Перейти к содержанию

Какой фонарик выбрать


Рекомендуемые сообщения

Есть у меня любимый фонарик. Питается от 3хAA. Претерпел поломку (отломался фиксирующий/поворотный механизм). Я его кое как восстановил через уголок. Теперь он только в одном положении. Что мне в нем нравится, так это сочетание цена-качество. Хочу купить такой новый. Но проблема в том, что в продаже сейчас есть точно такие по форме, но питание от несменного аккумулятора на 800мА. Может где есть еще в продаще на батарейках, надо посмотреть. Вопрос в том, какой выгоднее брать, на батарейках или на АКБ ? Батарейки по мере просадки купил и заменил, на сколько хватает особо не замечал. А как будет с аккумом? На сколько его хватит? Получается, что фонарик будет одноразовый? Витаю мысли придумать для него зарядное от бортовой сети авто. Но это позже, сейчас хотелось бы узнать ваше мнение касаемо целесообразности его приобретения.

 

IMG_20200324_133206.jpg.921f06faa11e986ffe634e2af3f25b6c.jpg

На этом фото старый, на батарейках который. Для срочной потребности в нем для поиска выползков ночью придумал на скорую руку вот такое крепление.

IMG_20200324_141006.jpg.ec556b032067d86c5de2cecc100fac2e.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько лет назад (а точнее все 10), я покупал на рынке простые дешёвые налобные фонарики, на трёх батарейках, и встраивал в них бэушные аккумуляторы с раций (круглые как микропальчиковая батарейка), с резистором, и двумя выводами наружу, чтобы от машины заряжать от прикуривателя двумя крокодильчиками. 

В том году знакомый сделал подгон- налобный аккумуляторный плоский фонарик, с негодным (как я прозванивал) аккумулятором. Встроил в него литиевый элемент, и пользуюсь. Заряжается правда от сети. 

Мне очень нравится переделать что то под свою хотелку и свои потребности, а именно, батарея халявная (телефонная, старенькая, но для фонарика аж бегом ), примудрить способ зарядки от 12в, и вот оно счастье. 

В Вашем фонарике мне непонравилось торчащая головка, при близкой работе цепляешся за элементы машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но фонарик не конкретно для работы с машиной. Много где использую. Меня больше заданный вопрос интересует. Стоит ли такой на акб покупать и на сколько его хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Аккумулятор вещь не долговечная, но батарейки могут отказать в самый не подходящий момент. Почему вы решили что аккумуляторы не сменные. Если фонарь как-то собирали, то его можно и разобрать. До этого наоборот были фонарики на батарейках, а года два назад купил специально на аккумуляторе. Время зарядки около часа, но нет контроля заряда. И еще батарейки 1,5В, а аккумулятор 1,2В. Если переделывать фонарь на такие аккумуляторы, то возможно придется и схему питания светодиодов пересматривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выползки - это такие большие черви. Собирают их только ночью. Для ловли сома . Поэтому без фонарика никак. Притом еще нужно мастырить к нему красный светофильтр, чтобы не пугать выползков. 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, seller said:

выползок

Большой дождевой червь. ТС - рыбак. Или Ведьмак....:D Но вторые пили эликсиры для этого.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yurec66 сказал:

А как будет с аккумом? На сколько его хватит? Получается, что фонарик будет одноразовый?

Аккум будет работать. Зарядка в машине - хорошая идея, если вдруг ёмкости не будет хватать.
Износится аккумулятор - замените. Или купите новый, вы же не рассчитываете, что китайский фонарик за 5$ будет таким же вечным, как советский холодильник ЗИЛ?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Yurec66 сказал:

фонарик будет одноразовый

Чушь. Батарейки каждый раз покупать надо будет, а аккумулятор - подзарядил и снова пользуйся.ж

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен полностью. Конечно ничего вечного нет, но хотя бы на год чтобы светил нормально.

Зы

Насчет сравнения количества купленных батареек за время работы акб тоже думал. Короче купил таки этот фонарик. Как будет работать - посмотрим.

