Jump to content
Dan Gashigullin

Как рассчитать номиналы конденсатора и резистора по заданной схеме?

Recommended Posts

Подскажите как рассчитать номиналы резистора и конденсатора. tи (как я понял это длительность импульса)  = 200 с, tп ( длительность паузы) = 300 с.

В итоге получается 1 уравнение с 2 неизвестными 0,7 * R * C = 500. Какое ещё уравнение можно применить к данной схеме?

схема.png

схема2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакое. В такой схеме один из элементов задается из других соображений. Например, чтобы параметры ОУ не влияли на длительность импульса, ток через резистор должен быть на порядок больше, чем входной ток ОУ. 


Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

1 час назад, Dan Gashigullin сказал:

Подскажите как рассчитать номиналы резистора и конденсатора. tи (как я понял это длительность импульса)  = 200 с, tп ( длительность паузы) = 300 с.

в этой схеме нет никакой длительности импульса или паузы. есть задержка включения/отключения в зависимости от Uвх и Uоп, и того на какие входы компаратора они подаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Подробнее

Здравствуйте. Есть такая задача, которую никак не могу решить, перечитал статьи по теории и всякие формулы расчета конденсаторов, но ни к какому толковому результату это не привело. Купил детский электромобиль, но обнаружил в процессе эксплуатации один существенный недостаток - резкое торможение. разгон плавный, но при отпускании педали на хорошей скорости задние колеса встают колом и ребенок тыкается носом в переднюю панель. решил просто параллельно двигателю поставить конденсатор, с таким расчетом, что при пропадании напряжения на движке конденсатор будет какое-то время разряжаться и двигатель остановится плавно, а не резко. в авто есть реверс, получается нужно ставить неполярный конденсатор, но, т.к. в наличии неполярных конденсаторов слишком низкая емкость (до 10мкф), то решил собрать неполярный конденсатор из двух полярных. В общем подскажите, как рассчитать емкость конденсатора, чтобы автомобиль останавливался плавно, напряжение конденсатора при такой нагрузке падало до половины мощности в течении 0.5 секунд, двигатели останавливаются полностью примерно при 18-19 вольтах. двигатель мощностью 70ватт, напряжение питания 24в. заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления»

Опубликованы запись и материалы вебинара КОМПЭЛ, посвященного первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре было рассказано о самых распространенных ошибках при расчете энергопотребления микроконтроллеров и о специальном тесте ULPMark, позволяющем дать наиболее объективную оценку энергоэффективности. Измерения проводились на демонстрационной платформе STM32L562E-DK.

Подробнее

Подход к решению задачи неверный. Конденсатор не поможет. Очень большая вероятность, что из-за него сгорит схема управления, поскольку для импульсного ШИМ-регулятора конденсатор представляет собой К.З.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

может вы мне подскажите выход из этой ситуации? пользоваться автомобилем как он есть это не только небезопасно, но и чревато выходом из строя переходящих элементов от двигателя к колесу (они из пластика и резкий рывок при остановке, учитывая вес самого автомобиля и вес двоих детей - около 80кг, точно рано или поздно их сломает). читал в статьях про короткое замыкание двигателя, которое применяют китайцы в такой технике, якобы при кз двигатель сам себе не дает вращаться, но тут видимо дело в другом - отключил все провода от движка, а он все равно не крутится, очень тугой редуктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то конкретное можно посоветовать, только увидев схему регулятора скорости. Возможно, там этого регулятора и вообще нет (тупо включено/выключено, а плавный разгон происходит за счет разгона электромотора), тогда нужно будет что-то майстрячить. 

Описанная проблема с мотором, как правило, обусловлена закорачиванием его накоротко при размыкании педали "газа", если она не просто на замыкание, а на переключение. Но опять же это только догадки. Нужна схема. 

Если педаль действительно на переключение, то отключить замыкание.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

схемы конечно же нет, только сами движки могу сфоткать, если это чем то поможет. там кроме самого двигателя какае-то штука сзади него приделана, на том же валу. вот как она работает понять не смог. отключаю ее, двигатель дергается, но не запускается. сейчас в интернете фото найду, чтобы не снимать с машины

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото - до одного места дверцы. Схема нужна.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, tltprom сказал:

там кроме самого двигателя какае-то штука сзади него приделана, на том же валу.

