Перейти к содержанию

Остановка работы частотника


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Есть станок, который обтачивает колесные пары. Для вращения одного шпинделя используется двигатель на 55 кВт и 3000 об/мин, таких два шпинделя. Соответственно два двигателя и два частотника. Частотники Vemper VR180. Периодически, при разгоне двигателей вылазит ошибка, что произошла перегрузка и частотники перестают разгонять двигатель. Причем, эти ошибки вылазят не постоянно, а примерно в 5 из 10 случаев включения работы двигателей.

Вопрос: какие настройки стоит изменить в частотнике, чтобы этих ошибок не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увеличить время разгона, двигатель не справляется  с заданным темпом набора скорости. 

При том что все остальное настроено правильно, а не просто взяли частотник из коробки и поставили с дефолтными настройками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Когда установили и как до этого эксплуатировался.

2. Кто и когда настраивал.

3. По умолчанию может некорректно работать.

4. Скачайте инструкцию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На таких мощностях главное - выяснить историю параметров частотника.

Потому как если настройка частотников оригинальная, то надо не параметры менять, а неисправность искать. 

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Boris U сказал:

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Читать умеете ? какое нафиг время торможения, ТС про разгон пишет . Или по принципу - "говорю что знаю, лишь бы сказать".

Да там изначально скорее всего двигатель постоянного тока стоял, со своим приводом, делал я такие станки,  у них на шпинделях коробка скоростей здоровая, и момент инерции большой.

Если параметры двигателя настроены верно (ток, обороты, число полюсов, режим работы, проведена автонастройка) , то остается только настроить рампу разгона, а торможение для этих станков обычно не критично, резьбу они не режут.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, nvju1967 сказал:

1. Когда установили и как до этого эксплуатировался.

2. Кто и когда настраивал.

4. Скачайте инструкцию. 

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

Инструкция есть,но кроме того, чтобы увеличить время разгона( что не помогло ) я ничего не смог придумать.

9 часов назад, Boris U сказал:

Надо расшифровку ошибки. 

.............

Скорее всего время торможения надо увеличить. А если надо быстро тормозить - поставить тормозной резистор.

Так он же разогнаться не может, с торможением у него всё в порядке. На нем стоит тормозной резистор.

Перегрузка частотника. Ток частотного преобразователя превышает допустимое значение

10 часов назад, E_C_C сказал:

Увеличить время разгона, двигатель не справляется  с заданным темпом набора скорости. 

Увеличение времени разгона не помогает. В частотник вбиты необходимые параметры для запуска

двигателя

7 часов назад, E_C_C сказал:

Читать умеете ? какое нафиг время торможения, ТС про разгон пишет . Или по принципу - "говорю что знаю, лишь бы сказать".

Да там изначально скорее всего двигатель постоянного тока стоял, со своим приводом, делал я такие станки,  у них на шпинделях коробка скоростей здоровая, и момент инерции большой.

Если параметры двигателя настроены верно (ток, обороты, число полюсов, режим работы, проведена автонастройка) , то остается только настроить рампу разгона, а торможение для этих станков обычно не критично, резьбу они не режут.

У этого станка нет коробки скоростей, как у других станков.

Автонастройка проведена в частотнике есть пять параметров( вроде как все параметры ) необходимых для запуска двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Герман434 сказал:

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

А до установки переменного резистора чем устанавливались обороты? 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутанул потенциометр что есть силы, ПЧ захлебнулся током. А до того, наверное с панели управления конечная частота вращения задавалась.

А еще может контакт в ползунке пропадать :bomb:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Герман434 сказал:

Частотники и двигателя новые, устанавливала подрядная организация. Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов, после этого стали происходить подобные сбои.

Обслуживаю подобные частотники Веспер на 35 и 55кВт. Там много параметров влияющих на разгон и торможение двигателей. В вашем случае, если переменный резистор вынесли далеко от частотника, то провод к нему должен быть экранированный. И экран соединять только в одной точке на стороне частотника к клемме GND.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два частотника на два двигателя и на одном валу ?

