Перейти к содержанию

Автоматическое зарядное устройство кислотных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Устройство изготовлено, проведено несколько зарядок аккумулятора емкостью 55Ачас.

Заряд происходит циклическим образом с одновременным циклическим разрядом. Ток заряда преобладает над током разряда. Таким образом происходит заряд и тренировка аккумулятора что продляет срок службы и уменьшает потерю энергетической емкости.

График циклов показан на рисунке — 1.

На рисунке 2 показан планируемый заряд. В цикл заряда хочу добавить импульс разрушаемый сульфатный слой.

Кто выскажет мнение или совет?

 

График импульсов.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, 100482 сказал:

Вот такое делали в стародавние времена

Это пройденный вариант, ещё в семидесятые годы. 

Изменено пользователем scorpin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

35 minutes ago, scorpin said:

пройденный вариант

Дык и те технологии аккумуляторов остались в прошлом.... Смысл тренировать современные аккумуляторы?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, KomSoft сказал:

технологии аккумуляторов остались в прошлом.

Если вы знаете о новых технологиях, повышающие ресурс, расскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Аккумулятор должен шевелиться. 2. Глубоко не разряжать. 3. Сильным током не заряжать. У меня по 6 лет ходят. И потом ещё 3 года под шуруповёртом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Владислав2 сказал:

Аккумулятор должен шевелиться. 2. Глубоко не разряжать. 3. Сильным током не заряжать

С этим утверждением соглашусь. У меня, аккумулятор используется не ежедневно. Поэтому, иногда, приходится "шевелить" и тренировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, scorpin сказал:

Кто выскажет мнение или совет?

1. мнение о чем? схемы нет :unknw:

2.  совет - чтобы было о чем говорить, выложите схему с описанием работы

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, v1ct0r сказал:

мнение

Меня интересует мнение по импульсу десульфатации.

 

3 минуты назад, v1ct0r сказал:

выложите схему

Схема есть, реализация схемы, такого принципа заряда, может быть разная, поэтому значения не имеет. Главное, длительность и величина импульсов, которые влияют на качество процесса заряда. 

23 минуты назад, v1ct0r сказал:

схемы нет 

Схема управления зарядным устройством:

 

Блок управления.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, scorpin сказал:

интересует мнение по импульсу десульфатации.

 

Цитата

Выводы: современные аккумуляторы с тонкими пупырчато-губчатыми пластинами оказались совсем не прочными. Быстро разрушаются от импульсных токов, тем более от импульсов повышенного напряжения. Очевидно, так же быстро разрушаются от экстра-токов при включении стартера (запуск двигателя).

Старые тяжелые аккумуляторы имели намного более толстые и гладкие пластины свинца. Очевидно, сульфатация таких пластин то же наблюдалась, но в меньшей степени. Толстые и гладкие пластины не боялись импульсных токов, намного легче десульфатировались. При правильной эксплуатации имели большой срок службы. Для тех аккумуляторов импульсные методы (устройства) десальфатации действительно могли быть панацеей. Для современных одноразовых аккумуляторов устройства десульфатации вредны.

взято отсюда http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/dsf/dsf.htm

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел статью с экспериментами по десульфатации.

Появились вопросы по величинам импульсов — временные и токовые.

Такие проценты уменьшения емкости могут появиться и без воздействия десульфатации.

Создалось впечатление, что авторы пытались заряжать аккумуляторы методом десульфотации. (моё мнение; зарядка, тренировка, десульфотация это разные процессы)

С выводами авторов статьи — не согласен.

Буду искать дальше информацию по десульфотации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...