Jump to content
FussionBart

Электродвигатель из стиральной машины.

Recommended Posts

19 минут назад, Vslz сказал:

58 секунде аффтар неразумно вышел за нижний предел скорости, за которым стабилизация неустойчивая, с

Система регулирования скорости должна была обнаружить снижение этой скорости задолго до остановки вала и предотвратить эту остановку путем повышения подаваемой на двигатель мощности вплоть до максимальной. 

19 минут назад, Vslz сказал:

чТеперь посмотрите ролик на 1:10 - чуть бОльшие обороты, система устойчиво работает

потому, что с увеличением оборотов на их стабильность  начинает влиять инерция - движку понадобилось гораздо больше времени для полной остановки вала.

19 минут назад, Vslz сказал:

 (рост гула мотора соответствует росту тока).

А вот ОЧЕНЬ интересное соображение! 

Если изменение  гула мотора считать признаком регулирования через него тока, то должны ли мы услышать изменение этого гула во время вращения барабана в режиме стирки кае доказательство наличия такого регулирования? Как Вы считаете? 

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не на коллекторном моторе, а в системе управления. В ТДА1085 есть цепи, отвечающие за преобразование частоты импульсов тахогенератора в напряжение, которое сравнивается с опорным. Число импульсов на оборот у тахогенератора - ограничено (8, если не ошибаюсь), с понижением оборотов вала снижается ЭДС тахогенератора и точность преобразования F/V.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Vslz сказал:

Число импульсов на оборот у тахогенератора - ограничено

А в МК блока управления стиралки по идее тоже должно быть ограничено, верно?

ЗЫ. Мой предыдущий коммент был заменен, сорри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

                     

Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Подробнее

7 минут назад, FussionBart сказал:

2 и 3 площадка соединена?

У меня там нет перемычки.

Да. Файл скачан с первой страницы темы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ART_ME сказал:

Да. Файл скачан с первой страницы темы.

 

Хм, я тоже качал по первой ссылке, наверное что то случайно нажал и удалил дорожку.

Как думаете стоит добавить предохранитель и варистор?

4 ампера нормально будет?

Edited by FussionBart

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FussionBart сказал:

Как думаете стоит добавить предохранитель и варистор?

4 ампера нормально будет?

Предохранитель - обязателен. Смотрите описание на схему, если в ней предусмотрен плавный пуск, можете ограничиться 4-5А, если софтстарта нет, то такой предохранитель не выдержит. 

Эта схема (плата) имеет принципиально другой съем сигнала с таходатчика. В ТДА1085 он компараторный, тут аналоговый. Уровень сигнала с таходатчика (и скорость) будут зависеть от температуры, Uf оптрона, его коэффициента передачи тока, так как он является пороговым элементом. Но, как сказал @ART_ME , вы на глаз этого не заметите. А потому - пойдет.

2 часа назад, ART_ME сказал:

начинает влиять инерция - движку понадобилось гораздо больше времени для полной остановки вала.

тем не менее, на чуть большей скорости, остановки не наблюдается, и даже замедления. Совсем.

2 часа назад, ART_ME сказал:

то должны ли мы услышать изменение этого гула во время вращения барабана в режиме стирки

должны, и отчетливо слышим. Мотор стиралки, запущенной с пустым барабаном, во время стирки почти не слышим (шелест щеток). Гула почти нет, потому, что угол открытия симистора и амплитуда тока перемагничивания железа низкая. Во время стирки происходит медленный подъём/сброс белья (а оно иногда тяжелее барабана), это создает сильное дестабилизирующее воздействие, которое компенсируется периодическим (в соответствии с подъемом-сбросом) изменением тока мотора, и изменяющимся (на слух) гулом. Но обороты не меняются. Таким образом, шум 100Гц от мотора соотносится с его током потребления. По крайней мере, от 0 до 90 град. угла отпирания симистора. 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, схема с тдашкой гораздо интереснее, но в цене она встанет около 1.5 тысячи, плюс время, пока прийдет тдашка, а схема на семисторе мне встанет в 400 рублей в местном магазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vslz сказал:

должны, и отчетливо слышим. Мотор стиралки, запущенной с пустым барабаном,

Давайте уточним.

