Перейти к содержанию

Вежливая подсветка на AtTiny25


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

 

Проверьте пожалуйста схему, по моей задумке она должна работать следующим образом: изначально напряжение +12В присутствует на BAT+ и BAT- . Контроллер при этом выключен, так как закрыт мосфет Q2. Светодиоды, подключенные на LED- тоже не светят, потому что закрыт мосфет Q1. Как только на контакте CONTROL- появляется "земля" (до этого момента данный контакт висит в воздухе, по сути это разомкнутый концевик двери авто), на МК поступает напряжение, он включается, и первым делом открывает мосфет Q2 тем самым подавая резервную "землю" (это нужно чтобы когда контакт CONTROL- опять повиснет в воздухе МК держал Q2 открытым некоторое время, плавно погасил светодиоды и затем выключил сам себя закрыв Q2). Делитель напряжения R4 R5 нужен чтобы следить за напряжением бортсети и при превышении определенного уровня МК гасил бы светодиоды и затем выключал сам себя.

Скрытый текст

1905109839_.jpg.60eb8b8489b6333378145894063a7987.jpg

P.S. Схему я собрал, однако МК у меня сразу же включается и светодиоды тоже загораются сразу, хотя при инициализации МК порты PB0 и PB1 настроены на выход и установлены в 0.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ноль то (gnd МК) у Вас "висит в воздухе", тю-ю... даже не в воздухе, а имеет потенциал +ВАТТ - BZV55 (почти +7В). Относительно чего, тогда Вы хотите получить ноль на затворах полевиков?

Научитесь наконец-то использовать спящий режим в МК и выбросьте все "замыкалки питания".

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Геннадий сказал:

Научитесь наконец-то использовать спящий режим в МК и выбросьте все "замыкалки питания".

Я умею и даже применял его, но противников спящего режима гораздо больше чем "замыкалок". Или вы считаете что в этой схеме можно нормально настроить POWER_DOWN таким образом что потребление у ВСЕЙ схемы в спящем режиме будет несколько мкА ? Или что-то нужно поменять?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Стабилизатор!

R4/R5 зачем Вам? Только она кушает 1мА, при чем всегда (согласно схеме).

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 минут назад, Геннадий сказал:

R4/R5 зачем Вам?

Чтобы контролировать напряжение бортовой сети и когда оно выше 13В (машина заведена) подсветка тухла мгновенно.

 

21 минуту назад, Геннадий сказал:

Стабилизатор!

Объясните пожалуйста.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какой потенциал на входе "Control -" ?. Если штатный автомобильный концевик для плафона, там может и 12В оказаться, догадайся, что произойдёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ivani-2a сказал:

12В оказаться, догадайся, что произойдёт?

Конечно 12 и даже 14, а что произойдет?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, -=FISHER=- said:

МК у меня сразу же включается и светодиоды тоже

Землю МК привязать к общему проводу навечно, используйте p-канальный МОСФЕТ в питании МК, как Вы уже делали недавно. Вход PB4 защищаем диодом.

 

cxem_switch3.jpg

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Yurkin2015 сказал:

как Вы уже делали недавно.

Но при таком включении МК будет включаться сразу после потери сигнала CONTROL-?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, -=FISHER=- said:

после потери

Сигнал CONTROL- притягивает затвор р-канального IRLML6402 к земле и тот открывается, питание поступает на МК. После старта контроллер через транзистор Q2 дублирует сигнал CONTROL- и удерживает питание открытым сколько надо. Сигнал CONTROL- теперь уже можно отпускать, питание всё равно будет поступать на МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Yurkin2015 сказал:

сигнал CONTROL- и удерживает питание открытым сколько надо.

Ах да точно понял, но как вы считаете лучше таким образом контролировать питание или же спящим режимом?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 minutes ago, -=FISHER=- said:

или же спящим режимом?

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть, и МК перестанет реагировать на открывание двери. Придётся скидывать клемму аккумулятора, чтобы обесточить МК и перезапустить его.

Если подавать питание всякий раз при открытии двери, то МК будет сбрасывться каждый раз, и никакие зависания программы уже ему не страшны.

И потом, если тактировать этот МК от внутреннего генератора 128кГц, то его собственный ток потребления будет всего 0.15мА. Так что спящий или неспящий режим - ток потребления одинаково микроскопический. Основное потребление будет у резисторов обвязки и стабилитрона в питании, которое никакой спящий режим не убавит.

Поэтому надо коммутировать питание однозначно.

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше таким, как представили "вкл по сигналу CONTROL-". Я бы только в представленной схеме заменил Q2 на BC817 (либо аналог), полевик там излишен. И сменил номинал резистора между затвором Q3 и анодом D2 c 10к на 2-3к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть, и МК перестанет реагировать на открывание двери. Придётся скидывать клемму аккумулятора, чтобы обесточить МК и перезапустить его.

Звучит убедительно, спасибо!

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, ivani-2a said:

c 10к на 2-3к

Максимальное напряжение затвор-исток у Q3 равно 12В. Поэтому в схеме оба два резистора по 10к делят напряжение на затворе пополам до безопасного уровня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 @Yurkin2015 без обид, а зачем вообще там полевик Q3? Вполне дешевого биполяра хватает, например BC807. В этом случае, замена резистора очень даже оправдана.

Я вот только не пойму, зачем там нужен контроль питающего напряжения? Ведь по сути - это таймер с диммером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ivani-2a сказал:

Я вот только не пойму, зачем там нужен контроль питающего напряжения?

