Перейти к содержанию

Управление электродвигателем через mosfet и реле


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!
Я спроектировал (так сказать) драйвер для управления коллекторным двигателем постоянного тока (резистор на 3 Ома, подключённый к реле, изображение приложено). С его помощью, используя два выхода arduino, можно (теоретически) управлять скоростью вращения двигателя (через ШИМ, pin2) и реверсировать его направление вращения с помощью двухканального реле (pin1). Однако, схема эта работает неправильно с точки зрения управления переключением реле - вместо 28 миллиампер (12 В/420 Ом) на катушку идёт лишь 6; я понимаю почему (от главного канала питания ток идёт и через ограничивающий резистор транзистора и на катушку реле), но не понимаю, как перестроить схему так, чтобы и управление транзистором (верхний биполярный) сохранить и релешкой правильно управлять (уже второй день пытаюсь правильно пересобрать схему в эмуляторе).

Прошу вашей помощи, уважаемые знатоки :)
P.S. Очень желательно, чтобы решением являлась именно перекомпоновка показанной мной схемы, без добавления других компонентов, но если это невозможно, то будем-с дозакупаться.

P.P.S. А может ли быть причиной неработоспособности схемы в эмуляторе (это falstad, кстати) неправильная/некорректная расстановка источников напряжения, или такое представление легально?

670FCD1B-953A-4176-A5E4-3ACFB2DB1BF9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нормальный ключ, управляющий реле, нельзя было поставить? К чему все эти извращения?

post-59-1485974585.gif

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

нормальный ключ

Вот Вы же гений! Нет, правда, это не сарказм. Как я сам не догадался.. Огромное спасибо!

P.S. Вопросик для общего развития, если позволите - исходную схему нельзя сделать работоспособной, не перетаскивая транзисторы в другие места?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, РомуальдVII сказал:

исходную схему нельзя сделать работоспособной

схема мертворожденная, начиная от управления реле и заканчивая управлением мосфета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, IMXO сказал:

начиная от управления реле и заканчивая управлением мосфета

Не слишком понимаю, о чём Вы. Подсхема управления мосфетом не моя - стандартная (типовая, как угодно) - поэтому какие конкретно к ней вопросы я не понимаю вдвойне. С подсхемой управления реле я полностью согласен, разумеется (не работало же (по крайней мере, не работало так, как задумывалось)).

Честно говоря, меня, прямо-таки, смущает слово

43 минуты назад, IMXO сказал:

мертворожденная

; Вы не могли бы объяснить, почему именно в этой схеме плохо ВСЁ? И что именно всё - принцип управления, типы выбранных компонентов, или ещё что-то?

P.S. стоит отметить, что данная схема является результатом отказа от более дорогой, сложной и менее надёжной в целом (это слова одного из модераторов киберфорума) Н-мостовой схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часов назад, РомуальдVII сказал:

исходную схему нельзя сделать работоспособной, не перетаскивая транзисторы в другие места?

Можно, но зачем? Приучайтесь рисовать схемы так, чтобы они легко "читались" с первого взгляда, без лишней путаницы проводов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, РомуальдVII сказал:

то будем-с дозакупаться.

Дозакупаться лучше сразу до Н-моста .

17 часов назад, РомуальдVII сказал:

А может ли быть причиной неработоспособности схемы в эмуляторе (это falstad, кстати) неправильная/некорректная расстановка источников напряжения, или такое представление легально?

При таких сомнениях  возьмите готовое решение -так любой бы поступил, даже гений  .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Dr. West сказал:

Можно, но зачем? Приучайтесь рисовать схемы так, чтобы они легко "читались" с первого взгляда, без лишней путаницы проводов.

Да, я стараюсь так и делать, по возможности, но иногда лаконичные решения ускользают, и получается то, что получается :)

4 часа назад, colorad сказал:

Дозакупаться лучше сразу до Н-моста

А я, вот, на киберфоруме (цитируя Grey (тутошний я)) вычитал, что мостовая схема в целом не слишком надёжна, поэтому и перешёл к гораздо более простой релейной схеме. Для мощности двигателя до 200 Вт, как я думаю, релейной схемы более, чем достаточно.

