Перейти к содержанию

Как увеличить ток в генераторе?


luxxua

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Есть ли способы увеличить ток в генераторе?

Что есть? Есть генератор переменного тока (динамо на велосипеде) на котором написано 6V 3W. То есть ток 0.5А. В зависимости от оборотов меняется напряжение и максимально достигает 80V. Есть китайский AC to DC понижающий преобразователь с подстроечным резистором для Uвых с параметрами Uвх= 3-30V; Uвых= 1.2-25V; I = 2A

В генераторах не силен как и в самой электронике. Задача не превышая Uвх получить 5V 1.5A. Без использования промежуточных аккумуляторов.

Я понимаю, что нужно было учить физику, механику и ещё много чего в жизни. Не нужно об этом писать. Если решения нет, то напишите почему, чтобы я мог запомнить на будущие. Я знаю что если увеличить напряжение, то сила тока так же возрастет. Но работает ли это с генераторами и не будет ли он нагреваться? Вопросы глупые по лучше задть и знать ответ чем быть и дальше дураком.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, luxxua сказал:

Я знаю что если увеличить напряжение, то сила тока так же возрастет.

Но эта сила тока не берётся из воздуха, генератор станет тяжелей крутить и он, возможно, будет нагреваться.
Это работает всегда и везде, и не только с электричеством.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, luxxua сказал:

Без использования промежуточных аккумуляторов.

надо иметь возможность стабильно получать большую мощность, чем потребляет нагрузка . Никакой физики - просто здравый смысл :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, эта мощность будет отбираться от ног велосипедиста, так что вариант с батареей через несколько километров пути может показаться не таким уж и плохим.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, luxxua сказал:

и максимально достигает 80V.

От таких оборотов он наверно сгорит (механически). Втулки скольжения расплавятся.

6 часов назад, luxxua сказал:

Я знаю что если увеличить напряжение, то сила тока так же возрастет.

Это относится к потребителю. А источник тока неможет так безразмерно увеличивать силу тока, она зависит от диаметра провода обмотки. А учитывая, что китайцы всегда преувеличивают технические возможности, всё у них работает с перегрузом. Сомневаюсь, что ваша динамка сможет долго выдавать пол ампера.

6 часов назад, luxxua сказал:

Вопросы глупые по лучше задть и знать ответ чем быть и дальше дураком.

Совершенно верно. Опыт и знания приходят со временем, нередко со спаленным оборудованием )

4 часа назад, Borodach сказал:

Вы не сможете получить бОльшую мощность чем может отдать генератор,

Попробую возразить. Его предполагается использовать на веле (для этого его и делали), с умеренными оборотами. Если представить, что генератору дали под сраку оборотов, что он аж 80 вольт выдаёт (интересно, как автору это удалось? ), то умножаем 80 на 0.5 получим аж 40 вт ) . А чё, ток то расчётный. Вот правда обороты нерасчётные. Скорей всего индуктивное сопротивление не позволит так безразмерно увеличивать напряжение. И столь высокая частота переменки для той обмотки тоже может показаться недостижимой.

Лучше поставь три таких генератора, после каждого выпрямительный мост, а потом это всё в параллель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем кто ответил. 80 V генератор выдавал в условиях далёких от реальных. Генератор принудительно раскручивался вручну через систему приводов. Как нагрузка использовалась обычная лампа накаливания 100 W. Были замеры сопротивления лампы так как с нагревом нити накаливания сопротивление увеличивалось. Ток также измерялся. Получилось, что лампа потребляла ток примерно 450 mA. Сам генератор не успел нагреться. Раскручивая генератор пришлось ощутимо больше прилагать усилий.

2 часа назад, Slavka сказал:

Совершенно верно. Опыт и знания приходят со временем, нередко со спаленным оборудованием )

Так и было пока не сделал замеры на разных оборотах. Получилось примерно 8 об/мин = 1 V.  Чем больше обороты тем больше увеличивается напряжение.

Если длительное время использовать генератор получая необходимое мне напряжение 30 V он не греется.

Правильно ли я сделал вывод из комментариев, что если генератор может выдавать 0.5 А, то больше 0.5 А получить невозможно не меняя его конструкции, а только получить больше напряжение увеличивая его обороты?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не создавать новую тему хочу задать вопрос связанный с этой темой.

Так как генератор может выдавать напряжение больше чем мне необходимо, как можно ограничить напряжение чтобы оно не превышало 30 V? Это необходимо при возможных скачках напряжения связанным с временным увеличением оборотов генератора.

Резистор, транзистор, варистор, супрессор?

Ещё раз спасибо и можно считать вопрос закрыты полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2020 году такая идея не имеет смысла, в девяностые сам занимался подобной глупостью, но тогда не было светодиодов, малогабаритных аккумуляторов, да и денег можно сказать не было, делал выпрямитель, накопитель из конденсаторов, стабилизатор, даже заказывал токарю вал генератора для лучшего зацепления, перематывал генератор более толстым проводом.  Сейчас , когда есть очень эффективные светодиоды и недорогие литиевые аккумуляторы, зачем генератор ? В кругосветку ехать ? Ну и в этом случае есть выход, солнечные элементы,  едем и аккумулятор заряжаем. Ничего хорошего из идеи с генератором не выйдет, а если и можно сделать полностью новый эффективный генератор, то затраты многократно превысят стоимость за комплект аккумулятор - солнечная батарея. ИМХО

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, bigmanlav сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Добрый день. Спасибо за ответ. Кругосветка ехать не собираюсь, тащить кучу элементов питания так же нет желания. Есть моменты когда маршрут там где нет возможности зарядить все аккумуляторы. Думал о солнечных панелях, но они хороши в солнечную безоблачную погоду и желательно, чтобы было лето для высокой солнечной активности. Во время движения не всегда выходит быть развернутым к солнцу. Поэтому решил рассмотреть вариант с генератором. Всё ровно есть движение так почему бы не брать с этого энергию?

