Jump to content
-=FISHER=-

Контроль напряжения в авто (AtTiny13 + АЦП)

Recommended Posts

И снова здравствуйте!

Хотел с вами посоветоваться по поводу реализации контроллера вежливого света центрального плафона в автомобиль (естественно для тех авто, где эта функция не предусмотрена). На всякий случай в двух словах опишу ТЗ:

1. При открывании двери свет в салоне загорается сразу же быстро, но плавно;

2. При закрытии двери свет горит некоторое запрограммированное время, допустим 10 секунд, затем медленно плавно гаснет;

3. Если в течении этих 10 секунд двигатель будет заведен, то свет быстро, но плавно гаснет в тот же момент, не дожидаясь прошествия 10 секунд.

Главный вопрос звучит так: как лучше сделать контроль запуска двигателя БЕЗ протяжки дополнительных проводов?

То есть я предусматриваю всего 3 провода: постоянный плюс, управляющий минус и постоянный минус.

Возможный вариант решения: контролировать с помощью АЦП напряжение на постоянном плюсе. И считать двигатель заведенном, как только показания превысят 13 В.

Поделитесь пожалуйста своими мыслями. спасибо.

P.S. Я всё понимаю, но пожалуйста не предлагайте варианты на транзисторе и конденсаторе типа таких).

Скрытый текст

1a46865s-960.jpg.cfc7457278a529f601651b39b08547f6.jpg

 


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что есть на приборке? Можно с тахометра сигнал брать. Можно с датчика давления масла. У меня в машине таких датчиков два. Один показывает давление масла, а другой на лампочку выведен, аварийный. С него удобно снимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Если заменить условие старта двигателя, на просто включение зажигания, то все станет намного проще и надежнее. 

Так, кстати, и заводские приблуды работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Возможный вариант решения: контролировать с помощью АЦП напряжение на постоянном плюсе. И считать двигатель заведенном, как только показания превысят 13 В.

1. И ШИМом  регулировать яркость .

2. Управляющий сигнал  промодулировать  сигналом с тахометра .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар "Новый BlueNRG-LP с Bluetooth 5.2 и Long Range — волшебная палочка разработчика IoT" (04/02/2021)

Приглашаем 4 февраля на бесплатный вебинар о BlueNRG-LP - новом программируемом чипе SoC STMicroelectronics. На вебинаре будут детально рассмотрены новые возможности, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, а также практические примеры работы с микросхемой.

Подробнее

20 минут назад, colorad сказал:

И ШИМом  регулировать яркость .

Похоже тот вариант что я предложил является единственным реальным без дополнительных проводов.

51 минуту назад, andrusha152 сказал:

А что есть на приборке?

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону, вот в чем дело.

31 минуту назад, Schumi402 сказал:

Если заменить условие старта двигателя, на просто включение зажигания, то все станет намного проще и надежнее. 

Да, но для этого нужно будет тянуть дополнительный провод к центральному плафону.

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата STEVAL-IDB011V1 – тестируем идеи на новом BLE 5.2-чипе BlueNRG-LP

Новая система на кристалле BlueNRG-LP производства STMicroelectronics предназначена для устройств интернета вещей(IoT ) и не только, отвечает стандарту BLE 5.2 и поддерживает MESH-сети. Микросхема содержит малопотребляющий MCU Cortex-M0+. Отладка STEVAL-IDB011V1 позволит сэкономить время на разработку новых устройств.

Подробнее

2 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону, вот в чем дело.

Ну что же вы сразу не сказали. В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, andrusha152 сказал:

Ну что же вы сразу не сказали.

 

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Главный вопрос звучит так: как лучше сделать контроль запуска двигателя БЕЗ протяжки дополнительных проводов?

А вроде бы сказал?...

3 минуты назад, andrusha152 сказал:

В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

Ну а вдруг :rolleyes:


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Я бы не хотел тянуть дополнительные провода к центральному плафону

И ненужно. Собираете контроллер со всей обвязкой в корпус под панелью. И врезаетесь в родные провода, что до плафона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запуск двигателя контролируется по моменту старта , при этом напряжение железно проседает ниже 11 вольт. Это самый надёжный способ. В итоге например в опросе достаточно кинуть постоянную массу под гайку плафона и вуаля, мы имеем постоянный плюс и минус которым можно манипулировать через МК на свое усмотрение , сигнал датчика двери берём с минуса лампочки , сигнал запуска двигателя по просадке в момент пуска. Система получается постоянно под напругой в режиме ожидания. При использовании ldo стаба типа lp2905 потребление всего 0.1мА. это если система по вочдогу просыпается каждые 0.5 сек для опроса датчика двери.

 

Если сильно попросите могу расширить готовый проект софитной лампочки где все смонтировано на одной плате и светодиоды и элементы управления :). Но там плата только для пром повторения , нужна металлизация или если плафон позволяет , то немного переделать покрупнее, тогда можно и в домашних условиях повторить 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.01.2020 в 23:37, andrusha152 сказал:

 В этом случае, конечно, только измерение напряжения на лампе.

 

28.01.2020 в 23:41, -=FISHER=- сказал:

Ну а вдруг :rolleyes:

Можешь ещё по гулу заведённого двигателя или ловить помехи системы зажигания:D. {шутка}

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • @sergey bolloev Тут дюже не любят смотреть ролики, кроме как анального, тем более такие здоровые. А вот чего на этот коротЕький ролик скажут? Оказывается наши спортсмены могут выступать под флагом СССР. Причём с них будут сняты допинговые грехи РФ. Новосибирский мэр заявил. Ведь ни для кого давно не секрет, что государства РФ нет, и не было, и весь мир это знает. Я, кстати, так в своих письмах в негосударственные коммерческие структуры и пишу, лицу, замещающему государственную должность прокурора, и т.д.  
    • R20 на плате сейчас не стоит - когда с 5,1 кОм напряжение не повысилось выпаял его, хотел поставить еще большего номинала. R25 62 Ом. 
    • Давайте не будем о грустном.
    • Новые вызовы требуют новых решений. Буду здесь постепенно выкладывать свои решения    
    • Я настолько не знаю  языка , что даже сам не догадался бы, что это дистанционное управление. А далее чисто логика - если проектов несколько - значит они чем то отличаются . И на tn2313 скорее всего уже подобный , так как такое управление востребовано .  Для перевода у меня стоит закладка "переводчик" в браузере , куда скидываю нужный текст .  Есть более продвинутые системы , но  мне и так нормально.  Кстати код чеха не позволяет параллельно включать кнопки местного управления . С транзисторами можно, у них открытый выход (коллектор) . Открытый выход можно сделать и на МК .  Или как костыль использовать последовательные резисторы 1-10к . И как костыль же поставить после резисторов конденсаторы , чтоб была интегрирующая RC цепь , подправляющая особенности кода .    
    • Я как бы тоже, штука полезная или даже кайфовая. Только посмотрите на этом и соседних форумах, сколько конструкций с лимитером и без. Даже если мощности несколько сот Вт и необходимость в нем как и в слежинии за ОБР не обсуждается. В середине нулевых ВП только и твердил:... защита,... лимитер,... "... гарантировано хуже - нет защиты". А популярность получил только "упрощенный" поскребыш без этого всего. Оказалось что всем "для дома не нужен". Прошло более 15и лет. Можете привести пример форумных конструкций кроме Натали (ещё к ланзару какую то светомузыку приладиладили, и д-класс какой то помнится) в которых был изначально был лимитер и его не норовили кастрировать? 

  • Сервоприводы SG90

×
×
  • Create New...