Jump to content
diod

Самодельный генератор из асинхронного двигателя

Recommended Posts

На сайте малая энергетика есть статья о переделке автогенератора на постоянные магниты, а можно ли по такому же принципу переделать асинхронный двигатель на генератор на постоянных магнитах, или может будут сильные потери, может там катушки как то не так стоят, или никаких проблем не возникнет?

Асинхронный двигатель который я хочу переделать у меня на 110в, 1450об/мин, 2,2А, однофазный.

Переделывать с помощью конденсаторов я не хочу, поскольку большие потери.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, после переделки ассинхронника на постоянные магниты потери, я думаю, будут ещё больше...! :)

Можно использовать обычные асинхронники вот с таким включением

2(2).gif

http://energyua.com/2007/07/15/888.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё, если переделывать либо асинхронный двигатель, либо, автогенератор на постоянные круглые магниты (из динамиков), то обязательно ли при этом их ставить в крабы (две железяки которые стоят на роторе вокруг катушки возбуждения).

И хочу спросить насчет насадки магнитов на стальной вал.

Там в статье сказано что если одеть магниты на стальной вал тогда вал зашунтирует через себя силовые магнитные линии, тогда как же происходит возбуждение?

Ведь катушка возбуждения тоже находится на стальном вале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

Алиев И.И.

Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах

Раздел:Техника

Издательство:РадиоСофт

Год издания:2004

Страниц:128

ISBN:5-93037-125-3

Язык: русский

В книге приведены сведения об устройстве и принципе действия трехфазных и однофазных асинхронных двигателей, о расчете характеристик и выборе мощности двигателей при их питании от трехфазной и однофазной сети, о расчете параметров и выборе пусковых и рабочих конденсаторов, о схемах управления и защиты и выборе элементов схем.

Представлены технические данные о некоторых типах современных асинхронных двигателей, конденсаторов, электрических аппаратов управления и защиты.

Приведены сведения о разработке новейших типов асинхронных энергосберегающих двигателей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

_http://rapidshare.com/files/16231240/Asinh...eBooks.com_.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

А какая разница между статором автогенератора и асинхронного двигателя?

Насколько я помню там обмотка, намотана также, или может я не прав?

Принципиально никакой разницы нет.

то обязательно ли при этом их ставить в крабы (две железяки которые стоят на роторе вокруг катушки

Да обязательно, они являются выраженными полюсами.

А из коллекторного двигателя с пылесоса кто нить пробовал сделать генератор? Я хочу попробовать но думаю это бред. Народ как думаете это бредовая идея?

Если изменить включение обмоток на паралельное и раскрутить до оборотов на 20% выше номинальных то можно получить около 70В. Но где же взять привод с такими оборотами? Если его перемотать на меньшие обороты и напряжение, то мощность будет ничтожно мала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Асинхронный двигатель - без мазы. "с короткозамкнутым ротором" - т.е. куча желеха, залитая алюминием - проводник/короткозамкнутый ротор. Предлагаю не париться, взять автомобильный генератор, и вперед. 80А 14В - хорошие параметры. Коллекторный двигатель переменного тока (стир. машина, пылесос, электроинструмент) использовть в качестве генератора можно. На статор - подмагничивание, с щеток снимать постоянное напряжение. Угол установки щеток изменить по максимуму ЭДС. кпд стремится к 0. ИМХО лучше синхронного генератора ничего не придумали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня пробовал получить хоть какую нить напругу с асинхронника однофазного со стиральной машины типа "малютка 2"(или похожей) Вращал его дрелью поцепив на него 4 мкф. и получил 4,5 вольта 40герц и 1,5ма тока КЗ и хочу спросить это нормально или я что-то недоделал? Просто не хотелось бы купить трехфазник киловат на 5 + дорогих емкостей и получить с него 4,5 вольта

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://energyua.com/2007/07/15/888.html

От себя добавлю.Не любой двигатель с к.з. ротором можно преврaтить в генертор таким спосoбом.Есть двигатели с ротором из стали c очень низкой остаточной намагниченнстью.Имелся опыт со старыми советскими.Не гeнерировали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это ж различать надо - генерирование электроэнергии и преобразование оной. Преобразовать одну фазу в три можно разными способами, в том числе и с помощью механической энергии добирая от неё, так сказать, неизбежные потери. А вот, отключить от розетки эту электростанцию - и всё волшебство пропадёт.

С уважением.

