Перейти к содержанию

Помогите пожалуйста с саббуфером в авто.


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

. Поэтому не удивляйтесь, что глубоко копающий саб имеет полную добротность выше оптимума 0.707.

 Неа у моего добротность ниже 0,4 качает от 19 гц, просто АЧХ имеет спад примерно 3дб со 100гц ,это проблема что на 25гц  -6дб   учитывая ачх фильтров? тем более рабочий диапазон 20-50гц

Не надо путать и смешивать в кучу  ачх и давление ,если на ачх спад 6дб  это не означает что саб не может воспроизводить эту частоту и не сможет создать давление сравнимое  с более высокой частотой

10 часов назад, NikolayZ сказал:

Да, для меня это будет "фиаско", и скорее всего сделаю так как предложит программа... 

Я уже так сидел, прикидывал, думаю ну если для того, что бы хорошо играл нужен скажем фазоинвертор и объем, ну бог с ним, отдам заднюю часть стальника под саб, максимум что там есть 82,7 литра грязного объема, если делать В4, то нужно будет около 42 литров, еще пол ящика будет свободной... Вопрос только что делать в итоге, потому как после сборки и склейки не очень хочется все ломать. 

К стати, в качестве порта подойдет канализационная труба? (интнресно) или нужен другой материал? 

Бандпас  4 и 6 сложноваты ,нужны измерения

Делайте корпус макс возможноного  удобного для вас объёма до 100 литров,  труба нужна больше 10см (иначе давления от фаза не будет ощутимого) и изначально рассчитывайте на 28-30гц (укоротить не сложно потом:D)

Вот самопальная прога для рассчёта длинны трубы ,там понятно задаёте объём ,диаметр частоту

Понимаете  в машине будет резонировать всё ,двери стёкла,капоты итд и рассчёт в проге идеальной ачх не имеет никакого практичесского смысла

Рассчёт фазоинвертера.xlsx

Изменено пользователем blak566
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Хай качает хоть инфра диапазон, толку от этого ноль. В этом диапазоне музыки нет. 

Ну есть пара проверочных треков у эспиэльщиков и пара тройка органных фуг Баха, от которых раньше народ из церкви разбегался. Только из за этого строить инфрасаб нецелесобразно. Ах, ну да, можно ещё бинауральные и альфа-бетта-гамма ритмы мозга слушать, вернее ощущать. Только для этого нужны спец треки. А чел хочет просто музыку в авто слушать.

Не знаю кому придёт в голову для саба делать пассивную фильтрацию, когда этот диапазон давно фильтруется, корректируется и фазовращается активно. 

Речь не о том, кто какую Qtc себе делает. А о психоакустике восприятия нижнего регистра. В диапазоне суб нч слух регистрирует задержку в 5-7мс а вот к амплитуде его чувствительность крайне слаба (всем известно, что мы плохо слышим самый низ и самый верх и максимум чувствительности в диапазоне 1-2кгц) Поэтому амплитудные искажения в нижнем регистре плохо заметны. И именно поэтому допустимые искажения в 10раз выше нормированных 0.7% для остального диапазона. На эту тему есть куча материалов. И согласно их данным саб с резонанкой в зоне 20-25гц может иметь добротность по Чебышёву. Не, никто не запрещает делать Баттервортовскую 0.707, Бесселя 0.577, Линквица-Райли 0.5 или как у вас 0.4. Только надо помнить, что добротность резонанса пропорциональна кпд системы. С понижением Qtc кпд падает а подводимая мощность растёт.

Второй момент. С понижением частоты амплитуда диффа растёт а узд падает согласно порядка фвч. Тому как растёт соотношение длинны волны к радиусу диффа и наоборот. Именно поэтому диаметр излучателя пропорционален частоте. Если говорить за фвч 2порядка, то для инфра диапазона требуется громадный лопух, либо групповой излучатель той же площади. Для 4 порядка потребуется резонатор с автобус. Про габариты рупорных нч систем я вообще молчу. Но для звука в авто этого вообще не нужно. Поэтому берём десятый молот, вставляем его в закрытый объём и получаем нормально играющий монополь со спадом 12дб/октаву. В зависимости от пх салона регулируем, настраиваем на свой слух/вкус и ездим себе спокойно, не думая о походе к отоларингологу. 

