mirico Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 Очень трудный для меня выбор. Нагрузка в пике Первый вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 7В 1,5А. Второй вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 3В 3А. Первый вариант это два литий-ионных аккумулятора последовательно в сумме дадут 7,4 В + один понижающий dc-dc. Параллельно таких сборок будет 3 шт. В сумме 6 аккумуляторов. В данном случае нужен хороший BMS. Второй вариант это все 6 аккумуляторов параллельно, но нужно ставить повышайки несколько штук параллельно - чтобы снизить нагрев. Выжать из аккумов нужно максимум в пределах допустимого, а значит балансир придётся делать активный. Я склоняюсь к первому(последовательному) варианту. Потому что потерь на одном понижающем будет меньше чем на повышающих. Однако есть мнение что с балансиром будет много мучений, а после этих мучений я приду к второму варианту. Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы. Есть у кого опыт в данной сфере? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 12 минут назад, mirico сказал: Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы Одно только это ставит крест на идее последовательного соединения. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Реле, вентиляторы, корпуса, разъемы, а так же любые электронные компоненты в нашем каталоге! Бесплатная доставка + 15% кэшбэк + скидки!Перейти на сайт ТМ Электроникс Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
mirico Опубликовано 24 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 @Dr. West а если активный балансир? Или оценить уровень заряда аккумулятора под нагрузкой очень сложно? Можете посоветовать эффективную микросхему для повышающего dc-dc, что-нибудь из нового? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Dr. West Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 При чём тут балансир? Емкость батареи при последовательном включении разнокалиберных банок будет ограничена самой слабой банкой в цепи, что не вяжется с задачей 1 час назад, mirico сказал: Выжать из аккумов нужно максимум в пределах допустимого Насчёт преобразователей, это не ко мне. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке. Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
mirico Опубликовано 24 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 Активным балансиром можно разгрузить слабый аккумулятор за счёт сильного 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в КомпэлКомпания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Vslz Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 Может не надо снова про активные балансиры, а ? А то уже проходили... куча страниц пустого трепа. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mirico Опубликовано 24 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 В том плане что активный балансир это бессмысленно или труднореализуемо? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vslz Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 И то и другое одновременно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 3 часа назад, mirico сказал: Первый вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 7В 1,5А. Второй вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 3В 3А. Может напишите что надо в итоге , на светодиоды логично отдельный импульсный стабилизатор тока ставить - экономично будет . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КонсСтавр Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 (изменено) 13 часов назад, mirico сказал: Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы Последовательный вариант. Вы когда думаете, про активный балансир, вы понимаете, что это тоже потребитель и потребляет он от тех же аккумуляторов, что и нагрузка? Вот считайте у вас, допустим, один аккумулятор полностью разряжен, а второй заряжен. Нагрузка берет, допустим, 3А, значит нужно, чтоб разряженный аккумулятор получал пополнение с заряженного не меньше 3А, с учетом потерь на переносе, пусть процентов 5 получается, заряженный аккумулятор должен отдавать 6,15А + потребление самого балансира. ТОК ОТДАЧИ АККУМУЛЯТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ В ДВА С ЛИШНИМ РАЗА БОЛЬШЕ ТОКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАГРУЗКИ. Если посчитаете кпд, то при хорошем раскладе с понижайками, это будет порядка 90 процентов. Параллельный вариант. С повышайкой тоже можно получить эти же 90 процентов, а при хорошем раскладе и больше. Но есть жирное НО. НЕЛЬЗЯ ПИХАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ И РАЗРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОРЫ. Будет происходить обмен энергией без контроля тока, со всеми вытекающими последствиями. Но можно разделить их диодами, просто, небольшое падение напряжения, небольшая потеря в кпд повышайки. Плюс контроллер разряда на каждый аккумулятор отдельно, и защиту по току на каждый, чтоб выжать по максимуму, или на все, тогда управлять будет самый разряженный. Или городить выравнивание аккумуляторов через контроль тока, с снижением кпд. Изменено 24 ноября, 2019 пользователем КонсСтавр 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 13 часов назад, mirico сказал: Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы. Если все параллельно соединены, то никакого балансира не нужно и элементы могут быть совершенно разными по емкости и усталости. 13 часов назад, mirico сказал: Второй вариант это все 6 аккумуляторов параллельно, но нужно ставить повышайки несколько штук параллельно - чтобы снизить нагрев. Одной повышайки со стабилизацией по току на любой случай жизни достаточно будет. 20 минут назад, КонсСтавр сказал: НО. НЕЛЬЗЯ ПИХАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ Один раз соединить и забыть. Зачем их по отдельности куда-то пихать ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КонсСтавр Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 (изменено) 30 минут назад, Praktic сказал: Зачем Профессиональное, даёшь рекомендацию, дай и сноску безопасности. 30 минут назад, Praktic сказал: совершенно разными по емкости Но ток зарядки должен рассчитываться от возможностей самого слабого, и ток отдачи тоже. 52 минуты назад, КонсСтавр сказал: Изменено 24 ноября, 2019 пользователем КонсСтавр попрапка на поправку. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 24 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 6 минут назад, КонсСтавр сказал: дай и сноску безопасности. О чем речь? -что за безопасность? 7 минут назад, КонсСтавр сказал: Но ток зарядки должен рассчитываться от возможностей самого слабого, и ток отдачи тоже. Расчет тока уже идет не по отдельности по каждому элементу, а усредненный, как один большой элемент. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 25 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 В параллельной сборке зарядный ток будет распределятся в зависимости от внутреннего сопротивления банок. У изношенных банок сопротивление выше, соответственно и ток заряда меньше, и наоборот. Режим заряда напоминает CV, только напряжение постепенно растёт. Аналогично при разряде - каждая банка отдаёт столько тока, сколько может.Никакие развязывающие диоды не нужны. Естественно, перед сборкой желательно все банки зарядить или разрядить до примерно одинакового состояния, дабы избежать больших выравнивающих токов. 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КонсСтавр Опубликовано 25 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 4 часа назад, Dr. West сказал: У изношенных банок сопротивление выше, соответственно и ток заряда меньше, и наоборот Получается, из-за снижения тока на изношенных аккумуляторах, ток на других возрастает и может превысить допустимый? Прошу прощения, привычка, что всё работает на пределах возможностей, и по этому нужно изначально закладывать запас по всему, включая износ. 4 часа назад, Dr. West сказал: Никакие развязывающие диоды не нужны. Прошу прощения, это касаемо пихания аккумуляторов как отдельных элементов. Упустил слово сборка у автора. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 25 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 23 минуты назад, КонсСтавр сказал: из-за снижения тока на изношенных аккумуляторах, ток на других возрастает и может превысить допустимый? Само собой, надо иметь в виду реальные возможности батареи и не насиловать её. И вспомнить поговорку про дурака, которому доверили стеклянное изделие. 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.