Чтобы резко гасить свет после того как машина заведется, а не ехать ~5 секунд при горящем свете в салоне.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Yurkin2015 said:

В спящем режиме через пару месяцев программа может зависнуть... Придётся скидывать клемму аккумулятора...

Вы это серьезно? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте @Yurkin2015 !

Я сегодня снял плафон с машины и оказалось что в нем с завода была предусмотрена некоторая схема для задержки выключения. Однако до меня она не дожила, сейчас задержки нет, свет тухнет сразу же как только закрываю дверь. Но! Выяснилось что эта схема оформлена в виде отдельного модуля и впаяна в плату. А так же на плату плафона уже подведен сигнал от зажигания (IGN).

 87fff78cf98aed0bd386f9159ddc2dbc.jpg.jpg.8f605b211d626bf390ace043acf0eea8.jpg

В связи с этим у меня возникло естественное желание ничего колхозить, а собрать свой контроллер плавного затухания и просто впаять его на место существующего. Благо, найти схему плафона не составило никакого труда. Я немного подправил свою схему и хотел бы спросить, при таком подключении будет ли всё работать согласно моей задумке?

699562100_1.jpg.28091d4b100b295c1236e1ddf80ef8de.jpg

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет.

Сигнал KEY только не завёл на плату. Он по идеи, включат плафон когда ключ вставлен, а мотор ещё не заведён. Но это, как я понимаю уже не принципиально.

 

Изменено пользователем ivani-2a
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ivani-2a сказал:

Он по идеи, включат плафон когда ключ вставлен, а мотор ещё не заведён. Но это, как я понимаю уже не принципиально.

Вы так думаете? Кажется немного странный алгоритм? Я вот не нашел в интернете для чего может использоваться этот провод. Машина Chevrolet Lacetti седан 2007

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, -=FISHER=- said:

при таком подключении будет ли

При более внимательном разглядывании схемы, одна засада тут обнаружилсь. Для включения лампочек в плафоне используется биполярный транзистор Q1, установленный на плате. В оригинальной схеме ему в базу заливался ток 15мА для достаточного коллекторного тока включения лампочек. Чтобы сохранить такой ток, нужно уменьшить базовое сопротивление раза в 3, т.к. раньше база управлялась +12В, теперь с МК пойдёт только +5В.

Но это ещё только половина беды. А где МК возьмёт 15мА току, если у него из питания только макс 7мА можно забрать? 

Тут либо понадеяться, что можно оставить 820 Ом резистор в базе, и маленького тока от +5В всё равно хватит для включения лампочек. Может у транзистора большой запас по усилению тока остался.

Либо убрать стабилитрон из питания и поставить нормальный 7805 стабилизатор, тогда МК сможет обеспечить Q1 током 15мА.

Или в конце концов вернуться к полевому транзистору для включения лампочек, ему как раз никакого тока для включения не надо.

 

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yurkin2015 сказал:

для достаточного коллекторного тока включения лампочек.

У меня будет стоять светодиодная плата с расчетным потреблением 0,5 А. Всё равно не достаточно будет да?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Привет.  Хочу попробовать поработать с фоторезистом. Есть пару десятков ультрафиолетовых светодиодов, общей мощностью 4 вата. Хватит ли этой мощности для обработки платок размером 10 на 10 см или надо искать что-то дополнительно? 
    • Чтобы меньше было излучения, нужно мотать тороидальную. Возможно для повышения добротности по омическому сопротивлению лучше этот ТОР мотать в пару слоев. Если ее намотать на шило, то она вряд ли будет вообще работать как катушка.   Индуктивность прямо пропорциональна площади сечения, которая в свою очередь прямо пропорциональна квадрату диаметра. К тому же индуктивность в обратной пропорции с длиной намотки.
    • Я в ходе отладки выяснил, что сбоит в функции:  void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) При чем поведение очень странное. Отладочные сообщения даже не выводятся в начале функции. В ходе экспериментов понял что связано это с объявлением массивов и решил объявить большие буферы которые на 4КБ и 0.25КБ: uint8_t current_sector_buf[4096]; uint8_t buf[256]; глобально. В оригинале, буферы объявлялись локально в функции. После изменения буквально двух строчек кода, все заработало. Также, в оригинальном проекте было сильно напутано из функциями. Я решил функции выкинуть из main.c и вставить в w25q.c Эти функции: void w25qEraseSector(uint16_t sector) void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) Поиск данной проблемы реально отобрало кучу времени. На будущее буду знать что и такое бывает...
    • есть готовый  драйвер BTS7960 до 43А (долговременно до 10) с шим и все, что нужно и стоит недорого. И не надо изобретать  велосипед. Даже с учетом завышения параметров  уж 5А свободно.
    • А есть внятное описание этого M18? По моему он не очень "интегирируется" с микроконтроллером, да и нужно ли? По схеме выше - подключить его к U1C, выход U1C кинуть на +С12, U1D вообще выкинуть вместе с D1,D2 и R13.
    • Прежде чем сломя голову что-либо менять, следует задуматься о причинах выхода этого "чего-либо" из строя. В противном случае замененное отправится протоптанной тропой своих предшественников. Защитной лампой пользоваться умеете? Вот на нее и заменяйте для начала.
    • Это обрывные резисторы в роли предохранителей. Номинал на последнем фото похож на 470 Ом (желтый-фиолетовый-коричневый-золотой, если цвета правильно разглядел), но это многовато, вот 47 Ом - похоже на правду. Можно ставить в достаточно широком диапазоне, другое дело, что горят они не просто так. Скорее всего дальше где-то косяк. А мультиметром измеряли сопротивление? Что показывает?
×
×
  • Создать...