Jump to content
Evgen_326

Как подключить эл.двигатель на 4,2в от драйвера заряда АКБ 18650

Recommended Posts

Всем доброго времени суток! Подскажите как подключить эл.двигатель от 'Шурика'. Ситуация следующая - имеется шуруповерт с дохлыми аккумуляторами (4хNI-CD 1,2в соединены последовательно), двигатель на 4,2в 1А. В наличии есть драйвер TP4056 с защитой и АКБ 18650. При попытке подключить по обычной схеме как указано в на схемах, драйвер уходит в защиту, т.к. сопротивление движка 0,8 Ом и драйвер считает что КЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Guest kotwlf
11 минут назад, Evgen_326 сказал:

драйвер считает что КЗ

Правильно считает, это драйвер зарядки литий-ионной АКБ с защитой (как Вы правильно подметили). Либо отключайте блок зарядки во время использования АКБ, либо думайте другой вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Guest литий

Плату защиты на больший ток поставить, а ту что на плате с ТРА не задействовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Evgen_326 сказал:

двигатель на 4,2в 1А

Обычно они на 10 ампер там стоят (50 Вт в пике). 1 ампер, это БЕЗ НАГРУЗКИ В РЕЖИМЕ ХХ. Это не рабочий ток.

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

АКБ 18650

NCR или IMR?

Если обычный NCR(ноутбучный), он может и не дать 10 ампер при четырёх вольтах. Может под нагрузкой слабовато крутить. Желательно применять АКБ с внутренним сопротивлением не более 30 мОм.

2 часа назад, Evgen_326 сказал:

драйвер уходит в защиту

Просто не ставь защиту и всё. Как ты вообще умудрился на двигатель ставить эту плату защиты. Я переделал штук пять таких винтовёртов, проблем никаких.

Вот же схема, неужели это так тяжело:

tp4056-single-cell-1a-li-ion-battery-cha

Защиту вообще откуси кусачками или посноси детали, что бы не потребляла.

4056.png.75204cd666afe29c96d550d777bf390e.png

Тебе нужно два провода к моторчику использовать толстого сечения. И два провода потоньше с платы TP4056 к аккумулятору. Ну или, если уже всё запаяно, то просто замкни OUT- и B- (но то что красными крестами - всё равно желательно ампутировать).

.

Защита применяется только там, где она нужна, где нету контроля. Например, при питании лампы накаливания, резисторов, и прочих схем, где АКБ может разрядится ниже 2.5 вольт. Такими НЕ ЯВЛЯЮТСЯ светодиоды и всё, что активируется тактовой кнопкой путём её нажатия пальцем. Так как даже идиот поймёт, когда стоит ставить винтовёрт или светодиодный фонарик на зарядку.

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites

За что вы так не любите защиту, что она вам сделала? Стоит и стоит себе, (раз уж всё равно есть) - хлеба не просит.:)

Просто перекинуть минусовой провод нагрузки на другой пятак и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Dr. West сказал:

За что вы так не любите защиту, что она вам сделала?

 

5 часов назад, motoandrey14 сказал:

 что бы не потребляла.

:spiteful::D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема защиты специально рассчитана на постоянное подключение к аккумулятору, если и потребляет какие-то наноАмперы, можно на это не обращать внимания.

Edited by Dr. West

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, зарядил, хочешь воспользоваться, а он разряжен... Не обращай внимание)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни разу такого не наблюдал, а понаделал всяких штук с этими модулями уже немало. Вам либо модуль неисправный попался, либо батарея с дефектом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Dr. West сказал:

Ни разу такого не наблюдал, а понаделал всяких штук с этими модулями уже немало. Вам либо модуль неисправный попался, либо батарея с дефектом.

Плата исправная, т.к. все остальные устройства работают от неё. А проверить её очень просто, подключаешь лампочку на 4,5v и проверяешь.

