Перейти к содержанию

Простой микшерный пульт


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте уважаемые форумчане.
Начну с основной задачей которая появилась у меня.
Для домашней студии мне понадобился простой микшер, максимально не влияющий на звук (без каких либо искажений ачх), без каких либо еквалайзеров но с отдельно регулируемыми выходами.
Также важен размер - минимальный на сколько возможен; также планируеться использовать внешний блок питания.
Так как я давно хотел заняться елементарной радиоелектроникой (банально спаять грелку гитарную), наконец-то я получил такую возможность. Коротко опишу уровень своих познаний и умений - чуть больше чем закон Ома для замкнутого контура но не достаточно, что бы вминяемо понимать про согласование сопративлений в цепочке.
На основе всех своих знаний, которые я раздобыл в интернете, я накидал схему (прикрепил и картинку и схему в LTspice). Она ооочень сырая и наверняка требует доработок.
Это этап только первый - создать схему, потом конечно пойдет разметка платы.
Одним словом буду благодарен за Ваши коментарии, ссылки на тех. часть - так как учиться хочу, и общую посильную помощь.
За ранее благодарен за помощь.

Mixer.png

photo_2019-12-11_17-12-11.jpg

Mixer.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Все левые переменники ("канальная громкость") берём по, например, 10кОм. Тогда в разрыв провода, кот. идёт от их движков, включаем по ~10*5=50кОм. Без этих сопротивлений всё будет очень плохо!

R20,29=R17,26!

R14,23 удалить. R15,24 сменить на ёмкости.

Все конденсаторы в сигнальных цепях должны быть неполярные, на напряжение >10Uампл.=~35В и заблокированы плёнкой или хорошей керамикой. Хотя подойдут и полярные.

Два верхних правых ОУ можно удалить (для "размер - минимальный на сколько возможен").
В телефонных усилителях тоже есть кое-что спорное: правые ОУ, (R40,49,47,41,52,44,53,45,54,46, С32,30).

Может ещё что-нибудь...

Картинка плохого качества, а .asc мне открыть нет чем :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, сенька сказал:

работало нормально

это слабо отвечает требованию

3 часа назад, Andrew Dalevskyi сказал:

максимально не влияющий на звук

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Andrew Dalevskyi сказал:

Так как я давно хотел заняться елементарной радиоелектроникой

Начните с чего нибудь попроще, например с повторения готовых схем :) Ваша схема работать не сможет как вам нужно, её нужно всю переделывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Andrew Dalevskyi сказал:

.....мне понадобился простой микшер, максимально не влияющий на звук (без каких либо искажений ачх)....... Коротко опишу уровень своих познаний и умений - чуть больше чем закон Ома для замкнутого контура....

Очень непростая задача, я вам скажу, создать устройство "максимально не влияющее на звук". Тем более, если нет опыта. Прислушайтесь к @Sstvov . Найдите и повторите готовую схему.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответ. 

И так, по порядку.

15 hours ago, Mr.Fix said:

Всю схему желательно переработать...

если бы понимать что именно. Я не имею ввиду конкретные детали заменить на другие, а концептуально что не так я делал. 

13 hours ago, Sstvov said:

Начните с чего нибудь попроще, например с повторения готовых схем :) Ваша схема работать не сможет как вам нужно, её нужно всю переделывать.

 

5 hours ago, DoG70 said:

Очень непростая задача, я вам скажу, создать устройство "максимально не влияющее на звук". Тем более, если нет опыта. Прислушайтесь к @Sstvov . Найдите и повторите готовую схему.

вот тут то и проблема, я не нашел ни одной схемы, которая подходила бы под мои требования не в рускоязычном  не в англоязычном интернетах.

Тогда принял решение, собирать из, на мой взгляд достойных схем. В первую очередь использовал следущие статьи.

http://users.otenet.gr/~athsam/Audio_mixer_6_ch_ENG.htm

https://sound-au.com/project30.htm

https://www.circuitlib.com/index.php/tutorials/product/39-how-to-build-an-audio-mixer

 

Может, кто нибудь поможет с линками, знаниями, советами?

P.S.

А что нибудь готовое - я собираюсь спаять грелку https://www.electrosmash.com/tube-screamer-analysis

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте сначала отсечём всё лишнее, четыре входных буфера внизу схемы, затем будем доводить схему до ума.

После приведения схемы в порядок можно будет заняться трассировкой платы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mr.Fix сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Если я понял речь идет об операционниках в усилители наушников?

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, речь идёт именно о буферных усилителях на входе микшера, то есть оставляем только преобразователи из баланса в несимметричный. Остальную схему чуть позже будем приводить в надлежащий вид...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно , так и сделано у ТС, коряво, но сделано. Нужда в входных буферах при указанных номиналах обвязки ОУ отпадает практически сразу, а обвязку разностного усилителя пересчитывать однозначно.