счаз окажется шо там двигатель с тормозной муфтой...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

во, нашел наконец то его. провода от самого двигателя и его дублера подключены параллельно, с соответствующей полярностью. если отсоединить "дублера", то двигатель чуть дергается, но не начинает вращение. хотел сейчас напругу замерить на нем еще раз, но как назло сдох тестер, вчера необдуманно решил смерить ток, потребляемый двиглом, а ограничение на тестере не переставил и походу его спалил. НО вчера я напряжение на нем мерил, оно есть, а двигатель не движется. может этот самый дублер, как вы говорите является тормозной муфтой и отпускает его только при наличии на нем напряжения?

2274692117_w640_h640_reduktor-detskogo-elektromobilya.webp

на фото редуктор именно такой, какой установлен у меня в авто, их два

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, tltprom сказал:

отпускает его только при наличии на нем напряжения?

угу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Falconist сказал:

Если педаль действительно на переключение, то отключить замыкание.

педаль действительно оказалась на переключение, но переключает она кучу проводов, которые идут с контроллера, разобраться в них будет непросто. да и короткого замыкания как такового нет, т.к. полностью отключенный от системы двигатель все равно не желает вращаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда ищите Мастера, который это сделает. Ни самому Вам, ни дистанционно решить задачу не получится с вероятностью 99,9%.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, tltprom сказал:

двигатель все равно не желает вращаться

в разделе РАБОТА - заставят его вращаться .... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, господа, эта самая штука, которая находится за двигателем действительно оказалась электромеханическим тормозом. после его снятия редуктор начал вращаться, буду проводить испытания без тормозов, смотреть тормозной путь. думаю редуктором авто затормозит плавно. если же тормозной путь окажется слишком большим, то есть идея принудительно подавать напряжение на тормозную часть (чтобы двигатель свободно вращался) а тормозом сделать отдельную педаль (кнопку на разрыв), таким образом получится реализовать что-то типа нейтрали и педали тормоза, которую можно нажать в нужный момент. еще есть идея как-то на реле и все том же конденсаторе реализовать задержку включения тормоза (прекращению подачи на него напряжения) с отключением его самого от системы релюшкой, чтобы как вы говорите не было кз, с которым не дружит ШИМ регулятор. может есть у кого идеи, как можно такую схему реализовать и как все таки рассчитать для нее ёмкость конденсатора? для тех кому интересно прилагаю фото тормозной системы, хотя понимаю, что эта тема вообще не соответствует названию темы и лучше ее перенести в основной блок.

PS. К сожалению не дает фото загрузить, пишет только 10мб, поэтому скинул только пару основных фоток

IMG_20200717_164226.jpg

IMG_20200717_180504.jpg

IMG_20200717_180646.jpg

IMG_20200717_180836.jpg

Пластина на пружинках, без напряжения она давит на пластиковое кольцо, которое не дает валу свободно вращаться

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, tltprom сказал:

принудительно подавать напряжение

Вот тут как раз может помочь закорачивание мотора через мощный резистор. Номинал подобрать.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Falconist сказал:

Вот тут как раз может помочь закорачивание мотора через мощный резистор. Номинал подобрать.

Вы имеете ввиду выкинуть тормоз и тормозить закорачиванием двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно просто поставить на тормоз реле задержки отключения.

464976398___.png.604f0aea6999292e1b56d7e7757d8165.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

разобраться с понятием - динамическое торможение - реализация, фалконист подсказал уже

