просто не сделать настройками .

Edited by Boris U

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Boris U сказал:

по моему это так просто не сделать

Согласен. возможно, я чересчур резко отреагировал на Вашу предыдущую запись. Не сердитесь. Просто я вспомнил сколько возились с настройками лет десять назад, когда нужно было состыковать на одном валу два одинаковых двигателя от двух одинаковых частотников, работающих от одного датчика через ПИД -регулирование.Поначалу я по наивности думал, мол сведу на нет время интегрирования сигнала ОС ПИД и частотники шустро друг под друга подстроятся. Но где-то в районе 40 Гц поднималась жуткая вибрация, которая, впрочем, ощутимо снижалась к 50 Гц, но не исчезала вовсе. При этом тормозные резисторы обоих частотников были раскалены.  Победили только когда перекрёстно подключили аналоговый выход AM прописали сигнал пропорциональности по моменту, долго темнили с коэффициентом. Возни было много. Сейчас видимо проблема решается легче, через настройки допустимого скольжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...