Перейти к содержанию

Н-мост работает как-то криво


SergeyKa

Рекомендуемые сообщения

В общем собрал схему Н-моста. 

hbridge2.jpg

Использовал транзисторы сверху PNP - КТ814, снизу NPN - КТ815, резисторы на базу по 220 Ом. Пайка хорошая нигде ничего не коротит, да и ошибиться как-бы в такой схеме сложно. Она работала до поры до времени. Пока её не поставили в робота. Дело в том, что раньше схема без подключения не потребляла практически ничего, сейчас же при включении происходит просадка напряжения с 6 вольт до 3 и потребление по току 173мА. Если подключить двигатель, то он работает, но мощность упала, он крутится не так сильно как раньше и транзисторы начинают прилично греться.

У кого какие предположение, что могло произойти. Всю голову сломал в элементарной схеме, сижу как мартышка с очками, кручу верчу ничего блин понять не могу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

46 минут назад, SergeyKa сказал:

Если подключить двигатель, то он работает, но мощность упала, он крутится не так сильно как раньше и транзисторы начинают прилично греться.

"Раньше" - это когда двигатель работал в холостую, без привода? Мощность не упала, а выросла, и транзисторам моста не хватает базовых токов. Что тут необычного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, SergeyKa сказал:

и транзисторы начинают прилично греться

пригядитесь к схеме - в ней в любом случае будут сквозные токи. Если питание моста и цепей управления на одной шине, тогда еще ничего, сквозняк будет проскакивать только при переключении. Если же Vcc выше, чем амплитуда лог. сигнала - тогда будет КЗ по стойке длительно, перманентный сквозняк, что Вы и наблюдаете. Обратносмещенные диоды где, кстати?:bye:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я никак одного не пойму, как PNP транзистор управляется положительным потенциалом? Он же должен открываться если на базу отрицательный потенциал подаётся, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Положительным потенциалом он открывается. Закрывается - нулевым (отрицательным относительно эмиттера).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну там же нет нулевого потенциала, никак не пойму этот принцип. Т.е. если я подаю на 814-й, с пина +5 вольт, то он закрывается так как относительно эмитера это ноль? А если на базе ноль, это отрицательный потенциал и транзистор открывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, да. Только если питание равно +12 В, а на базы подаете +5 В, то для базы P-N-P транзистора это всё равно будет минусом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался в чем проблема, вылетело два 814 транзистора и один 815 . Приблизительная причина статическое электричество. Отрезал уже спаянную плату отрезным диском для мини болгарки (гравера). Другой причины не нахожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, SergeyKa сказал:

Приблизительная причина статическое электричество.

Биполярникам, тем более запаянным в плату, на статику начхать.

 

9 минут назад, SergeyKa сказал:

Другой причины не нахожу

Схема кривая, других причин тут нет.Уже ведь писали, что транзисторы не закроются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая схема правильная, чтобы транзисторы закрывались и подобного не было? Просто порылся в интернете и говорят, что это самая правильная версия н-моста, может я чего-то не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно он.

 

10 минут назад, SergeyKa сказал:

говорят, что это самая правильная версия н-моста

Нагло врут. Что-то более-менее правильное выглядит примерно так image.png.bcc74e6fd13cc85501e05e2fd0cb65de.png

Т.е. нужен еще один каскад, который согласует уровни выхода МК с уровнями питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Что-то более-менее правильное выглядит примерно так

Включение транзисторов по схеме эмиттерного повторителя - не айс, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, SergeyKa сказал:

Приблизительная причина статическое электричество... 
Другой причины не нахожу

А найти не мешало бы. Если мозги включить. Откуда там статическое электричество взялось? От Святого Духа?  Выбросы противо-ЭДС из-за искрения щеток моторчика, как здесь расписано: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/205663-ремонт-радиоуправляемой-машинки/&do=findComment&comment=3080690 .

10 часов назад, SergeyKa сказал:

какая схема правильная

Заодно и схема "расово верного" Н-моста там же приведена.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Falconist сказал:

А найти не мешало бы. Если мозги включить. Откуда там статическое электричество взялось?

я думаю от трения диска о текстолит и медные пластинки макетной платы. По типу электрофорной машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно найти черную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SergeyKa сказал:

я думаю от трения диска о текстолит

:D  Просто абы как соединенные детали, даже рабочие - еще не гарантия работоспособности схемы.

По ссылке @Falconist  - оптимально, если применять биполярные транзисторы.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vslz сказал:

Просто абы как соединенные детали, даже рабочие

Вот вся история длинная, кому интересно.

я просто наверное как-то не так сказал. Когда я собрал данную схему, она прекрасно работала не один час в тестовом режиме. Я её гонял долго, транзисторы не грелись, причём гонял я её как прямой пуск двигателя так и реверс, с переменной по 1-2 секунде заложенной в программе. Оба модуля были рабочие (у меня два Н-моста на одной макетке). Но потом я решил отрезать плату от макетки, ибо когда паял я не знал каких будет габаритов плата. Ножовку отложил в сторону так как есть отрезной диск на гравере, отрезал. смахнул пыль текстолита - довольный был как слон, ставлю плату в машинку для сына. Пишу программу программу простую, включаю, а напруга на ардуине просаживается (хотя питание Н-моста идёт от батарейного отсека), я сначала не понял, может где что подключил не так. Вырубил сразуже, отключил от колодок двигателя (подключаю через клеммы). попробовал двигатели напрямую без Н-моста, работают, вращаются резво причём, значит двигатели были подключены правильно. Начал включаю Н мост отдельно, мерию тестером, а напряжение просаживается до 3-х вольт. Подумал батарейки сели, поменял батарейки на новые, тоже самое. Вспомнил про самооткрывание транзисторов, посадил базы через резисторы в 220 ом на землю, частично помогло, колесо завращалось, но с такой слабой энергией, что приходилось дать первое вращение руками что-бы оно начало вращаться. Подумал идёт падение напряжения на транзисторах и нужны не 4 батарейки пальчиковые, а больше, но стал я вырубать схему как заметил, что транзисторы нагрелись, а включал я схему ну на минуту (напоминаю работала схема долго, а тут за минуту нагрелись). Я крутил схему и так и сяк, миллион раз проверил пайку, может быть что-то замкнуло, но всё было впорядке, потом не выдержал распаял всю схему (хоть мне этого не хотелось) и обнаружил, путём прозвонки тестером транзисторов, что два транзистора 814х и один 815 не прозваниваются как от базы к коллектору, так и от базы к эммитеру. 

_________________________________

p.s. я перебираю все факторы, который могли повлиять на схему и единственный фактор это отрезание спаяной платы от макетки отрезным диском. Может я не прав миллион раз, один фиг мне кажется я не узнаю истинную причину того, что произошло. Отныне буду делать специально плату под схему, что дана выше, отрезать, вытравливать и паять. Спасибо всем, что помогали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...