Перейти к содержанию

Как защититься от имульсов коллекторного двигателя?


Рекомендуемые сообщения

Спаял плату двойного H моста для управления двигателями. Автомобильную лампочку 14v 6a тянет без проблем, нагрева нет. Работало замечательно до того момента, пока не подключил эти самые двигатели и не начал запускать в разных режимах. Если крутить в одну сторону, проблем нет, но как только требуется резко затормозить и начать крутить в другую сторону, микроконтроллер зависает. Если между переключением сделать паузу до остановки двигателя, проблем не возникает. После добавления керамических конденсаторов на выходы двигателей работать стало стабильнее, но затормозить так и не получается. Питал от импульсного ЛБП и 12v аккумулятора, с акб немного стабильнее, но не намного.

В наличии были только N канальные мосфеты, так что управляю повышенным напряжением через DC-DC преобразователь. На стабилитрон прошу внимания не обращать, он нужен только для пуска без фейерверка, в работе не участвует. Мосфеты шунтированы диодами Шоттки, керамические конденсаторы есть и у стабилизаторов и у контроллера. Осциллографа нет.

Спецификация двигателей: https://asset.pitsco.com/sharedimages/resources/torquenado_dcmotorspecs.pdf

МК - stm32f030

Мосфеты - K3918

Мост в железе

Схема

 

Изменено пользователем Обычный Человек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

6 минут назад, Обычный Человек сказал:

ерамические конденсаторы есть и у стабилизаторов и у контроллера.

Посмотрите, как разведена "земля" контроллера.  Может конечно на этой плате обратная сторона - сплошной слой "земли", на фото не видно, но те узкие длинные  дорожки, что на лицевой стороне, вполне могут быть причиной такого "поведения".

У контроллера по питанию поставьте электролит. Все болтающиеся в воздухе входы контроллера (особенно с длиными дорожками куда-то к разъёму) притяните к "земле" резисторами 5 - 10 кОм. И ещё раз, - "земля" должна быть хорошей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

через два дросселя подключи двигатель, конденсатор оставь на выводах эл,дв. ,

Можно ещё параллельно выводам эл.дв. прицепить такую цепочку из двух стабилитронов и резистора, каждый стабилитрон на напряжение чуть более чем 14 вольт,какие нибудь подубовее типа д815е и керамический резистор 5 ватный на десяток Ом. Теоретически во время работы двигателя,ток через эту цепь не пойдёт т.к. напр.стаб. более напряжения питания,при отключении питания противоЭДС  погасится на этой цепи,но у тебя это происходит на защитных диодах ключей.пробуй дроссели ставить и "внутрь" эту цепь гашения ЭДС,-реостатного тормоза.202477080_.png.e8d435ed9514af89e4a03959c4bd222d.png

реверсировать без выдержки времени совсем не хорошо

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, Обычный Человек сказал:

Спаял плату двойного H моста для управления двигателями

но как только требуется резко затормозить и начать крутить в другую сторону

такой монтаж не годится для сильнотокового H-моста. Силовые дороги надо выполнить полигонами.

Самый главный элемент, который способен поглощать энергию тормозящего мотора или выдать её в нужном количестве - конденсаторная батарея. У Вас её нет.

Реверс незаторможенного мотора, скорее всего, приводит к кратковременному КЗ шины питания, которое вызывает сбой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Электролит и отдельный провод к земле исправили положение. На всякий случай на каждый двигатель повешу дроссель.

11 часов назад, alend сказал:

реверсировать без выдержки времени совсем не хорошо

Знаю, но хотелось бы быть уверенным, что в любых условиях все будет работать.

10 часов назад, Vslz сказал:

такой монтаж не годится для сильнотокового H-моста. Силовые дороги надо выполнить полигонами

Разве толстых проводов, напаянных поверх дорожек недостаточно? Землю буду стараться заливать полигоном, но как с питанием быть?

10 часов назад, Vslz сказал:

Самый главный элемент, который способен поглощать энергию тормозящего мотора или выдать её в нужном количестве - конденсаторная батарея. У Вас её нет.

Правильно понимаю, что это конденсатор по цепи питания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Обычный Человек сказал:

Правильно понимаю, что это конденсатор по цепи питания?

Да. И не один, а как правило, несколько - из-за ограничения по допустимому току и ESR. Соединены должны быть кратчайшим путем с истоками и стоками. 

8 часов назад, Обычный Человек сказал:

Землю буду стараться заливать полигоном, но как с питанием быть?

Вот тут есть пример печатных плат 2-квадрантного (полумостового) драйвера мотора. Для H-моста их будет два. "Разбор полетов" также производился в теме. Может, пригодится, а может и нет.

8 часов назад, Обычный Человек сказал:

На всякий случай на каждый двигатель повешу дроссель.

импеданс (сопротивление) мотора должен быть RL характера. Конденсаторы параллельно мотору ставить неправильно. Это причинит боль ключам. Выбросы на моторе утилизируются в конденсаторную батарею через ключи, и никогда не превысят Uп+0,7В. 0,7 В - падение на обратном боди-диоде. С диодами Шоттки, будет Uп+0,5..0,6 В. Я бы сказал, что Шоттки не обязательны, у меня Шоттки работает только в дедтайме, все остальное время он закорочен полевиком.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...