Перейти к содержанию

Контроль напряжения в авто (AtTiny13 + АЦП)


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

И снова здравствуйте!

Хотел с вами посоветоваться по поводу реализации контроллера вежливого света центрального плафона в автомобиль (естественно для тех авто, где эта функция не предусмотрена). На всякий случай в двух словах опишу ТЗ:

1. При открывании двери свет в салоне загорается сразу же быстро, но плавно;

2. При закрытии двери свет горит некоторое запрограммированное время, допустим 10 секунд, затем медленно плавно гаснет;

3. Если в течении этих 10 секунд двигатель будет заведен, то свет быстро, но плавно гаснет в тот же момент, не дожидаясь прошествия 10 секунд.

Главный вопрос звучит так: как лучше сделать контроль запуска двигателя БЕЗ протяжки дополнительных проводов?

То есть я предусматриваю всего 3 провода: постоянный плюс, управляющий минус и постоянный минус.

Возможный вариант решения: контролировать с помощью АЦП напряжение на постоянном плюсе. И считать двигатель заведенном, как только показания превысят 13 В.

Поделитесь пожалуйста своими мыслями. спасибо.

P.S. Я всё понимаю, но пожалуйста не предлагайте варианты на транзисторе и конденсаторе типа таких).

Скрытый текст

1a46865s-960.jpg.cfc7457278a529f601651b39b08547f6.jpg

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А что есть на приборке? Можно с тахометра сигнал брать. Можно с датчика давления масла. У меня в машине таких датчиков два. Один показывает давление масла, а другой на лампочку выведен, аварийный. С него удобно снимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если заменить условие старта двигателя, на просто включение зажигания, то все станет намного проще и надежнее. 

Так, кстати, и заводские приблуды работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Возможный вариант решения: контролировать с помощью АЦП напряжение на постоянном плюсе. И считать двигатель заведенном, как только показания превысят 13 В.

1. И ШИМом  регулировать яркость .

2. Управляющий сигнал  промодулировать  сигналом с тахометра .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, colorad сказал:

И ШИМом  регулировать яркость .

Похоже тот вариант что я предложил является единственным реальным без дополнительных проводов.

51 минуту назад, andrusha152 сказал:

А что есть на приборке?

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону, вот в чем дело.

31 минуту назад, Schumi402 сказал:

Если заменить условие старта двигателя, на просто включение зажигания, то все станет намного проще и надежнее. 

Да, но для этого нужно будет тянуть дополнительный провод к центральному плафону.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону, вот в чем дело.

Ну что же вы сразу не сказали. В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, andrusha152 сказал:

Ну что же вы сразу не сказали.

 

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Главный вопрос звучит так: как лучше сделать контроль запуска двигателя БЕЗ протяжки дополнительных проводов?

А вроде бы сказал?...

3 минуты назад, andrusha152 сказал:

В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

Ну а вдруг :rolleyes:

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону

И ненужно. Собираете контроллер со всей обвязкой в корпус под панелью. И врезаетесь в родные провода, что до плафона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Запуск двигателя контролируется по моменту старта , при этом напряжение железно проседает ниже 11 вольт. Это самый надёжный способ. В итоге например в опросе достаточно кинуть постоянную массу под гайку плафона и вуаля, мы имеем постоянный плюс и минус которым можно манипулировать через МК на свое усмотрение , сигнал датчика двери берём с минуса лампочки , сигнал запуска двигателя по просадке в момент пуска. Система получается постоянно под напругой в режиме ожидания. При использовании ldo стаба типа lp2905 потребление всего 0.1мА. это если система по вочдогу просыпается каждые 0.5 сек для опроса датчика двери.

 

Если сильно попросите могу расширить готовый проект софитной лампочки где все смонтировано на одной плате и светодиоды и элементы управления :). Но там плата только для пром повторения , нужна металлизация или если плафон позволяет , то немного переделать покрупнее, тогда можно и в домашних условиях повторить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.01.2020 в 23:37, andrusha152 сказал:

 В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

 

28.01.2020 в 23:41, -=FISHER=- сказал:

Ну а вдруг :rolleyes:

Можешь ещё по гулу заведённого двигателя или ловить помехи системы зажигания:D. {шутка}

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...