Перейти к содержанию

Как подключить эл.двигатель на 4,2в от драйвера заряда АКБ 18650


Evgen_326

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Подскажите как подключить эл.двигатель от 'Шурика'. Ситуация следующая - имеется шуруповерт с дохлыми аккумуляторами (4хNI-CD 1,2в соединены последовательно), двигатель на 4,2в 1А. В наличии есть драйвер TP4056 с защитой и АКБ 18650. При попытке подключить по обычной схеме как указано в на схемах, драйвер уходит в защиту, т.к. сопротивление движка 0,8 Ом и драйвер считает что КЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минут назад, Evgen_326 сказал:

драйвер считает что КЗ

Правильно считает, это драйвер зарядки литий-ионной АКБ с защитой (как Вы правильно подметили). Либо отключайте блок зарядки во время использования АКБ, либо думайте другой вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

двигатель на 4,2в 1А

Обычно они на 10 ампер там стоят (50 Вт в пике). 1 ампер, это БЕЗ НАГРУЗКИ В РЕЖИМЕ ХХ. Это не рабочий ток.

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

АКБ 18650

NCR или IMR?

Если обычный NCR(ноутбучный), он может и не дать 10 ампер при четырёх вольтах. Может под нагрузкой слабовато крутить. Желательно применять АКБ с внутренним сопротивлением не более 30 мОм.

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

драйвер уходит в защиту

Просто не ставь защиту и всё. Как ты вообще умудрился на двигатель ставить эту плату защиты. Я переделал штук пять таких винтовёртов, проблем никаких.

Вот же схема, неужели это так тяжело:

tp4056-single-cell-1a-li-ion-battery-cha

Защиту вообще откуси кусачками или посноси детали, что бы не потребляла.

4056.png.75204cd666afe29c96d550d777bf390e.png

Тебе нужно два провода к моторчику использовать толстого сечения. И два провода потоньше с платы TP4056 к аккумулятору. Ну или, если уже всё запаяно, то просто замкни OUT- и B- (но то что красными крестами - всё равно желательно ампутировать).

.

Защита применяется только там, где она нужна, где нету контроля. Например, при питании лампы накаливания, резисторов, и прочих схем, где АКБ может разрядится ниже 2.5 вольт. Такими НЕ ЯВЛЯЮТСЯ светодиоды и всё, что активируется тактовой кнопкой путём её нажатия пальцем. Так как даже идиот поймёт, когда стоит ставить винтовёрт или светодиодный фонарик на зарядку.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что вы так не любите защиту, что она вам сделала? Стоит и стоит себе, (раз уж всё равно есть) - хлеба не просит.:)

Просто перекинуть минусовой провод нагрузки на другой пятак и всё.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dr. West сказал:

За что вы так не любите защиту, что она вам сделала?

 

5 часов назад, motoandrey14 сказал:

 что бы не потребляла.

:spiteful::D

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема защиты специально рассчитана на постоянное подключение к аккумулятору, если и потребляет какие-то наноАмперы, можно на это не обращать внимания.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу такого не наблюдал, а понаделал всяких штук с этими модулями уже немало. Вам либо модуль неисправный попался, либо батарея с дефектом.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Dr. West сказал:

Ни разу такого не наблюдал, а понаделал всяких штук с этими модулями уже немало. Вам либо модуль неисправный попался, либо батарея с дефектом.

Плата исправная, т.к. все остальные устройства работают от неё. А проверить её очень просто, подключаешь лампочку на 4,5v и проверяешь.

1-12-800x450.jpg

Если подключить последовательно к нагрузке (эл.двигателю) мультиметр (в режиме Амперметра), то схема работает нормально и моторчик бодро крутит. Амперметр при этом показывает 0.98 А потребления тока. Да, при повторных замерах сопротивления двигателя в режиме "покоя" выявлено, что его сопротивление стремится к бесконечности, а сопротивление амперметра 0.8-0.9 Ом (ошибочка в первом сообщении). Так вот, если по факту КЗ нет, почему срабатывает защита? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Evgen_326 сказал:

Если подключить последовательно к нагрузке (эл.двигателю) мультиметр (в режиме Амперметра), то схема работает нормально и моторчик бодро крутит

Есть подозрение что тощие провода мультиметра ограничивают ток нагрузки, но это не точно. У меня точно такой же модуль спокойно 1.5 А пропускает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Evgen_326 сказал:

почему срабатывает защита? 

