Jump to content
scorpin

Автоматическое зарядное устройство кислотных аккумуляторов

Recommended Posts

Устройство изготовлено, проведено несколько зарядок аккумулятора емкостью 55Ачас.

Заряд происходит циклическим образом с одновременным циклическим разрядом. Ток заряда преобладает над током разряда. Таким образом происходит заряд и тренировка аккумулятора что продляет срок службы и уменьшает потерю энергетической емкости.

График циклов показан на рисунке — 1.

На рисунке 2 показан планируемый заряд. В цикл заряда хочу добавить импульс разрушаемый сульфатный слой.

Кто выскажет мнение или совет?

 

График импульсов.GIF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такое делали в стародавние времена234989007_chargerpb12v.JPG.e058552435324bfecc0d944c7e6b8283.JPG

восстанавливало многие "мёртвые" аккумуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, 100482 сказал:

Вот такое делали в стародавние времена

Это пройденный вариант, ещё в семидесятые годы. 

Edited by scorpin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

35 minutes ago, scorpin said:

пройденный вариант

Дык и те технологии аккумуляторов остались в прошлом.... Смысл тренировать современные аккумуляторы?


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, KomSoft сказал:

технологии аккумуляторов остались в прошлом.

Если вы знаете о новых технологиях, повышающие ресурс, расскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

1. Аккумулятор должен шевелиться. 2. Глубоко не разряжать. 3. Сильным током не заряжать. У меня по 6 лет ходят. И потом ещё 3 года под шуруповёртом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Владислав2 сказал:

Аккумулятор должен шевелиться. 2. Глубоко не разряжать. 3. Сильным током не заряжать

С этим утверждением соглашусь. У меня, аккумулятор используется не ежедневно. Поэтому, иногда, приходится "шевелить" и тренировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, scorpin сказал:

Кто выскажет мнение или совет?

1. мнение о чем? схемы нет :unknw:

2.  совет - чтобы было о чем говорить, выложите схему с описанием работы


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, v1ct0r сказал:

мнение

Меня интересует мнение по импульсу десульфатации.

 

3 минуты назад, v1ct0r сказал:

выложите схему

Схема есть, реализация схемы, такого принципа заряда, может быть разная, поэтому значения не имеет. Главное, длительность и величина импульсов, которые влияют на качество процесса заряда. 

23 минуты назад, v1ct0r сказал:

схемы нет 

Схема управления зарядным устройством:

 

Блок управления.GIF

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, scorpin сказал:

интересует мнение по импульсу десульфатации.

 

Цитата

Выводы: современные аккумуляторы с тонкими пупырчато-губчатыми пластинами оказались совсем не прочными. Быстро разрушаются от импульсных токов, тем более от импульсов повышенного напряжения. Очевидно, так же быстро разрушаются от экстра-токов при включении стартера (запуск двигателя).

Старые тяжелые аккумуляторы имели намного более толстые и гладкие пластины свинца. Очевидно, сульфатация таких пластин то же наблюдалась, но в меньшей степени. Толстые и гладкие пластины не боялись импульсных токов, намного легче десульфатировались. При правильной эксплуатации имели большой срок службы. Для тех аккумуляторов импульсные методы (устройства) десальфатации действительно могли быть панацеей. Для современных одноразовых аккумуляторов устройства десульфатации вредны.

взято отсюда http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/dsf/dsf.htm


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, v1ct0r сказал:

Выводы:

Полезная информация, надо подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересмотрел статью с экспериментами по десульфатации.

Появились вопросы по величинам импульсов — временные и токовые.

Такие проценты уменьшения емкости могут появиться и без воздействия десульфатации.

Создалось впечатление, что авторы пытались заряжать аккумуляторы методом десульфотации. (моё мнение; зарядка, тренировка, десульфотация это разные процессы)

С выводами авторов статьи — не согласен.

Буду искать дальше информацию по десульфотации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...