Перейти к содержанию

Преобразователь 24-12вольт


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я в радиоэлектронике новичок, но готовые схемы могу собрать. Уже есть несколько успешных так сказать проектов.

На днях собрал импульсный преобразователь напряжения 24-12 вольт по готовой схеме. Вот только вместо 12 вольт на выходе получается 4 вольта. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?do8HTzwqumE.thumb.jpg.53eedca84a1c07eb6626560a85ead9f5.jpg

Автор: Alex Zhak

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Возможно не возбуждается и схема работает в линейном режиме или перепутана полярность стабилитрона, или его напряжение ... 

Скорее всего где-то косяк, либо в монтаже, либо в цоколёвке или неисправны элементы ...

 За основу схемы была взята схема из журнала Радио 5, 1985, с.64. , но она прекрасно работает, даже со стабилитроном у которого по схеме перепутана полярность, может и в вашем случае тоже самое ...? :)

http://rfanat.ru/s2/pit-is1.html

 

 

имп стабилизатор.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 часов назад, Армен 343 сказал:

Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

у простых автогенераторных схем такого типа может быть куча проблем, они сложны в настройке, плохо повторяемы, ненадежны. Схема по своему произволу может как находится в ключевом режиме, так и перейти в линейный, не говоря уж про отсутствие ограничения тока и низкий КПД.

Возьмите за основу ИМС 34063, которые есть в USB-зарядках для прикуривателя. Навесьте на неё выход p или n-канальный полевик и будет результат. Конечно, чтобы это сделать, надо покумекать.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Vslz сказал:

они сложны в настройке

Прототип из журнала радио в настройке, кроме выходного напряжения, практически не нуждается.

1 минуту назад, Vslz сказал:

плохо повторяемы,

Прекрасная повторяемость, причём с большим разбросом номиналов элементов.

1 минуту назад, Vslz сказал:

ненадежны

Несколько таких схем работают уже много лет без нареканий.

2 минуты назад, Vslz сказал:

Схема по своему произволу может как находится в ключевом режиме, так и перейти в линейный.

Ни разу не наблюдал такого если, безусловно, в схеме нет косяков ... :)

 Но всё это применительно вот к этой схеме - 

 

имп стабилизатор1.gif

Полярность стабилитрона надо поменять на обратную.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какой смысл городить импульсный стабилизатор с заведомо низкими характеристиками, на схемотехнике (я даже не про элементную базу!) 40-летней давности, когда есть более удачные и доступные решения? Инерция мышления ?

Лучшим показателем вышесказанного мной является то, что автогенераторные степдауны в заводской аппаратуре встречаются крайне редко.

15 минут назад, Borodach сказал:

применительно вот к этой схеме

одно легкое КЗ и схема испустит голубой дымок, подав вход на выход :D

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 минут назад, Vslz сказал:

одно легкое КЗ и схема испустит голубой дымок

В данном случае сначала "дымит" дроссель ... :)

13 минут назад, Vslz сказал:

Какой смысл городить импульсный стабилизатор с заведомо низкими характеристиками

КПД у него, действительно, не очень высокий, порядка 70-80%, но ведь в жизни всякое бывает ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Borodach сказал:

За основу схемы была взята схема из журнала Радио 5, 1985, с.64. , но она прекрасно работает, даже со стабилитроном у которого по схеме перепутана полярность, может и в вашем случае тоже самое ...? :)

Если поменять полярность стабилитронов, то сразу перегорает предохранитель.

Все элементы по номиналу как на схеме. А вот неисправность какого нибудь элемента не исключаю. 

Возможен ли брак самого ключа?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Армен 343 сказал:

Если поменять полярность стабилитронов, то сразу перегорает предохранитель.

Имелся в виду ZD2.

21 минуту назад, Армен 343 сказал:

Возможен ли брак самого ключа?

Почему бы и нет ...?  Если нет полевика, то можно заменить на составной биполярный.

 Да, ZD1 на время настройки лучше вообще убрать из схемы.

Т.е. разорвать цепь к управляющему выводу тиристора.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Borodach сказал:

Почему бы и нет ...?  Если нет полевика, то можно заменить на составной биполярный.

Завтра заменю, попробую.

50 минут назад, Borodach сказал:

Имелся в виду ZD2.

Пробовал менять полярность, даже ставил вместо 6.8в ставил 16в. Но все равно на выходе 4 вольта(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спаял схему в симе  :rolleyes: .  Заработала . Как , говорится, за неимением лучшего сгодится .  TL431 стабилизацию держит . Может ее попробовать  ? 

 

1578532651_.jpg.bb779c9aaa9cace8c545ddc16748b810.jpg

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На необитаемом острове после кораблекрушения, найдете мосфет, моток проволоки для дросселя, кусок феррита, 431, биполярный транзюк и спаяете, подав сигнал СОС или приняв что-то важное.:crazy: Во всех остальных ситуациях лучше сделать нормально :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, colorad сказал:

Спаял схему в симе  :rolleyes: .  Заработала . Как , говорится, за неимением лучшего сгодится .  TL431 стабилизацию держит . Может ее попробовать  ? 

