Перейти к содержанию

Питание мощного светодиода импульсным током


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Falconist сказал:

Т.е., может работать до разряда аккумулятора 11 В.

Если допустим применить BISS транзисторы то и меньше.  И это совсем не экзотика

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

57 минут назад, 100482 сказал:

Это конечно правильно , но у автора темы нет запасных светодиодов:D

Температура перехода, которую без особых проблем можно измерить не выпуская из рук паяльник, является первым предельным параметром, определяющим работоспособность ПП.

1 час назад, Slavka сказал:
20 часов назад, Гость гость сказал:

0,8А*620Ом=496В

Вы букву Т забыли дописать ) Не вольты а ватты.

"т" маленькая. Амперы, умноженные на омы, дают вольты. Я об этом упомянул лишь для того, чтобы убедить Вас, что 0,8А в цепи не было, как и не было у ТС напряжения питания 496В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, musa56 сказал:

BISS транзисторы то и меньше

Ну, на полвольта меньше. Разве это критично?

То же самое можно получить, наверное, и с МОСФЕТами. С материнок. Но лично я этот вариант не пробовал. Чисто по причине сложностей с монтажом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Falconist сказал:

 Разве это критично?

....до выяснения номинального тока. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При чем тут ток? Важна мощность, рассеиваемая регулирующим транзистором. А BISS транзисторі, в своей основной массе, являются ключевыми и размещены в SMD корпусах.

Как правило, "с головой" хватает КТ814/815 - BD139/140. Поскольку при питании от автоаккумулятора работают преимущественно только 10-ваттные матрицы с их максимальным током 1,05 А.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Falconist сказал:

То же самое можно получить, наверное, и с МОСФЕТами

Скорее всего нет. У них напряжение открывания затвора где то 4.5 вольта. Соответственно и падение начнется с этого напряжения.

12 минут назад, Falconist сказал:

BISS транзисторі, в своей основной массе, являются ключевыми и размещены в SMD корпусах.

Есть и в обычных. И иногда эти пол вольта могут и иметь значение. А чисто ключевых транзисторов не бывает. Всеравно у них есть линейный участок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 минут назад, musa56 сказал:

У них напряжение открывания затвора где то 4.5 вольта. Соответственно и падение начнется с этого напряжения.

А речь ведь идет о питании от автоаккумуляторов. Кругом-бегом 12 В. Так к чему Ваши замечания? Лишь бы "прокукарекать"?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

При чем тут ток? Важна мощность, рассеиваемая регулирующим транзистором.

которая зависит от тока, протекающего через него.

То бишь без знания тока обсуждение сводится к гаданию на кофейной гуще.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы что, исключительно писатель? Прочитать, что я написал выше - не?

2 часа назад, Falconist сказал:

при питании от автоаккумулятора работают преимущественно только 10-ваттные матрицы с их максимальным током 1,05 А

Даже если допустить 2 А, то при падении напряжения на стабилизаторе тока 4,5 В получаем рассеиваемую мощность 9 Вт, что вполне допустимо для транзисторов средней мощности.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Falconist сказал:

 Прочитать, что я написал выше - не?

Не. Вот если бы Вы написали, что имеете в наличии такую светодиодную фару, то да. 

А Ваши версии и догадки никому не интересны несмотря на их гениальность.  

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приду домой - сфотографирую свои светильники на описанных стабилизаторах тока и выложу. Если упомянутая ТС фара "тянет" 0,8 А, то они - честный 1 А. А повышающий драйвер из статьи, на которую я ранее давал ссылку - 2,1 А.

Как говаривал мой любимый (ныне, к сожалению, уже покойный) учитель, проф, В.Я.Фищенко: "Одни люди поют, что знают. Другие - знают, что поют". Так вот, я знаю, что "пою".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Falconist сказал:

Приду домой - сфотографирую свои светильники на описанных стабилизаторах тока и выложу.

Какие светильники? Речь идет об автомобильной фаре!!! 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, фара - не светильник??? "Чернила для шестого класса"?

Дам  ссылку на еще одну свою статью. Там тоже идет речь (в том числе) об автосвете (мощных стоп-сигналах на матрицах по 50 Вт): https://cxem.net/pitanie/5-343.php

5-343-13.jpg

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, у автора речь идет о фарах дальнего света, а не о стоп-сигналах. Или Вы всерьёз полагаете, что эти изделия делаются на одинаковых светодиодах? 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между теми и другими?

25.01.2020 в 14:13, shnurk1983 сказал:

оставшиеся 2 последовательно зажглись примерно на 36 вольт

Очевидно ведь, что это не просто светодиоды, а матрицы!

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Falconist сказал:

А какая ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между теми и другими

Точно такая же, как между стоп-сигналами и фарами дальнего света.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключив светодиод (фара, прожектор) к регулируемому блоку питания, возможно, повышая плавно напряжение, найти момент  резкого возрастания тока . Это по ВАХ светодиода и является граничной нормой значения тока через данный светодиод. На практике такое "неинженерное" решение никто не делает, но тем не менее найти в данной проблеме хоть одно неизвестное позволит. 

