Перейти к содержанию

Вопрос о преобразователе XL4015


Рекомендуемые сообщения

Добрый

Необходимо поставить в автомобиль понижающий преобразователь стабилизирующий XL4015 (вроде самый удачный вариант). Для светодиодов без драйвера (подсветка салона, панели приборов и т.д.). Вопрос: в даташите написано, что разница между входным и выходным должны быть не меньше 2 Вольт.... тоесть если на выходе 12В то на входе не меньше 14В... обязательное или это правило? или что посоветуете поставить вместо этого преобразователя?

Для светодиодов нужно не больше 12В напряжение.... но разница в 2В это черезчур... ведь напряжение бывает от 12в и больше...

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нормально. Нужно использовать повышающе - понижающий преобразователь, либо линейный стабилизатор с низким падением напряжения (Low Drop). Такой можно собрать и самому.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем для приборки и салона такое городить?в салон сразу есть лампочки с токоограничением внутри,приборку разбирать,ну точно такую большую плату туда не нужно

Питание авто примерно от 12,5 до 14.4 вот от этого и ограничивай ток прямо на плате приборки,ее скорее всего новую делать ...

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Имеются в виду, очевидно, автомобильные светодиодные "лампочки" со встроенным внутри резистором, поэтому им таки нужно стабильное напряжение.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Dr. West сказал:

Нужно использовать повышающе - понижающий преобразователь

Нахрена? Шоры мешают? Сбросьте их немедленно!

https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, Dr. West сказал:

автомобильные светодиодные "лампочки" со встроенным внутри резистором, 

Так они как раз и рассчитываются под 14 вольт,это на долгую работу,,,и на 12 на так чтоб быстро сдохли.стабилизаторы тока могут конечно поставить ,но в корпус побольше , да и кому это надо? Ценник ,,лампочек,, будет в два раза,так же как цена одного резистора и одного стабилизатора

Я раза три разбирал лампочку для салона, резистор и три последовательно светодиода , пару раз габаритную,тоже также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже всяких наразбирался - приносит знакомый автомобилист. Горят, собаки, вместе с резисторами.

А сейчас он собрался какой-то новый аккумулятор ставить, который до 16 Вольт надо заряжать. Думаю, будем чаще видеться. :D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нахрена ему 16?

Обычных аккумов за глаза,тут осенью поменял,пять лет аккуму японскому,поставил турецкий,проверю хватит на сколько, дочь заберёт машинку,есть возможность отследить аккум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте 7812 кренку. Она поменьше будет чем плата на XL4015. Я так раньше делал. Только не забудьте маленькие конденсаторы поближе до кренки припаять что бы стабильно работала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, andy.ca сказал:

Поставьте 7812 кренку. Она поменьше будет чем 

Тогда уже лм317,по  стабилизированию тока

Светодиодам ток нужен,а ты промто для уже 12 в ,,лампочек,  ставил меньшее но стабильное напрядение,чтоб при работемгениратора и 14,4 вольт бортовой на , лампочку ,, шло теже 12

А стабилизатор будет более менее стабилизировать и от размера корпуса будет ток держать без радиатора на маленький размер,большой ток,больше радиатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dr. West сказал:

А сейчас он собрался какой-то новый аккумулятор ставить, который до 16 Вольт надо заряжать. Думаю, будем чаще видеться. :D

Наверное он обкурился. 
И ты небось курнул...

А вообще-то по теме, хотя с небольшим отступлением скажу, что все свои подсветки салона, бардачка и багажника я уж года как с четыре заменил сегментами из двенадцативольтовой светодиодной ленты. Самой дешевой. 4,7 Вт/м.
На вскидку - светят не хуже лампочек.
И совсем нестрашно, если что-то будет незакрыто...

3 часа назад, Серж Вамп сказал:

Нахрена ему 16?

А нахрена тебе  Бог мозги дал? Наверное мало дал. Глупые вопросы задаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Himmel сказал:

я уж года как с четыре заменил сегментами из двенадцативольтовой светодиодной ленты. Самой дешевой. 4,7 Вт/м.

На вскидку - светят не хуже лампочек.
 

А я сделал проще,4 года назад купил новую машину и все лампочки уже светодиодные и габариты и ходовые огни и бардачки с салоном:beach:

Так что кто 

25 минут назад, Himmel сказал:

А нахрена тебе  Бог мозги дал? 

Тебе вот не дал....

Прежде чем писать,тему прочитай,ему не надо ленточки лепить,ему нужен пересвет приборки...

Не писал давно и написал гомно:heat:

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LED "лампочкам" которые на 12в и с резистором внутри нужно именно 12в, и желательно не больше. У меня эти "лампочки" перегорели частично через год на машине. На аккумуляторе 14.2в при работе двигателя. "Лампочки" покупал на eBay. После установки LM7812 нет проблем уже 3+года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, andy.ca сказал:

После установки LM7812 нет проблем

Разрешите Вам не поверить. 

Падение напряжения на 7812 составляет 1,5...2 В, т.е. реально они начинают работать при 13,5 В. Именно по этой причине и была тема про "Low Dropout линейный стабилизатор..."

