Jump to content
Герман434

Остановка работы частотника

Recommended Posts

Сегодня решил проверить настройки частотников и обнаружил, что номинальный ток выставлен на 57.5 ампер при 380 В. Посмотрел на движке указано, что при таком напряжении ток должен быть 99 ампер( в таблице мощностей двигателей также). Установил требуемый ток. Но всё равно или перегрузка или двигателя начинают разгоняться,  но не могут разогнаться, а так как начинают ехать, приходится выключать двигателя. Время разгона выставлено 40 секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.10.2019 в 03:59, mr_smit сказал:

А вы собственно как двигатель запускаете? Он сам на заданные обороты выходит после нажатия RUN или переменный резистор плавно крутите?

Наверное токаря начали жаловаться что обороты великоваты. Воткнули переменник. Только толком частотник не настроили, да и токарю нафиг не сперлось его часто и плавно крутить. Пошли остановки.

Вы там что под каждую пару под микроскопом обороты настраиваете? Да никогда не поверю. Вам там надо 3-4 скорости. Поменьше, побольше. Накой вам резистор? На частотнике по-любому есть дискретные входы. Поставьте 3 кнопки. 500-600-700 об/мин. Сколько вам там надо. И векторное управление. Он с точностью до десятых обороты держать будет. Обьясните токарю что в его распоряжении 3 кнопки и 3 фиксированных скорости. Всё.

Вы же не в гараже этим занимаетесь при таких мощностях. Ваша какая роль? Руководитель? Тогда пните КИПовца пусть разбирается. Если сами в теме, то курите мануал.

Я работаю в железнодорожном депо. Должность - мастер. Но ни начальник депо ни главный инженер не шевелятся, говорят что скоро человек приедет(уже две недели едет). "Киповец" ничего толком сказать не может, вроде пытался разбираться, в результату ноль. Пробую сам разобраться, возможно, это не лучшее решение, но я не могу пустить всё на самотек. Это так, лирическое отступление..

Цитата

да и токарю нафиг не сперлось его часто и плавно крутить.

Нет, они его плавно крутят. Если крутить резко с больших оборотов до малых, то двигателя нормально уменьшают обороты, если резко повышать обороты, то двигателя остановятся с ошибкой о перегрузке. Но опять же, повторюсь, регулировка оборотов идет плавно. Когда двигателя набрали обороты, то с ними нет никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

1 hour ago, Герман434 said:

они его плавно крутят

Повторю вопрос. У вас что, один резистор на оба частотника? И как все это подключено?

Если вы не отвечаете на вопросы, как вам помочь? Может быть, не стоит и свои задавать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Герман434 сказал:

начинают разгоняться,  но не могут разогнаться

Для начала Вы сами разгонитесь и научитесь отвечать на вопросы. Двигатели не разгоняются, потому что практически во всех частотниках вшита функция ограничения частоты при токах превышающих номинал.Ток в процессе разгона измеряли?  Есть ли в настройках авторегулировка ШИМ, если есть- немедленно её поставьте. Повторюсь, ваша проблема в неверной настройке вольт- частотной характеристики. Вам надо объяснять, что при пониженном выходном напряжении соответствующей частоты ток может многократно превышать номинал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

15 часов назад, Герман434 сказал:

Нет, они его плавно крутят.

Скорее всего вход просто ловит наводки. И как плавно ни крути так и будет.

Установите переменный резистор на максимум до нажатия кнопки RUN (пуск). Пусть частотник сам разгоняет двигатель до максимальных оборотов. А потом уже уменьшайте.

Edited by mr_smit

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, mr_smit сказал:

Скорее всего вход просто ловит наводки

Это не так. Любой частотник, даже сделанный в Китае на коленках, никогда не путает ошибку аналогово - дискретных входов-выходов с ошибкой перегрузки..

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, сомневаюсь я сказал:

никогда не путает ошибку аналогово - дискретных входов-выходов с ошибкой перегрузки

Перегрузка может быть из за неверного задания. Может они метров на 5 переменник вывели на лапше поближе к токарю. Автор же ничего не рассказывает о подключении. Не понятно переменник новый или сковырнули откуда нибудь. Может он просто умирает и дребезжит... Какой номинал? По инструкции нужен 1 кОм. Или мотор по мощности слабоват.

И вообще почему бы не использовать штатную панель управления. Хоть кнопками управляй хоть ручкой.

Руководство по эксплуатации частотных преобразователей серии VR100 и VR180

 

V.png

Edited by mr_smit

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, mr_smit сказал:

Перегрузка может быть из за неверного задания

Если под неверным заданием понимать неверно выставленные параметры, то согласен. Вскользь пробежался по мануалу по Вашей ссылке. На месте товарисча сделал бы следующее в настройках: 1. Выставил тяжелый режим работы. 2 забил в настройках данные с таблички двигателя. 3 Включил функцию самоопределения, где частотник сам измерит и запомнит недостающие параметры двигателя 4 Если процесс самонастройки (самоопределения) завершится удачно, можно включить векторное управление.. 5.Многие проценты допустимой перегрузки по току от номинала должны сами автоматом перепрыгнуть на другие значения, но если этого не произойдёт выставить в сторону увеличения  процент допустимой перегрузки по току при разгоне, не забыв изменить и время (сколько там разгон?) -  40 сек.

6 Ежели векторный режим вдруг обнаружит повышенный ток разогнанного двигателя, то отказаться от него, он вообще-то эффективен при длительной работе на пониженных частотах. Тогда выставить контрольные точки U/f примерно так: 10Гц - 40%Umax,  25 Гц - 80% Umax, 40 Гц - 100%. После этого выставить повышенный допустимый процент скольжения (по умолчанию стоит ноль %) Надо поставить примерно 10%.

И 7 - самое главное - забыть эту проблему как детский сад .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендации хорошие, но они для киповца, а не для мастера. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший план действий. Я бы ещё перед всем этим сделал сброс до заводских. Чтобы начать с чистого листа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12.10.2019 в 12:18, mr_smit сказал:

Чтобы начать с чистого листа

Собственно это и должно быть первым шагом. Я намеренно не упомянул это так как потребности управления автор обозначил очень смутно. Я, как и Вы не знаю зачем дополнительный выносной резистор и нужен ли при этом штатный на панели частотника. Если обнулять до заводских, то слетит настройка управления по выносному, её нужно ставить. Если при этом нужно чтобы работал и встроенный, то это переход на другой более замороченный этаж программирования, у многих частотников это просто только на первый взгляд. На самом деле приходится возиться с назначением новых функцией дискретным и аналоговым входам и прыгать по многочисленным ссылкам в мануале.Боюсь, автору это будет трудно. Если бы автор точно указал что ему нужно, можно было бы подумать при наличии времени. Только, боюсь автор давно свалил с сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно свалил. Потому как понял, что с наскока не получится. А копаться в настройках  - не царское это дело. И он прав, для этого киповец есть и сторонние организации. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...