Третий момент. С понижением частоты растёт период колебаний Т. Проще говоря, чем ниже частота тем она "медленнее". Поэтому формулировка "быстрый бас" как понятие "скорости" ошибочна. Другое дело импульсная характеристика и отклик фвч на единичный импульс. Вот тут вступает добротность, которая есть функция, обратная затуханию. Если воспроизвести раскаты грома на системах с разной Qtc в зоне контр-суб октавы, то особой разницы не заметим. Разве что по подводимой мощности. Но стоит подняться на октаву выше, то приимущества импульсных характеристик фвч низких порядков будет на лицо. Вернее на слух. Только это не скорость баса=быстрый бас, а скорость затухания импульса честоты согласно добротности фвч. И ачх тут ни при чём. У фвч разных порядков с повышением частоты амплитуда растёт одинаково. Разница лишь в граничных частотах по уровню -3дб.

Момент четвёртый. АЧХ. А где было сказано, что ачх и узд тождественны? Ачх относится к измериловке а узд к слуховому восприятию звука по уровню громкости. Который согласно психоакустике имеет кривую равной громкости. Например, чтобы звук с частотой 100 Гц казался таким же громким, как звук с частотой 1000 Гц с уровнем 40 дБ, его уровень должен быть выше, около 50 дБ. Если будет подан звук с частотой 50 Гц, то, чтобы сделать его равногромким с эталонным, нужно поднять его уровень до 65 дБ и т.п. Если теперь увеличить уровень эталонного звука до 60 дБ и повторить все эксперименты, то получится кривая равной громкости, соответствующая уровню 60 дБ…

Поэтому естественное снижение громкости с понижением частоты (в данном случае зя саба) компенсируется подъёмом пх салона. И так как салон имеет демпфирующие поверхности, коэффициент гулкости салона очень низок, плюс свойства слуха в этом диапазоне, в итоге никаких артефактов не прослушивается. К тому же, в закрытом салоне в нч диапазоне весь объём воздуха сжимается/разжимается как единое целое. Т.е имеем диффузное зп в любой точке пространства. Стоит открыть окно и дзп тютю. Правильно настроенный автосаб "звучит" в салоне. Снаружи слышно лишь его отдалённое "гуканье". Проще говоря, у нормального авто весь звук внутри, снаружи у ведра с болтами. И мало того, это ведро ещё и подпевает дребезгом всего, что плохо прикручено. 

И последнее. Нам не известно техническое состояние авто топикстартера. Поэтому пугалки про резонирование стёкол, дверей и тд преждевременны. Если с умом подойти к вопросу демпфирования при постройке спальника и саба, то никакие пугалки не страшны. 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Нам не известно техническое состояние авто топикстартера

Авто не молодое, крокодильчику уже 25-й год пошел, юбилей :) Но авто (для его лет) в очень достойном состоянии. Недавно закончил восстановление, он по состоянию почти как 25 лет назад (некоторые моменты к сожалению устранить не получается) + сделана шумо/вибро изоляция салона.

8 часов назад, blak566 сказал:

Делайте корпус макс возможноного  удобного для вас объёма до 100 литров

Что то я путаться начал... по калькулятору, на которую дали ссылку, при Qtc= 0,707

объем зя =32,07 f3 = 46.62 Hz fb = 46.61 Hz

объем для В4 = 38,4 литра f3 = 26.69 Hz fb = 30 Hz

Если я сделаю ЗЯ объемом 38,4 литра то получается Qtc упадет до 0,67 (подобрал в калькуляторе).

По идее нужно же делать зя на 32.07, а если я сделаю 38,4, как изменится звучание?

Хочу попробовать, послушать как будет играть ЗЯ, потом врезать порт и послушать его. Или так не выйдет, либо ЗЯ либо В4?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 04.02.2020 в 21:49, FonSchtirlitz сказал:

. С понижением Qtc кпд падает а подводимая мощность растёт.

