Jump to content
Sign in to follow this  
-=FISHER=-

Вежливая подсветка на AtTiny25

Recommended Posts

Всех приветствую!

 

Проверьте пожалуйста схему, по моей задумке она должна работать следующим образом: изначально напряжение +12В присутствует на BAT+ и BAT- . Контроллер при этом выключен, так как закрыт мосфет Q2. Светодиоды, подключенные на LED- тоже не светят, потому что закрыт мосфет Q1. Как только на контакте CONTROL- появляется "земля" (до этого момента данный контакт висит в воздухе, по сути это разомкнутый концевик двери авто), на МК поступает напряжение, он включается, и первым делом открывает мосфет Q2 тем самым подавая резервную "землю" (это нужно чтобы когда контакт CONTROL- опять повиснет в воздухе МК держал Q2 открытым некоторое время, плавно погасил светодиоды и затем выключил сам себя закрыв Q2). Делитель напряжения R4 R5 нужен чтобы следить за напряжением бортсети и при превышении определенного уровня МК гасил бы светодиоды и затем выключал сам себя.

Скрытый текст

1905109839_.jpg.60eb8b8489b6333378145894063a7987.jpg

P.S. Схему я собрал, однако МК у меня сразу же включается и светодиоды тоже загораются сразу, хотя при инициализации МК порты PB0 и PB1 настроены на выход и установлены в 0.

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ноль то (gnd МК) у Вас "висит в воздухе", тю-ю... даже не в воздухе, а имеет потенциал +ВАТТ - BZV55 (почти +7В). Относительно чего, тогда Вы хотите получить ноль на затворах полевиков?

Научитесь наконец-то использовать спящий режим в МК и выбросьте все "замыкалки питания".

Edited by Геннадий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Геннадий сказал:

Научитесь наконец-то использовать спящий режим в МК и выбросьте все "замыкалки питания".

Я умею и даже применял его, но противников спящего режима гораздо больше чем "замыкалок". Или вы считаете что в этой схеме можно нормально настроить POWER_DOWN таким образом что потребление у ВСЕЙ схемы в спящем режиме будет несколько мкА ? Или что-то нужно поменять?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Стабилизатор!

R4/R5 зачем Вам? Только она кушает 1мА, при чем всегда (согласно схеме).

Edited by Геннадий

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Геннадий сказал:

R4/R5 зачем Вам?

Чтобы контролировать напряжение бортовой сети и когда оно выше 13В (машина заведена) подсветка тухла мгновенно.

 

21 минуту назад, Геннадий сказал:

Стабилизатор!

Объясните пожалуйста.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

Какой потенциал на входе "Control -" ?. Если штатный автомобильный концевик для плафона, там может и 12В оказаться, догадайся, что произойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ivani-2a сказал:

12В оказаться, догадайся, что произойдёт?

Конечно 12 и даже 14, а что произойдет?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, -=FISHER=- said:

МК у меня сразу же включается и светодиоды тоже

Землю МК привязать к общему проводу навечно, используйте p-канальный МОСФЕТ в питании МК, как Вы уже делали недавно. Вход PB4 защищаем диодом.

 

cxem_switch3.jpg

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Yurkin2015 сказал:

как Вы уже делали недавно.

Но при таком включении МК будет включаться сразу после потери сигнала CONTROL-?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, -=FISHER=- said:

после потери

Сигнал CONTROL- притягивает затвор р-канального IRLML6402 к земле и тот открывается, питание поступает на МК. После старта контроллер через транзистор Q2 дублирует сигнал CONTROL- и удерживает питание открытым сколько надо. Сигнал CONTROL- теперь уже можно отпускать, питание всё равно будет поступать на МК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Yurkin2015 сказал:

сигнал CONTROL- и удерживает питание открытым сколько надо.

Ах да точно понял, но как вы считаете лучше таким образом контролировать питание или же спящим режимом?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 minutes ago, -=FISHER=- said:

или же спящим режимом?

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть, и МК перестанет реагировать на открывание двери. Придётся скидывать клемму аккумулятора, чтобы обесточить МК и перезапустить его.

Если подавать питание всякий раз при открытии двери, то МК будет сбрасывться каждый раз, и никакие зависания программы уже ему не страшны.

