Перейти к содержанию

Как уменьшить механический шум работающего двигателя


XP1

Рекомендуемые сообщения

При использовании двигателя от БВГ видеомагнитофона и использовании его в качестве ведущего для кассетного магнитофона, он оказывается внушительно шумит ( механически).

Как уменьшить этот шум?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23.12.2019 в 23:46, Praktic сказал:

Шарикоподшипники шумят

Значит, что получить при поиске решения. Вал двигателя был снят и под пространство в ступице( между подшипниками) было заполнено маслом для дутактного двигателя( тот что в бензин). Масло проникло в подшипник   Двигатель был собран и запущен от схемы управления самого видеомагнитофона... При этом  шум как бы усилился и появился  слышимый хруст.  Дальше двигатель был снова разобран и промыты подшипники и заполнены пластической смаской.  Шум остался.  При  этом проявилась другое явление: при попытка убрать осевой зазор ,шум возрастал.Таким образом зделан вывод что следует заменить подшипники или взять другой БВГ и вести исследования с ним.

То есть этот хруст свидетельствует о некачесте подшипника,а также при снятии ротора и раскрутке этого БВГ внешним воздействием он быстро" останавливался". 

Даже при смаске подшипников и создав люфт  ( таким образом уменьшился шум данного образца) стало понятно что шум ещё создаёт сам двигатель ( магнитная система) , Как с эти бороться?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, XP1 сказал:

( магнитная система) , Как с эти бороться?

Если раньше шум мотора был не такой сильный, то там тоже могут шуметь подшипники. Если шум и раньше был, но хочется его уменьшить, то мотор нужно устанавливать на силиконовые подвесы. Или ставить контроллер, выдающий синус, как это делают для велосипедов, чтобы мотор не выл. Или попытаться немного отфильтровать прямоугольники, поставив  LC фильтры перед мотором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, XP1 сказал:

стало понятно что шум ещё создаёт сам двигатель ( магнитная система)

А что за видик? Точно помню, что у тех же самсунгов БВГ работал бесшумно. Был лишь легкий шелест при трении об пленку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они же все шумят именно из-за наличия шарикоподшипников...какой бы точности изготовления они не были. Тем более чем больше диаметр внутреннего кольца и скорость вращения   тем выше шум и т.д. ( это если сравнивать с подшипниками скольжения).Сам БВГ жёстко связан с шасси ЛПМ и является "переизлучателем" в воздушное пространство. С подшипниками кажется понятно (заменим) , но есть и другие источники шума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, XP1 сказал:

Так они же все шумят именно из-за наличия шарикоподшипников...какой бы точности изготовления они не были.

Ерунда всё это.

Через мои руки прошли тысячи видиков и шум в бвг встречался раз 5 (менял целиком).

Шума практически нет.

Потом выбивал из бвг подшипники, отличные по качеству и смазка своя там есть.

Интересно как приспособил бвг в качестве ведущего, там и скорость вращения приличная.

А что бы не был "переизлучателем" (откуда это родилось), демпфировать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, 100482 сказал:

что бы не был "переизлучателем" (откуда это родилось), демпфировать надо

Имелось ввиду следующее( на таком грубом примере: берём электрическую дрель включает её и прилаживаем корпус к столу- уровень акустического шума "возрастает")

 

32 минуты назад, 100482 сказал:

Интересно как приспособил бвг в качестве ведущего, там и скорость вращения приличная.

БВГ был разобран. Качество обработки там высокое( посадка кажисть переходная на внутреннем кольце).

У меня вариант конструкции был таким, что  в маховик с видеоголовками непосредственно был  запресован вал. Маховик был нагрет и вал выбит. Потом взят шкив из двигателя Маяка232 и рассверлен под необходимый диаметер. Все это было собрано в обратном порядке, не допуская при этом каких либо зарапин на валу ...

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, XP1 сказал:

Маховик был нагрет и вал выбит. Потом взят шкив из двигателя Маяка232 и рассверлен под необходимый диаметер. Все это было собрано в обратном порядке, не допуская при этом каких либо зарапин на валу ...

Ну вот вам и причина шума, малейшее биение и ... результат на слуху.

Качество изготовления бвг  было на очень высоком уровне, недостижимом изготовлению "на коленке".