Его в качестве ключа предлагаете использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Армен 343 сказал:

Его в качестве ключа

( еЁ )  .   Она заменяет Q3 и ZD2 . ( а может и его  не задумывался особо ) 

Визуально конфигурация компаратора напряжения - не очень . Стабилитрон можно было б и в базовую цепь поставить . И второй такт для управления затвором добавить . И ограничение по напряжению на затворе сделать.

Вообщем дел с этой схемой невпроворот, до турецкой пасхи хватит :rolleyes:

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое дополнение   и схема не боится к.з  При токе выхода 700мА, входной ток в 10 раз меньше .

852185957_.jpg.9891ec1439509b9912aa29c1c8d780be.jpg

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для чего второй датчик тока в плюсе? Или вы его просто забыли удалить?

Есть подозрение, что ТС не случайно указал напряжения 24/12В - возможно, это для бортсети. Если так, то массу тут рвать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Vslz сказал:

то массу тут рвать нельзя.

уже исправился

1605276048_.jpg.e53538816f9430614aa3ea8bac1fa576.jpg

И даже более  продвинулся  ...   КПД =24Вт/27,3Вт =0.88 

Еще есть мысля завести регулировку напряжения по току дросселя и падающую выходную характеристику .

Автогенератор.asc

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиграл немного. Заменил два диода на Шоттки. Биполярные транзисторы заменил на более мощные, чтобы ускорить перезарядку затвора. КПД поднял до 92,8%. Частота меняется от тока нагрузки. Выход на режим - CC (3А), дальше - CV(12В). Частота в режиме CV около 23кГц. Ток ограничения - 3А.

2020-02-20_143946.png

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом степдауне он зависит от дросселя, но в автогенераторе обычно ключи не слишком хорошо управляются, и это оказывает более сильное влияние на КПД. :rolleyes:

Не надо пытаться воткнуть дроссель без понимания и расчета, а модельку можно доработать, проведя расчет дросселя и введя его Rdc в модель. В этой - дроссель без потерь. За счет этого, ошибка может доходить до 1-1,5%.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он наверняка в грузовик делает - а не проще и надежней - делать линейник ? я себе сделал простой на - стаб на лм-ки ,TIP142 - выход с выравнивающими резисторами , и зашита на основе стабилитрона в паре с тиристором на предохранитель .

IMG_20200220_140402.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vslz сказал:

Поиграл немного.

Добавим в игрушки две TL431-e и получается падающая характеристика . Входной ток при к.з. - порядка 100мА  .

1300991847_.jpg.7451f41533c3ae2f36bdca5e2c2ecd14.jpg

Напрашивается вариант уменьшить потери на датчике тока R1, переставив его в точку , где нет возвратного тока через индуктивность ,  но устойчивой работы  при простой схемотехнике не получилось .

6 часов назад, BAFI сказал:

а не проще и надежней - делать линейник ?

Из простых и надежных решений   - можно купить готовый  преобразователь на али или сделать параметрический на резисторе и стабилитроне (гарантированно не поддельных ) :rolleyes: Для зимнего варианта будет еще и подогрев куда-нибудь .

Автогенератор_431.asc

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, colorad сказал:

где нет возвратного тока через индуктивность

вы хотели сказать, мониторить ток ключа ? Тогда короткие импульсы, даже большой амплитуды не будут обнаруживаться. Наверное.

Чтобы уменьшить потери, надо ввести смещение в транзистор на датчике тока, как часть падения базового перехода. Плохо, что переход от CC к CV уже не получится резким. А, нет, ничо так :crazy:

2020-02-20_232502.gif.01b73893c5f798ac2829aecc1bcf2507.gif

Резистор-датчик тока уменьшил до 50мОм - в 4 раза. Во столько же раз сократились потери в нем. Ограничение тока теперь наступает при меньшем напряжении на датчике тока. Ток ограничения - тот же.

2020-02-20_232606.gif.d27c4b4d73f62adbe5d2a256bf8ab625.gif

Верхний график - отношение мгновенных выходной мощности к входной. То есть, КПД получается 94,4-95,5 процента без потерь в дросселе-интеграторе. :crazy:

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы представлять себе размер дросселя и его потери, посчитал...

2020-02-20_235104.gif.36e8d2c6aae21513338706f0a1f1cbd2.gif

62 мОм, кольцо Т94-26, не мелкое!

Вгоняем результат в модельку. 

2020-02-20_234956.gif.0a07acaa702c682f3d778cfc97d9e667.gif

На установившемся режиме смотрим КПД - 94,6%. Это с омическими потерями дросселей фильтра на входе и дросселя-интегратора. Но без потерь в его железе. Нормально.

Автогенератор.asc

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Vslz сказал:

Тогда короткие импульсы, даже большой амплитуды не будут обнаруживаться.

Возникала паразитная генерация , убирал ее емкостью в базу и это ограничивало минимальное время  импульса . Отсюда повышенно потребление при к.з. .

А  в итоге  очень неплохо получилось .   94-95%  хорошая цифра :dance2:.

Смещение в датчик тока, я так понимаю - термостабильное ?    Не знал такого варианта , спасибо !!!

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...