Jump to content

Вопрос о преобразователе XL4015


Recommended Posts

Добрый

Необходимо поставить в автомобиль понижающий преобразователь стабилизирующий XL4015 (вроде самый удачный вариант). Для светодиодов без драйвера (подсветка салона, панели приборов и т.д.). Вопрос: в даташите написано, что разница между входным и выходным должны быть не меньше 2 Вольт.... тоесть если на выходе 12В то на входе не меньше 14В... обязательное или это правило? или что посоветуете поставить вместо этого преобразователя?

Для светодиодов нужно не больше 12В напряжение.... но разница в 2В это черезчур... ведь напряжение бывает от 12в и больше...

спасибо

Link to comment
Share on other sites

Это нормально. Нужно использовать повышающе - понижающий преобразователь, либо линейный стабилизатор с низким падением напряжения (Low Drop). Такой можно собрать и самому.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Зачем для приборки и салона такое городить?в салон сразу есть лампочки с токоограничением внутри,приборку разбирать,ну точно такую большую плату туда не нужно

Питание авто примерно от 12,5 до 14.4 вот от этого и ограничивай ток прямо на плате приборки,ее скорее всего новую делать ...

Edited by Серж Вамп
Link to comment
Share on other sites

LIR-20 – модуль резервирования питания от MORNSUN
Компания MORNSUN расширила линейку продукции, монтируемой на DIN-рейку, выпустив модуль резервирования питания LIR-20 с максимальным током до 20 А на канал. Модуль можно использовать на шинах с напряжением 24 или 48 В (полный диапазон напряжения 22…60 В). Данный модуль применяется в системах, где даже выход из строя источника питания (ИП) не должен привести к потере напряжения. К модулю резервирования подключаются два источника питания, причем один из них может быть бесперебойным (ИБП; UPS), и нагрузка.

Читать подробнее >>

Имеются в виду, очевидно, автомобильные светодиодные "лампочки" со встроенным внутри резистором, поэтому им таки нужно стабильное напряжение.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

2 часа назад, Dr. West сказал:

Нужно использовать повышающе - понижающий преобразователь

Нахрена? Шоры мешают? Сбросьте их немедленно!

https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Популярные модели литиевых батареек FANSO EVE Energy готовы к отправке
На складе КОМПЭЛ уже готовы к поставке одни из самых востребованных литиевых батареек типов ER и CR производства FANSO EVE Energy – одного из мировых лидеров на рынке первичных литиевых элементов питания.
Данные источники тока получили широкое применение в различных областях, будь то системы безопасности, приборы учета или мелкая бытовая техника. 

Подробнее о применениях>>
 

38 минут назад, Dr. West сказал:

автомобильные светодиодные "лампочки" со встроенным внутри резистором, 

Так они как раз и рассчитываются под 14 вольт,это на долгую работу,,,и на 12 на так чтоб быстро сдохли.стабилизаторы тока могут конечно поставить ,но в корпус побольше , да и кому это надо? Ценник ,,лампочек,, будет в два раза,так же как цена одного резистора и одного стабилизатора

Я раза три разбирал лампочку для салона, резистор и три последовательно светодиода , пару раз габаритную,тоже также.

Link to comment
Share on other sites

Источники питания MEAN WELL для медицинских устройств на складе Компэл

Компэл расширяет складскую программу по специальным ИП для применения в медицинских приборах и устройствах. Представлены ИП в диапазоне мощности от 5 до 500 Вт, по медицинскому стандарту EN60601-1 с двумя мерами защиты пациента (2хMOPP; тип BF) для устройств, контактирующих с пациентом.  Все эти надежные источники питания могут применяться не только в медицинских устройствах.

Подробнее>>

Я тоже всяких наразбирался - приносит знакомый автомобилист. Горят, собаки, вместе с резисторами.

А сейчас он собрался какой-то новый аккумулятор ставить, который до 16 Вольт надо заряжать. Думаю, будем чаще видеться. :D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Нахрена ему 16?

Обычных аккумов за глаза,тут осенью поменял,пять лет аккуму японскому,поставил турецкий,проверю хватит на сколько, дочь заберёт машинку,есть возможность отследить аккум.

Link to comment
Share on other sites

Поставьте 7812 кренку. Она поменьше будет чем плата на XL4015. Я так раньше делал. Только не забудьте маленькие конденсаторы поближе до кренки припаять что бы стабильно работала.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, andy.ca сказал:

Поставьте 7812 кренку. Она поменьше будет чем 

Тогда уже лм317,по  стабилизированию тока

Светодиодам ток нужен,а ты промто для уже 12 в ,,лампочек,  ставил меньшее но стабильное напрядение,чтоб при работемгениратора и 14,4 вольт бортовой на , лампочку ,, шло теже 12

А стабилизатор будет более менее стабилизировать и от размера корпуса будет ток держать без радиатора на маленький размер,большой ток,больше радиатор

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Dr. West сказал:

А сейчас он собрался какой-то новый аккумулятор ставить, который до 16 Вольт надо заряжать. Думаю, будем чаще видеться. :D

Наверное он обкурился. 
И ты небось курнул...