А касаемо его стоимости, то по теперешнему курсу около $3. Т. ч. Думаю не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор ценится способностью заряжаться, в любом месте, не только от сети. Только приспособить его к 12 вольтам в машине. А что делать, если батарейки сядут, или что то пошло не так, или забыли, или магазы уже закрыты? А акумуляторы с годами только ёмкость теряют, в основном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном фонарике система зарядки своеобразная. В заднюю крышку подключается штекер 220в. Получается схема преобразователя внутри. Пока не хочется разбирать, какая ни какая, а гарантия должна быть, может на месяц.

На коробке странно написано - не подзаряжать более 1 раза в месяц. Может это перевод такой ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно стоит никелевый акб с эффектом памяти. А может наоборот - подзаряжать раз в месяц. Лучше бы читать оригинал инструкции.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yurec66 сказал:

не подзаряжать более 1 раза в месяц

Может быть, хотели написать "заряжать не реже раза в месяц".
Вангую - внутри балластный конденсатор, пара диодов и резисторов и пак из 3 Ni-Mg элементов АА. или  ААА. Если совсем не повезло, то безымянная кислотная батарея.
Всё легко переделывается, в случае чего.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, заряжать 1 раз в 30 дней, чтобы сохранить акб (типа не допустить глубокого разряда). Схема заряд-работа самая примитивная без всяких защит от перезаряда-переразряда.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Dr. West сказал:

внутри балластный конденсатор, пара диодов и резисторов

Параллельно LED диодам надо сразу поставить стабилитрон, на V чуть больше питания. (Например при питании 4V, ставить 6,8V.) Иначе спустя пару лет, когда батарея уйдёт на обрыв и простейшее зарядное на выходе выдаст полное V сети, сгорят LED диоды. И выгоднее будет купить новый фонарик. Стабилитрон ставить после выкл., чтобы током утечки не садил батарею. Проверено не раз. На снимке 8,2V. Он симметричный и наполовину битый...

Скрытый текст

1339306857_04.thumb.jpg.ec2dae91bc878ae6bfcc19f737290013.jpg

998042685_06.thumb.jpg.31337f136862313d0f2c3a89469e432c.jpg

2105701176_07.thumb.jpg.9e6f66f5d05e335c03ac073ceb29d61d.jpg

 

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну бывает, люди не пользуются фонарём по полгода - год и батарея от этого портится. Для таких вот и написали.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Yurec66 сказал:

вот, что на коробке написано.

Не одного меня веселит китайско русский текст с огромными ошибками )

36 минут назад, KomSoft сказал:

Ну вот, заряжать 1 раз в 30 дней, чтобы сохранить акб (типа не допустить глубокого разряда).

Вы имели в виду, если им не пользоваться, а подзаряжать для подпитки для компенсации саморазряда? А для чего он тогда нужен, если им не пользоваться?

24 минуты назад, Владислав2 сказал:

Параллельно LED диодам надо сразу поставить стабилитрон, на V чуть больше питания. (Например при питании 4V, ставить 6,8V.)

При таком напряжении они легко сдохнут, если действительно такое подать.

25 минут назад, Владислав2 сказал:

Иначе спустя пару лет, когда батарея уйдёт на обрыв и простейшее зарядное на выходе выдаст полное V сети

Никакой нормальный человек не будет включать при зарядке. А радиолюбитель тем более, зная все нюансы и особенности. 

9 минут назад, Yurec66 сказал:

Так а если ввиду интенсивного использования фонаря подзаряжать придётся чаще, чем 1 раз в месяц?

Собственно дальнейшая судьба фонарика им (продавцу) уже не интересует, если гарантию он давал месячную. 

Все, как правило все зарядки толком не берегут батарею. Хоть если внутри трансформатор, хоть балластный конденсатор. По правильному, если очень захотеть, нужно перед акб поставить стабилитрон на нужное напряжение, после него диод, и пошло на акб. Чтобы независимо от степени за/разряжённости и времени зарядки, небыло перезаряда. В идеале собрать схемку индикации верхнего уровня напряжения, чтобы видеть процесс достижения напряжения. Как там он называется управляемый стабилитрон, тл 431? Трёхвыводный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так имелось в виду до огр. ток R. Обычно он на плате с LED диодами и к плате подходят провода питания. Постоянно переделываю, ни у кого не сгорело.