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вы хотите, чтобы она повторила свою просьбу 2017 года..? Цитата: "Не глумитесь надо мной, я все-таки девочка.."
    • Пару недель тому купила дочка новый импортный холодильник с большой морозилкой. Через час после включения и загрузки в морозилку запасов - панический звонок - караул, холодильник бракованный - разогрелся так, что прикоснуться страшно. Где горячо? - боковая стенка. Удивился, что ж там греться может? Подъехал, пощупал, почитал инструкцию и успокоился. Ноу-Хау буржуйское - нет радиатора сзади, отвод тепла  через боковые стенки. Сильный нагрев только при начальной стадии быстрой заморозки, потом чуть теплые стенки. В таком случае впритык компьютер ставить нежелательно. А вообще, если что-то не заземлено, то опасно рядом ставить - при пробое на корпус  можно удар получить нехилый.
    • очень опасно!!! весь электромагнитный потенциал, вместо батареи, которой нет рядом, сильно увеличится и перейдет на холодильник. холодильник накалится, заземление отгорит и тогда он взорвется.
    • Генератор образцовых частот. Можно успешно использовать для калибровки и проверки осциллографа, частотомера и вновь собранных приборов. Использована широко распространенная схема генератора на цифровых элементах, которая при всей своей простоте обеспечивает набор необходимых рабочих частот с хорошей точностью и стабильностью, не требуя при этом никаких настроек. Генератор на микросхеме К561ЛА7 (или ЛЕ5) синхронизирован кварцевым резонатором в цепи обратной связи, определяющим частоту сигнала на его выходе (выводы 10, 11), равную в данном случае 1 МГц. Сигнал генератора последовательно проходит через несколько каскадов делителей частоты на 10, собранных на микросхемах К176ИЕ4, СD4026 или любых других. С выхода каждого каскада снимается сигнал с частотой в десять раз меньшей входной частоты. C помощью любого переключателя на шесть положений сигнал с генератора или с любого делителя можно вывести на выход. Правильно собранная из исправных деталей схема работает сразу и не нуждается в настройке.. Конденсатором С1 при желании можно в небольших пределах подстраивать частоту. Схема питается напряжением 9 В.
    • Доброго времени суток. Год назад собрал 2 платы. Была проблема с уплыванием тока покоя на 230мА (с лампой естественно) Бросил в угол и занимался сборкой машины, там слава богу все хорошо, за 8 месяцев собрал с нуля, катается. Сегодня решил что пора бы и этим заняться. Подключил снова, где то секунд через 30 так же уплывает ток и горит лампа. Проверил резисторы, на сколько это возможно в плате. Замерил напряжение на стабах VD2, оно отличается на платах 30В и 32В при питании 35В. Пока смотрел что с косяковым каналом, заметил что греется VT3(точнее не скажу они плотно друг к другу), на втором канале, палец обжигает. Прошу совета по обоим "болячкам" Просто смотрю есть не красивые платы и работают. У меня плата нормальная, значит в компонентах косяк.

  • Плата Digispark Kickstarter на основе микроконтроллера ATTINY85

  • Similar Content

    • By zettaboiii
      Здравствуйте, мне нужна помощь в определении номиналов резисторов. Самому опредилить проблематично, из-за того что резисторы сгорели. Схему я видел. На схеме мне ничего не понятно, т.к я нуб в электронике. Сгоревшие резисторы  я выпаял и указал номера посадочных площадок резисторов

    • By Ruslan Dumbrovskiy
      Привет всем.  Имеется схема измерителя емкости конденсаторов. Она как приставка к обычному китайскому мультиметру , тоесть измерения выполняются по напряжению заряда измеряемого конденсатора!  Есть три позиции : 50 пик - 1Н , 1н-100Н , 0,1 мкФ - 10 мкФ.  Схема построена на генераторе , который выполняет микросхема КР140уд7 или ее аналог 741 . Перерыл все свои микросхемы + платы такой не нашел . Я нахожусь сейчас в деревенской местности , здесь ни людей нет , что занимаются электроникой ни магазинов нет. Заказ будет очень долго идти. У меня просьба помочь туда встроить какой нибудь другой генератор , и правильно подключить. Другие микросхемы у меня есть , ну покрайней мере поискать могу. То что нашел - таймер NE555, К157уд2, КР140уд1Б (или это 16) , TL062, HEF4069UBP - но это по соображение что может подойти. А так ещё могу что-то поискать . Ссылка со схемой ниже. Всем спасибо https://meandr.org/archives/30298#respond
    • Guest PaMuC
      By Guest PaMuC
      Добрый день. Подскажите номинал резистора на картинке. Ну или схему бы найти.

    • By Vitaliy L
      Помогите с проблемой.При подаче сигнала сгорели резисторы 47 Ом.Без входного сигнала ничего не сгорало, реле защиты динамиков срабатывало.Заменил резисторы,при включении опять сгорели,но теперь сразу и без входного сигнала. Схему именно такой платы найти не могу.Подскажите куда копать.



    • By Olga Kovin
      Лампа генераторная (пентод) ГУ-50. С хранения, упаковки нет. Проверенные. В наличии: 200шт*180р
      Лампа генераторная (триод) ГУ-62А. Демонтаж с нового оборудования, есть паспорт. В наличии: 1шт. Цена: 14500р
      Диод Д141-100-14. 2020 г. вып. Упаковка: 15шт. Цена: 750р/шт
      Реле РЭС-32 паспорт 335-0101. С хранения, упаковки нет. В наличии: 500шт*50р
      Резистор СП5-22 470 Ом 10%. 97-98 г. вып. С хранения. В наличии: 400шт*15р 
      Саратовская обл., г. Энгельс.
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Ольга
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru








×
×
  • Create New...