Тогда требуется выравнивание нагрузки в  электроприводе по схеме ведущий/ведомый.

 

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Герман434 сказал:

Автонастройка проведена в частотнике есть пять параметров( вроде как все параметры ) необходимых для запуска двигателя.

Автонастройка не видит, что у Вас двигатель изначально нагружен механикой шпинделя или чего там. А выносным регулятором Вы, скорее всего, задрали динамику разгона. Увеличьте токи двигателя в настройках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Герман434 сказал:

Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор

Так уберите резистор. Зачем поставили?

А ещё протяните силовые клеммы. На движке и на частотнике. Может у вас перегруз банально из за плохого контакта. Или шпиндель клинит.

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ART_ME сказал:

А до установки переменного резистора чем устанавливались обороты? 

Он работал на одних и тех же оборотах.

3 часа назад, mr_smit сказал:

Так уберите резистор. Зачем поставили?

А ещё протяните силовые клеммы. На движке и на частотнике. Может у вас перегруз банально из за плохого контакта. Или шпиндель клинит.

Для обточки колесных пар критически необходимо регулировать обороты, иначе постоянно резцы будет ломать и куча других проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, Герман434 said:

Есть станок,.. два двигателя и два частотника.

14 hours ago, Герман434 said:

Все хорошо работало до тех пор, пока не поставили переменный резистор, чтобы регулировать количество оборотов

Один резистор управляет сразу двумя частотниками? Он что, сразу к обоим подключен? Или там какая-то синхронизация ведомый-ведущий есть? В описании не нашел...  Вы резистор крутите во время запуска, или раскрутка двигателей происходит до заранее(до пуска) установленного резистором значения?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Герман434 сказал:

Он работал на одних и тех же оборотах.

...которые задавались фиксированной настройкой, так?

Для задания в качестве задатчика оборотов внешнего потенциометра нужно менять параметры.

Вот и трясите того, кто это это сделал - что он и как он поменял.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

два движка на одном валу - может вообще не получиться   без замены существующих частотников на частотники имеющие функцию выравнивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС, сейчас вам насоветуют... Подумайте кто будет нести ответственность за поломку оборудования, и пригласите специалиста, это самое правильное решение. Иначе будет много советов по типу , вот я рядом стоял и слышал много умных слов, сейчас я вам их напишу.

18 часов назад, Герман434 сказал:

У этого станка нет коробки скоростей, как у других станков.

Назовите её редуктор , хотя правильно именно коробка скоростей, пусть и с одной фиксированной скоростью ,. 

3 часа назад, _abk_ сказал:

 

Он что, сразу к обоим подключен?

Это конечно фейл, если так.  Каждая фреза должна иметь свою независимую регулировку .

Настройка привода дело тонкое, по месту надо смотреть, и подстраивать . Да и денег стоит.

ПИД регулятор в приводе задействован ?

Обратная связь по оборотам есть ? 

Векторный режим работы или просто U/F регулирование ?

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если резистор выполняет свои функции, т.е. регулирует частоту, то не надо его убирать. По первому впечатлению у Вас вот что:

1 Как известно мощность (а соответственно и крутящий момент) пропорциональны квадрату напряжения.

2 Можете даже и не отвечать . я абсолютно уверен, что у Вас не векторное, а скалярное управление.Это значит что зависимость f/U  линейна, или близка к ней. Обычно в насторойках предлагают установить либо линейную, либо S-образную , либо квадратичную зависимость. В кинематических схемах с тяжёлым пуском это может помочь, а может и нет.