 

Третий момент. С понижением частоты растёт период колебаний Т. Проще говоря, чем ниже частота тем она "медленнее". Поэтому формулировка "быстрый бас" как понятие "скорости" ошибочна. Другое дело импульсная характеристика и отклик фвч на единичный импульс. Вот тут вступает добротность, которая есть функция, обратная затуханию. Если воспроизвести раскаты грома на системах с разной Qtc в зоне контр-суб октавы, то особой разницы не заметим. Разве что по подводимой мощности. Но стоит подняться на октаву выше, то приимущества импульсных характеристик фвч низких порядков будет на лицо. Вернее на слух. Только это не скорость баса=быстрый бас, а скорость затухания импульса честоты согласно добротности фвч. И ачх тут ни при чём. У фвч разных порядков с повышением частоты амплитуда растёт одинаково. Разница лишь в граничных частотах по уровню -3дб.

 

С понижением Qtc кпд не падает ,а растёт выше частоты резонанса - примерно как на рис 6,иначе получается бред  ослабляем магнит дина увеличивая Qtc ,а баса становится больше

Ну да наверно под скоростью баса  надо понимать,время необходимое для достижение макс амплитуды диффа (дифф точно обязательно наберёт макс аамплитуду за 1 полуволну синусоиды?или всё таки высокодобротному дину понадобится несколько тактов?)  и остановки и или скорость нарастания-спада звукового давления,вот только когда используется какой нибудь тип резонатора типа гемгольца итд итп  вмешиваются неведомые законы аэродинамики и далеко не факт что хватит 1 такта качания диффа чтоб резонатор вошол в режим  ,обычным прогам для рассчёта саба это не под силу

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NikolayZ сказал:

По идее нужно же делать зя на 32.07, а если я сделаю 38,4, как изменится звучание?

Хочу попробовать, послушать как будет играть ЗЯ, потом врезать порт и послушать его. Или так не выйдет, либо ЗЯ либо В4?

 

Почти ни как (чуть поглубже басс и капельку мегьше гула)можно делать на 38 литров ,вот тока длинна трубы при D 10 см нужна 70 см ,будет из короба чтоль торчать? трубу меньше 10см  смысла мало,ход дина уменьшится конечно ,но давления особо не добавит,ну хотя диаметром в 7 см можно попробывать

Это частая практическая проблема  в маленьких корпусах фаз не влазит в корпус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубу же можно изгибать внутри, не изменяя диаметра? В качестве трубы подойдет канализационная, серая такая? Можно выход нагреть и раскатать под раструб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По таблице что Вы дали, ввожу объем 38.4, частота 35, диаметр трубы 10см получаю длину трубы 41,2см. При диаметре 7 см длинна 18,425см Что то не то ввожу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязаательно стремиться именно к 0.707. Можно и зя 38л  с 0.67. Просто отдача будет меньше. Но пх салона своё дело сделает. 

При увеличении объёма Vb снижается упругость воздуха Cas сзади дифффа. Только для зя= фвч2п и фи= фвч4п условия разные. Поэтому разные  объёмы Vb, добротность Qtc и резонанка Fb. И звук разный. Из 38л легко сделать 32, засунув пенопласт.

Если посмотрите тестовые графики сабов журнала АЗ, то удивитесь ещё больше. Большинство имеет задир ачх вплоть до инфра.

Информация к сведению  http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2001/04/p70-75-1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

С понижением Qtc кпд не падает ,а растёт выше частоты резонанса - примерно как на рис 6,иначе получается бред  ослабляем магнит дина увеличивая Qtc ,а баса становится больше

Как вам ни странно, больше. Непонимание сути понятий/процессов и приводит к такому заблуждению. 

Давайте на пальцах. Берём два одинаковых дина но с разной Qts, допустим 0.5 и 1.0. Подключаем в голом виде и слушаем. Теперь подумайте, почему дин со слабым мотором = высоким Qts басить сильнее=громче. 

Только высокая отдача нч/узд не есть показатель качества. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, NikolayZ сказал:

В качестве трубы подойдет канализационная, серая такая?

Мне кажется такая не подходит.

Слишком тонкая, в колонке не должно быть ничего резонирующего.

Есть почти такие же черные толстостенные, наверно лучше будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если габариты не жмут можете смело делать 38л. А)хуже не будет  б) уменьшить куском пенопласта проще чем пилить новый ящик. 

