Перейти к содержанию

Электродвигатель из стиральной машины.


FussionBart

Рекомендуемые сообщения

Имеется 8-ми контактный двигатель, 2 контакта - тахометр, 2 контакта - щётки, 2 контакта - статор, 2 контакта - ротор.

Тахометр - 66 ом.

Щётки - 5 ом.

Статор - 2 ома.

Ротор - меньше ома.

Как можно мне его подключить?

Очень пугает, что у ротора (или статора) сопротивление меньше ома.

Разобрать не могу, так как двигатель крепится клепками.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, FussionBart сказал:

 

Щётки - 5 ом.

 

Ротор - меньше ома.

 

Так щетки или ротор? На ротор без щеток не подать напряжение, а щетки подают только на ротор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

44 минуты назад, Dr. West сказал:

Термопредохранитель может быть.

А как это можно проверить?

Без разборки.

Может быть нагреть из далека горелкой градусов до 50 и замерить изменения сопротивлений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, FussionBart сказал:

А как это можно проверить?

Он не звонится ни с одной из обмоток. Температура сработки там за 100 градусов, так что просто так его не проверить. На самом моторе могут быть упоминание о датчике - указание температуры, надпись "termofuse" и т.п.
Ещё это могут быть выводы заземления корпуса мотора - легко проверяется тестером.

Если на моторе есть информация о модели, можно поискать в сети даташит или схему самой стиралки.

Ну или просто подключить по схемам выше и забить на это. При включении мотор хорошо закрепить, ибо без плавного пуска скакнёт он неплохо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соединил одну щетку с катушкой, и замерил сопротивление - получилось 7 ом.

Но осталось 4 контакта,

2 контакта это тахометр.

Еще 2 контакта - неизвестно что, сопротивление около ома, может и меньше.

Стал крутить ротор, и поставил мультиметр на замерение AC напряжения, но напряжение не вырабатывалось, что я сделал не так?

 

16 часов назад, Dr. West сказал:

Он не звонится ни с одной из обмоток. Температура сработки там за 100 градусов, так что просто так его не проверить. На самом моторе могут быть упоминание о датчике - указание температуры, надпись "termofuse" и т.п.
Ещё это могут быть выводы заземления корпуса мотора - легко проверяется тестером.

Если на моторе есть информация о модели, можно поискать в сети даташит или схему самой стиралки.

Ну или просто подключить по схемам выше и забить на это. При включении мотор хорошо закрепить, ибо без плавного пуска скакнёт он неплохо.

Написано Thermally protected.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

 

2 часа назад, Добрый дядя сказал:

С каких делов должно вырабатыватся напряжение.

Включите двигатель через лампу 100 Ватт и все будет гудддд.

Там нет магнита, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

518103441_.png.426c35367b58ea89f04a929024b57d39.png

На схеме все нарисовано. Используйте для начала только щетки и статор. Если есть какие-то сомнения последовательно лампу накаливания 100Вт 220В, оборотов там будет около 3000, так что лучше как нибудь закрепить. У меня от стиралки Samsung похожий двигатель запустился без проблемм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.12.2019 в 01:32, Slavka сказал:

Ротора там нет. Якорь есть.

Ротор - от "rotare" - вращающаяся деталь. Однокоренные слова - ворота, оборот, поворот, выверт :D. Статор - "stato" стою, буквально, "стоЯщая" деталь. Пары наименований "ротор" - "статор" и "якорь" - "индуктор" не заменяют и не противопоставляются одно другому. Они отражают разные стороны процесса употребляются одновременно. "Ротор" и "статор" отражают механику процесса, что стоит, а что движется. "Якорь" и "индуктор" отражают электромагнитную структуру, что является источником поля возбуждения, а что - потребителем.

Потому - ротор там есть - он же якорь. Обмотка возбуждения - она же индуктор.

На статор подать 2,5-3 ампера (номинал тока мотора) от низковольтного (по закону Ома U=I*Rстатора) блока питания. На щетки - выпрямленное (а лучше и сглаженное) напряжение сети. Мотор будет крутится медленно (в несколько раз медленнее своих родных 13500 об/мин), но развивать дикий крутящий момент (чем больше ток статора, тем больше момент, но ниже скорость), при наличии соответствующей нагрузки на валу. Без подачи тока в обмотки возбуждения статора - не включать! :bomb:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Vslz сказал:

Ротор - от "rotare" - вращающаяся деталь. Однокоренные слова - ворота, оборот, поворот, выверт :D. Статор - "stato" стою, буквально, "стоЯщая" деталь. Пары наименований "ротор" - "статор" и "якорь" - "индуктор" не заменяют и не противопоставляются одно другому. Они отражают разные стороны процесса употребляются одновременно. "Ротор" и "статор" отражают механику процесса, что стоит, а что движется. "Якорь" и "индуктор" отражают электромагнитную структуру, что является источником поля возбуждения, а что - потребителем.