Edited by pliss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это про какое преобразование электроэнергии.Я про преoбразование механической в электрическую с использованием асинхнонного двигателя с к.з. ротором.

post-20440-1232355779_thumb.jpg

post-20440-1232355791_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну читал я это. Только как оно работает там не написано. И мне это очень интересно. Откуда берётся движение проводника с ускорением я понимаю, а вот откуда берётся магнитное поле, для наведения в этом проводнике ЭДС - не понимаю... Заряд что-ли остаётся в конденсаторах или ток в обмотках после определения необходимой частоты вращения?..

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это совсем не сложно.

из-за остаточного магнетизма - наводится ЭДС в статоре. появляется ток в обмотке статора - т.к. статор замкнут на конденсаторы.

раз появился ток - он начинает усиливать наведеную ЭДС с короткозамкнутых витках ротора.

в витках ротора появляется ток - который в свою очередь наводит еще больший ЭДС в статоре.

это продолжается до тех пор - пока не установится равновесие магнитных потоков статора и ротора+ дополнительные потери.

емкость конденсаторов подбирают - пока напряжение на выводах не достигнет номинального.

если напряжение мало - уменьшают емкость. если высоко - увеличивают.

тут были сомнения насчет старых двигателей - типа не возбуждаются. сомневаюсь - но допускаю.

достаточно после раскрутки ротора двигателя ( или уже генератора) - кратковременно ткнуть в любую из фаз напряжение несколько вольт,

и все придет в норму. можно даже предварительно зарядить один из конденсаторов до половинного напряжения.

а включать их с помощью трехполюсного выключателя.

все вышесказанное относится к трехфазному двигателю.

ЗЫ. похожая система применяется в генераторах - для пассажирских вагонов. в них ротор короткозамкнутый.

хотя статор немножко хитрый (специальное конструктивное исполнение) - есть возможность регулировать выходное напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
это совсем не сложно.

из-за остаточного магнетизма<...>

Я подозревал что-то такое. Скорее всего это и есть причина того, что:

<...> старые не возбуждаются. сомневаюсь - но допускаю.

Размагничиваются - от старости.))

достаточно после раскрутки ротора двигателя ( или уже генератора) - кратковременно ткнуть в любую из фаз напряжение несколько вольт,<...>

- или магнитик маленький приделать к ротору.))

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я использовал генератор такого типа - когда начинал строить дом.

асинхронный двигатель мощностью 6,6 кВт - на 850 об минуту.

обмотку я переключил на треугольник. 220 вольт.

я его включил на 1500 оборотов. емкость конденсаторов была 3*120 мкф.

конденсаторы включались трехполюсным выключателем (контактором).

генератор работал на трехфазный выпрямитель.

а с трехфазного выпрямителя - основной нагрузкой были мощная коллекторная электродрель (1000 ватт), Дисковая пила 2200 ватт,

болгарка 2200 ватт, и конечно освещение.

пришлось сделать из двух контакторов - систему плавного пуска. через пусковой резистор - с закороткой через 2-3 сек.

иначе дрель из рук вылетала.

для коллекторных движков это не есть Гут.

кстати - если частоту вращения увеличить в 2-3 раза - во столько же раз возможно уменьшить емкость конденсаторов.

естественно - во столько же раз возрастет частота. возрастут и потери - но не так сильно.

ЗЫ. когда не было работы - схема конденсаторов отключалась автоматически, что бы не гонять реактивный ток и не жечь бензин.

когда нужно было работать - нужно было принудительно нажать на якорь контактора.

система работала почти пять лет - без сбоев и проблем.

сейчас подвел три фазы - разобрал за ненадобностью.

Размагничиваются - от старости.))

в системах работающих на переменном токе - это абсурдное утверждение.

скорее всего причина в повышенном зазоре и увеличенном рассеянии поля полюсов.

есть и специальные машины - с двойной беличей клеткой, или очень скошенными пазами ротора.

вот с ними проблемы могут быть. но это машины специального исполнения. не очень распространены. дороги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

самые простые вагоны - типа плацкартных или общих. без ламп дневного света.

привод плоскоременный - сразу от оси.

или через клиноременный редуктор.

генератор синхронный

Генератор работает в обоих направлениях вращения и является индукторным разноименнополюсным генератором трехфазного тока без контактных колец с неподвижными обмотками статора и возбуждения. Ротор не имеет обмотки. Зубцы ротора, вращаясь в магнитном потоке, создаваемом обмоткой возбуждения, создают в воздушном зазоре пульсирующую индукцию от наибольшего до наименьшего значения, которая наводит в обмотке статора ЭДС с частотой вращения ротора.
скорее всего я малость ошибся - там в роторе - обмотки нет вообще.

проводники говорят что синхронные генераторы с короткозамкнутым ротором - применяются на немецких купейных вагонах - с кондиционерами и климат контролем.

там под вагоном дохрена навешано.

