Jump to content
diod

Самодельный генератор из асинхронного двигателя

Recommended Posts

На сайте малая энергетика есть статья о переделке автогенератора на постоянные магниты, а можно ли по такому же принципу переделать асинхронный двигатель на генератор на постоянных магнитах, или может будут сильные потери, может там катушки как то не так стоят, или никаких проблем не возникнет?

Асинхронный двигатель который я хочу переделать у меня на 110в, 1450об/мин, 2,2А, однофазный.

Переделывать с помощью конденсаторов я не хочу, поскольку большие потери.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, после переделки ассинхронника на постоянные магниты потери, я думаю, будут ещё больше...! :)

Можно использовать обычные асинхронники вот с таким включением

2(2).gif

http://energyua.com/2007/07/15/888.html


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё, если переделывать либо асинхронный двигатель, либо, автогенератор на постоянные круглые магниты (из динамиков), то обязательно ли при этом их ставить в крабы (две железяки которые стоят на роторе вокруг катушки возбуждения).

И хочу спросить насчет насадки магнитов на стальной вал.

Там в статье сказано что если одеть магниты на стальной вал тогда вал зашунтирует через себя силовые магнитные линии, тогда как же происходит возбуждение?

Ведь катушка возбуждения тоже находится на стальном вале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

Алиев И.И.

Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах

Раздел:Техника

Издательство:РадиоСофт

Год издания:2004

Страниц:128

ISBN:5-93037-125-3

Язык: русский

В книге приведены сведения об устройстве и принципе действия трехфазных и однофазных асинхронных двигателей, о расчете характеристик и выборе мощности двигателей при их питании от трехфазной и однофазной сети, о расчете параметров и выборе пусковых и рабочих конденсаторов, о схемах управления и защиты и выборе элементов схем.

Представлены технические данные о некоторых типах современных асинхронных двигателей, конденсаторов, электрических аппаратов управления и защиты.

Приведены сведения о разработке новейших типов асинхронных энергосберегающих двигателей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

_http://rapidshare.com/files/16231240/Asinh...eBooks.com_.rar


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

Подробнее

Решения TE Connectivity для 112 Gbps архитектуры и серверов. Перспективные решения для серверов и дата-центров

В статье дается полный обзор серий высокоскоростных разъемов IMPACT и Z-PACK, соединителей SFP- QSFP и Mini-SAS, а также разъемов и кабельных сборок для организации питания. Раскрываются преимущества и отличительные особенности данных серий высокоскоростных разъемов и области их применения.
Подробнее

А какая разница между статором автогенератора и асинхронного двигателя?

Насколько я помню там обмотка, намотана также, или может я не прав?

Принципиально никакой разницы нет.

то обязательно ли при этом их ставить в крабы (две железяки которые стоят на роторе вокруг катушки

Да обязательно, они являются выраженными полюсами.

А из коллекторного двигателя с пылесоса кто нить пробовал сделать генератор? Я хочу попробовать но думаю это бред. Народ как думаете это бредовая идея?

Если изменить включение обмоток на паралельное и раскрутить до оборотов на 20% выше номинальных то можно получить около 70В. Но где же взять привод с такими оборотами? Если его перемотать на меньшие обороты и напряжение, то мощность будет ничтожно мала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Асинхронный двигатель - без мазы. "с короткозамкнутым ротором" - т.е. куча желеха, залитая алюминием - проводник/короткозамкнутый ротор. Предлагаю не париться, взять автомобильный генератор, и вперед. 80А 14В - хорошие параметры. Коллекторный двигатель переменного тока (стир. машина, пылесос, электроинструмент) использовть в качестве генератора можно. На статор - подмагничивание, с щеток снимать постоянное напряжение. Угол установки щеток изменить по максимуму ЭДС. кпд стремится к 0. ИМХО лучше синхронного генератора ничего не придумали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня пробовал получить хоть какую нить напругу с асинхронника однофазного со стиральной машины типа "малютка 2"(или похожей) Вращал его дрелью поцепив на него 4 мкф. и получил 4,5 вольта 40герц и 1,5ма тока КЗ и хочу спросить это нормально или я что-то недоделал? Просто не хотелось бы купить трехфазник киловат на 5 + дорогих емкостей и получить с него 4,5 вольта


Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://energyua.com/2007/07/15/888.html

От себя добавлю.Не любой двигатель с к.з. ротором можно преврaтить в генертор таким спосoбом.Есть двигатели с ротором из стали c очень низкой остаточной намагниченнстью.Имелся опыт со старыми советскими.Не гeнерировали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это ж различать надо - генерирование электроэнергии и преобразование оной. Преобразовать одну фазу в три можно разными способами, в том числе и с помощью механической энергии добирая от неё, так сказать, неизбежные потери. А вот, отключить от розетки эту электростанцию - и всё волшебство пропадёт.

С уважением.