     Во время стирки меняется расположение  белья, а значит и нагрузка на мотор. Система поддержания скорости должна эти  изменения нагрузки отрабатывать, что с Вашей точки зрения не может не отразиться на тональности  гула мотора.

Вы лично эти изменения тональности гула мотора замечаете?

 

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не тональность, а уровень рокота. Я про это написал. Разве их можно не заметить ? Стиралка - не на Луне, она есть под боком у каждого. Зачем зря тратить время стирки, когда можно узнать много любопытного даже из простого наблюдения. А с амперметром в цепи мотора - тем более.

Вот здесь то же самое, что я говорил о независимом возбуждении, подтверждает лично "пострадавший".

https://www.chipmaker.ru/topic/5236/?do=findComment&comment=3214076

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ART_ME сказал:

Вот если бы Вы описали свои наблюдения за работой машинки при искусственном торможении барабана, то такие наблюдения имели бы смысл. 

У меня есть такая возможность. Попробую при очередной стирке поэкспериментировать.

9 часов назад, ART_ME сказал:

Я ничего ни кому не доказывал и не доказываю

Вы удивитесь, но аналогично.

9 часов назад, ART_ME сказал:

Пытаетесь доказать Вы

Вы выдумываете.

8 часов назад, FussionBart сказал:

Да сходится, термодатчик получается около ома.

Это можно быо и не проверять (не следить за проводами). Из трёх перечисленных узлов, термопредохранитель как раз таки и является почти нулевым сопротивлением (не забываем сопротивление самих щупов, разъёмов и выводов).

8 часов назад, FussionBart сказал:

Не пойму что это за линия.

Посмотрел на схему, и обнаружил для себя интересное электрическое решение- переменник параллельно таходатчику. Это получается, что движком можно выбирать уровень и полярность сигнала, чтобы схема имела как ПОС, так и ООС, и подстраиваться поточнее за изменением чувствительности?

8 часов назад, alawar сказал:

Это называется обратная связь по скорости.

При чём отрицательная (ООС).

 

3 часа назад, Vslz сказал:

. Таким образом, шум 100Гц от мотора соотносится с его током потребления.

Полностью согласен.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@FussionBart , для таких моторов в алиэкспрессе есть масса вариантов готовых регуляторов, со входом тахогены. 

12 минут назад, Slavka сказал:

интересное электрическое решение- переменник параллельно таходатчику.

а что тут интересного? Обычное включение потенциометром. Опорное напряжение около 1В (СИД оптрона), а дальше, как обычно: Uтг=Uref*(1+R1/R2). А вот, если потенциометр зашуршит или ползунок контакт потеряет ... то ООС решит, что мотор стоит, и влупит ему тотчас ВСЁ сетевое. :rolleyes::bomb:

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Vslz сказал:

@FussionBart , для таких моторов в алиэкспрессе есть масса вариантов готовых регуляторов, со входом тахогены. 

а что тут интересного? Обычное включение потенциометром. Опорное напряжение около 1В (СИД оптрона), а дальше, как обычно: Uтг=Uref*(1+R1/R2). А вот, если потенциометр зашуршит или ползунок контакт потеряет ... то ООС решит, что мотор стоит, и влупит ему тотчас ВСЁ сетевое. :rolleyes::bomb:

Я "попытался" сделать печатку с предохранителем, плавный пуск в плате есть, можете оценить?

Правильно ли я все сделал?

V17.lay6

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Vslz сказал:

Не тональность, а уровень рокота. Я про это написал. Разве их можно не заметить ?

Не тональность, а уровень?

ОК, будет ли отличаться уровень рокота дрели на хх от уровня рокота при сверлении толстого металла?

-----------------------------------

9 часов назад, Slavka сказал:

У меня есть такая возможность. Попробую при очередной стирке поэкспериментировать.