Диоды попадаются сгоревшие, так они и в не переделанных фонарях попадаются. Зато от не переделанных фонарей остаётся одно зарядное. И то часто конденсатор

6 часов назад, Dr. West сказал:

балластный конденсатор

пробитый, т.к. часто стоит на 400V. А надо на 600V.

20 минут назад, Slavka сказал:

Никакой нормальный человек не будет включать при зарядке.

Практика показывает как раз противоположное. Часто вкл. как раз при зарядке. Мигнуло и всё... Приносят мне.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного предисловия:

Года 3 назад купил на алиэкспрессе такой фонарик с зарядкой от прикуривателя автомобиля:

-.jpg_q50.jpg

Заряжался очень быстро, при этом полностью металлический корпус очень сильно нагревался. После зарядки светил слишком ярко и корпус так-же сильно грелся, при этом в течении 15-20 минут яркость падала довольно сильно.

Проверил зарядником Lii-500 ёмкость литиевого аккумулятора, установленного внутри фонарика - он оказался всего 200 мА/ч.

Купил на али литиевый аккумулятор точно такого-же размера, но с реальной ёмкостью 850 мА/ч. Заменил аккумулятор, заодно и кое что переделал в фонарике.

Главное:

В фонарике питание +12-14,5 вольт от бортсети автомобиля понижается SMD стабилизатором 78M05 до 5 вольт, с него питание подаётся на автоматический регулятор зарядки литиевого аккумулятора TP4057. Китайцы впаяли сопротивление 2 кОм, установив ток зарядки 400 мА - вот и сильно грелся фонарик при зарядке. Заменил сопротивление на 7,5 кОм, установив таким образом ток зарядки аккума на 150 мА. Теперь при зарядке корпус фонарика чуть-чуть тёплый.

Далее:

Светодиод питался от аккумулятора напрямую через сопротивление 1 Ом, поэтому сразу после зарядки ток через светодиод был почти 1 Ампер и буквально за несколько минут снижался до 300 мА и ниже.

Купил так-же на алиэкспрессе SMD стабилизаторы тока светодиодов на 350 мА AMC7135. 10 штук за 1€.

Выпаял SMD резистор на 1 Ом и вместо него использовал AMC7135 - конструкция в фонарике позволяет припаять регулятор вместе с небольшой пластинкой-радиатором на плату выключателя.

Теперь:

В любое время могу в машине воткнуть фонарик в прикуриватель для зарядки. При этом если идёт зарядка - индикатор фонарика светит красным цветом и корпус фонарика чуть-чуть тёплый. После того как аккумулятор фонарика зарядился - зарядка автоматически выключается, индикатор светит зелёным цветом и корпус фонарика холодный.

И при работе фонарика яркость светодиода очень хорошая (мне нравится то, что луч света фонарика узкий и довольно остронаправленный), корпус едва тёплый, а главное - в течении как минимум 2-х часов работы не меняется яркость светодиода. И фонарик могу заряжать в любое время - хоть когда еду на объект, хоть когда машина стоит на месте, хоть когда после работы ставлю машину на стоянку (в прикуривателе +12 вольт есть постоянно и не отключается) - никакой опасности что аккумулятор фонарика перезарядится и взорвётся нет!

Уже практически 3 года практически постоянно пользуюсь этим доделанным фонариком - работает отлично!!!

18 минут назад, Владислав2 сказал:

И то часто конденсатор пробитый, т.к. часто стоит на 400V. А надо на 600V.

На 400 вольт - вполне нормально работает. Гораздо хуже если китайцы впаивают конденсатор на 250 Вольт - сталкивался с таким неоднократно.

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, пока сам ручками не сделаешь...Мне не попадался на 400V, но пробитые часто. Может пере маркированные на 250V.   :)

Я собрал 4 фонаря из прожекторных диодов 15V 1A. Светят как фара. К сожалению не могу найти фото.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Slavka said:

Никакой нормальный человек не будет включать при зарядке.

Внимательный радиолюбитель / технарь - да. А пенсионер или блондинка / женщина - вполне.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...