Для примера на рисунке сумматор входных сигналов, коэффициент усиления порядка 10 дБ. 

Микшер_Сумматор.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде поубирал все не нужное - буфера для небалансных входов и суматор для усилителя для наушников.

Вроде со входным каскадов вопросов нет. Разве что номиналы резисторов (как постоянных так и переменных), а так же полярные конденсаторы, я не совсем понимаю, почему именно полярные?

Mixer.png

1 hour ago, Sstvov said:

Входные каскады там вроде правильно сделаны, а вот самого микшера то и нет вовсе :)

Вот как он должен выглядеть

43058472_.png.ac7b5869f5306259ea02b78062557ef8.png

правильно ли я понял, что нужно сделать один общий суматор, а после него уже выходные усилители на балансный/небалансный выходы и на усилитель наушников?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"правильно ли я понял, что нужно сделать один общий суматор, а после него уже выходные усилители на балансный/небалансный выходы и на усилитель наушников?"

Именно, и схему частично я Вам уже привёл постом выше.  Схему разностного усилителя нужно доработать следующим образом: R1, R2 разбить на два по 2,2 кОм,  между ними конденсатор 100 - 200 пикушек на землю, R3, R4 - 4,7 кОм, С3 удалить, С4 уменьшить на порядок. Разделительные конденсаторы - плёнка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, начал разбираться со входным каскадом и появилось куча вопросов. А именно:

Балансный вход

  1. Зачем использовать т-образный фильтр высоких частот на балансном входе?
  2. Зачем оставлять С4 если по факту вильтр высоких частот идет в начале каскада?
  3. Как нам согласовывать сопративление балансного входа?
  4. Стоит ли ставить дополнительный резистор (R48) на 3,3 кОм между входами, чтобы помочь сбалансировать входной сигнал. Нашел такую модель в интернетах.
  5. Нужен ли нам полярный конденсатор (С5 на схемах выше) после операционника, если да, то зачем?
  6. Тут сразу два вопроса. Какой должен быть вольж после операционика, а главное, точно ли нужно R3, R4 ставить 4.7 кОм? И от сюда другой вопрос - какой ставить  переменный резистор после операционника?

Не балансный:

  1. Как организовать согласование сопративлений между не балансными входами и суматором?
  2. Где луче ставить потанциометр в небалансных входах до или после фильтров?
  3. Зачем нужен полярник в цепи не балансного входа?

bal.png

bal_47.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, pavel1373 said:

Посмотрите сайт Рода Эллиота, возможно найдёте полезное для понимания Вашей "хотелки".https://sound-au.com/

спасибо. Полез

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФНЧ на входе предназначен для защиты ОУ от внеполосных, ВЧ, помех, а назначение С4 несколько иное, так как реальное положение дел несколько далеко от идеального на экране монитора.  Вопрос о согласовании симметричного входа с чем? Для основной массы источников, в том числе и микрофонов, оно вполне адекватно и если и применять дополнительный резистор, 3,3 кОм, то увеличить его на порядок и ввести на вход разделительные конденсаторы. Выход дифференциального усилителя подключать к любому входу сумматора, их количество определяется только Вами, при этом надобность в С5 отпадает, тк на его входе уже есть разделительный конденсатор, который образует ФВЧ с частотой среза около 40 Гц.

R3, R4 нужны именно на 4,7 кОм, при этом коэффициент передачи буде равен практически единице, если конечно не нужно дополнительное усиление. Постоянное напряжение на выходе ОУ, практически равно нулю, что и видно на результате Ваших симуляций.

При этом я ориентировался на схему сумматора, что дал выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в довершение финальный кусок схемы. В качестве ОУ используйте из недорогих 5532 или 4580, в качестве ушного усилителя я бы воткнул AD8397 или то, запланировали ранее...

Микшер_Выход.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

Спасибо всем за советы и рекомендации. Начну с того, что на выходных эксперементировал много со схемой опираясь на все коментарии и паралельно изучая литературу. Как результат - в принципе разобрался и сложил полностью схему до суматора (я надеюсь все сделал успешно). Конечно опираясь в основном на коментарии Mr.Fix. Отдельное спасибо.

А теперь к результатам и новым вопросам.

Входной каскад до суматора:

  1. Зачем устанавливать ФВЧ в схеме в начале каскада?
  2. Какая разница какой ставить конденсатор - полярный или нет?

Выходной каскад. Тут сразу оговорюсь - отошел от схемы предложеной выше, по причине простоты решения, который нашел в интернете. Плюс к тому же, в мои требования входит раздельный регулятор громкости для балансного и не балансного выходов. Если схема не правильная и я что то не понял, буду благодарен за коментарии:

  1. Зачем нужен коденсатор С8 (в схеме выше, я так понимаю его же роль выполняет С11)?
  2. Зачем нужна RC  цепь в конце перед самым выходом?
  3. Правильно ли я понимаю, что резисторы R14, R19 и R25 - резисторы для согласования сопративления?