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, luxxua сказал:

Есть китайский AC to DC понижающий преобразователь с подстроечным резистором для Uвых с параметрами Uвх= 3-30V

Поставь преобразователь с входным до 100 вольт. Ну и супрессор можно поставить, на вольт 91, на всякий случай.

Преобразователи обычно DC-DC, если нет подходящих готовых AC-DC, нужно ставить мостик с конденсатором.

46 минут назад, luxxua сказал:

тащить кучу элементов питания так же нет желания

А тащить менее эффективный генератор с преобразователем есть желание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, luxxua said:

Задача не превышая Uвх получить 5V 1.5A.

Если вы сможете ограничить входное напряжение 75в, то для вас идеальным решением будет LM5118. При напряжении от 3 до 75в у вас на выходе будет 5в.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, luxxua сказал:

Кругосветка ехать не собираюсь, тащить кучу элементов питания так же нет желания.

Сколько обычно длится поездка ?

На 4 элементах 18650, качественный фирменный светодиод используя эффективный драйвер, будет гореть на достаточной яркости минимум 12 часов. 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Dr. West сказал:

эта мощность будет отбираться от ног велосипедиста

Абсолютно верно,-проверено на собственных силах,ещё лет 30 назад, хотел получить с генератора не 6 вольт,а 12 и фару  установить более серьёзную.

Хватило меня на 5 минут ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, alend сказал:

Хватило меня на 5 минут ....

Это точно! Ибо длительная (больше 1 часа) механическая мощность средней физической подготовки человека ~20Вт. ТС хочет украсть на фару 5*1,5=7,5Вт (без учёта кпд, а с ним - ватт 15!). Нужно пожелать ему очень попутного ветра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, bigmanlav сказал:

Сколько обычно длится поездка ?

Обычно 3-4 дня, но бывают исключения и по 11-13 дней.

3 часа назад, bigmanlav сказал:

На 4 элементах 18650, качественный фирменный светодиод используя эффективный драйвер, будет гореть на достаточной яркости минимум 12 часов. 

Меня больше интересовало не само освещение, а зарядка гаджетов. Так как обычно стоянка для ночевки организовывается до захода солнца.

Всем большое спасибо за ответы! Решил для защиты от временного повышения напряжения поставить защитный диод + восстанавливающийся предохранитель. Думаю хорошее решение с минимальными затратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, luxxua сказал:

Резистор, транзистор, варистор, супрессор?

Резистор, стабилитрон, транзистор. 

Это ветряк делается?

1 час назад, luxxua сказал:

Решил для защиты от временного повышения напряжения поставить защитный диод

Что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Slavka сказал:

Резистор, стабилитрон, транзистор.

Стабилизатор напряжения? В этом случае "лишние" ватты будут "сбрасываться" в виде тепла, которое ТС будет вырабатывать своей биохимической машиной за счёт поедания всё большего и большего количества пищи. Лучше уж очень попутного ему ветра!

ПС. "Трансформатор постоянного тока" с функцией стабилизации тока - у него кпд раз в 10 поболее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Slavka сказал:

Резистор, стабилитрон, транзистор. 

Это ветряк делается?

Что это такое?

Нет не ветряк. Это генератор который внутри втулки переднего колеса велосипеда. Динамо-втулка.

Защитный диод. Я имел ввиду супрессор. Ну и к нему предохранитель восстанавливающийся. Как я уже говорил всё ровно колесо крутиться и хорошо бы с него снимать энергию.

Я в электронике не силен поэтому если не составит труда можно подробней про вариант с транзистором? Я так понял радиатор для него нужен будет по-любому?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, luxxua сказал:

Большое спасибо всем кто ответил. 80 V генератор выдавал в условиях далёких от реальных. Генератор принудительно раскручивался вручну через систему приводов. Как нагрузка использовалась обычная лампа накаливания 100 W. Были замеры сопротивления лампы так как с нагревом нити накаливания сопротивление увеличивалось. Ток также измерялся. Получилось, что лампа потребляла ток примерно 450 mA. Сам генератор не успел нагреться. Раскручивая генератор пришлось ощутимо больше прилагать усилий.

Это под нагрузкой он выдал 80В??

А что обязательно будет такое передаточное число ,что он до таких оборотов будет раскручиваться на велосипеде?

Попробуйте определить макс  напряжение на велосипеде,может больше 25В и не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, luxxua said:

Думаю хорошее решение с минимальными затратами.

Хорошее решение то, которое выжимает максимальное КПД из ваших мышц. А это импульсный стабилизатор. От 92% до 97% энергии при использовании импульсного преобразователя будет уходить в полезную работу. При любых других вариантах от 30% и до 80% может уходить в тепло. Если вы сумеете ограничить выход генератора на уровне 30в, то за 2$ можно в Китае при купить кучу импульсных преобразователей.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, luxxua сказал:

можно подробней про вариант с транзистором?

Параметрический стабилизатор с транзистором.

image.png.b264aa99b87f1d070322befc373c3bab.png

7 часов назад, Armenn сказал:

импульсный стабилизатор.

Он намного сложнее. А автор с минимумом познаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...