Пластик не такой сильный резонатор. Посмотрите на промышленные образцы, сплошной пластик. Если уж так страшно, он легко демпфируется, оборачиванием в вппу/войлок/виброизол и тп материалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще вопрос один остался, имеет значение куда расположен динамик? В смысле есть разница смотрит он вверх (в крышу), в дверь багажника или сидушку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, есть нюансы. Распологать дин горизонтально вообще не самый лучший вариант а) сила притяжения делает дин более нелинейным= двигаться вверх будет преодолевая силу тяжести а вниз с её поддержкой б) больше шансов порвать дифф в) вездесущая пыль.

Далее. Сидение поглотитель а дверь отражатель звука. Сами понимаете, ставить вплотную не надо. При расстоянии больше диаметра дина уже не так критично.

А самое главное нужно разместить так, чтоб было минимум шансов проткнуть. Например поставить решётчатый гриль. Не мелкую сетку как у автоблинов а решётку с ячейками в палец.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин... Кроме как горизонтально не выйдет... Вертикально с одной стороны сидушка, с другой обшивка багажника, и расстояние не большое, всего около 5 см...  Ладно, посмотрим что выйдет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда лучше в обшивку багажника. Карпет в сравнении с  материалом сидушки оч плохой поглотитель нч. И минимальное расстояние от диффа до обшивки не менее радиуса, плюс сделать панель под углом к обшивке. И вообще, корпус саба лучше сделать без параллельных стенок. Это минимизирует корпусные моды. 

По вашему эскизу сложно понять геометрию спальника и место под саб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Сам багажник выглядит так:

34914c1s-960.jpg.9f1e45585d0fa1339aba67e9b600bbfd.jpg

(багажник не мой, но они однотипные) По боками пластик.

Спальник будет выглядеть вот так (опять же фото не мое, для представления)

cd10df4s-960.jpg.0401a2564a529d7229037ee3feecb183.jpg

На задние сидушки ложатся щиты, как продолжение спальника.

Нашел старые фото моего спальника, там ситуация такая:

Screenshot_20200209_081403_com.huawei.himovie.overseas.jpg.6225bb7c805fe416506d364a6d0a6d93.jpg

Тут видно что "пролетел с высотой, поэтому и переделываю спальник...

И расстояние от боковой стенки спальника до обшивки не получится сделать большим, получится яма... + там топор живет :) ( шутка)

Screenshot_20200209_081433_com.huawei.himovie.overseas.jpg.630f8db50cef7c72b4c9f029aa93fe79.jpg

думал динамик установить с верху, утопив его в крышке, с запасом на ход. Что бы при работе от не выходил за высоту крышки + сверху поставить гриль.

что то вроде такого:

725107345_Screenshot_20200209_081403_com.huawei.himovie.overseas-.jpg.bc108652bd99d4d266b109bfd2e08715.jpg

Делема блин... Вообще габариты спальника по габаритам багажника сделаны, поэтому расстояния до боковых панелей и  задней двери минимальны...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь ясно, что при разложенном спальнике сабу присесть негде. Да оно и не надо. Он же не встроенный, поэтому его можно лоцировать где и как угодно.

Выскажу свои мысли а вы решите как поступить.

Итак. Когда спальник не разожен саб  может занимать любое удобное место чтоб не мешаться. Например между креслом водителя и боковым откидным. Или где то свяди.

Когда спальник разлозен то саб под спальником. Если требуется чтоб дин смотрел в открытую часть салона между креслом водителя и пассажира в спальнике должно быть предусмотрено место. Хотя саб может работать в пространстве под спальником. Ему без разницы какой объём раскачивать над или под спальником. Спальник не везде в плотную к кузову и имеет щели (если нет, то их можно сделать в подходящих местах) через которые звук будет попадать в пространство над спальником. 

Задачка у вас не простая. Но решаемая. Надо всего лишь спроектировать конструктив спальника с учётом выше сказанного. Учесть и промерить подходящие объёмы свободных мест, когда откидные кресла сложены, уложено всё для спальника и остальное. Ведь всё это городится не забавы ради а поездок на природу для. Причём без прицепа (позже поясню почему) На выходные, с запасом еды и всего для отдыха =охота, рыбалка, шашлык. Всё это требует место=объём. Если нет наружнего багажника (советую приобрести/сделать)  весь скарб занимает место в салоне. Это логично.

