Перейти к содержанию

моторчик для стеклоомывателя


Гость Петрович

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Собрал такую схему (в прикрепленном файле) для моторчика стеклоомывателя. Плескает теплом на мосфет. Через три дня непрерывного цикла: [включение мин на 10 - выключение до полного охлаждения] перестало работать. Предположительно моторчик сломался, т.к. заменил мосфет на IRF640N не работает на полную. Чего не хватает в схеме?

01.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает на полную - рывками моторчик пытается завестись, но не крутится. При подключении к БП без схемы моторчик вёл себя так. Может в БП что-нибудь сломалось? БП 12В от роутера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой целью применены диоды 1N5306 и из каких соображений именно эти? 

И что означает фраза "плескает теплом на мосфет"?

Включить моторчик напрямую для проверки не судьба?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Диоды против обратных индукционных сил катушки моторчика, без них: мосфет нагревается сильнее, вместо единичных всплесков тепла на мосфете мосфет сразу резко нагревается, а с диодами: единичные всплески тепла на мосфете, к истечению 10 минут мосфет нагревается сильно. Тепло пальцем измерялось, по ощущениям тепло на мосфете именно всплесками, то есть после быстрого повышения температуры сразу быстрое, но не полное понижение, затем медленное понижение, но потом очередной всплеск. Пробовал подключать паралельно моторчику цепь из двух последовательно подключенных диодов, в этом случае всплески тепла на мосфете ощущаются как дважды на меньшем, чем если бы был один диод, промежутке времени друг друга дополняющие в плане температуры. При подключении напрямую к БП, моторчик прерывающимися рывками пытается завестись, но не крутится. БП - 12В от роутера. Когда случилась неисправность (после трех дней работы), попробывал заменить IRF530N на IRF640N, моторчик ведет себя вышеописанным образом как если бы подключал напрямую. Диоды применены именно эти из соображений имеющихся в наличии. Параллельно подключенный диод заменялся на 4007, особой разницы не заметил. Какие взять - подскажите. Желательно чего-нибудь из того, что может всегда рядом лежать на деструкцию, например роутер. Вообще, что мосфет греется при таком количестве диодов для 12-вольтовой нагрузки это нормально? Раньше моторчик включался напрямую от зарядника старой Nokia, сейчас не включается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 минуты назад, 100482 сказал:

Да и транзистор что здесь делает?

Имхо ток усиливает. Разве БП от роутера может дать достаточно тока для автомобильного моторчика? Все же знаем, что транзитор ток усиливает? :) Кстати, здесь усиливает? Кстати, здесь транзистор?

Изменено пользователем ПетровичПетрович
для пунктуации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичПетрович сказал:

ток усиливает

Безграмотная чушь. Тока больше, чем способен выдать БП, взять неоткуда, хоть гирлянду транзисторов поставьте. Подключите моторчик напрямую и попробуйте. Если будут "всплески" вращения ротора - значит, БП слаб.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость Петрович сказал:

Чего не хватает в схеме?

В схеме не хватает смысла. Не понятно - зачем это всё городилось, внятно не объяснили. Моторчик для омывателя не предназначен для работы по 10 минут полной нагрузки. Вы омывателем на авто как пользуетесь? По 10-15 сек. максимум и простой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеристики моторчика какие?

Для примера:

Официальные технические параметры электронасоса омывателя стекол ЭНЦ 2,5-12 (2110-5208009):
* Напряжение питания 12 В постоянного тока
* Режим работы - повторно-кратковременный
* Длительность цикла - 60 с
* Продолжительность включения - 9 с
* Расход омывающей жидкости - не менее 30 м/с при давлении 1,8 кг/см2
* Потребляемый ток не более 4,5 А

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость Петрович сказал:

Чего не хватает в схеме?

Мозгов у ее создателя. В схеме лишнее ВСЕ, кроме двигателя.

 

1 час назад, Гость Петрович сказал:

вместо единичных всплесков тепла на мосфете мосфет сразу резко нагревается

ШТА?

 

1 час назад, Гость Петрович сказал:

Вообще, что мосфет греется при таком количестве диодов для 12-вольтовой нагрузки это нормально?

Диоды вообще никак не влияют на нагрев MOSFET. А во то, что ты его открываешь не полностью, очень даже.