4 часа назад, colorad сказал:

возьмите готовое решение -так любой бы поступил, даже гений

В целом, я не преследую цели сразу получить готовый результат. Я люблю эксперименты, да и, в принципе, люблю узнавать что-то новое, особенно, по части схемотехники. Работоспособное готовое устройство для меня - приятный побочный эффект познания мира :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, РомуальдVII сказал:

 почему именно в этой схеме плохо ВСЁ?

есть два варианта ответов короткий ПАТАМУШТА

и развернутый, хотя не факт что вы все поймете из сказанного:

1.  возможно вы знакомы с таким понятием как ЭДС-самоиндукции двигателя? так вот в момент переключения контактов реле из-за этой самой самоиндукции возникает дуга , а так как расстояние между контактами очень мало происходит короткое замыкание между + и - питания и тот единственный диодик на схеме , ни чем не поможет.

2. нагрузкой вы изобразили резистор 3ом, те это ДПТ мощностью 50Вт, на номинальный ток 4А , пусковой ток при этом в 10..15 раз больше то есть 40..60А, пуск ДПТ составляет примерно 2..4сек. для управления ШИМ таким двигателем требуется мосфет минимум на 55..60А, емкость  затвора на такой ток обычно около 2100...2600пФ , полный заряд затвора около 100нС , (если вы ходили в среднюю школу , то вам известно, что ток это заряд прошедший за определенное время и известен закон Ома для участка цепи), пиковый ток заряда через сопротивление 15кОм составит 0,8мА, средний около 0,5мА. итого 0,1мкС/500мкА=200мкс = 0,2мс, все это время мосфет будет находится в режиме усиления и на пусковом токе на нем выделится примерно 150..180Вт, этого вполне достаточно чтобы мосфет с вероятностью 99.9  испустил волшебный дым.

3. базы транзисторов висят в воздухе , при инициализации дурины(время инициализации до 200мс , пины находятся в Z-состоянии) их состояние не определено , соответственно не определено состояние реле и мосфета , читай пункт2  и мосфет давайдосвидания.

4. еще более веселый эффект вы получите при случайном сбросе дурины , когда ДПТ на полной скорости получит реверс из-за отключения реле

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, РомуальдVII сказал:

что мостовая схема в целом не слишком надёжна

 и поэтому все современные промышленные  частотные регуляторы для коллекторных, безколлекторных, шаговых, синхронных и асинхронных  двигателей мощностью от единиц ватт и до сотен киловатт реализуются по мостовой схеме... работают годами в режиме 24/7  , наверно из-за своей ненадежности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.02.2020 в 12:18, РомуальдVII сказал:

Работоспособное готовое устройство для меня - приятный побочный эффект познания мира

Да, по вашим постам это заметно. Зачем тогда маскироваться под радиолюбителя, пытающегося чего-то собрать и настроить? Нравится, когда люди тратят своё время, пытаясь вам что-то объяснить? Приятное времяпровождение? Так тогда бы честно эту свою тему (кстати, не только на этом форуме) так и назвали. Мол, зашёл поп...ить, написанное не читаю, потому что всё равно не понимаю и понимать не собираюсь, но вы меня развлекайте. :angry:

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.02.2020 в 18:53, IMXO сказал:

 

1.  возможно вы знакомы

Знаком вполне. В целом, я не знаю, почему Вы решили, что я буду переключать реле при открытом мосфете. План такой: переключить реле в нужное положение, подать ШИМ-сигнал на мосфет; при необходимости реверса, убрать ШИМ, обождать несколько десятков микросекунд, переключить реле, подать ШИМ снова; повторять по необходимости. Не по теме: по мне, скорее всего, не «видно», но что такое система управления я знаю, и знаю, что есть недопустимые режимы работы :)

21.02.2020 в 18:53, IMXO сказал:

управления ШИМ таким двигателем требуется мосфет минимум на 55..60А

Максимальная правда. Именно поэтому я взял мосфет на 30В, 260А. Мосфетец этот имеет, согласно производителя, «ультранизкую ёмкость затвора», составляющую порядка 1 нФ. Сопротивление открытого состояния С-И: 1,95 мОм.

21.02.2020 в 18:53, IMXO сказал:

3. базы транзисторов висят в воздухе

Необходимо подтянуть их высокоомными резисторами к основным линиям питания, правильно?