Edited by pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это про какое преобразование электроэнергии.Я про преoбразование механической в электрическую с использованием асинхнонного двигателя с к.з. ротором.

post-20440-1232355779_thumb.jpg

post-20440-1232355791_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну читал я это. Только как оно работает там не написано. И мне это очень интересно. Откуда берётся движение проводника с ускорением я понимаю, а вот откуда берётся магнитное поле, для наведения в этом проводнике ЭДС - не понимаю... Заряд что-ли остаётся в конденсаторах или ток в обмотках после определения необходимой частоты вращения?..

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это совсем не сложно.

из-за остаточного магнетизма - наводится ЭДС в статоре. появляется ток в обмотке статора - т.к. статор замкнут на конденсаторы.

раз появился ток - он начинает усиливать наведеную ЭДС с короткозамкнутых витках ротора.

в витках ротора появляется ток - который в свою очередь наводит еще больший ЭДС в статоре.

это продолжается до тех пор - пока не установится равновесие магнитных потоков статора и ротора+ дополнительные потери.

емкость конденсаторов подбирают - пока напряжение на выводах не достигнет номинального.

если напряжение мало - уменьшают емкость. если высоко - увеличивают.

тут были сомнения насчет старых двигателей - типа не возбуждаются. сомневаюсь - но допускаю.

достаточно после раскрутки ротора двигателя ( или уже генератора) - кратковременно ткнуть в любую из фаз напряжение несколько вольт,

и все придет в норму. можно даже предварительно зарядить один из конденсаторов до половинного напряжения.

а включать их с помощью трехполюсного выключателя.

все вышесказанное относится к трехфазному двигателю.

ЗЫ. похожая система применяется в генераторах - для пассажирских вагонов. в них ротор короткозамкнутый.

хотя статор немножко хитрый (специальное конструктивное исполнение) - есть возможность регулировать выходное напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
это совсем не сложно.

из-за остаточного магнетизма<...>

Я подозревал что-то такое. Скорее всего это и есть причина того, что:

<...> старые не возбуждаются. сомневаюсь - но допускаю.

Размагничиваются - от старости.))

достаточно после раскрутки ротора двигателя ( или уже генератора) - кратковременно ткнуть в любую из фаз напряжение несколько вольт,<...>

- или магнитик маленький приделать к ротору.))

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я использовал генератор такого типа - когда начинал строить дом.

асинхронный двигатель мощностью 6,6 кВт - на 850 об минуту.

обмотку я переключил на треугольник. 220 вольт.

я его включил на 1500 оборотов. емкость конденсаторов была 3*120 мкф.

конденсаторы включались трехполюсным выключателем (контактором).

генератор работал на трехфазный выпрямитель.

а с трехфазного выпрямителя - основной нагрузкой были мощная коллекторная электродрель (1000 ватт), Дисковая пила 2200 ватт,

болгарка 2200 ватт, и конечно освещение.

пришлось сделать из двух контакторов - систему плавного пуска. через пусковой резистор - с закороткой через 2-3 сек.

иначе дрель из рук вылетала.

для коллекторных движков это не есть Гут.

кстати - если частоту вращения увеличить в 2-3 раза - во столько же раз возможно уменьшить емкость конденсаторов.

естественно - во столько же раз возрастет частота. возрастут и потери - но не так сильно.

ЗЫ. когда не было работы - схема конденсаторов отключалась автоматически, что бы не гонять реактивный ток и не жечь бензин.

когда нужно было работать - нужно было принудительно нажать на якорь контактора.

система работала почти пять лет - без сбоев и проблем.

сейчас подвел три фазы - разобрал за ненадобностью.

Размагничиваются - от старости.))

в системах работающих на переменном токе - это абсурдное утверждение.

скорее всего причина в повышенном зазоре и увеличенном рассеянии поля полюсов.

есть и специальные машины - с двойной беличей клеткой, или очень скошенными пазами ротора.

вот с ними проблемы могут быть. но это машины специального исполнения. не очень распространены. дороги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

самые простые вагоны - типа плацкартных или общих. без ламп дневного света.

привод плоскоременный - сразу от оси.

или через клиноременный редуктор.

генератор синхронный

Генератор работает в обоих направлениях вращения и является индукторным разноименнополюсным генератором трехфазного тока без контактных колец с неподвижными обмотками статора и возбуждения. Ротор не имеет обмотки. Зубцы ротора, вращаясь в магнитном потоке, создаваемом обмоткой возбуждения, создают в воздушном зазоре пульсирующую индукцию от наибольшего до наименьшего значения, которая наводит в обмотке статора ЭДС с частотой вращения ротора.
скорее всего я малость ошибся - там в роторе - обмотки нет вообще.

проводники говорят что синхронные генераторы с короткозамкнутым ротором - применяются на немецких купейных вагонах - с кондиционерами и климат контролем.

там под вагоном дохрена навешано.

