Jump to content
Andrew Dalevskyi

Простой микшерный пульт

Recommended Posts

Здраствуйте уважаемые форумчане.
Начну с основной задачей которая появилась у меня.
Для домашней студии мне понадобился простой микшер, максимально не влияющий на звук (без каких либо искажений ачх), без каких либо еквалайзеров но с отдельно регулируемыми выходами.
Также важен размер - минимальный на сколько возможен; также планируеться использовать внешний блок питания.
Так как я давно хотел заняться елементарной радиоелектроникой (банально спаять грелку гитарную), наконец-то я получил такую возможность. Коротко опишу уровень своих познаний и умений - чуть больше чем закон Ома для замкнутого контура но не достаточно, что бы вминяемо понимать про согласование сопративлений в цепочке.
На основе всех своих знаний, которые я раздобыл в интернете, я накидал схему (прикрепил и картинку и схему в LTspice). Она ооочень сырая и наверняка требует доработок.
Это этап только первый - создать схему, потом конечно пойдет разметка платы.
Одним словом буду благодарен за Ваши коментарии, ссылки на тех. часть - так как учиться хочу, и общую посильную помощь.
За ранее благодарен за помощь.

Mixer.png

photo_2019-12-11_17-12-11.jpg

Mixer.asc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ball

Все левые переменники ("канальная громкость") берём по, например, 10кОм. Тогда в разрыв провода, кот. идёт от их движков, включаем по ~10*5=50кОм. Без этих сопротивлений всё будет очень плохо!

R20,29=R17,26!

R14,23 удалить. R15,24 сменить на ёмкости.

Все конденсаторы в сигнальных цепях должны быть неполярные, на напряжение >10Uампл.=~35В и заблокированы плёнкой или хорошей керамикой. Хотя подойдут и полярные.

Два верхних правых ОУ можно удалить (для "размер - минимальный на сколько возможен").
В телефонных усилителях тоже есть кое-что спорное: правые ОУ, (R40,49,47,41,52,44,53,45,54,46, С32,30).

Может ещё что-нибудь...

Картинка плохого качества, а .asc мне открыть нет чем :( .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Guest ball-unball
Только что, сенька сказал:

работало нормально

это слабо отвечает требованию

3 часа назад, Andrew Dalevskyi сказал:

максимально не влияющий на звук

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

4 часа назад, Andrew Dalevskyi сказал:

Так как я давно хотел заняться елементарной радиоелектроникой

Начните с чего нибудь попроще, например с повторения готовых схем :) Ваша схема работать не сможет как вам нужно, её нужно всю переделывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Andrew Dalevskyi сказал:

.....мне понадобился простой микшер, максимально не влияющий на звук (без каких либо искажений ачх)....... Коротко опишу уровень своих познаний и умений - чуть больше чем закон Ома для замкнутого контура....

Очень непростая задача, я вам скажу, создать устройство "максимально не влияющее на звук". Тем более, если нет опыта. Прислушайтесь к @Sstvov . Найдите и повторите готовую схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответ. 

И так, по порядку.

15 hours ago, Mr.Fix said:

Всю схему желательно переработать...

если бы понимать что именно. Я не имею ввиду конкретные детали заменить на другие, а концептуально что не так я делал. 

13 hours ago, Sstvov said:

Начните с чего нибудь попроще, например с повторения готовых схем :) Ваша схема работать не сможет как вам нужно, её нужно всю переделывать.

 

5 hours ago, DoG70 said:

Очень непростая задача, я вам скажу, создать устройство "максимально не влияющее на звук". Тем более, если нет опыта. Прислушайтесь к @Sstvov . Найдите и повторите готовую схему.

вот тут то и проблема, я не нашел ни одной схемы, которая подходила бы под мои требования не в рускоязычном  не в англоязычном интернетах.

Тогда принял решение, собирать из, на мой взгляд достойных схем. В первую очередь использовал следущие статьи.

http://users.otenet.gr/~athsam/Audio_mixer_6_ch_ENG.htm

https://sound-au.com/project30.htm

https://www.circuitlib.com/index.php/tutorials/product/39-how-to-build-an-audio-mixer

 

Может, кто нибудь поможет с линками, знаниями, советами?

