Перейти к содержанию

Блок управления частотой вращения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Помогите пожалуйста разобраться и по возможности отремонтировать.

Имеются в наличии три двигателя коллекторных переменного тока и блоки управления к ним. Двигатели исправные, проверял - вращаются при подаче 30 вольт переменки очень бодро.

Платы управления.... На фото. Из мощных деталей - сисмисторы  ВТА16, но они тоже целые - проверил. Они вынесены на отдельную платку вместе с датчиками Холла, как я понимаю.

Трансформаторы исправные, 5 вольт постоянки на стабилизаторе есть, но движки НЕ ВРАЩАЮТСЯ.

Может кто имел дело с таким китайским чудом.

IMG_20191114_172939.jpg

IMG_20191114_172958.jpg

IMG_20191114_173009.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Чего гадать? Осцилл в руки и смотреть, есть ли управление симистором.

59 минут назад, major73727 сказал:

Из мощных деталей - сисмисторы  ВТА16, но они тоже целые - проверил.

Как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 Индикация на есть. Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

2. Осцилла нет. Тестером управляющее напряжение на G - никак не проверить?

3. Симисторы проверил методом лампочки - работают. НО. Китайский универсальный измеритель элементов - симистор не видит, или пишет что неисправный прибор. С лампочкой и замыканием контактов он срабатывает.

4. Кнопки "Старт" - нет. Есть только тумблер включения, дальше управляется поворотом потенциометра.

5. Разъемы на круглой плате: большой - провода к симистору, маленький - к энкодеру.

Я так понял, что вся эта схема - управление индикацией. А движок управляется тупо симистором. Может всё-таки он горелый? Должен китайский тестер его "видеть"? Установлен он без радиатора, а движки пахали по взрослому , с полной загрузкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2 часа назад, major73727 сказал:

Симисторы проверил методом лампочки - работают.

Теперь, для надёжности, проверьте методом замены, лампочка не очень точный прибор.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, major73727 сказал:

1 Индикация на есть. Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

Похоже китайские друзья так не думают :yes:

В целом, как мне видится, на МК типа STC15 сделана схема, которая выводит красивые цифры на экран, формирует сигнал для управления симистором и имеет датчик Холла, для защиты от перегрузки/заклинивания вала. Схема управление симистором на оптопаре процентов на 99 типовая, отсюда и пляшите. Погуглите в инете работу этой схемы и попробуйте проверить ее работу отдельно от основной платы управления. Хотя бы в режиме вкл/выкл. Если всё нормально, то смотрите, откуда идет сигнал для управления оптопарой: либо напрямую с МК, либо через транзистор. Если там тоже всё нормально, то посмотрите сигнал с датчика Холла: как формируется и подается на МК. Возможно, он считает, что вал заклинен и снимает управляющий сигнал. Если цифры на табло "бегают", то есть большая вероятность, что МК исправен и дело в обвязке. А дальше видно будет....

Безымянный.jpg

P.S. 

4 часа назад, major73727 сказал:

2. Осцилла нет. 

Это ни есть хорошо. Тогда придется включить смекалку ;) И желательно найти стрелочный прибор.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, major73727 сказал:

Причем с поворотом регулятора цифра увеличивается, но движок стоит. Хотя как я понимаю, табло должно показывать реальные обороты.

Ну так так и должно быть. Выставляешь значение, затем нажимаешь старт и обороты показывают реальные.

А что там за кнопка? Может, её нужно удерживать??? Что за кнопка? Что от то делает эта кнопка? Что в инструкции сказано про кнопку? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, motoandrey14 сказал:

Выставляешь значение, затем нажимаешь старт и обороты показывают реальные.

это если вспоминая работу частотника не заблокировано управление с панели и не переключёно на внешние в опциях настройки работы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, major73727 сказал:

Осцилла нет. Тестером управляющее напряжение на G - никак не проверить?

Тогда ремонт может затянуться до бесконечности. Тестером сигнал проверить не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, major73727 сказал:

Кнопки "Старт" - нет. Есть только тумблер включения, дальше управляется поворотом потенциометра.

Это не потенциометр, это энкодер с кнопкой... И кнопка там зачем-то задействована. Неужели её совсем "нет" ???

Неужели производитель поставил дорогую кнопку с энкодером, вместо дешёвого потенциометра просто так?

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...