С другой стороны, автор уже прикинул ток потребление около 800 мА. Тогда в чем проблема? Сделать ШИМ  ? Ну и добавить обратную связь  для уменьшения напряжения, при нагреве (при возрастании тока). А еще лучше заведомо ранее уменьшить значения тока до минимально возможного , при сохранении яркости фар. И использовать в "щадящем режиме".

Сейчас продаются светодиодные заменники обычных ламп накалывания для автомобилей. Как нашего, так и китайского изготовления. Являют собой универсальный разъем с установленными блоками сверхярких светодиодов. Видел такие на автомобиле. Полиция вообще ноль претензий. По рассказам моего товарища, лампы были установлены взамен  штатных, так как штатные выдавали очень низкую яркость (точнее плохой спектр) в дождливую и снежную погоду. После замены, свет стал вместо желтого, белый . И дорогу стало на порядок лучше видно. При этом никто никого не слепит. Яркость аналогична лампам штатным (накаливания).

Читал я справку на эти лампы. Универсальный цоколь, позволяет установить в любую фару, любого мотоцикла или автомобиля. Напряжения питания от 9 Вольт (!) до 32 Вольт. Мощность потребления одной лампы = 25 Вт (!). По ощущениям водителя светит как и предыдущие штатные. А штатные были галогенки по 100 Вт. Цена пары около 30 баксов.

А насчет фар , которые показал ТС. Есть у меня мысля , что это противотуманки . Неоднократно видел подобные. Нет ? Поправьте, если что.   

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Falconist сказал:

Очевидно ведь, что это не просто светодиоды, а матрицы!

Не очевидно.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить дальше с человеком, который убежден, что белое - это не белое, не вижу смысла. Оставайтесь при своем мнении и дальше. Я, по крайней мере, предложил несколько вариантов решения, а Вы, кроме критиканства - ничего.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Falconist сказал:

. Я, по крайней мере, предложил несколько вариантов решения, а Вы, кроме критиканства - ничего.

А я предложил  всего два, зато 

не требующих изготовления печатной платы. А с платой могу предожить не меньше Вашего.

Но, в отличие от Вас, я не считаю полезным для автора толочь воду в ступе. Потому как в данный момент он нуждается не в советах, а в информации. У нас с Вами её нет, так что давайте помолчим. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ART_ME сказал:

стоп-сигналами

Вы понимаете, что пытаетесь, что-то объяснить человеку который вместо 5 ватт лампочек, засунул больше 50 ватт белых светодиодов под красный светофильтр?  Белых, где красного спектра меньше всего, под красный светофильтр! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это для драгстера. Сзади в пяти метрах на скорости 250 км/час едет конкурент. Так что далеко не 5 Вт.

Не знаете нюансов - не трындите.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.01.2020 в 16:31, Гость гость сказал:

Если питание от 12В, то: для нормальной работы транзистора ему нужно хотя бы Uкэ=1В, тогда для R4 остаётся 12-1-10,5=0,5В. На Б придётся подать 0,5+(Uбэ=0,7В)=1,2В. Но Uбэ=0,7В только при температуре +20 градусов выше нуля. При минус 40 градусах Uбэ будет...кВ, а при плюс 70 градусах (нормально!) будет...мВ. Тогда ток будет стабилизироваться на уровне в первом случае ...мА, а во втором ...кА. :) Плохо! :(

Ой как все запутано)) 

Кстати сегодня пришли еще две фары с светодиодами и корпусами и на задней стенке корпуса узрел табличку https://yadi.sk/i/4kiFDhbmaDuX_Q

45V 30,4W немножко прояснения но еще больше вопросов :unsure: как можно 30,4 Вт поделить на 3? И какой ток будет на каждом диоде? 0.666666... А? Может все таки лучше их так же питать? С преобразователем и ограничителем тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще нет никаких проблем на замену регулировки светодиодов шим - имхо, отчасти даже плюсом - меньше нагрев , и легко увеличив частоту - можно использовать даже в сьемки такой софтбокс - главное чтобы частота была выше частоты кадров видеокамеры и выше скорости затвора фотика - имхо. на фото шим на таймере и потребление - по факту 2.6 А = 31 ватт и температура - ес кому пригодится.

IMG_20200127_193903.jpg

IMG_20200127_193931.jpg

IMG_20200127_194050.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, musa56 сказал:

Если не сможете нормально отвести тепло то и о токе нет смысла говорить

Он стоит на штатном радиаторе через термопасту.  Радиатор для 3х диодов примерно 20 на 20 см

8 часов назад, 100482 сказал:

Это конечно правильно , но у автора темы нет запасных светодиодов

Теперь есть целых 3 штуки :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...