P.S.

А что нибудь готовое - я собираюсь спаять грелку https://www.electrosmash.com/tube-screamer-analysis

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сначала отсечём всё лишнее, четыре входных буфера внизу схемы, затем будем доводить схему до ума.

После приведения схемы в порядок можно будет заняться трассировкой платы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Mr.Fix сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Если я понял речь идет об операционниках в усилители наушников?

Edited by Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, речь идёт именно о буферных усилителях на входе микшера, то есть оставляем только преобразователи из баланса в несимметричный. Остальную схему чуть позже будем приводить в надлежащий вид...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входные каскады там вроде правильно сделаны, а вот самого микшера то и нет вовсе :)

Вот как он должен выглядеть

43058472_.png.ac7b5869f5306259ea02b78062557ef8.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно , так и сделано у ТС, коряво, но сделано. Нужда в входных буферах при указанных номиналах обвязки ОУ отпадает практически сразу, а обвязку разностного усилителя пересчитывать однозначно.

Для примера на рисунке сумматор входных сигналов, коэффициент усиления порядка 10 дБ. 

Микшер_Сумматор.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде поубирал все не нужное - буфера для небалансных входов и суматор для усилителя для наушников.

Вроде со входным каскадов вопросов нет. Разве что номиналы резисторов (как постоянных так и переменных), а так же полярные конденсаторы, я не совсем понимаю, почему именно полярные?

Mixer.png

1 hour ago, Sstvov said:

Входные каскады там вроде правильно сделаны, а вот самого микшера то и нет вовсе :)

Вот как он должен выглядеть

43058472_.png.ac7b5869f5306259ea02b78062557ef8.png

правильно ли я понял, что нужно сделать один общий суматор, а после него уже выходные усилители на балансный/небалансный выходы и на усилитель наушников?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"правильно ли я понял, что нужно сделать один общий суматор, а после него уже выходные усилители на балансный/небалансный выходы и на усилитель наушников?"

Именно, и схему частично я Вам уже привёл постом выше.  Схему разностного усилителя нужно доработать следующим образом: R1, R2 разбить на два по 2,2 кОм,  между ними конденсатор 100 - 200 пикушек на землю, R3, R4 - 4,7 кОм, С3 удалить, С4 уменьшить на порядок. Разделительные конденсаторы - плёнка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так, начал разбираться со входным каскадом и появилось куча вопросов. А именно:

Балансный вход

  1. Зачем использовать т-образный фильтр высоких частот на балансном входе?
  2. Зачем оставлять С4 если по факту вильтр высоких частот идет в начале каскада?
  3. Как нам согласовывать сопративление балансного входа?
  4. Стоит ли ставить дополнительный резистор (R48) на 3,3 кОм между входами, чтобы помочь сбалансировать входной сигнал. Нашел такую модель в интернетах.
  5. Нужен ли нам полярный конденсатор (С5 на схемах выше) после операционника, если да, то зачем?
  6. Тут сразу два вопроса. Какой должен быть вольж после операционика, а главное, точно ли нужно R3, R4 ставить 4.7 кОм? И от сюда другой вопрос - какой ставить  переменный резистор после операционника?

Не балансный:

  1. Как организовать согласование сопративлений между не балансными входами и суматором?
  2. Где луче ставить потанциометр в небалансных входах до или после фильтров?
  3. Зачем нужен полярник в цепи не балансного входа?

bal.png

bal_47.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

ФНЧ на входе предназначен для защиты ОУ от внеполосных, ВЧ, помех, а назначение С4 несколько иное, так как реальное положение дел несколько далеко от идеального на экране монитора.  Вопрос о согласовании симметричного входа с чем? Для основной массы источников, в том числе и микрофонов, оно вполне адекватно и если и применять дополнительный резистор, 3,3 кОм, то увеличить его на порядок и ввести на вход разделительные конденсаторы. Выход дифференциального усилителя подключать к любому входу сумматора, их количество определяется только Вами, при этом надобность в С5 отпадает, тк на его входе уже есть разделительный конденсатор, который образует ФВЧ с частотой среза около 40 Гц.