И теперь вопрос о предусилители для наушников - я хотел бы использовать схему http://phsound.ru/gamma-headphone-amplifier/, правда уже не успеваю сегодня этим заняться, поэтому решил спросить прежде у вас - какие изменения стоило бы внести в эту схему? 

И опять же заранее всем спасибо за ответы.

mixer.png

Схема-одного-канала1[1].jpg

mixer.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andrew Dalevskyi R14, R19 не нужно такие большие ставить, поставьте на сотню Ом, они для защиты ОУ от перегрузки при случайном замыкании выхода.

Никаких схем по ссылке я не нашел, а схему для наушников которую вы приложили какой то лопух рисовал, или провокатор :)

R17 обязательно убрать иначе при подключении наушников хлопок будет сильный. R7 тоже убрать, R10 уменьшить до 3,3к что бы сохранить прежнее усиление, R9 можно накоротко замкнуть или хотя бы уменьшить значительно. С7,С8 пр двуполярном питании тоже не нужны, замкнуть накоротко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелочи решают всё... Схему нужно "усложнять" мелочами и не в коем случае ими не пренебрегать.

1. Отсечь постоянное напряжение источника сигнала, если таковое имеется, а так же ограничить полосу снизу. Особенно актуально при работе с микрофоном и аналоговыми источниками .                                                                                              2. Электролит лучше работает с поляризующим напряжением, не вдаваясь в подробности - лучше применить плёнку.

1. Для сохранения устойчивости. 2. Можно отказаться. 3. R14, R19 и R25 нужны обязательно, позволяют ОУ устойчиво работать при ёмкостной нагрузке.   

ЗЫ. Не ищите проблем, применяйте регуляторы не более 10 кОм...               

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню предыдущий пост. В целом подход с неинвертирующим  усилителем после регулятора правильный, но нужно добавить ряд мелочей необходимых для реальной схемы. Посмотреть пример можете здесь: 

и ниже...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @READART Согласен, некорректно выразился. Батарейно-зависимое хранилище вот совсем без внешнего резерва не припомню, как правило какой-то модуль хранения есть хотя бы как докупаемая опция. Опция дублирования программы на карту памяти есть у большинства ПЛК со слотом для карты, DELTA и Allen-bradley точно умеют. Да, и все же есть разница ионистор или АКБ/батарейка. С последними и пара лет хранения не проблема.
    • Стоваттный резистор в колоночку - и можно обходиться без отопления.
    • Не совсем так. Батарейка в ПЛК - весьма распространенное явление, причем нередко в ПЛК отсутствует карта памяти или иное хранилище рабочей программы, в результате чего после исчерпания батарейкой своего ресурса станок уходит в небытие. В этом плане приятен omron - в части его ПЛК рабочая программа хранится и в SRAM, и на карте, а пользователь с помощью микрика может выбирать откуда ему загружаться. 
    • сила притяжения, развиваемая соленоидом прямо зависит от тока. Если постоянно не нужна максимальная сила притяжения, то можно при помощи ШИМ уменьшить ток соленоида. Но это не точно ))
    • @READART Конкретно с LOGO не сталкивался, но у всех других, с кем сталкивался, программа всегда лежала во флеше. Да и хранить именно програмный код в энегозависимой памяти просто нелогично. Ионистор, скорее, может использоваться для отработки отключения питания, что-бы программа штатно могла завершиться, сохранив свое состояние.
    • А тема офигенно интересная. Рассуждать логически, в варианте А в среднем проводнике тока вообще практически нет и он нафиг не нужен. Во втором варианте по этим двум проводникам фигачит полный ток туда и обратно. Если хорошо свить, то по помехам одно...нно, только омические потери.  Дальше однозначного понимания у меня тоже нет. Я не выдающийся математик, мне нужен эксперимент. Например попробовать разорвать средний провод. Посмотреть куда подключены остальные цепи. Возможно у БЖТ асимметрия. Посмотреть как идут крайние провода обмотки, возможно раздвоенный средний компенсировал помеху от крайних.  ......  Не надо в подушку плакать, просто не нужно лезть с сегнетоэлектрикой в (калашный) звуковой ряд. Только не забывать про тоненькие дорожки к ним на ПП, если вдруг их приходится делать, или дилетанты наделали. А так да, отсутствие выводов большой плюс. Особенно когда занимаешься полосковой технологией.
    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс. В одной клетке 50 вольт. Получается на одном плече 200 на другом 150.
×
×
  • Создать...