 

1 час назад, Гость Петрович сказал:

БП - 12В от роутера.

Т.е. твой БП дает миллиампер 500, а движку для нормального запуска и работы требуется не менее 1-2А. Это без нагрузки на валу. Ничего не смущает?

 

3 часа назад, Гость Петрович сказал:

рывками моторчик пытается завестись

Естественно! Твой БП уходит в защиту.

 

1 час назад, Гость Петрович сказал:

после трех дней работы

Серьезно? Всего после трех?

 

P.S.

Бл, автор, ты в школу вообще ходишь?! Написанное тобой больше похоже на перевод через гугл транслейт, чем на нормальную речь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гость Петрович сказал:

 При подключении напрямую к БП, моторчик прерывающимися рывками пытается завестись, но не крутится

Он уже сдох! 

1 час назад, ПетровичПетрович сказал:

Имхо ток усиливает. Разве БП от роутера может дать достаточно тока для автомобильного моторчика?

Повеселило :)

31 минуту назад, irokess сказал:

В схеме не хватает смысла

Именно )

31 минуту назад, irokess сказал:

Моторчик для омывателя не предназначен для работы по 10 минут полной нагрузки.

А это и есть главная причина его кончины.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку в теме нету ни одного приборного измерения, предлагаю погадать:

  • Блок питания явно не подходит под задачу, не тянет по току.
  • Блок питания уже или почти сдох. 
  • Моторчик сдох.
  • Диоды сдохли.

Можно выбрать один, два или все варианты одновременно.

зы. Детали в схему вообще-то подбираются не только из того, что есть, но и что подходит по параметрам. Впрочем, назначение схемы так и осталось не выясненным.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Dr. West сказал:

Диоды сдохли.

Из списка можно вычеркнуть, к гадалке не ходи.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Dr. West сказал:

Впрочем, назначение схемы так и осталось не выясненным.

Ну тут все просто. Она тупо ограничивала ток, т.к. транзистор был открыт не полностью, плюс два диода. В итоге БП хватало силенок разогнать двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это так совпало, получилось, что схема заменила балластный резистор. А каким извилистым путём она родилась на свет - вот это непонятно. :D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West,  почему блок питания не тянет-то? Работало же. И сейчас БП выдает 12В.

Как определить, что блок питания уже или почти сдох? Наружние диоды на схеме не сдохли. В мосфете внутренний диод скорее всего сдох, т.к. показывает проводник между стоком и истоком. Вот что моторчик сдох скорее всего нужно погадать. Какие методы гадания в этом случае знаете?

6 часов назад, BARS_ сказал:

Диоды вообще никак не влияют на нагрев MOSFET. А во то, что ты его открываешь не полностью, очень даже.

Почему Вы посчитали, что он открывается не полностью?

4 часа назад, Sukhanov сказал:

Из списка можно вычеркнуть

Можно поинтересоваться, как Вы об этом узнали?

6 часов назад, BARS_ сказал:

Т.е. твой БП дает миллиампер 500, а движку для нормального запуска и работы требуется не менее 1-2А. Это без нагрузки на валу. Ничего не смущает?

И что же происходит, если БП дает миллиампер 500, а движку для нормального запуска и работы требуется не менее 1-2А?

4 часа назад, BARS_ сказал:

... тупо ограничивала ток...

Что это значит? С какого по какое значение тока было ограничение?

6 часов назад, BARS_ сказал:

ШТА?

Вы все сообщения в теме прочли? К чему именно применять Ваше "ШТА"? Какое-то слово непонятно?

6 часов назад, irokess сказал:

Моторчик для омывателя не предназначен для работы по 10 минут полной нагрузки. Вы омывателем на авто как пользуетесь? По 10-15 сек. максимум и простой.

6 часов назад, dritex сказал:

Характеристики моторчика какие?

Для примера:...

Вместе с моторчиком точные характеристики не были переданы. Вы считаете, что необходимость кратковременной работы моторчика может быть чем-то оправданно? Чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, BARS_ сказал:

Диоды вообще никак не влияют на нагрев MOSFET.

Вот это новости. А MOSFET-то и не знает!

-Эй MOSFET, ты не знаешь, например, каким извилистым путём родилась схема?