R3, R4 нужны именно на 4,7 кОм, при этом коэффициент передачи буде равен практически единице, если конечно не нужно дополнительное усиление. Постоянное напряжение на выходе ОУ, практически равно нулю, что и видно на результате Ваших симуляций.

При этом я ориентировался на схему сумматора, что дал выше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы не вызывать у Вас сомнений в предложенных ранее решениях, промоделировал на скорую руку.

Mix_1.jpg

Mix_2.jpg

Mix_3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и в довершение финальный кусок схемы. В качестве ОУ используйте из недорогих 5532 или 4580, в качестве ушного усилителя я бы воткнул AD8397 или то, запланировали ранее...

Микшер_Выход.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня.

Спасибо всем за советы и рекомендации. Начну с того, что на выходных эксперементировал много со схемой опираясь на все коментарии и паралельно изучая литературу. Как результат - в принципе разобрался и сложил полностью схему до суматора (я надеюсь все сделал успешно). Конечно опираясь в основном на коментарии Mr.Fix. Отдельное спасибо.

А теперь к результатам и новым вопросам.

Входной каскад до суматора:

  1. Зачем устанавливать ФВЧ в схеме в начале каскада?
  2. Какая разница какой ставить конденсатор - полярный или нет?

Выходной каскад. Тут сразу оговорюсь - отошел от схемы предложеной выше, по причине простоты решения, который нашел в интернете. Плюс к тому же, в мои требования входит раздельный регулятор громкости для балансного и не балансного выходов. Если схема не правильная и я что то не понял, буду благодарен за коментарии:

  1. Зачем нужен коденсатор С8 (в схеме выше, я так понимаю его же роль выполняет С11)?
  2. Зачем нужна RC  цепь в конце перед самым выходом?
  3. Правильно ли я понимаю, что резисторы R14, R19 и R25 - резисторы для согласования сопративления?

И теперь вопрос о предусилители для наушников - я хотел бы использовать схему http://phsound.ru/gamma-headphone-amplifier/, правда уже не успеваю сегодня этим заняться, поэтому решил спросить прежде у вас - какие изменения стоило бы внести в эту схему? 

И опять же заранее всем спасибо за ответы.

mixer.png

Схема-одного-канала1[1].jpg

mixer.asc

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Andrew Dalevskyi R14, R19 не нужно такие большие ставить, поставьте на сотню Ом, они для защиты ОУ от перегрузки при случайном замыкании выхода.

Никаких схем по ссылке я не нашел, а схему для наушников которую вы приложили какой то лопух рисовал, или провокатор :)

R17 обязательно убрать иначе при подключении наушников хлопок будет сильный. R7 тоже убрать, R10 уменьшить до 3,3к что бы сохранить прежнее усиление, R9 можно накоротко замкнуть или хотя бы уменьшить значительно. С7,С8 пр двуполярном питании тоже не нужны, замкнуть накоротко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мелочи решают всё... Схему нужно "усложнять" мелочами и не в коем случае ими не пренебрегать.

1. Отсечь постоянное напряжение источника сигнала, если таковое имеется, а так же ограничить полосу снизу. Особенно актуально при работе с микрофоном и аналоговыми источниками .                                                                                              2. Электролит лучше работает с поляризующим напряжением, не вдаваясь в подробности - лучше применить плёнку.

1. Для сохранения устойчивости. 2. Можно отказаться. 3. R14, R19 и R25 нужны обязательно, позволяют ОУ устойчиво работать при ёмкостной нагрузке.   

ЗЫ. Не ищите проблем, применяйте регуляторы не более 10 кОм...               

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясню предыдущий пост. В целом подход с неинвертирующим  усилителем после регулятора правильный, но нужно добавить ряд мелочей необходимых для реальной схемы. Посмотреть пример можете здесь: 

и ниже...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...