3 Чтобы  не париться ни с векторным ни с выбором характеристики Вам надо найти в настройках возможность построить свою характеристику f/U. Уйти от линейной зависимости..Для этого в основных настройках надо найти некоторые параметры. Во многих частотниках они называются немного по разному, НО! смысл их всегда один: "Величина напряжения при минимальной частоте" "Величина напряжения при средней частоте (в вашем случае это, видимо при 25 Гц), "Величина напряжения при максимальной частоте."  Они могут называться и по другому, но смысл Вы, думаю поняли. Из всей этой настороечной лабуды Вас должен интересовать один параметр : " Величина напряжения при средней частоте" Скорей всего там будет стоять либо 50%, либо какая-то другая величина, например 180 Вольт. Ставьте где-нибудь 80% для начала. Можете немного подкинуть и напряжение при минимальной частоте, но упаси бог перусердтвовать - пожалейте ключи ннвертора, логично поставить не более 10%. Смотрите что получается - при разгоне момент на валу будет достаточен так как напряжение (и ток соответственно) достаточны, чтобы ротор шёл с оптимальным скольжением - вы же задрали свою ВЧХ

А теперь ваша картина маслом : при разгоне,в силу слабого момента происходило сильное отставание ротора от поля - большое скольжение. Большое скольжение резко снижает индуктивное сопротивление обмотки статора - ток многократно возрастает - срабатывает защита. Возможно. у вас вообще происходило опрокидывание и частотник терялся в догадках что там происходит с двигателем.

В некоторых частотниках есть градация в настройках : "тяжёлый режим" допускает 150% перегрузку по току. "Обычный режим" - 120%. Нелишне и эту опцию найти. Возможно её и хватит. Но советую самому построить свою функцию . Если не получится - отпишитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Герман434 сказал:

Для обточки колесных пар критически необходимо регулировать обороты

А вы собственно как двигатель запускаете? Он сам на заданные обороты выходит после нажатия RUN или переменный резистор плавно крутите?

Наверное токаря начали жаловаться что обороты великоваты. Воткнули переменник. Только толком частотник не настроили, да и токарю нафиг не сперлось его часто и плавно крутить. Пошли остановки.

Вы там что под каждую пару под микроскопом обороты настраиваете? Да никогда не поверю. Вам там надо 3-4 скорости. Поменьше, побольше. Накой вам резистор? На частотнике по-любому есть дискретные входы. Поставьте 3 кнопки. 500-600-700 об/мин. Сколько вам там надо. И векторное управление. Он с точностью до десятых обороты держать будет. Обьясните токарю что в его распоряжении 3 кнопки и 3 фиксированных скорости. Всё.

Вы же не в гараже этим занимаетесь при таких мощностях. Ваша какая роль? Руководитель? Тогда пните КИПовца пусть разбирается. Если сами в теме, то курите мануал.

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа двух пч на одну нагрузку у шнайдера в альтиваре 71 расписано.

https://www.electrocentr.com.ua/files/documentation/SE/TechLibrary/ATV71_synchronization.pdf

 

 

 

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Boris U сказал:

расписано.

Вы хоть сами минимальную работу по вниканию в суть того, на что ссылаетесь делали? Или скачем по шапкам заголовков? Не порите  чушь в предмете, о котором имеете смутное представление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю это так:

два движка на одном валу у каждого свой ПЧ. Регулируется скорость, конструкция работает нестабильно. 

по моему это так просто не сделать настройками .

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Boris U сказал:

по моему это так просто не сделать

Согласен. возможно, я чересчур резко отреагировал на Вашу предыдущую запись. Не сердитесь. Просто я вспомнил сколько возились с настройками лет десять назад, когда нужно было состыковать на одном валу два одинаковых двигателя от двух одинаковых частотников, работающих от одного датчика через ПИД -регулирование.Поначалу я по наивности думал, мол сведу на нет время интегрирования сигнала ОС ПИД и частотники шустро друг под друга подстроятся. Но где-то в районе 40 Гц поднималась жуткая вибрация, которая, впрочем, ощутимо снижалась к 50 Гц, но не исчезала вовсе. При этом тормозные резисторы обоих частотников были раскалены.  Победили только когда перекрёстно подключили аналоговый выход AM прописали сигнал пропорциональности по моменту, долго темнили с коэффициентом. Возни было много. Сейчас видимо проблема решается легче, через настройки допустимого скольжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...