Будете снимать перед стиркой заднюю крышку стиралки? Сильно сомневаюсь... ;)

9 часов назад, Slavka сказал:

Полностью согласен.

Шум 100Гц от мотора соотносится с его током потребления, но ток потребления зависит от нагрузки и при её изменении будет меняться вне зависимости от наличия системы поддержания скорости.  

С системой поддержания скорости ток потребления ожидается выше, но фиг Вы эту разницу на слух ощутите без применения искусственного торможения.

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Vslz сказал:

а что тут интересного?

Я такого ещё нвидел.

13 часов назад, Vslz сказал:

Обычное включение потенциометром.

Меня сам принцип заинтересовал. С датчика выходит переменное, а ползунок снимает сигнал разной полярности и разного уровня, и можно вроде выставить как чувствительность, так и выбрать ООС или ПОС. Наверное. Ну и напоследок, может кому это покажется несовременным, но мне сразу вспомнилась качался рычага регулятора отсечки пара на паровой машине паровоза, там тоже принцип похож. 

4 часа назад, ART_ME сказал:

будет ли отличаться уровень рокота дрели на хх от уровня рокота при сверлении толстого металла?

Конечно будет. Ведь при сверлении, и чем больше нагрузка, тем больше мы нажимаем на курок, тем больше симистор подаёт синусоиду на мотор, тем сильнее он гудит, хотя обороты могут быть любые, даже очень маленькие, или даже дрель может быть заторможена. 

4 часа назад, ART_ME сказал:

Будете снимать перед стиркой заднюю крышку стиралки? Сильно сомневаюсь... ;)

У меня машинка с вертикальной загрузкой, ременной привод, стоит уже год со снятой боковой крышкой. Но машинка работает, по мере необходимости.

4 часа назад, ART_ME сказал:

Шум 100Гц

Мотор неможет гудеть на 100гц, ведь на него идёт переменка 50 гц.

4 часа назад, ART_ME сказал:

от мотора соотносится с его током потребления,

Правильно.

4 часа назад, ART_ME сказал:

но ток потребления зависит от нагрузки и при её изменении будет меняться вне зависимости от наличия системы поддержания скорости.  

Стоп, мы сейчас о каком режиме работы и способе регулирования говорим? Если это дрель с чуть чуть нажатой кнопкой, то уровень гудежа независит от степени затормаживаемости патрона. Ведь на дрели нету ООС.

А если о болгарке с заводской регулировкой, то по мере нагружение шпинделя мотор сильнее гудит. Ведь схема поддаёт питание на мотор, чтобы он догнался до установленных крутилкой оборотов.

5 часов назад, ART_ME сказал:

С системой поддержания скорости ток потребления ожидается выше, но фиг Вы эту разницу на слух ощутите без применения искусственного торможения.

Ну да, регулятор с ООС и таходатчиком поддаст напряжение (а следовательно и ток потребления) на мотор, от чсего он будет гудеть громче. Но это легко можно увидеть по нагрузке мотора, и соответственно по громкости гудения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Slavka сказал:

У меня машинка с вертикальной загрузкой, ременной привод, стоит уже год со снятой боковой крышкой. Но машинка работает, по мере необходимости.

Отлично! 

Если не в лом, проведите плиз маленький эксперимент, а именно.

В режиме стирки до момента первого вращения барабана дайте значительную нагрузку на вал (ИМХО застопорить рукой барабан будет в самый раз) и расскажите как на это отреагирует машинка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ART_ME сказал:

но ток потребления зависит от нагрузки и при её изменении будет меняться вне зависимости

нет, не так, с симисторником, да на малых углах открытия - что мотор стоит, что вращается, изменения тока минимальны. Заклинь мотор - ток возрастет не существенно. Симисторный регулятор ведет себя как регулятор тока (момента), разве что, тепла не рассеивает. Регулирование получается за счет уменьшения рабочего тока (а значит и квадратичного падения момента!). Мотор с низким моментом на валу - похож на соплю или резину. Без нагрузки он разгоняется, а с ней может остановится. Дрель в руках держали ?

