Перейти к содержанию

Балансир или повышающий dc-dc


Рекомендуемые сообщения

Очень трудный для меня выбор.

Нагрузка в пике

Первый вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 7В 1,5А.

Второй вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 3В 3А.

Первый вариант это два литий-ионных аккумулятора последовательно в сумме дадут 7,4 В + один понижающий dc-dc. Параллельно таких сборок будет 3 шт. В сумме 6 аккумуляторов. В данном случае нужен хороший BMS.

Второй вариант это все 6 аккумуляторов параллельно, но нужно ставить повышайки несколько штук параллельно - чтобы снизить нагрев.

Выжать из аккумов нужно максимум в пределах допустимого, а значит балансир придётся делать активный.

Я склоняюсь к первому(последовательному) варианту. Потому что потерь на одном понижающем будет меньше чем на повышающих.

Однако есть мнение что с балансиром будет много мучений, а после этих мучений я приду к второму варианту.

Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы.

Есть у кого опыт в данной сфере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, mirico сказал:

Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы

Одно только это ставит крест на идее последовательного соединения.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West а если активный балансир? Или оценить уровень заряда аккумулятора под нагрузкой очень сложно?

Можете посоветовать эффективную микросхему для повышающего dc-dc, что-нибудь из нового?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При чём тут балансир? Емкость батареи при последовательном включении разнокалиберных банок будет ограничена самой слабой банкой в цепи, что не вяжется с задачей

1 час назад, mirico сказал:

Выжать из аккумов нужно максимум в пределах допустимого

Насчёт преобразователей, это не ко мне.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, mirico сказал:

Первый вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 7В 1,5А.

Второй вариант: 5В 3А и 8В 2А + светодиоды 3В 3А.

Может напишите что надо в итоге ,  на светодиоды логично отдельный импульсный стабилизатор тока ставить - экономично будет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mirico сказал:

Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы

Последовательный вариант.
 Вы когда думаете, про активный балансир, вы понимаете, что это тоже потребитель и потребляет он от тех же аккумуляторов, что и нагрузка? Вот считайте у вас, допустим, один аккумулятор полностью разряжен, а второй заряжен. Нагрузка берет, допустим, 3А, значит нужно, чтоб разряженный аккумулятор получал пополнение с заряженного не меньше 3А, с учетом потерь на переносе, пусть процентов 5 получается, заряженный аккумулятор должен отдавать 6,15А + потребление самого балансира. ТОК ОТДАЧИ АККУМУЛЯТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ В ДВА С ЛИШНИМ РАЗА БОЛЬШЕ ТОКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАГРУЗКИ. Если посчитаете кпд, то при хорошем раскладе с понижайками, это будет порядка 90 процентов. 


Параллельный вариант.
С повышайкой тоже можно получить эти же 90 процентов, а при хорошем раскладе и больше. Но есть жирное НО. НЕЛЬЗЯ ПИХАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ И РАЗРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОРЫ. Будет происходить обмен энергией без контроля тока, со всеми вытекающими последствиями.  Но можно разделить их диодами, просто, небольшое падение напряжения, небольшая потеря в кпд повышайки. Плюс контроллер разряда на каждый аккумулятор отдельно, и защиту по току на каждый, чтоб выжать по максимуму, или на все, тогда управлять будет самый разряженный.  Или городить выравнивание аккумуляторов через контроль тока, с снижением кпд. 
 

Изменено пользователем КонсСтавр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mirico сказал:

Качество аккумуляторов не отслеживается, то есть последовательно могут быть включены новый и "уставший" аккумуляторы.

Если все параллельно соединены, то никакого балансира не нужно и элементы могут быть совершенно разными по емкости и усталости.

13 часов назад, mirico сказал:

Второй вариант это все 6 аккумуляторов параллельно, но нужно ставить повышайки несколько штук параллельно - чтобы снизить нагрев.

Одной повышайки со стабилизацией по току на любой случай жизни достаточно будет.

 

20 минут назад, КонсСтавр сказал:

НО. НЕЛЬЗЯ ПИХАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЙ

Один раз соединить и забыть. Зачем их по отдельности куда-то пихать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Praktic сказал:

Зачем

Профессиональное, даёшь рекомендацию, дай и сноску безопасности.

30 минут назад, Praktic сказал:

совершенно разными по емкости

Но ток зарядки должен рассчитываться от возможностей самого слабого, и ток отдачи тоже.

52 минуты назад, КонсСтавр сказал:

 

 

 

Изменено пользователем КонсСтавр
попрапка на поправку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, КонсСтавр сказал:

дай и сноску безопасности.

О чем речь? -что за безопасность?

 

7 минут назад, КонсСтавр сказал:

Но ток зарядки должен рассчитываться от возможностей самого слабого, и ток отдачи тоже.

Расчет тока  уже идет не по отдельности по каждому элементу, а усредненный, как один большой элемент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В параллельной сборке зарядный ток будет распределятся в зависимости от внутреннего сопротивления банок. У изношенных банок сопротивление выше, соответственно и ток заряда меньше, и наоборот. Режим заряда напоминает CV, только напряжение постепенно растёт. Аналогично при разряде - каждая банка отдаёт столько тока, сколько может.Никакие развязывающие диоды не нужны.
Естественно, перед сборкой желательно все банки зарядить или разрядить до примерно одинакового состояния, дабы избежать больших выравнивающих токов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dr. West сказал:

У изношенных банок сопротивление выше, соответственно и ток заряда меньше, и наоборот

Получается, из-за снижения тока на изношенных аккумуляторах, ток на других возрастает и может превысить допустимый? 

Прошу прощения, привычка, что всё работает на пределах возможностей, и по этому нужно изначально закладывать запас по всему, включая  износ.

 

4 часа назад, Dr. West сказал:

Никакие развязывающие диоды не нужны.

Прошу прощения, это касаемо пихания аккумуляторов как отдельных элементов.  Упустил слово сборка у автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, КонсСтавр сказал:

из-за снижения тока на изношенных аккумуляторах, ток на других возрастает и может превысить допустимый? 

Само собой, надо иметь в виду реальные возможности батареи и не насиловать её.
И вспомнить поговорку про дурака, которому доверили стеклянное изделие.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...