21.02.2020 в 18:53, IMXO сказал:

получит реверс из-за отключения реле

Я думал о бистабильном реле, да.

21.02.2020 в 23:49, IMXO сказал:

 и поэтому все современные промышленные

Я повторюсь - это не мои слова. Я верю более опытным людям.

18 часов назад, Lexter сказал:

Мол, зашёл поп...ить

Простите, конечно, но почему Вы нападаете? Я ни под кого не маскируюсь. Если хотите знать, я уже третий день с утра до ночи пытаюсь устранить писк от блока питания при диммировании светодиода с помощью схемы на 555 таймере, и я задолбался, но я ведь не побежал с этой проблемой сразу на форумы, я пытаюсь разобраться сам. Ну, и Вы меня не совсем верно поняли - эксперименты и познание мира - дело хорошее и интересное, но если оно затягивается на продолжительное время, то целью становится уже наконец собрать эту несчастную схему, сделать по ней ряд заметок и радоваться жизни и результатам её работы. Опять же, про диод - хотел сделать себе освещение рабочего места, открыл форум (этот же, кстати), нашёл схему на ne555, собрал схему, а оно, скотобаза, либо невыносимо пищит (на любой частоте шим-сигнала от ардуино, вплоть до 62 кГц), либо не пищит, но регулируется только от 70 до 100% (если поставить конденсатор не на 2.7, а на 1 нФ).

Достаточно неприятно слышать глубокое неодобрение, когда целыми днями только и делаешь, что пытаешься научиться чему-то новому и полезному, и только в случаях тупиковой ситуации обращаешься за помощью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, IMXO сказал:

унылое овно уровня школоты

Полагаю, что знать и уметь спроектировать и собрать - не одно и то же. Про унылое скажу так - ну извините, что я только учусь, и в свои 22 ещё не стал великим схемотехником. Критика, конечно - дело необходимое, но, откровенно говоря, Вы перебарщиваете с негативом. От уважаемых профессионалов своего дела я лучше бы послушал реальные рекомендации, нежели критику ВСЕГО.

Простите, но уже накипело. Пытаешься максимально уважительно и корректно излагать свои мысли и задавать вопросы, а тебе в морду сразу: "да пошёл ты, неуч, всё делаешь неправильно, схемы твои - овно, иди спать ложись, завтра в школу"; нет, правда обидно. За что столько негатива?

Кстати говоря, школота таким не занимается вообще (ну, единицы, может, половина из которых бросит енто дело после пары ответов на форуме...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, РомуальдVII сказал:

в свои 22 ещё не стал великим схемотехником

В этом возрасте Отто Шмитт изобрел свой знаменитый триггер.:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, РомуальдVII сказал:

обидно

На обиженых воду возят. :)

Если ваши посты вызывают ощущение полной безнадёги, то это вина не читающего. Считайте, что это помощь в поддержании вашего мозга в тонусе. :D

Купите действительно себе FAN3100T и нормально ваша схема будет работать. Не забудьте только ей ёмкость по питанию прямо около ножек поставить (Low ESR 47-100 мкФ 16-25 В), а то будете потом глюки по плате ловить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, РомуальдVII сказал:

Полагаю, что знать и уметь спроектировать и собрать - не одно и то же

Это понятно . Но не понятно из ваших постов, что вам нужно . Кто ясно излагает свои желания тот получает дельные советы .

Чтоб проектировать - надо знать теорию . Чтоб собирать - надо купить конструктор . Это можно и в 10 лет понять . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, РомуальдVII сказал:

а тебе в морду сразу: схемы твои - овно

по форме овно, на цвет овно, на запах овно, ваш ранимый внутренний мир возмущен и кричит что это не так, что это шоколад, да какие проблемы, берите ложку (собирайте свою схему) и кушайте на здоровье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, ещё раз благодарю всех, кто помог советом!

Есть ещё мне над чем подумать в рамках данного вопроса; будем-с, как говориться, учить мат часть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ромуальд 7. Это звучит. Гонору до ЕМ. Знаний xyz (на заборе написано). Книги для чайников. Электроника с нуля. В зубы. И не подходить к форумам. Пока не проштудировал книгу. Не спаял несколько схем по книге. Вручную. Без симуляторов.

Изменено пользователем demiurg1978
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...