Перейти к содержанию

Почему MOSFET открыт?


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Имеем: вот такой фрагмент схемы. Задумка такая: на контакт BAT подается постоянно +14В от аккумулятора, а на контакт IGN напряжение подается только при включении зажигания. Когда на BAT есть напряжение, а на IGN нету, то DC-DC выключен, так как транзистор закрыт. После того как напряжение приходит на IGN, то DC-DC запускается, тем самым включая МК и он в свою очередь открывает транзистор, организуя резервное питание. Когда же напряжение на IGN пропадает, то МК держит транзистор открытым какое-то время (это нужно для того, чтобы после выключения зажигания МК мог произвести ещё кое-какие действия). А затем закрывает транзистор отключая DC-DC и тем самым выключая сам себя.

Внимание вопрос: почему у меня при подаче питания ТОЛЬКО на контакт BAT, транзистор сразу же открывается тем самым запуская МК? Укажите пожалуйста, где я ошибся.

P.S. когда напряжения на BAT нет, транзистор закрыт, я проверял.

Скрытый текст

1881150736_.JPG.bc571af366d0c46ac23ee8975baadd86.JPG

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мосфет Р-канальный

для его затвора любое напряжение с МК будет отрицательным, следовательно открывающим

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, v1ct0r сказал:

для его затвора любое напряжение с МК будет отрицательным, следовательно открывающим

Можете пожалуйста объяснить почему?

Снимок.JPG

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

потому что на истоке у вас +14в, а на затворе либо 0 вольт, либо +5в, относительно общего провода.

что относительно истока будет или -14в, или -9в соответственно

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 minutes ago, -=FISHER=- said:

почему?

Чтобы транзистор был закрыт, напряжение между истоком и затвором должно быть меньше 2В. Если на истоке +14В, то на контакте PD2 должно быть +12В и выше для закрытия транзистора. Может мега такое напряжение сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так работать не будет. Перепутаны сток-инсток. Во-вторых, Вы через R4+R5 = 11 кОм, подаете 14 вольт из бортовой сети напрямую на вывод МК.

image.png.3e61d93581e3cd795bdbf2c997cb78bb.png

 

При подаче лог. единицы, открывается нижний транзистор и сажает затвор на землю. 

Изменено пользователем pryanic

Антон. Блог

HTPC -> foobar2000 -> SMSL M8A -> Nataly 2012 -> Focal JMLab Tantal 515

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

Может мега такое напряжение сделать?

Конечно нет.

2 минуты назад, v1ct0r сказал:

что относительно истока будет или -14в, или -9в соответственно

Варианты? Самый простой это например ставить N- канальный для управления P-канальным?

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, pryanic сказал:

При подаче лог. единицы, открывается нижний транзистор и сажает затвор на землю. 

Отлично, спасибо.

Только что, Yurkin2015 сказал:

Ага, типа, вот так.

Благодарю!

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Yurkin2015 сказал:

Ага, типа, вот так.

Переделал схему, по вашему примеру. Простите меня за мою глупость, но вот в таком включении у меня транзистор всё равно постоянно открыт...Я пробовал и больше и меньше номинал подтягивающего резистора, но безрезультатно. Где я ошибаюсь подскажите пожалуйста.

cxem_switch1.png.1ce1dab8bc13646fac6404a5912ca1db.png

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, -=FISHER=- said:

подскажите пожалуйста.

Сначала надо убедиться, что нижний транзистор n-канальный, а верхний - p-канальный.

Затем измерить напряжение на затворе верхнего транзистора относительно общего провода при нуле и при логической единице на выходе меги.

Сколько получилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У транзистора IRLML6402 максимальное допустимое напряжение затвор-исток составляет 12В. При питании 14В лучше использовать делитель напряжения в цепи затвора для уменьшения открывающего напряжения до безопасного уровня.

cxem_switch2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Варианты? Самый простой это например ставить N- канальный

 

43 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

Сначала надо убедиться, что нижний транзистор n-канальный, а верхний - p-канальный.

еще не мешало бы притянуть затвор n-канального к общему

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, v1ct0r сказал:

 

еще не мешало бы притянуть затвор n-канального

Не мешало бы вообще в данном случае от мосфетов отказаться, к чему они здесь?  

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, ART_ME сказал:

к чему они здесь?  

Я в самом первом сообщении описал зачем они здесь.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Я в самом первом сообщении описал зачем они здесь.

Нет, Вы нигде не объяснили, почему выбрали мосфеты вместо биполярных транзисторов.

Мало того, Вы не указали ни примерное время, которое МК должен работать после отключения питания, ни ток, потребляемый МК в этом режиме.

Потому как если окажется, что эти величины незначительны, то скорее всего Вам не понадобятся вообще никакие транзисторы.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ART_ME сказал:

почему выбрали мосфеты вместо биполярных транзисторов.