А вообще-то по теме, хотя с небольшим отступлением скажу, что все свои подсветки салона, бардачка и багажника я уж года как с четыре заменил сегментами из двенадцативольтовой светодиодной ленты. Самой дешевой. 4,7 Вт/м.
На вскидку - светят не хуже лампочек.
И совсем нестрашно, если что-то будет незакрыто...

3 часа назад, Серж Вамп сказал:

Нахрена ему 16?

А нахрена тебе  Бог мозги дал? Наверное мало дал. Глупые вопросы задаешь.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Himmel сказал:

я уж года как с четыре заменил сегментами из двенадцативольтовой светодиодной ленты. Самой дешевой. 4,7 Вт/м.

На вскидку - светят не хуже лампочек.
 

А я сделал проще,4 года назад купил новую машину и все лампочки уже светодиодные и габариты и ходовые огни и бардачки с салоном:beach:

Так что кто 

25 минут назад, Himmel сказал:

А нахрена тебе  Бог мозги дал? 

Тебе вот не дал....

Прежде чем писать,тему прочитай,ему не надо ленточки лепить,ему нужен пересвет приборки...

Не писал давно и написал гомно:heat:

Edited by Серж Вамп
Link to comment
Share on other sites

LED "лампочкам" которые на 12в и с резистором внутри нужно именно 12в, и желательно не больше. У меня эти "лампочки" перегорели частично через год на машине. На аккумуляторе 14.2в при работе двигателя. "Лампочки" покупал на eBay. После установки LM7812 нет проблем уже 3+года.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, andy.ca сказал:

После установки LM7812 нет проблем

Разрешите Вам не поверить. 

Падение напряжения на 7812 составляет 1,5...2 В, т.е. реально они начинают работать при 13,5 В. Именно по этой причине и была тема про "Low Dropout линейный стабилизатор..."

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Так и в где проблема?
13.5в?
И что случится с 12в LED "лампочкой" если LM7812 не работает штатно, ей не достаточно 13в, и на "лампочке" будет не 12в, а 11.5в?

Link to comment
Share on other sites

7812 может и помогает ,но это как бы неправильно. для светодиодов нужно ограничить ток , а если ток в ,,лампочке,  ограничено резистором для 12 вольтовой сети , вы просто держите этот уровень. Мне попадались стабилизаторы в этих светиках и с полевичком и с стабилизатором типа 317 , но в малом корпусе,ограничение для 5730 током без радиатора.это и говорит о их работоспособности и длительности работы. Мы же не говорим о снижении напряжения а пост о преобразователях 4015, мне он кажется большим,но опять же надо знать ток потребителя,для него можно подобрать меньший размер  или действительно поставить 4015. Давайте начнем говорить какие применять собираетесь светодиоды , их ток и падение,с одним кристаллом или два,три. Вот потом и решение примерное,а вы выбирать варианты

Link to comment
Share on other sites

Мы же не говорим о снижении напряжения???

Это как так???

LED "лампочка" на 12в, перегорает частично через год при 14.2 В на аккумуляторе при работающем двигателе. "Лампочка" начинает мигать секциями, некоторые секции не работают вообще. Надо снизить напряжение до 12в.

Схема очень маленькая, LMка и 2 конденсатора. Я просто впаял их в провода для габаритных огней, Подсветку номеров. И на подсветку салона.

Стабилизировать ток нужно именно для светодиодов. Тут же у ТС 12в LED "лампочка" с резистором внутри. И резистор рассчитан на 12в.

Link to comment
Share on other sites

Мы говорим про разные вещи, если вам сейчас нужно спаять стабилизатор для светодиодов,то это стабилизатор тока. Если хотите просто ограничивать ток резистором, то есть ,,куркулятор,, и там можно поставить 14 вольт и посмлтреть какой даст вам сопротивление рассчет под ваши светодиоды и под кол-во  и про соединения как вам рекомендовано. Я никогда бы не стал делать к уже сделанным ,,лампочкам,, стабилизаторы напряжения, считаю два раза делать то что делается один раз неправильным,просто в силу может лени, может еще чего.

А в авто это просто опасно....

Link to comment
Share on other sites

LM-ка будет выдавать 12 Вольт только при работающем двигателе, когда напряжение бортсети 13,5 и выше Вольт. При заглушенном же, выходное напряжение упадет до 11,5 -10 Вольт. Яркость светодиодов, соответственно, тоже.
Что конкретно автору надо - хз. Для индикаторов на приборке, я бы тоже добавил (или поменял штатные) балластные резисторы и закрыл вопрос. Подсветка салона - аналогично.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

В LMке внутри при недостатке входного напряжения будет просто открытый биполярный транзистор, я измерял напряжение когда я паял LMки.

Там было почти 12в при не работающем двигателе.