-Каким извилистым путём родилась схема - не знаю, я ведь MOSFET, пути не отслеживаю, тем более извилистые, а вот по прочтению всех сообщений в теме точно знаю, что диоды на нагрев MOSFETа влияют.

7 часов назад, Falconist сказал:
8 часов назад, ПетровичПетрович сказал:

ток усиливает

Безграмотная чушь.

Вы не знали, что транзисторы усиливают ток? Ваше незнание не помешало Вам вынести оценку. Как так?

6 часов назад, Slavka сказал:

Повеселило :)

 Будьте добры, объясните что Вас повеселило?

Изменено пользователем ПетровичПетрович
было обнаружено недостаточное содержание
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Почему Вы посчитали, что он открывается не полностью?

А иначе он бы не грелся.

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Работало же. И сейчас БП выдает 12В

Работало до того, ка движок подгорел. Теперь не работает.

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

И что же происходит, если БП дает миллиампер 500, а движку для нормального запуска и работы требуется не менее 1-2А?

Вы не поверите, БП уходит в защиту по перегрузке и начинает икать.

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Что это значит?

Считай, что ваша схема - аналог резистора.

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Ваше "ШТА"? Какое-то слово непонятно?

Не понятен бред про диоды и нагрев.

57 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Вы считаете, что необходимость кратковременной работы моторчика может быть чем-то оправданно? Чем?

Конструктивными особенностями, потом он перегревается и умирает. Ротор сделан так, чтобы при минимальных размерах дать максимальную мощность. Плюс не забывайте, что в машине они с водой контактирует. Худо-бедно, да охлаждается.

26 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Вот это новости. А MOSFET-то и не знает!

Этого не знает неуч, создавший схему. Хоть как-то влияет на работу транзистора диод ПАРАЛЛЕЛЬНО двигателю. Да и то, убирает импульсы от искрения щеточного узла. Диоды последовательно с движком - бред сивой кобылы в майскую ночь. Про нагрев читайте в начале этого сообщения.

26 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Вы не знали, что транзисторы усиливают ток?

Т.е. по вашему, он его высосет из воздуха? Допустим, БП дает 1А, ставим транзистор и после него получаем 2А? Серьезно?

26 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Вас повеселило?

Отсутствие у автора базовых знаний школьного курса физики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

А иначе он бы не грелся.

 

Это всё, почему Вы считаете, что он открывается неполностью? Как Вы считаете, как открыть его полностью?

9 минут назад, BARS_ сказал:
54 минуты назад, ПетровичПетрович сказал:

Работало же. И сейчас БП выдает 12В

Работало до того, ка движок подгорел. Теперь не работает.

Вы опять не прочли все сообщения? Что Вы за человек такой? Вы что не видите, что цитируемая Вами фраза относится к контексту о порче БП, а не о порче моторчика? 

 

12 минут назад, BARS_ сказал:

ы не поверите, БП уходит в защиту по перегрузке и начинает икать.

Не могли бы Вы предоставить схему такой защиты?

Не могли бы Вы сообщить в чем заключается перегрузка, и как БП ее отслеживает?

14 минут назад, BARS_ сказал:

Считай, что ваша схема - аналог резистора.

Здравствуйте, следующая цитата для тех, кто пишет "Считай", но не читает всех сообщений в теме.

1 час назад, ПетровичПетрович сказал:

С какого по какое значение тока было ограничение?

Кстати, Вы со своими знаниями в физике способны сообщить какое сопротивление у "ваша схема - аналог резистора"?

17 минут назад, BARS_ сказал:

Этого не знает неуч, создавший схему.

А что Вас собственно в схеме не устроило? Вам же говорят на знакомом Вам языке, что напрямую не работает.

18 минут назад, BARS_ сказал:

Хоть как-то влияет на работу транзистора диод ПАРАЛЛЕЛЬНО двигателю.

Вот это поворот. А диод-то и не знает! Как Вы, дада Вы @BARS_ , такое сообщаете да еще и без очередной мистики?

19 минут назад, BARS_ сказал:

Да и то, убирает импульсы от искрения щеточного узла.

А вот и мистика! :) То есть будь на месте моторчика другой электромагнит паралельно нагрузке диод не нужен? Так?