Мне кажется это современнее, надежнее и так далее. Биполярные транзисторы это как звонить по городскому телефону имея сотовый.

 

4 минуты назад, ART_ME сказал:

Мало того, Вы не указали ни примерное время, которое МК должен работать после отключения питания, ни ток, потребляемый МК в этом режиме.

от 1 до 10 секунд

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Мне кажется это современнее, надежнее и так далее. Биполярные транзисторы это как звонить по городскому телефону имея сотовый.

Нет, в данном случае это как фотоаппаратом забивать гвозди.

9 минут назад, -=FISHER=- сказал:

от 1 до 10 секунд

Есть очень большие сомнения в 10 секундах. 

И да, ток-то примерно какой?

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ART_ME сказал:

Нет

Я, естественно, обладаю совсем незначительным опытом в электронике и тот опыт что есть, я подчерпнул из интернета, где в большинстве схем, попадавшихся мне, в качестве ключей применялись именно полевые транзисторы. Больше пожалуй мне нечего сказать.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, -=FISHER=- сказал:

 Больше пожалуй мне нечего сказать.

Ладно.

Тогда если ток потребления не превышает 50 мА, то вместо всей этой мутни в нижней ветке ставите один оптрон. Без диода.

Если больше, то есть оптроны на 100 мА и 150 мА.

Если еще больше, то TLP250 или HCPL3120.  

И наконец на большие токи можно поставить мощный транзистор в режиме эмиттерного повторителя, базой которого управляет маломощный оптрон.

ЗЫ. Кстати, развязки МК от бортового питания вещь сама по себе очень полезная.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ART_ME сказал:

Нет, в данном случае это как фотоаппаратом забивать гвозди.

BC807 в рознице -  1...3 руб.

IRLML6402 - 7...9 руб.

И те, и другие на "фотоаппарат" не тянут. Однако, вторые  выдержат потенциально опасный ток, а первые нет.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, my504 сказал:

Однако, вторые  выдержат потенциально опасный ток,

С такой логикой в мозгах надо везде  ставить транзисторы на 1000 А и 5000 В. :D

Ключи на мосфетах нужны прежде всего там, где требуется низкое падение напряжения на них, что к данной схеме не имеет совершенно никакого отношения. Мало того, в этой схеме вообще ключи не нужны.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@-=FISHER=-  Да не заморачивайтесь, ставьте полевые транзисторы - они ничуть не хуже биполярных и на фотоаппарат совсем не похожи. Хотя в какой-нибудь глухой деревне это и выглядит расточительством :D

Схему @Yurkin2015  нарисовал, добавить только между затвором и общим резистор килоОм на 5...10, как @v1ct0r  напомнил. Единственное, надо бы взять не 6402, а хотя бы 5203, у него напряжение  повыше. И если это бортовая сеть, все стандартные меры помехоподавления обязательны. Насчет "в этой схеме вообще ключи не нужны",  так это стандартный метод задержки отключения и он гарантирует нормальную работу алгоритма. Хоть 10 секунд, хоть 0,1. Ну а на площади Советов, ясен пень, каждому надо отметиться со своими советами :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, _abk_ сказал:

@-=FISHER=-  Да не заморачивайтесь, ставьте полевые транзисторы - они ничуть не хуже биполярных и на фотоаппарат совсем не похожи. 

Хотя в какой-нибудь глухой деревне это и выглядит расточительством

А диоды шоттки в цепях питания DC-DC на что похожи?

Как Вы можете что-то советовать, не имея представления о потребляемом токе при схемотехнике от ключницы?

А, ну да, ток интересует только глухую деревню, городские предпочитают колесо пинать и на стекло плевать. :D

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, _abk_ сказал:

добавить только между затвором и общим резистор килоОм на 5...10, как @v1ct0r  напомнил.

Да, это само собой.

2 часа назад, _abk_ сказал:

Единственное, надо бы взять не 6402, а хотя бы 5203, у него напряжение  повыше.

Согласен, конечно.

2 часа назад, _abk_ сказал:

И если это бортовая сеть, все стандартные меры помехоподавления обязательны.

А что вы имеете виду? Поделитесь пожалуйста.

И ещё один вопрос, как лучше мне завести входящие сигналы из бортовой сети (+14В) на МК? Используя стабилитрон или какие-то более подходящие способы есть?

3 часа назад, ART_ME сказал:

Ключи на мосфетах нужны прежде всего там, где требуется низкое падение напряжения на них, что к данной схеме не имеет совершенно никакого отношения. Мало того, в этой схеме вообще ключи не нужны.

@ART_ME я не спорю что вероятно мой подход не самый грамотный, но пожалуй вполне жизнеспособный?...Давайте жить дружно))

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...