От импульсных помех. Поставь конденсатор параллельно выходу TP4056. Сгодится на 6.3 В 3300 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Evgen_326 сказал:

Плата исправная, т.к. все остальные устройства работают от неё.

Мой комментарий был к тому утверждению, что схема защиты, якобы, сама по себе высаживает аккумулятор.
А ну а то, что она срабатывает от мотора - это нормально, т.к. есть такая вещь, как пусковой ток и коммутационные пульсации тока у коллекторного мотора. Защита на этих платах рассчитана на ток всего 3 Ампера, (по утверждениям продавцов).

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжении темы...

Практические танцы с бубном показали - при подключении движка через провода от тестера, плата в защиту не уходит и движок шустренько крутится. Замеры параметров проводов 2.2 мкГн, 0.4 Ом. 

16.11.2019 в 17:06, motoandrey14 сказал:

Сгодится на 6.3 В 3300 мкФ.

Попробовал, плата в ушла в блокировку, движок даже не дёрнулся. 

16.11.2019 в 16:22, samogon сказал:

подозрение что тощие провода мультиметра ограничивают ток нагрузки

Побовал подключить через тоненькие провода, результат нулевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

Попробовал, плата в ушла в блокировку, движок даже не дёрнулся. 

Ты нарушил последовательность действий)

1) Припаиваешь конденсатор К ВЫХОДУ TP4056. Не к двигателю. Судя по тому, что ты подключаешь под напряжением, и подключаешь разряженный конденсатор (нарушаешь все инструкции), сработает защита от КЗ.

2) Вставляешь зарядку для зарядки конденсатора и соответственно выходу платы из защиты (стандартная процедура для выхода из защиты во всех общих случаях). Достаёшь зарядку.

3) Нажимаешь кнопку.

Если ты не выполнил правильно последовательность, то работать и не должно было.

 

А если сильно напрягает то, что при перегрузке для выхода из защиты нужно ставить на зарядку, можно сделать автоматический выход из защиты - поставить резистор между B- и OUT-. А лучше, что логичнее  - выкинуть защиту\закоротить B- и OUT-. Ты это сам сделаешь, когда поймёшь, что при малейшей нагрузке срабатывает защита. У тебя и так механическая кнопка, она не требует защиты.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Evgen_326 сказал:

Побовал подключить через тоненькие провода, результат нулевой.

Это "сферический конь в вакууме". Что есть "тоненькие провода"? Каково их сечение? Длина? Сопротивление? Можно резистором ограничить ток мотора, но это бред :) Тем паче что под нагрузуой плата всё равно уйдёт в защиту. Если вы хотите использовать устройство с защитой и от "сети" (не понятно чего вы в итоге хотите от "шуруповёрта" (электроотвёртки?) и как хотите этот девайс использовать), меняйте модуль на более подходящий. Либо питайте мотор напрямую от АКБ, а данный модуль используйте только для зарядки самой АКБ. Всё остальное, лютая дичь. Ну не подходит этот модуль под эти цели, для этого есть другие модули с бОльшей нагрузочной способностью. Если защита срабатывает, то это не просто так, это защита от КЗ, от превышения нагрузки и "от дураков". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Поблема в принципе похожая...

Есть устройство на этом же модуле + преобразователь напряжения на 12В.

При старте блок зарядки уходит в защиту.

Похоже что в момент старта, когда заряжается электролит в основном устройстве, ток потребления превышает максимальный.

Получаеться до смешного - раз подал питание и он не стартанул (ушел в защиту), быстро выключил-включил и устройство работает.

Можно ли как то сделать чтобы замедлить срабатывание защиты скажем на 0,5-1 секунду либо как то побороть это не лишившись защиты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется изврат с двойным нажатием вкл/выкл )))) 

С резистором конечно вариант лучше, но не хотелось бы его оставлять.... лучше  отстрочить время включения защиты, вопрос в том как это реализовать (наверняка я не первый с такой проблемой).

Изменено пользователем sputnic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...