У кого есть прицеп, тот не делает спальник из салона а превращает прицеп в раскладной мини кемпинг. Так проще и дешевле. Ну или сразу приобретает готовый. 9 из 10 у вас нет ни того ни другого. Плюс авто на пенсии. Поэтому самоделите. Первый блин был комом, теперь должен быть с сабом. Инженерьте. Желаю чтоб всё задуманное получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Теперь ясно, что при разложенном спальнике сабу присесть негде. Да оно и не надо. Он же не встроенный

Вы наверное не так меня поняли, или я не верно изложил свои мысли. В том то и дело что саб хочу сделать как часть спальника, то есть встроенный. 

По поводу рыбалок,/ охоты, не угадали, я не рыбак и не охотник :) спальник больше используется как рундук, что бы по багажнику не летало все барохло (компрессор, инструмент, трос и т.д).

Как спальник он используется на даче, природе в долгих поездках, дети там любят валяться и отдыхать :) пока останавливаемся на отдых.  Но в эти моменты саб работать не будет.

Багажник на крышу есть, я его редко вожу. Ставлю только по необходимости (что очень редко) 

43 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

 

 

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда часть спальника с сабом будет стационарной и постоянно занимать место. Другое дело саб как часть элемента спальника, который используется по прямому назначению когда спальник разобран. Так я это и мел в виду. 38литров это габарит не больше стандартного пуфика. Обычный пластиковый ящик под 30 бутылок имеет объём 42.3литра.

Тем более вы можете варировать геометрией до любой требуемой формы. Можете сделать композитный корпус по технологии стеллс- невидимой акустики, использующей естественный "ландшафт" кузова.  На автофорумах на эту тему инфы достаточно. Запомните, сабу важна не геометрия а рабочий объём.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про стелсы смотрел, но опять же, нет такого кармана, куда бы гармонично встал стелс... Ладно, приеду с работы, начну собирать короб, покажу что получается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.02.2020 в 14:47, FonSchtirlitz сказал:

Как вам ни странно, больше. Непонимание сути понятий/процессов и приводит к такому заблуждению. 

А вас это не касается?

Общая добротность состоит из механической и электрической

Увеличивая мех добротность кпд растёт,а увеличивая электрическую кпд падает

Мех добротность неизменна,то уменьшая электрическую (например усилением магнита) на резонансе  изменения маленькие будут(не учитывая того момента что снижается потребление тока -увеличивается реак сопротивление),зато выше резонанса отдача растёт ,с усилением магнита и снижением Qes растёт чуйка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем лезть в такие дебри если среднее кпд дина 2%. Думаете с повышением частоты оно заметно увеличивается? Не обольщайтесь. Увеличение громкости с ростом частоты в большей степени зависит от нелинейный хвойств слуха.

Да и Q не константна. Оно меняется при а) установке дина в ао б) изменении механических свойств подвесной системы, например упругости или массы в) при изменении электрических свойств катушки или элементов цепи, например подгорание витков катушки, потеря коэрциативной силы магнита от нагрева и тд. Кстати, резкое изменение механических свойств подвесной системы (пс)  которые приводят к изменению Qts, Fs, Vas можно наблюдать до и после разминки ниже Fs с максимально допустимой амплитудой Xmeh. Но после истечения некоторого времени состояния покоя механические  свойства пс стремятся к первоначальному состоянию. В какой степени они восстановяться зависит от свойств материалов пс. 

Сила тяжести тоже влияет. Со временем происходит механическая деформация = старение= износ= потеря первоначальных свойств пс. Смотря в каком состоянии находился дин имеем выпуклую/вогнутую центрирующую шайбу и потерю ценровки катушки в зазоре. Это чаще наблюдаем у автодинов. У вертикально расположенных динов происходит перекос катушки в зазоре. Поэтому рекомендуется через некоторое время изменять положение дина, прокручивая на 180° (тоже самое при долгом хранении). И опять же повторю- изменения мех.свойств у разных динов происходит по разному, у одних быстрее у других медленнее. Но на общее кпд особо не влияют. Самый лучший дин на сегодняшний день имеет кпд всего 5%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...