Сейчас провел натурный эксперимент. Взял дрель 0,4кВт, выставил небольшие обороты. Ток измерял клещами UT203 - 0,4А на холостом ходу. Зажал патрон рукой - дрель стоит, ток 0,41А. Разница не ощутима. Увеличил обороты. Ток 0,5А. Торможу рукой - ток 0,8А. От ХХ до режима Stall изменение тока менее, чем в 2 раза! Очень, очень мягкая нагрузочная характеристика. "Спасибо" симистору. Но это и не требовалось проверять - очевидно.

Барабан стиралки остановить будет нельзя, разве что, до момента срабатывания токовой защиты мотора (она предусмотрена в схеме TDA1085).

2 часа назад, Slavka сказал:

Меня сам принцип заинтересовал. С датчика выходит переменное, а ползунок снимает сигнал разной полярности и разного уровня

у потенциометра нет ни плюса, ни минуса, он масштабирует переменку, а СИДы оптронов включены встречно параллельно, и тоже воспринимают переменку (один - положительную, другой отрицательную полуволну). Я не сомневаюсь, Вы с этим сталкивались много раз - вспомните вход любого усилителя с потенциометром-регулятором громкости. Он ведь тоже на переменке работает. Выходы оптронов объединены по ИЛИ. Этим самым исключили лишний выпрямительный мост, вносящий большое падение напряжения и искажающий слабый сигнал ТГ на низких оборотах. Это даст возможность понизить мин. устойчивую частоту вращения мотора.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Vslz сказал:

Барабан стиралки остановить будет нельзя, разве что, до момента срабатывания токовой защиты мотора

Нужно не остановить, нужно притормозить запуск.  То есть обеспечить повышенную нагрузку перед запуском.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, ART_ME сказал:

Если не в лом,

Не в лом. Я любознательный )

10 часов назад, ART_ME сказал:

В режиме стирки до момента первого вращения барабана дайте значительную нагрузку на вал (ИМХО застопорить рукой барабан будет в самый раз) и расскажите как на это отреагирует машинка.

Скажу больше, я могу при работе открыть верхнюю крышку, и машинка так и будет работать )

Как то давненько, закинул грязные вещи, насыпал порошка, включил на стирку. Через короткое время слышу, какие то одиночные удары из машинки. Оказалось, забыл застегнуть калитки на барабане, и барабан был застопорён калитками об крышку. Проявлялось это так- машинка начинает плавно поддавать питание на мотор, мотор начинает плавно делать ууууууууууууууу и потом удар калитками об крышку. Если бы схема не имела ООС по оборотам, то она бы просто тихо мычала, без нарастания.

8 часов назад, Vslz сказал:

Симисторный регулятор ведет себя как регулятор тока (момента)

Или же как большой переменный резистор. При малых выставленных оборотах, мотор легко останавливается пальцем. 

8 часов назад, Vslz сказал:

Очень, очень мягкая нагрузочная характеристика. "Спасибо" симистору.

Но ведь симистор можно подключить несколько по иному, и он лучше будет тянуть нагрузку при среднем положении регулятора оборотов.

8 часов назад, Vslz сказал:

у потенциометра нет ни плюса, ни минуса,

Но он же подключен к переменке, значит движок может снимать как положительную, так и отрицательную составляющую сигнала, на каждый пик волны.

8 часов назад, Vslz сказал:

Я не сомневаюсь, Вы с этим сталкивались много раз - вспомните вход любого усилителя с потенциометром-регулятором громкости

Спасибо, не сомневаетесь )

Но там в некотором смысле постоянный уровень, или полярность сигнала. Или нет, я несколько не так выразился.