Потому - ротор там есть - он же якорь. Обмотка возбуждения - она же индуктор.

На статор подать 2,5-3 ампера (номинал тока мотора) от низковольтного (по закону Ома U=I*Rстатора) блока питания. На щетки - выпрямленное (а лучше и сглаженное) напряжение сети. Мотор будет крутится медленно (в несколько раз медленнее своих родных 13500 об/мин), но развивать дикий крутящий момент (чем больше ток статора, тем больше момент, но ниже скорость), при наличии соответствующей нагрузки на валу. Без подачи тока в обмотки возбуждения статора - не включать! :bomb:

Понял, а как мне узнать где якорь, где статор?

Корпус не разбирается.

 

Получается примерно 6 вольт? подать на катушку возбуждения?

3 ома x 2 ампера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Slavka сказал:

индуктором называют коллектор, не?

не  :rolleyes:

2 часа назад, FussionBart сказал:

Правильно понимаю?

понимаете правильно. Но не до конца. Что за батарейка у Вас вместо источника тока возбуждения ? Работа мотора с независимым возбуждением должна быть сблокирована с контролем тока статора. Кто-то применяет токовые реле - при снижении тока статора, отключается и цепь якоря. Случайно ослабите ток статора или оборвете его - будет либо разнос, либо выгорание обмоток ротора. Ток через якорь идет, а противоЭДС нет (она не вырабатывается без магнитного поля статора). Лампочка, конечно, предотвратит проблему, но она крадёт крутящий момент безбожно. Момент пропорционален току якоря (при неизменном токе статора).

Конденсатор 100мкФ для полукиловаттного мотора, Вы считаете, достаточно ? Или ставьте 470-560мкФ 400В, а если нет терморезистора для его плавной зарядки, лучше пока не ставьте кондера вообще. Скорость и момент упадут в 1,5 раза. Без сглаживающего конденсатора скорее всего, появятся 100Гц пульсации момента и НЧ гул, который обычно возникает при работе мотора стиралки на большой нагрузке.

Собственно, я пробовал питать мотор бормашины с гибким валом от независимого возбуждения. Ток в статор подавал от отдельного ИИП 2А 7,5В. 

2 часа назад, FussionBart сказал:

а как мне узнать где якорь, где статор?

разве провода от обмоток не открыто к колодке подходят ? На фото вижу пару красных ведут к тахогенератору, он не используется. К щеткам и к статору тоже должны итти открыто - мотор у Вас, разглядите.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас на двигателе написано 230-240V-50Hz - двигатель переменного тока, зачем ставите диодный мост, сопротивление и конденсатор. Регулировка оборотов в стиральной машине идет через симистор. 

элдв.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, nvju1967 сказал:

через симистор. 

и схемы управления TDA1058 с применением токового и таходатчика. А обычным симисторным диммером разве что вентиляторную нагрузку регулировать. Момента не будет на валу.

@nvju1967 , вы перепутали щетки и статор местами :bye:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Vslz сказал:

и схемы управления TDA1058 с применением токового и таходатчика. А обычным симисторным диммером разве что вентиляторную нагрузку регулировать. Момента не будет на валу.

@nvju1967 , вы перепутали щетки и статор местами :bye:

На колодку то они идут, только как я узнаю, что есть что?

Сопротивление у них одинаковое, что у якоря, что у статора.

А схему я просто неправильно нарисовал, так как не нашёл в программе источник тока, нашёл только аккумулятор.

Я хочу использовать компьютерный блок питания - линию 5 вольт, там вроде около 8 ампер, этого хватит?

Я просто не совсем понимаю.

Многие говорят, чтобы я просто щётку с статором замкнул и подал напряжение на другую щётку и статор.

Вы говорите, что тут нужно двуполярное питание (я так понимаю).

Я просто не знаю откуда мне взять 6 вольт.

P.S. Что-то я вообще полетел...

Провода к щёткам же прозвонить можно :-D.

Вопрос откуда еще 2 контакта?

Я так понимаю, что при измене полярности статора, изменится вращение якоря?

Это удобно.

Изменено пользователем FussionBart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...