Перейти к содержанию

Подскажите по тиристорам Т142


Рекомендуемые сообщения

Отсутствие образования очень мешает в жизни.

Подскажите пожалуйста, кто в теме.

Собственно тиристоры Т142-80  в этой схеме.

Типичная неисправность- пробой.  Но в данном случае при проверке " проверялкой"( БП + лампочка + переключатель тока управляющего электрода. )

Тиристоры не открылись .  Решил что убитые!    В мастерской решил препроверить..  случайно  переплюсовал крокодилы анод -катод.  Тиристоры нормально открылись .

Вопрос, тиристоры все же неисправны или бывают с другой полярностью в таком корпусе. 

 

Володаровка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

бывают. как и диоды ,изготовлялись по спец заказу,  на корпусе обычно дополнительно тушью помечались "ПП" (перепутана полярность) использовались в связке с обычными тиристорами для построения многофазных мостов , выходами являлись корпуса радиаторов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, FAZA сказал:

Тиристоры не открылись .  Решил что убитые!

Зря так решил. Такое крайне редко бывает, чтобы электроды у мощных тиристоров были в обрыве. Когда тиристор выходит из строя, то возникает межэлектродное КЗ. Так что твои тиристоры вряд ли убитые, просто по какой то причине не отпираются...

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо всем откликнувшимся!

Значит я не совсем ошибался.

Поменял тиристоры - на новые. Подобрал пару с током открывания  около 50 мА.

Проверил еще раз снятые тиристоры -не открываются ни в одну сторону. Не знаю, что это было или галлюцинации или сослепу. В тот день забыл очки дома.

 Увы, ремонт этим не закончился.   Неисправность в блоке управления. Оборвана одна из вторичек  трансформатора.  Почему так вышло, трудно сказать

Может мыши постарались. Почему то они любят  эти трансформаторы.:)   Хотя, вроде бы следов не видно.

Моточных данных его - нет. Размотать не получится, мелкое колечко залито лаком. 

Эти мертворожденные изделия Харьковской фирмы "ЭЛМЕТ" - уже крепко попортили мне нервы.

Если кто то из них читает наш форум, им большой привет!:)

Мне было бы проще заколхозить свой блок. Но нет материальных ресурсов.

Да и не оценит это - никто. Зарплату точно не поднимут.

Изменено пользователем FAZA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.01.2020 в 00:43, Гар сказал:

Зря так решил. Такое крайне редко бывает, чтобы электроды у мощных тиристоров были в обрыве. Когда тиристор выходит из строя, то возникает межэлектродное КЗ. Так что твои тиристоры вряд ли убитые, просто по какой то причине не отпираются...

Да, Вы оказались правы -а я протупил   Все же,  ПТУшное образование -даёт себя знать.:wall:

Тиристоры действительно живы, просто ток отпирания - больше 150 мА которые штатно даёт моя проверялка.

И ответ, почему это устройство изначально работало криво -похоже именно  в этом.

Хиленький блок управления на трех КТ 3102, с импульсным трансформатором, размером в ноготь - их нормально не открывал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если этот блок так уж нужен, а, судя по схеме импульсный тр-р сделали у2.17бищно, т.е. вкупе со схемой управления, а это значит, что перематывать его без навыка геморройно то, если вышла из строя одна вторичная обмотка на один тиристор, то:

1Вариант подороже , выкинуть вообще импульсный тр-р и поставить оптотиристоры.

2.Подешевле, поскольку каждая из полуволн отсылает управляющий сигнал на оба тиристора, а открывается тот, который под нужным внешним перепадом, то можно сделать вывод, что и одной обмотки вполне достаточно для обоих тиристоров. Только здесь надо немного схитрить - отвязать по гальванике управление одного тиристора через небольшой оптотиристор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.01.2020 в 00:09, FAZA сказал:

Моточных данных его - нет. Размотать не получится, мелкое колечко залито лаком. 

Думаю любой импульсный с такими же парами обмоток подойдет.

Или мотайте сами на кольце , а лучше (проще) на броневом, витков 100-200 в первичной, и столько же во вторичных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.02.2020 в 11:04, сомневаюсь я сказал:

 

1Вариант подороже , выкинуть вообще импульсный тр-р и поставить оптотиристоры.

2.Подешевле, поскольку каждая из полуволн отсылает управляющий сигнал на оба тиристора, а открывается тот, который под нужным внешним перепадом, то можно сделать вывод, что и одной обмотки вполне достаточно для обоих тиристоров. Только здесь надо немного схитрить - отвязать по гальванике управление одного тиристора через небольшой оптотиристор.

Спасибо за советы!  Эта схема может быть и в таком виде.

Тут и транзистор в выхлопе по мощнее и трансформатор тоже. Но пришлось бы перелопатить всё устройство. И живых блоков тоже не оказалось. У всех одна и та же болячка -мыши пожрали трансформаторы.

Как я уже писал - это для работы. Денег на детали никто не даст. А покупать за свои .... с  мизерной зарплаты....... ! И так всю мелочевку из дому таскаю.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E_C_C  Спасибо!  Это именно то, что нужно,  У меня есть подходящий  сердечник. Покупал  в лучшие времена именно под это дело. 

Попробую намотать, потом отпишусь,  что получилось.

Катодка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, FAZA сказал:

может быть и в таком виде

Действительно. Поскольку тиристор управляется перепадом УЭ - Катод, то, развернув тиристоры отпадает необходимость в гальваноразвязке.Успехов. Только, советую,  повнимательней с R 13, 14. В советское время через мои руки прошли вагон и телега станций ЭТ-6, ЭКТ, в которых стояли именно  Т142-80 и знаю, что они капризны к повышенным токам управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, переделывать точно не буду. Я старый и ленивый.:D Есть заведомо исправный блок   с одним трансформатором в броневом сердечнике. ( Более новая модификация второй схемы).  Есть такой же ферритовый сердечник, как в этом блоке. Жаль только, в своем хламе не нашел каркас к нему.

Намотаю трансформатор, как советовали выше. Попробую, что из этого получится.

Если конечно начальство соизволит выделить под это время.  После работы -пусть негры пашут.:D

Спасибо за советы!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Так сказать отчет.:)

Со второй попытки намотал трансформатор на колечко 20 мм  3 по 100 витков.

Первая попытка неудачная -сломал броневой феррит.

На всякий случай, немного увеличил резисторы  R 12 R 13 - как  в первой схеме.

На столе -  заработало нормально.

Сегодня установил блок в устройство. 

Пока все работает штатно.  Через месяц проверю.

Еще раз, спасибо всем кто помог советами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...