8 часов назад, Vslz сказал:

Он ведь тоже на переменке работает

А Вы представьте, что потенциометр подключен к плюсу и минусу двуполярного источника напряжения, а между движком резистора и общим проводом (средней точкой питания) включён коллекторный моторчик. И получается, если движок выше средины, то моторчик вращается в одну сторону. Если ниже, то в другую. Реверс, причём плавный. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.12.2019 в 00:06, Slavka сказал:

Но ведь симистор можно подключить несколько по иному, и он лучше будет тянуть нагрузку при среднем положении регулятора оборотов.

можно много чего сделать по-иному: мотор включить в диагональ моста, а переменку регулировать симистором, такие схемы есть, в даташите TDA1085 этот вариант упоминается. Почему поведение мотора при таком раскладе изменится - потому, что у тока мотора появляется короткий путь, который доступен всегда - через открытые диоды моста. На больших нагрузках ток мотора не будет падать до нуля, и его среднее значение, определяющее момент, может быть гораздо выше и будет определяться нагрузкой. Можно мотором управлять через ШИМ на IGBT с обратно-параллельным диодом. Здесь ток через мотор течет даже при запертом ключе, в паузах. Т.е., с шунтирующими мотор диодом получится, как Выше сказано -

Цитата

ток потребления зависит от нагрузки и при её изменении будет меняться вне зависимости от наличия системы поддержания скорости

Я это проверял на бормашине 0,25HP (180Вт) с гибким валом и без редуктора. Вернее, пользовался ей в таком варианте несколько лет. Управление производил ШИ-регулятором на 10кГц (LM393+IRF740+UF5408+мост+сглаживающий электролит 150мкФ 400В). По сравнению с симисторным диммером, удалось получить устойчивые малые обороты и достаточный для сверления крутящий момент. Никаких ООС не было. Ток через мотор существенно возрастал при попытке остановить, и оставался непрерывным, с небольшими пилообразными пульсациями на частоте 10кГц. Конфигурация мотора оставалась стандартной (последовательное возбуждение). Если перейти на параллельное, то нагрузочная характеристика еще больше ужесточилась бы.

10.12.2019 в 00:06, Slavka сказал:

Но там в некотором смысле постоянный уровень, или полярность сигнала

постоянный уровень вряд-ли может наблюдаться при наличии разделительных конденсаторов в цепи потенциометра (на входе усилителя). Постоянка ими вырезается, а остается только одна переменка. 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако ждем результата эксперимента от @Slavka .

ЗЫ.  Я на своей гул послушал - ни фига он не меняется в режиме стирки ни по громкости, ни по тональности. И о чем это говорит? Да ни о чем! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.12.2019 в 21:21, Vslz сказал:

@FussionBart  А вот, если потенциометр зашуршит или ползунок контакт потеряет ... то ООС решит, что мотор стоит, и влупит ему тотчас ВСЁ сетевое. :rolleyes::bomb:

Собрал схему и почему-то изначально ООС решает влупить ему всё сетевое напряжение.

Что я сделал не так?

Возможен ли тот факт, что я неправильно припаял потенциометр?  И как это можно проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте как проходит сигнал тахогенератора, начиная с потенциометра. В соответствии со схемой, конечно.Что сделано не так - мне отсюда не видно :rolleyes:.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Yrist
      Продам электродвигатели разные: ДП-1-26ЦР  (100 руб. за штуку),  ДРВ-8 (150 руб.), ДШЖ-8А (100 руб.). В хорошем, рабочем состоянии. А также моторчики от разной аппаратуры (от 30 до 100 руб.). Пишите в личку.



    • By Yrist
      Продам электродвигатель ДПР-12 в хорошем состоянии. 250 руб. Пишите в личку

    • By Yrist
      Продам электродвигатель Д-4ТАФ с электромагнитным тормозом в хорошем состоянии. 300 руб. Пишите в личку.

    • By Yrist
      Электродвигатель ОД-7А в хорошем состоянии. 300 руб. Пишите в личку.

    • By Yrist
      Электродвигатели: Д-12ТФ в хорошем состоянии. 200 руб. за один. Пишите в личку.

×
×
  • Create New...