Перейти к содержанию

Питание мощного светодиода импульсным током


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем. Помогите новичку пожалуйста. Занедорого достались фары от гибридного авто в которых светодиоды вместо галогеновых ламп. Достались без блоков-драйверов. Купить их не предлагайте ( дорого (. Очень хочу их правильно запитать, чтоб долго прослужили. Питать от бортовой сети авто 12 вольт (при заведенной машине 13,4-14,1 вольт). Вскрыв фару обнаружил что светодиоды (их 3 штуки) соединены последовательно. Имею в арсенале два блока питания регулируемых. Один до 12 (14 мах) вольт, второй до 36 (39 мах). Сначала подключил к 12 вольтовому - реакции 0. Потом к 36и вольтовому - тоже 0. Отцепил один светодиод и оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт (ток больше 0,8 ампера не давал) И включал их кратковременно чтоб не деградировали. Как светят - фото ниже прилагаю. Светодиод определить не могу - надписей на нем нету. Измерил падение напряжения на одном светодиоде - примерно 10,5 вольт. Включил его через резистор 620 ом (0,125 Вт) подавал напряжение и следил за током. Примерно с 14 вольт на светодиоде стало 10,4 вольта и крутил БП до 18-19 вольт - на светодиоде осталось 10,5 Вольт. Ток опять же больше 0,8 Ампера не давал (этот ток примерно на 19 вольтах через резистор). Читал на китайском сайте nichia храктеристики примерно таких светодиодов - там напряжение питания и 7,3 вольта и 9,8 ( мах 10,5 по таблице) и ток 1 ампер - а я про свои ничего не знаю. Может на моих тоже ток 1 ампер можно подать? Импульсным током?  Или сколько надо? Как опредилить? Поставил маленький радиатор на светодиод временно чтоб контролировать нагрев - на 0,8 ампера уже достаточно теплым становится но это при постоянном токе от БП.

Вопросы:

1 При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

2 Как определить светодиод? Может есть какие сайты?

3 Слышал что паралельно подключать светодиоды нельзя только последовательно? Чтоб равномерно ток распределился?

4 Если запитывать последовательно то нужно делать преобразователь напряжения? Китайский DC-DC не подойдет?

5 Хочу в каждой фаре запитать диоды отдельно импульсным током ( два последовательно - те что в линзах стоят и один отдельно - что в боковой подсветке) Если светодиод уже питается от 10,5 вольта - можно отдельно на каждый сделать шим драйвер или как лучше?

6 Есть в арсенале ардуино нано и обычная. Можно с нее пускать импульсы для открывания ключей (и какие лучше ставить). Например едешь на машине прямо - горят два светодиода в линзах, начинаешь поворачивать - включается третий светик - который в боковой подсветке (горят все три)

7 Если 5 и 6 возможно - какой частотой импульсов питать светодиоды? И какая скважность импульса должна быть хоть примерно? Хватит ли частоты ардуинки для этого? Или это лишнее и достаточно на NE555 сделать с ключем ШИМ? 

Голова уже кипит от моих "знаний" - подскажите кому не сложно? Отблагодарю $ на номер телефона закину. Заранее спасибо. С Уважением, Санечек )

4MAAAgLi-eA-960.jpg

9kAAAgLi-eA-960.jpg

DUAAAgLi-eA-960.jpg

eUAAAgLi-eA-960.jpg

rUAAAgLi-eA-960.jpg

TUAAAgLi-eA-960.jpg

Изменено пользователем shnurk1983
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, shnurk1983 сказал:

При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

Физику не обманещь. Иначе бы все так делали. Светодиоду нужен вполне определенный ток для его эффективного свечения и импульсный ток здесь не поможет. При импульсном питании у вас упадет яркость и вам неизбежно придется увеличить ток для получения той же ярксти. Соответственно и нагрев будет тот же. Вы путаете импульсный источник тока с линейным. Ток в любом случае они вырабатывают постоянный. Но импульсный драйвер почти не потребляет мощность в отличие от линейного и поэтому КПД всей схемы будет выше. Светодиод в любом случае нужно ставить на радиатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Falconist сказал:

Как один из вариантов: https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Тяжело но постараюсь понять )

 

1 час назад, oreshek сказал:

Да) Под свою ответственность ) У многих колхозо-ксенон а я хочу сделать как штатные лед фары - они слепить не будут и это будет аргумент для гаишников) Ну хотя бы маленькое снисхождение. НА мой старенький приус фары давно не выпускают и найти свежие затруднительно, а свет плохой и зрение не очень ((( Приходится измудряться )

 

1 час назад, musa56 сказал:

Физику не обманещь. Иначе бы все так делали. Светодиоду нужен вполне определенный ток для его эффективного свечения и импульсный ток здесь не поможет. При импульсном питании у вас упадет яркость и вам неизбежно придется увеличить ток для получения той же ярксти. Соответственно и нагрев будет тот же. Вы путаете импульсный источник тока с линейным. Ток в любом случае они вырабатывают постоянный. Но импульсный драйвер почти не потребляет мощность в отличие от линейного и поэтому КПД всей схемы будет выше. Светодиод в любом случае нужно ставить на радиатор

Светодиоды на родном радиаторе - на фото выше. Понял. Я запутался совсем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, shnurk1983 сказал:

а я хочу сделать как штатные лед фары

Каким образом предполагается достичь нужной пространственной ориентации испускаемого фарами света?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, shnurk1983 сказал:

светодиоды (их 3 штуки) соединены последовательно.

Сначала подключил к 12 вольтовому - реакции 0

и оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт

 Измерил падение напряжения на одном светодиоде - примерно 10,5 вольт. 

Что то мой калькулятор в голове неможет посчитать, как это так? ;) По Вашим словам должно получиться, что три последовательно должны засветиться при (или от) 10.5 х 3 = 31.5в. А у вас от 36 не светилось :acute:

Вы хотите предположить, что в штатном виде они питались от повышающего преобразователя? Теоретически буржуи всё могут учудить :) 

Запитывать очень мощный светодиод через очень слабенький резистор (125 мВт) это мягко говоря неразумно )

6 часов назад, shnurk1983 сказал:

резистор 620 ом (0,125 Вт)

0,8 ампера

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

6 часов назад, shnurk1983 сказал:

3 Слышал что паралельно подключать светодиоды нельзя только последовательно? Чтоб равномерно ток распределился?

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Slavka сказал:

Что то мой калькулятор в голове неможет посчитать, как это так? ;) По Вашим словам должно получиться, что три последовательно должны засветиться при (или от) 10.5 х 3 = 31.5в. А у вас от 36 не светилось :acute:

Это через резистор 10.5 вольта осело на светодиоде, а с БП выдавалось 14 -18.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Вы хотите предположить, что в штатном виде они питались от повышающего преобразователя? Теоретически буржуи всё могут учудить :) 

А как иначе? ЕСли три последовательно и эти фары спокойно ставят вместо галогеновых только переключив фишки - в которых + ближнего, +дальнего,  - масса и сигнал положения кузова для автокорректора. Блок снизу прикручивается и там еще в него фишки подключаются уже внутри фары тонкими проводами. Блоки типа таких (как фото вставить в середине ответа не пойму -они внизу вроде.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Запитывать очень мощный светодиод через очень слабенький резистор (125 мВт) это мягко говоря неразумно )

Это на короткое время - для проверки сколько напряжения оседает на светодиод.

 

1 час назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

Не знаю. Я прям на несколько секунд подключал - не сгорел резистор)

 

1 час назад, Slavka сказал:

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

Это смущает. Напряжение не стабильное в сети - 12,4 и 14,1 вольта - светодиоды мощьные и резисторы греться будут наверно адски? А еще и зима - лето будут играть злую шутку с сопротивлением? 

 

69b7541s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось ( уж незнаю, не ошибся ли я?), что на резисторе выделилось 400 вт тепловой энергии. Ну ка, кто ещё чего скажет? :D

В цепи еще светодиоды есть, на них тоже часть напряжения упала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, shnurk1983 сказал:

1 При импульсном токе светодиоды не так сильно греются?

Если превысить максимально допустимый ток в импульсе - светодиоды вообще очень быстро сгорят. Нужно обязательно смотреть по даташиту максимально допустимый импульсный ток светодиода и ни в коем случае его не превышать.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вот такое издевательство в фары не стал бы внедрять, проводка авто штука опасная,как бы не говорили и не делали ! Единственное посоветовать-поспрошайте у дилерных мастеров, посмотрите схемы авто и что там и как подключено,если нет то только на ваш страх и риск. Ваши 10 вольт с 1 ампером 10 вт светодиод, конечно с радиатором ,конечно прогнать на столе как работвет.ориентир для простого резистора сеть авто 14 вольт,смысла на 12 нет считать и делай тогда на каждый отдельный резистор, ссср 25 вт-ный ПЭВ  5 Ом, или из нескольких.на одном проверить нагрев всего.про импульсные ,забудь, ты же хочешь по простому,нагрев светодиода от этого не изменится,вы же говорите про управление 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Серж Вамп сказал:

делай тогда на каждый отдельный резистор, ссср 25 вт-ный ПЭВ  5 Ом,

К стати неплохой вариант. Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. На 12 вольтах будет светить чуть слабее. Это не страшно так как всеравно фары будут работать при работающем двигателе и напряжение будет почти всегда близко к 14 вольтам. Но не обязательно ставить советские "огурцы". Есть и вполне неплохие  буржуйские с возможностью установки на радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, forbidden11 сказал:

В цепи еще светодиоды есть, на них тоже часть напряжения упала

Я писал именно о резисторе. Для узнавания, сколько тепла выделится на нём, достаточно знать его сопротивление и проходящий ток.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, musa56 сказал:

К стати неплохой вариант. Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. 