2в разница напряжения на LMке нужна для стабилизации, фильтрации пульсаций, и это очень важно для усилителя и так дальше.

Мне, как и ТС нужно ограничить напряжение с 14в до 12в.

Для LED "лампочки".....

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не приходило на почту уведомление о ответах... вот и забыл про тему.

Лампочки разные на мото технику. для подсветки приборов, стоп сигналов, поворотников. на главной фаре светодиодка с драйвером (стабилизатором), там не нужно. Горят просто эти лампочки очень скоро, как написали выше, без стабилизатора по напряжению. Мото аккумуляторы отличаются от авто емкостью, по-этому напряжение может падать до 11.5, если подсажен. ну а максимальное как на автомобиле, для зарядки.

интересен был именно момент, где входящее и исходящее напряжение должно иметь разницу, к примеру 1 вольт..... как быть когда напряжение падает до 11.5 тогда, если на выходе стоит 12в у компонента? на youtube много советов, но также и много неправильного... подозреваю, что линейный стабилизатор будет лучше всего? LM317 в мороз вроде лучше не включать.... но LM217 работает при минусах. Значит LM217 должен подойти?

1.jpg2.jpg3.jpg

Edited by cookins
Link to comment
Share on other sites

Выходное на LM217 меняется резистором, ведь? Выходит вся схема стабилизатор и резистор? Больше ничего добавлять в схему не нужно? Спасибо.

Sent from my Redmi Note 8 Pro using Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Нужно офигеть спецы. У светодиода нет напряжения питания, есть падение напряжения (потому что это диод). Да  для светодиода нужен стабильный ток, и простой токоограничивающий резистор тоже вариант и вполне рабочий, только резистор стоит из расчета падения напряжения 2.5 в а перед лентой стоит стабилизированный БП 12в, итого на блок светиков из 3 шт приходит 10.5в. поэтому для каждого модуля светиков рассчитывается резистор в зависимости от кол. светиков падения напряжения на 1светике и входящего напряжения (это дешёвый вариант, есть ещё спец драйверы светодиодов). Потому для автолампы рассчитанной на 12в нужен стабилизатор питания. Если питать от 14в на светике будет не 10.5в а 12в в итоге кристалл деградирует и выходит из строя. 

1. родился сам помоги другому.

2. всегда бывает первый раз.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Добрый день Alex-007. Спасибо большое за комментарий. У меня есть бухточка ПЭЛШО и бухта ПЭВ2 0,18 мм. Хотел с этих двух бухт и намотать. Режим для 6э5п планирую, 200вольт анод и ток 30ма. Вроде должно получится. Вот только незнаю хватит ли сердечника от ОСМ 0,063 чтобы частотку хотябы от 30гц получить.. С высокими проблем вроде бы не должно быть при бифиоярной намотке. Понять бы ещё сколько витков надо и сколько реально влезет. Может есть ещё какието нюансы, подводные камни? Полскажите пожалуйста, у кого есть практичесский опыт. Конечно вы правы может 6э5п и полностью по усилению не расскачает 6п45с, но она зато хорошая, ровная, токовая лампа. Может подскажете какие ещё можно варианты в драйвер применить к 6п45с?
    • В точке R9,   R10,    R12 - 75 кОм - напряжение 80  В.   В другом канале R9,   R10,   R12 - 81,3 кОм 82 В.  Хотя в схеме в точках правого и левого каналов (С14,   С1) напряжения одинаковые  +250 В,   +200 В.   Не пойму, почему при этом, силовые трансформаторы и фильтры C-L-C одинаковые.
    • Они по 200мА всего потребляют, можно, конечно, через реле запитать и управление информационными выходами в скате, выглядят надежно ) В регике своего нет, упростили, только радиатор на чипе. По хорошему туда бы контроллер оборотов с температурным датчиком, на али продают, но кто его знает насколько оно надежно, умрет тихонько, вскипятит аккум и hdd - попадос тыс на 10 сразу... AGM ≠Гелиевый Никогда не видели лужи под китайскими AGM? ) Насколько я понял перед УЗИП в идеале ставятся предохранители, которые гарантированно перегорают. Но заземлять то в общий РЕ опять? Или замерить его, если соответствует нормативам то можно использовать и под УЗИП? Т.е. смысл обрывать нейтраль на вводе после ВЛ все же есть? Или точнее так, есть ли какой то разумный смысл ее не обрывать?
    • @Гость_Григорий_Т. Нечем сфотать у меня  ТЛФ кнопочный. Хорошо как найду кто сможет скинуть выложу. Но приведенные фото -мои в точности.
    • Но и здесь вы не снискаете поклонников. Полноте вам. Подите к Алпатову! Тут еще один где то водится, какую то ЦМУ от бога рекламирует. Вот бы их вместе..
    • @Сергей Азиатский ну так, вы не чужую фотку прикладывайте, а свою. И в хорошем качестве с двух сторон, если сами не можете определить количество обмоток и нужное напряжение.
×
×
  • Create New...