И потом, если тактировать этот МК от внутреннего генератора 128кГц, то его собственный ток потребления будет всего 0.15мА. Так что спящий или неспящий режим - ток потребления одинаково микроскопический. Основное потребление будет у резисторов обвязки и стабилитрона в питании, которое никакой спящий режим не убавит.

Поэтому надо коммутировать питание однозначно.

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше таким, как представили "вкл по сигналу CONTROL-". Я бы только в представленной схеме заменил Q2 на BC817 (либо аналог), полевик там излишен. И сменил номинал резистора между затвором Q3 и анодом D2 c 10к на 2-3к.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть, и МК перестанет реагировать на открывание двери. Придётся скидывать клемму аккумулятора, чтобы обесточить МК и перезапустить его.

Звучит убедительно, спасибо!


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, ivani-2a said:

c 10к на 2-3к

Максимальное напряжение затвор-исток у Q3 равно 12В. Поэтому в схеме оба два резистора по 10к делят напряжение на затворе пополам до безопасного уровня. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 @Yurkin2015 без обид, а зачем вообще там полевик Q3? Вполне дешевого биполяра хватает, например BC807. В этом случае, замена резистора очень даже оправдана.

Я вот только не пойму, зачем там нужен контроль питающего напряжения? Ведь по сути - это таймер с диммером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ivani-2a сказал:

Я вот только не пойму, зачем там нужен контроль питающего напряжения?

Чтобы резко гасить свет после того как машина заведется, а не ехать ~5 секунд при горящем свете в салоне.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Yurkin2015 said:

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть... Придётся скидывать клемму аккумулятора...

Вы это серьезно? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте @Yurkin2015 !

Я сегодня снял плафон с машины и оказалось что в нем с завода была предусмотрена некоторая схема для задержки выключения. Однако до меня она не дожила, сейчас задержки нет, свет тухнет сразу же как только закрываю дверь. Но! Выяснилось что эта схема оформлена в виде отдельного модуля и впаяна в плату. А так же на плату плафона уже подведен сигнал от зажигания (IGN).

 87fff78cf98aed0bd386f9159ddc2dbc.jpg.jpg.8f605b211d626bf390ace043acf0eea8.jpg

В связи с этим у меня возникло естественное желание ничего колхозить, а собрать свой контроллер плавного затухания и просто впаять его на место существующего. Благо, найти схему плафона не составило никакого труда. Я немного подправил свою схему и хотел бы спросить, при таком подключении будет ли всё работать согласно моей задумке?

699562100_1.jpg.28091d4b100b295c1236e1ddf80ef8de.jpg

 


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, -=FISHER=- said:

будет ли всё работать

Да, все будет работать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет.

Сигнал KEY только не завёл на плату. Он по идеи, включат плафон когда ключ вставлен, а мотор ещё не заведён. Но это, как я понимаю уже не принципиально.

 

Edited by ivani-2a
Дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ivani-2a сказал:

Он по идеи, включат плафон когда ключ вставлен, а мотор ещё не заведён. Но это, как я понимаю уже не принципиально.

Вы так думаете? Кажется немного странный алгоритм? Я вот не нашел в интернете для чего может использоваться этот провод. Машина Chevrolet Lacetti седан 2007

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, -=FISHER=- said:

при таком подключении будет ли

При более внимательном разглядывании схемы, одна засада тут обнаружилсь. Для включения лампочек в плафоне используется биполярный транзистор Q1, установленный на плате. В оригинальной схеме ему в базу заливался ток 15мА для достаточного коллекторного тока включения лампочек. Чтобы сохранить такой ток, нужно уменьшить базовое сопротивление раза в 3, т.к. раньше база управлялась +12В, теперь с МК пойдёт только +5В.

Но это ещё только половина беды. А где МК возьмёт 15мА току, если у него из питания только макс 7мА можно забрать? 

Тут либо понадеяться, что можно оставить 820 Ом резистор в базе, и маленького тока от +5В всё равно хватит для включения лампочек. Может у транзистора большой запас по усилению тока остался.

Либо убрать стабилитрон из питания и поставить нормальный 7805 стабилизатор, тогда МК сможет обеспечить Q1 током 15мА.

Или в конце концов вернуться к полевому транзистору для включения лампочек, ему как раз никакого тока для включения не надо.

 

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Yurkin2015 сказал:

для достаточного коллекторного тока включения лампочек.

У меня будет стоять светодиодная плата с расчетным потреблением 0,5 А. Всё равно не достаточно будет да?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...