1-12-800x450.jpg

Если подключить последовательно к нагрузке (эл.двигателю) мультиметр (в режиме Амперметра), то схема работает нормально и моторчик бодро крутит. Амперметр при этом показывает 0.98 А потребления тока. Да, при повторных замерах сопротивления двигателя в режиме "покоя" выявлено, что его сопротивление стремится к бесконечности, а сопротивление амперметра 0.8-0.9 Ом (ошибочка в первом сообщении). Так вот, если по факту КЗ нет, почему срабатывает защита? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Evgen_326 сказал:

Если подключить последовательно к нагрузке (эл.двигателю) мультиметр (в режиме Амперметра), то схема работает нормально и моторчик бодро крутит

Есть подозрение что тощие провода мультиметра ограничивают ток нагрузки, но это не точно. У меня точно такой же модуль спокойно 1.5 А пропускает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Evgen_326 сказал:

почему срабатывает защита? 

От импульсных помех. Поставь конденсатор параллельно выходу TP4056. Сгодится на 6.3 В 3300 мкФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Evgen_326 сказал:

Плата исправная, т.к. все остальные устройства работают от неё.

Мой комментарий был к тому утверждению, что схема защиты, якобы, сама по себе высаживает аккумулятор.
А ну а то, что она срабатывает от мотора - это нормально, т.к. есть такая вещь, как пусковой ток и коммутационные пульсации тока у коллекторного мотора. Защита на этих платах рассчитана на ток всего 3 Ампера, (по утверждениям продавцов).

Edited by Dr. West

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжении темы...

Практические танцы с бубном показали - при подключении движка через провода от тестера, плата в защиту не уходит и движок шустренько крутится. Замеры параметров проводов 2.2 мкГн, 0.4 Ом. 

16.11.2019 в 17:06, motoandrey14 сказал:

Сгодится на 6.3 В 3300 мкФ.

Попробовал, плата в ушла в блокировку, движок даже не дёрнулся. 

16.11.2019 в 16:22, samogon сказал:

подозрение что тощие провода мультиметра ограничивают ток нагрузки

Побовал подключить через тоненькие провода, результат нулевой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Evgen_326 сказал:

Попробовал, плата в ушла в блокировку, движок даже не дёрнулся. 

Ты нарушил последовательность действий)

1) Припаиваешь конденсатор К ВЫХОДУ TP4056. Не к двигателю. Судя по тому, что ты подключаешь под напряжением, и подключаешь разряженный конденсатор (нарушаешь все инструкции), сработает защита от КЗ.

2) Вставляешь зарядку для зарядки конденсатора и соответственно выходу платы из защиты (стандартная процедура для выхода из защиты во всех общих случаях). Достаёшь зарядку.

3) Нажимаешь кнопку.

Если ты не выполнил правильно последовательность, то работать и не должно было.

 

А если сильно напрягает то, что при перегрузке для выхода из защиты нужно ставить на зарядку, можно сделать автоматический выход из защиты - поставить резистор между B- и OUT-. А лучше, что логичнее  - выкинуть защиту\закоротить B- и OUT-. Ты это сам сделаешь, когда поймёшь, что при малейшей нагрузке срабатывает защита. У тебя и так механическая кнопка, она не требует защиты.

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Evgen_326 сказал:

Побовал подключить через тоненькие провода, результат нулевой.

Это "сферический конь в вакууме". Что есть "тоненькие провода"? Каково их сечение? Длина? Сопротивление? Можно резистором ограничить ток мотора, но это бред :) Тем паче что под нагрузуой плата всё равно уйдёт в защиту. Если вы хотите использовать устройство с защитой и от "сети" (не понятно чего вы в итоге хотите от "шуруповёрта" (электроотвёртки?) и как хотите этот девайс использовать), меняйте модуль на более подходящий. Либо питайте мотор напрямую от АКБ, а данный модуль используйте только для зарядки самой АКБ. Всё остальное, лютая дичь. Ну не подходит этот модуль под эти цели, для этого есть другие модули с бОльшей нагрузочной способностью. Если защита срабатывает, то это не просто так, это защита от КЗ, от превышения нагрузки и "от дураков". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...