данные генератора я не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все таки вытянул я с него(движка от стиралки см выше) 100 вольт и 30 герц только лампочка даж на 15 ват не горит тухнет сразу наверное двигатель надо мощнее брать или емкостей побольше все-таки правы было кто говорил , что надо ток возбуждения подавать еще как с трехфазником похимичу отпишусь но эт будет не скоро

Edited by Denis2006

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем превед, а что если в асинхроннике поменять ротор на самодельный, по типу ротора автомобильного генератора? тогда можно собрать простой РН и брать с гена нужное напряжение, вот только частота тока будет зависеть от оборотов ДВС, но во многих случаях это не важно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL,а в каких вагонах Вы видели генераторы с короткозомкнутым ротором?

Под вагонами применяется генератор с короткозамкнутым ротором ( синхронный эл двигатель трехфазный) привод идет через редуктор и ременную передачу частота вращения 150-350 оборотов стоит как вспомогательный генератор потребительской нагрузки не помню его параметры надо в книге посмотреть. Куму надо найду напишу. Стоят под вагонами: Пассажирский, грузо-пассажирский.

Edited by Юриг

Share this post


Link to post
Share on other sites
всем превед, а что если в асинхроннике поменять ротор на самодельный, по типу ротора автомобильного генератора? тогда можно собрать простой РН и брать с гена нужное напряжение, вот только частота тока будет зависеть от оборотов ДВС, но во многих случаях это не важно...

Вполне можно, но стоит ли заморачиваться с такой малой мощностью?

Может легче просто перемотать автомобильный генератор на нужное напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил построить бензиновую электростанцию,в качестве генератора использовать асинхронный трехфазный двигатель мощностью 1,5квт 920об/мин....двигатель итальянский, возможность подключения звезда и треугольник я включил звездой а емкасти треугольником...Для начала эксперемента я установил этот двигатель на раму вместе с двигателем постоянного тока ,соединил их муфтой...Вращая ротор двигателя примерно на 1100об/мин появляется напряжение на фазах около 250в...Вешаю нагрузку(лампа накаливания 1000вт),напряжение падает до 170в..С чем это связано,почему теряется мощность?может это из за перекоса фаз?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекос похоже. Нагрузку нужно на каждую фазу включать, т.е. 3 лампы по 300Вт (или 500Вт) не должны просадить напряжение меньше 200..210в, но это теория. Еще можно попробовать емкость на 20% увеличить, как мысль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не просаживало, хотя я и использовал только один возбуждающий конденсатор. Обороты должны быть немного выше номинальных и не снижаться при нагрузке - тогда и напряжение будет стабильным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

наоборот нужна большая мощность, автомобильный столько не выдаст, а если перематывать какой нибудь камазовский, то боюсь можно с него не взять 220 из-за какого-нибудь перенасыщения магнитопровода, он ведь всетаки проектировался на 24 в...да и не угонять же камаз ради пары генераторов, а асинхронники у мну на выбор и на халяву...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Не выдавайте желаемое за действительное. Моё мнение основано на личном опыте прослушивания как живых инструментов так и разного типа акустики, в том числе и широщита, чужих и собственного изготовления. Ну не может диполь по узд нч превзойти фи, чвр, бп и другие фвч более высокого порядка аппроксимации Бесселя/Даттерворта. И афчх широщита  выше 1кгц оставляет желать лучшего. Об этом говорит теория и подтверждает практика. 
    • Снова интересные проблемы вылезли с трекером. Сделал человеку - проверил сам несколько раз и дома и на улицу вышел попробовал - всё ОК. Отдал хозяину - через несколько дней вернул. Неисправность такая - включаю настроенный прибор - реакция на металл есть. Оставляю на балконе включенный прибор - катушку вывешиваю на метр-полтора наружу. Через некоторое время проверяю - чувствительность резко упала и при срабатывании прибора сигнал не прерывается. Для ускорения проверки заменил другую плату в блок, до этого дома работала без проблем, поставил в корпус - проблема повторилась. Пробовал подключать катушку напрямую, питание тоже, менял динамик и подключал другую катушку. Всё повторяется. Может кто сталкивался с подобной проблемой. Плата от DesAlex a, прошивка с сайта.
    • Привет всем, вот, переделал схему усилителя, скидываю, возбуждается на ВЧ, где ставить корректирующие цепочки?  v2012..ms10 v2012..ms10 (Security copy)
    • А как тебя это лимитирует? Добавилось хлопот?
    • Всем привет. Обсуждаемый в этой теме бп, пойдет для питания бесколлекторного мотора? Мотор хочет 48В и 8А.
×
×
  • Create New...