Перейти к содержанию

Тиристорная схема управления асинхронными двигателями


Рекомендуемые сообщения

Есть схема управления приведенная на изображении. Это панель управления ходом козлового крана. Данные двигатели стоят на разных рельсах крана. Описание схемы можно почитать здесь.

Схема достаточно простая, все элементы схемы прозванивали. Есть проблема, двигатель М1 вращается быстрее М2 примерно в 2 раза. Регулировка резисторов 1-ой скорости (2-ое положение КК) R3 на любой плате примерно сохраняет разницу в оборотах и меняет их вместе. Двигатели работают на холостом ходу. 

Когда убираем связь между двигателями (провода у С4 и R7), то обороты мы можем выставить на каждом двигателе. Но при обратном подключении снова возникает разница в оборотах. 

Мы не можем никак разобраться что дает эта связь? Какое назначение фильтров С4-R7? И главный вопрос выставить идентичные обороты?

image.thumb.png.64a05dd40779e90b70d83b4474b54fd0.png

 

Изменено пользователем Михаил Алябьев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Схема, скорее всего, предназначена для синхронизации и плавности хода на очень малых скоростях, С4 и R7 просто фильтры управляющего сигнала на тиристоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почему тогда по отдельности, убрав связь,  на холостом ходу мы можем выставить обороты, а при наличии связи - нет? То есть наоборот двигатели рассинхронизируются. 

Очень нужна помощь, надо кран запускать, а из-за разных оборотов мы не можем этого сделать пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А есть уверенность, что схема не содержит ошибку?

Потому как согласно ей управляющие тиристорами цепи фактически запараллелены,  то есть раздельного управления двигателями по факту нет, вместо него пульты управления выдают нечто среднее сразу на оба двигателя.

А разница в оборотах ИМХО может быть например из-за косячности одного из тиристоров или проблем с одним из двигателей. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатели новые, схему прозванилвали, вышедших из строя элементов не выявили. Мы мерили осциллограмму приходящую на тиристоры, на одном блоке импульсы слабее и реже, чем на втором, причем разница как раз пропорциональна оборотам. Отключали блоки тиристов от управления и проверяли - они работают штатно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Михаил Алябьев сказал:

 Мы мерили осциллограмму приходящую на тиристоры, на одном блоке импульсы слабее и реже, чем на втором, причем разница как раз пропорциональна оборотам. 

Ну вот Вам и ответ - управление на самом деле не параллельно, где-то сопля или плохой контакт. 

Блоки тиристоров далеко друг от друга стоят?

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Михаил Алябьев сказал:

Последовательность подключения С1 С2 С3 имеет значение?

Согласно схеме нет.

Однако я бы в такой ситуации отрезал бы оба эти провода между блоками и прокинул вместо них свои новые. 

Потому как не должно быть разницы между импульсами управления на блоках.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загрузил осциллограмму без связи и со связью. Без связи импульсы приблизительно идентичны, а как связь появляется - один сигнал как будто поглощает другой

D357CA6C-80B9-425E-A9C6-40395E28C6F7.jpeg

0CBE59CF-34E8-4680-B2BB-71FE7FE77894.jpeg

Такую же картину мы наблюдаем на 2х других двигателях, управляемых по той же схеме, но от других блоков. Прямо 1 в 1. 

Причем все эти 4 двигателя управляют ходом крана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Михаил Алябьев сказал:

Такую же картину мы наблюдаем на 2х других двигателях, управляемых по той же схеме, но от других блоков. Прямо 1 в 1.

И эти другие два двигателя тоже крутят на разных оборотах?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у меня похожий прикол - привода выкидывали ошибки рассогласования без всякой системы. Виновником оказался...  рубильник, через который подавалось питание в станок. Он пропускал все три фазы, но одна из них проходила как бы через сопротивление, из-за чего её напряжение под нагрузкой снижалось слишком сильно, отчего у мозгов приводов ехала крыша. Может и у Вас нечто из этой же оперы?

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Михаил Алябьев сказал:

А без связи можно работать?

Вам виднее.

Вы можете предсказать поведение системы при незначительном перекосе  фаз? 

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему у вас на осциллограмме только два горба и провал? фаз то 3 и провалов не должно быть..

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 Стабилитрон VD7 при заданном напряжении малой скорости пробивается и включает входную цепь оптрона. В свою очередь через выходную цепь оптрона получают питание управляющие электроды тиристорных блоков коммутации. Происходит замыкание роторных цепей электродвигателей, и они начинают разгоняться. Когда малая скорость окажется выше заданного значения, стабилитрон закрывается, и после этого при очередном переходе тока через 0 тиристорные блоки размыкают роторные цепи, двигатель работает в режиме свободного выбега. Это ведет к снижению скорости, и весь процесс повторяется.

Стабилитроны одинаковые ? 

Глупый вопрос но все же , а двигатели точно одинаковые ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, E_C_C сказал:

Стабилитроны одинаковые ? 

Глупый вопрос но все же , а двигатели точно одинаковые ?

Да, поставили новые VD7 - Д815Ж, VD8 - Д815Г. Двигатели идентичны, новые с завода и на шильдиках написано одинаковое :)

А какую функцию выполняет VD8?

3 часа назад, paul-th сказал:

А почему у вас на осциллограмме только два горба и провал? фаз то 3 и провалов не должно быть..

Хмм, интересно! Мы тут чайники и поэтому не знаем как должно быть. Сигнал должен быть ровным?

Изменено пользователем Михаил Алябьев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём на всех 4 двигателях такая осциллограмма

Изменено пользователем Михаил Алябьев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Михаил Алябьев сказал:

VD8?

защита от перенапряжения на светодиоде оптрона

2 минуты назад, Михаил Алябьев сказал:

Причём на всех 4 двигателях такая осциллограмма

фазы точно все три наличествуют  ? может быть такая штука , что одна фаза имеет плохой контакт, но в системе с несколькими двигателями часть двигателей работают как генераторы и в результате на одной фазе напряжение есть, но оно сдвинуто не на 120 градусов, и получается хрень.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Михаил Алябьев сказал:

Загрузил осциллограмму без связи и со связью. Без связи импульсы приблизительно идентичны, а как связь появляется - один сигнал как будто поглощает другой

Я не уточнил, это сигналы на управляющем электроде  тиристора. Обозначил на схеме где мерили осциллограмму

 

image.png

21 минуту назад, ART_ME сказал:

ИМХО первым делом на С1, С2, С3.

Эмм, мы их промеряли, но я, наверное еще раз лучше измерить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,  еще раз и очень тщательно.

Но возможно, что осциллограмма на выходе выпрямительного моста более информативна.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...