26 минут назад, BARS_ сказал:

Вы не знали, что транзисторы усиливают ток?

Кстати, почему бы Вам не ответить на последнецитируемый вопрос? Ответьте, тогда и про неучей поговорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичПетрович сказал:

Как Вы считаете, как открыть его полностью?

Прочесть, как работает и управляется MOSFET.

 

1 минуту назад, ПетровичПетрович сказал:

Вы что не видите, что цитируемая Вами фраза относится к контексту о порче БП, а не о порче моторчика? 

БП как-то фиолетово, что у него на выходе. Хватает тока - работает, не хватает - уходит в защиту. А вот у движка ток запросто мог вырасти.

 

2 минуты назад, ПетровичПетрович сказал:

Не могли бы Вы предоставить схему такой защиты?

Гугл в помощь. Токовая защита.

 

2 минуты назад, ПетровичПетрович сказал:

Не могли бы Вы сообщить в чем заключается перегрузка, и как БП ее отслеживает?

Элементарно! Измеряется ТОК, как только значение превышает допустимое, схема отключается. Отслеживается при помощи шунта.

 

4 минуты назад, ПетровичПетрович сказал:

Кстати, Вы со своими знаниями в физике способны сообщить какое сопротивление у "ваша схема - аналог резистора"?

Multisim в помощь. Оно зависит от десятка факторов, измерить которые способны лишь вы.

 

5 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

Вам же говорят на знакомом Вам языке, что напрямую не работает.

Мне сколько еще раз надо написать, что срабатывает защита по току у БП, чтобы до вас доперло?

 

5 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

То есть будь на месте моторчика другой электромагнит паралельно нагрузке диод не нужен? Так?

Какая мистика? На ЛЮБОЙ индуктивной нагрузке нужен диод. Но ПАРАЛЛЕЛЬНО НАГРУЗКЕ. Вот только процессы в двигателе и электромагните несколько разные происходят. Но физику ведь вы не любите.

 

7 минут назад, ПетровичПетрович сказал:

ответить на последнецитируемый вопрос?

И где же этот вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<g

1 час назад, ПетровичПетрович сказал:

И сейчас БП выдает 12В.

Выдаёт на холостом ходу или с подключенным моторчиком?

Вам выше привели для ориентировки, сколько подобный моторчик хочет потреблять тока. А ваш БП от роутера, в лучшем случае, на 2 Ампера максимум, и то, в молодости.

Измерить реальный ток потребления то не можете что-ли? И какое при этом напряжение на блоке питания. 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему пора прекращать балаган.

9 минут назад, Dr. West сказал:

Измерить реальный ток потребления то не можете что-ли? И какое при этом напряжение на блоке питания. 

Ждем от ТС внятный ответ на сей поставленный вопрос, потом видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West ,

1 час назад, Dr. West сказал:

Выдаёт на холостом ходу или с подключенным моторчиком?

На холостом ходу чего Вы имеете ввиду? Выдает 12В, если щупать штекер БП от роутера.

1 час назад, Dr. West сказал:

Вам выше привели для ориентировки, сколько подобный моторчик хочет потреблять тока. А ваш БП от роутера, в лучшем случае, на 2 Ампера максимум, и то, в молодости.

Автомобильный моторчик наверно около 3х ампер просит, БП от роутера 500 милиАмпер дает (так на нем написано).

 

1 час назад, Dr. West сказал:

Измерить реальный ток потребления то не можете что-ли? И какое при этом напряжение на блоке питания. 

Давайте измерим. В какие части цепи схемы (или без схемы что ли?) подключать амперметр, если при прямом подключении у моторчика были только рывки, а сейчас и со схемой только рывки. Где померить реальный ток потребления? Со схемой из сабжа с подключенным моторчиком и irf530N измеряю напряжение, идущее на вход этой схемы, которое должно быть 12В. Показывает 2,60В. Что могут значить такие показания? Напоминаю, что у мосфета проводник между истоком и стоком.  С отключенной схемой штекер БП показывает 12В, с отключенным моторчиком на выходе схемы, то есть в месте подключения моторчика со схемой, подключенной к БП показывает 11,8 В.

Изменено пользователем ПетровичПетрович
уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...