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и в где проблема?
13.5в?
И что случится с 12в LED "лампочкой" если LM7812 не работает штатно, ей не достаточно 13в, и на "лампочке" будет не 12в, а 11.5в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7812 может и помогает ,но это как бы неправильно. для светодиодов нужно ограничить ток , а если ток в ,,лампочке,  ограничено резистором для 12 вольтовой сети , вы просто держите этот уровень. Мне попадались стабилизаторы в этих светиках и с полевичком и с стабилизатором типа 317 , но в малом корпусе,ограничение для 5730 током без радиатора.это и говорит о их работоспособности и длительности работы. Мы же не говорим о снижении напряжения а пост о преобразователях 4015, мне он кажется большим,но опять же надо знать ток потребителя,для него можно подобрать меньший размер  или действительно поставить 4015. Давайте начнем говорить какие применять собираетесь светодиоды , их ток и падение,с одним кристаллом или два,три. Вот потом и решение примерное,а вы выбирать варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же не говорим о снижении напряжения???

Это как так???

LED "лампочка" на 12в, перегорает частично через год при 14.2 В на аккумуляторе при работающем двигателе. "Лампочка" начинает мигать секциями, некоторые секции не работают вообще. Надо снизить напряжение до 12в.

Схема очень маленькая, LMка и 2 конденсатора. Я просто впаял их в провода для габаритных огней, Подсветку номеров. И на подсветку салона.

Стабилизировать ток нужно именно для светодиодов. Тут же у ТС 12в LED "лампочка" с резистором внутри. И резистор рассчитан на 12в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим про разные вещи, если вам сейчас нужно спаять стабилизатор для светодиодов,то это стабилизатор тока. Если хотите просто ограничивать ток резистором, то есть ,,куркулятор,, и там можно поставить 14 вольт и посмлтреть какой даст вам сопротивление рассчет под ваши светодиоды и под кол-во  и про соединения как вам рекомендовано. Я никогда бы не стал делать к уже сделанным ,,лампочкам,, стабилизаторы напряжения, считаю два раза делать то что делается один раз неправильным,просто в силу может лени, может еще чего.

А в авто это просто опасно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM-ка будет выдавать 12 Вольт только при работающем двигателе, когда напряжение бортсети 13,5 и выше Вольт. При заглушенном же, выходное напряжение упадет до 11,5 -10 Вольт. Яркость светодиодов, соответственно, тоже.
Что конкретно автору надо - хз. Для индикаторов на приборке, я бы тоже добавил (или поменял штатные) балластные резисторы и закрыл вопрос. Подсветка салона - аналогично.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В LMке внутри при недостатке входного напряжения будет просто открытый биполярный транзистор, я измерял напряжение когда я паял LMки.

Там было почти 12в при не работающем двигателе.

2в разница напряжения на LMке нужна для стабилизации, фильтрации пульсаций, и это очень важно для усилителя и так дальше.

Мне, как и ТС нужно ограничить напряжение с 14в до 12в.

Для LED "лампочки".....

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не приходило на почту уведомление о ответах... вот и забыл про тему.

Лампочки разные на мото технику. для подсветки приборов, стоп сигналов, поворотников. на главной фаре светодиодка с драйвером (стабилизатором), там не нужно. Горят просто эти лампочки очень скоро, как написали выше, без стабилизатора по напряжению. Мото аккумуляторы отличаются от авто емкостью, по-этому напряжение может падать до 11.5, если подсажен. ну а максимальное как на автомобиле, для зарядки.

интересен был именно момент, где входящее и исходящее напряжение должно иметь разницу, к примеру 1 вольт..... как быть когда напряжение падает до 11.5 тогда, если на выходе стоит 12в у компонента? на youtube много советов, но также и много неправильного... подозреваю, что линейный стабилизатор будет лучше всего? LM317 в мороз вроде лучше не включать.... но LM217 работает при минусах. Значит LM217 должен подойти?

1.jpg2.jpg3.jpg

Изменено пользователем cookins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходное на LM217 меняется резистором, ведь? Выходит вся схема стабилизатор и резистор? Больше ничего добавлять в схему не нужно? Спасибо.

Sent from my Redmi Note 8 Pro using Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нужно офигеть спецы. У светодиода нет напряжения питания, есть падение напряжения (потому что это диод). Да  для светодиода нужен стабильный ток, и простой токоограничивающий резистор тоже вариант и вполне рабочий, только резистор стоит из расчета падения напряжения 2.5 в а перед лентой стоит стабилизированный БП 12в, итого на блок светиков из 3 шт приходит 10.5в. поэтому для каждого модуля светиков рассчитывается резистор в зависимости от кол. светиков падения напряжения на 1светике и входящего напряжения (это дешёвый вариант, есть ещё спец драйверы светодиодов). Потому для автолампы рассчитанной на 12в нужен стабилизатор питания. Если питать от 14в на светике будет не 10.5в а 12в в итоге кристалл деградирует и выходит из строя. 

1. родился сам помоги другому.

2. всегда бывает первый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...