данные генератора я не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все таки вытянул я с него(движка от стиралки см выше) 100 вольт и 30 герц только лампочка даж на 15 ват не горит тухнет сразу наверное двигатель надо мощнее брать или емкостей побольше все-таки правы было кто говорил , что надо ток возбуждения подавать еще как с трехфазником похимичу отпишусь но эт будет не скоро

Edited by Denis2006

Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем превед, а что если в асинхроннике поменять ротор на самодельный, по типу ротора автомобильного генератора? тогда можно собрать простой РН и брать с гена нужное напряжение, вот только частота тока будет зависеть от оборотов ДВС, но во многих случаях это не важно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL,а в каких вагонах Вы видели генераторы с короткозомкнутым ротором?

Под вагонами применяется генератор с короткозамкнутым ротором ( синхронный эл двигатель трехфазный) привод идет через редуктор и ременную передачу частота вращения 150-350 оборотов стоит как вспомогательный генератор потребительской нагрузки не помню его параметры надо в книге посмотреть. Куму надо найду напишу. Стоят под вагонами: Пассажирский, грузо-пассажирский.

Edited by Юриг

Паяю пальцы обжигаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
всем превед, а что если в асинхроннике поменять ротор на самодельный, по типу ротора автомобильного генератора? тогда можно собрать простой РН и брать с гена нужное напряжение, вот только частота тока будет зависеть от оборотов ДВС, но во многих случаях это не важно...

Вполне можно, но стоит ли заморачиваться с такой малой мощностью?

Может легче просто перемотать автомобильный генератор на нужное напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил построить бензиновую электростанцию,в качестве генератора использовать асинхронный трехфазный двигатель мощностью 1,5квт 920об/мин....двигатель итальянский, возможность подключения звезда и треугольник я включил звездой а емкасти треугольником...Для начала эксперемента я установил этот двигатель на раму вместе с двигателем постоянного тока ,соединил их муфтой...Вращая ротор двигателя примерно на 1100об/мин появляется напряжение на фазах около 250в...Вешаю нагрузку(лампа накаливания 1000вт),напряжение падает до 170в..С чем это связано,почему теряется мощность?может это из за перекоса фаз?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекос похоже. Нагрузку нужно на каждую фазу включать, т.е. 3 лампы по 300Вт (или 500Вт) не должны просадить напряжение меньше 200..210в, но это теория. Еще можно попробовать емкость на 20% увеличить, как мысль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не просаживало, хотя я и использовал только один возбуждающий конденсатор. Обороты должны быть немного выше номинальных и не снижаться при нагрузке - тогда и напряжение будет стабильным.


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

наоборот нужна большая мощность, автомобильный столько не выдаст, а если перематывать какой нибудь камазовский, то боюсь можно с него не взять 220 из-за какого-нибудь перенасыщения магнитопровода, он ведь всетаки проектировался на 24 в...да и не угонять же камаз ради пары генераторов, а асинхронники у мну на выбор и на халяву...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Чё за ептыть, спугнули Кешу. Теперь я не узнаю про число 2,377 Ом
    • Видимо, на тех площадках алтернативщиков пасутся настолько тупые бараны, что нашему пациенту с ними скучно. Поэтому и прётся сюда, где грамотные люди в минуту безделья могут над ним поржать (подискутировать - как он думает).  Второй вариант - мазохизм. Заглядывает сюда периодически, чтобы получить свою порцию говна на голову, и, удовлетворив потребность быть опущенным, сваливает обратно под шконку.
    • ...так что посоветуете почитать про моторы? Я вот честно признаюсь, в моторах шарю слабо. Если кто понимает, объясните, как работает автогенератор, почему там при маленьком токе обмотки ротора на выходе получается большущий ток? Ведь мощная нагрузка должна порождать мощную противо-эдс. Подозреваю, что нет. Ведь полно машин, работающих 24/7. Это запросто может быть. Вполне возможно, что я поставил более толстую леску, сменил режим работы на более загруженный (есть же какой-то параметр для электроинструмента что-то типа процента времени использования), а он и расплавился. Когда трава мощная и стоит стеной, то коси и коси, хоть полчаса непрерывно не отрываясь.
    • Воспринимается сейчас по другому конечно все это Ну этот уже многие наизусть знают
    • Ничего ты там не изменишь. Подключай как есть, не будет ограничения и регулировки по току.
    • С аналоговым индикатором удобнее настраивать резонансные цепи ...
    • не кто и не спорит, кроме не стабильных МС вторая глобальная проблема это никакие аккумуляторы NI-MH таблеточного типа емкостью 40mAh? они и так то не держут нормально заряд а по истечении года на следующий половина помирает а у остальных заряда хватает на полчаса то есть емкость стремится к нолю. Попадалась статья где человек писал о том что минимально переделал эти светильники в итоге солнечная панель используется только как датчик включения а вместо аккумулятора стоит батарейка АА алкалайн и её на сезон хватает, то есть в начале сезона он меняет в каждом светильнике батарейки на новые и пользует сезон, решение нормальное но как это реализовать я не нашел.
×
×
  • Create New...