А я бы в такой ситуации простейшие источники тока применил вместо резисторов. Мощные светодиоды любят стабильный ток, а затраты по сравнению с резисторами не намного будут выше. Опять же яркость во всех режимах будет одинакова. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и получается стабилизатор тока,который вроде не хотел автор делать, пытался все в импульсное скатиться.самое простое резистор и проверка нагрева при длительном использовании. Можно конечно и стабилизатор,1 ампер не много, на тот же радиатор что светодиод поставить. Вот только зачем вообще светодиод впендюривать в фару....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Серж Вамп сказал:

Так и получается стабилизатор тока,который вроде не хотел автор делать, пытался все в импульсное скатиться.самое простое резистор и проверка нагрева при длительном использовании. Можно конечно и стабилизатор,1 ампер не много, на тот же радиатор что светодиод поставить.

Автор, по его словам, хочет "правильно запитать, чтоб долго прослужили", а это означает стабилизатор тока, линейный или импульсный. Линейный энергию жжет, импульсный сложный, выбор за автором. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Slavka сказал:

Что то у меня получилось 400 вт тепловой энергии.

0,8*0,8*620=396,8 Вт - всё правильно.

14 часов назад, Slavka сказал:

Что мешает включить последовательно с каждым умно подобранный резистор, и соединить все три цепочки параллельно?

В пути: (14,5В-10,5В)/1А=4Ом. Мощность балластного резистора 1А*1А*4Ом=4Вт.
На светофоре: (12В-10,5В)/4Ом=0,28А
Слишком большая разность светового потока - почти в 4 раза. И это без учёта зима-лето, когда 10,5 может быть больше-меньше.

21 час назад, shnurk1983 сказал:

Голова уже кипит

Проще всего - повышающий преобразователь напряжения с защитой по току, которую сразу выставить на 1А (или сколько нужно?). Светодиоды скоммутировать все последовательно (по-буржуйски) или, в крайнем случае, 2х2. Понижающий нельзя: при включении стартера напряжение просядет ниже 10,5В и неизвестно как себя поведёт этот преобразователь. 

Можно повышающий преобразователь без защиты + сопротивление: исчезнет проблема "в движении - на светофоре", но проблема "зима-лето" останется.

21 час назад, shnurk1983 сказал:

Отблагодарю $ на номер телефона

Жду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Shahabbas сказал:

Нужно обязательно смотреть по даташиту

Понимаю ( но не знаю где его найти ( часть вопросов бы отпала сразу...

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

, проводка авто штука опасная

Галогенка 55 Вт "кушает" 4 ампера при 12 вольтах. А я планирую 3х0.8А - должна с запасом выдержать...

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

про импульсные ,забудь, ты же хочешь по простому,нагрев

Я не хочу по-простому. Я хочу чтоб не сгорели ) можно и сложно. Только направьте как?) Имею в арсенале еще такие блоки

20200126_114203.jpg

20200126_114154.jpg

20200126_141113.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гость гость сказал:

0,8*0,8*620=396,8 Вт - всё правильно.

Фух, успокоили. Я то думал, что с ума съехал увидев полученный результат :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, musa56 сказал:

Если рассчитать все на 14 вольт нормально все будет работать. На 12 вольтах будет светить чуть слабее. Это не страшно так как всеравно фары будут работать при работающем двигателе и напряжение будет почти всегда близко к 14 вольтам.

Хотелось бы на совесть ) чтоб горели постоянно одинаково. У меня гибрид и она то заводится то глохнет - фары будут менять интенсивность свечения.

3 часа назад, ART_ME сказал:

А я бы в такой ситуации простейшие источники тока применил вместо резисторов. Мощные светодиоды любят стабильный ток, а затраты по сравнению с резисторами не намного будут выше. Опять же яркость во всех режимах будет одинакова. 

Именно этого я и хочу. На какой ток только не знаю ( и напряжение они сами выдадут нормальное? Или нужно как у меня на фото блок с ограничением тока и напряжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гость гость сказал:

Жду!

А где профиль? Номер телефона?

1 час назад, Гость гость сказал:

Понижающий нельзя: при включении стартера напряжение просядет ниже 10,5В и неизвестно как себя поведёт этот преобразователь. 

Старера у меня нету. Машина заводится от мотор-генератора. Просадки ниже 12.4 не бывает.  Машина заводится от другой высоковольтной батареи. Но когда заведется - инвертор заряжает 12 вольтовую акб и напруга поднимается до 14.4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...