Никакого заметного шума в видиках не было, громче был  шелест пленки и шум внутри кассеты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается в видеомагнитофонах в(БВГ) использовались и подшипники скольжения. Интересно, в каких случаях, точнее ,при каких требованиях к ЛПМ необходимо было использовать подшипники скольжения ,а в других - шариковые подшипники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз как был разобран БВГ... Ротор двигателя был снят (два винтика хрестовидной отверткой) на валу осталась ступица(медный сплав). В ступице имеются два внутренних винтика( под шестигранку)расположены под углом 90гр. Ступица таким образом освобождается и легко снимается. Дальше вал вместе с маховиком ( с видео головками) выдавливается пальцами руки посадка там не снатягом) подшипники сидят с натягом внешними кольцами в корпусе. Этот маховик с ВГ и вал неразборные (изготовлены с натягом) в промышленных условиях с высокими требованиями к соосности. Процесс"выбить вал" означает отделить этот маховик от вала воздействием на вал вдоль его оси вращения. Даже без этого маховика, установив на место вал ( собрав двигатель обратно), и раскрутив двигатель- имеем шум. Никакого дисбаланса там нет ( не думаю что там при сборке применяют динамическую балансировку. Диаметр вала там 6мм  и выгнуть его , тем более нарушить посадочные места под подшипники при воздействии в в доль оси, невозможно...

Возможно ,мы по-разному понимает уровень допустимого шума этого двигателя для разных устройств. Для видеомагнитофона это не актуально, а вот в качестве ведущего двигателя лпм кассетного магнитофона   он будет довольно шумным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, XP1 сказал:

воздействием на вал вдоль его оси вращения

Нафига грели перед "воздействием" ? "На горячую" только садится, выбивается "на холодную" ! Чем ещё увеличили плотность посадки ( вал и БВГ одинаково расширились ). Вследствие чего и  набили раковины в обойме подшипников. С вас технолог по металлу, как с меня балерина !

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, XP1 сказал:

вы о чем

Вижу полное непонимание проблемы ! Гуглится на раз, между прочим :  

Оттиски (отпечатки) от деформации подшипника 

Оттиски (отпечатки) от деформации подшипника встречаются очень часто: следы ударов, трещин, растрескивания поверхности, отражающие отсутствие мер предосторожности: случайное падение подшипника, монтаж подшипника с нанесением ударов . Пластические деформации колец подшипника приводят к выемкам без обдирания материала и складкам вытесненного металла или экстракции. Такой процесс, который называют образованием раковин.

Выбивали небось молотком, не ватной палочкой ?;)

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни странно, в Советском ПТУ этому учили: при снятии / посадке подшипника стучать можно только по той обойме - внутренней или внешней - которая "сидит" на металле. А не по той, которая удобней. Если только снимаемый подшипник однозначно не на выброс идёт.
Ну и да, 6мм вал согнуть - как нефиг делать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, tilarids сказал:

Выбивали небось молотком, не ватной палочкой ?;)

Какое отношение это выбивание молотком имеет  к  непосредственному воздействию на подшипники процессе его выполнения?...В качестве примера: Берём маховик с тонвалом от бабинного магнитофона( предварительно  сняв его с ЛПМ маг.).И "вдали " от него,(магнитофона )имеем в руках только маховик и вал ,запрессованный в тело маховика,и пытаемся их рассоединить...

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-любому там подшипникам п...ц, если они рычат при раскрутке рукой. Да и вообще, идея так себе, БВГ, он же слабый по мощности.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, XP1 сказал:

?

Об этом Вы можете узнать, обратившись к схемам магнитофонов с трёхмоторным ЛПМ.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

Обоснуйте ?

А Вы какой магнитофон строите, катушечный или кассетный ? Хотя в любом случае мотор БВГ слаб. Он не предназначен для транспортировки ленты. Лента его даже не касается в видеомагнитофоне, иначе бы она тормозила вращение.

101.jpg

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, вот ,скажем , двигатель БВГ "Электроники ВМ12 " ...- "монстр", по сравнению с двигателями БВГ других видеомагнитофонов... Почему так? Или это только "внешне "обманчиво...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял).  может по прошивке другая частота запуска прописана, может с кварцем что не так. опыта не хватает, конечно, сообразить, куда рыть. буду перебором
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
    • Так и делаю правильно, из за 50 гигов диск не попру никуда.
    • Доступ к файлам проекта, серверной части и график дизайнеру есть?
    • Эта платка напрямую к УСБ подключается, я через Arduino IDE заливал тот код, как в статье. Может правда панели плохие. Ножки не смог к плате припаять, припой вообще не ложился, поэтому проводочки только. Спасибо, а второй конденсатор обычный на 100 нанофарад? диод который уже у меня есть, его можно оставить? А код через арудино также заливать?
×
×
  • Создать...