Перейти к содержанию

Конвертация сопротивления датчика топлива


Рекомендуемые сообщения

 Ну так почему бы не рассмотреть такой "вариант"( хотя бы как версию для обсуждения) . У нас датчик подключен одним проводом к массе автомобиля , другой - к эбу... Но от родного( работающий с новым эбу) он отличается не только  номиналом сопротивления но и требуется и"инверсия сигнала). ..... С диапазоном измения сопротивления , можно , как я понял" справиться путем программирования, то с инверсией сигнала это невозможно...

Так почему бы " не взять" и  изменить схему подключение этого датчика... Сначала "оторвать" провод идущий на массу и присоединить его к "плюсу"(+12в)... Ко второму проводу ( идущий на приборную доску )дополнительно  подключить резистор определенного номина, а второй присоединить к массе.

Таким образом получим делитель Напряжения .. Но при этом уменьшение сопротивления датчика   приведет  к росту напряжения сигнальном проводе( получим инверсию сигнала. ( явным недостаток этого варианта - нехилые токи через датчик ).

Второй вариант: применить операционный усилитель в режиме интересного  усиления .Выбрать коэффициент усиления около 4...Изначально создать смещение на выходе 3.05в. ( усилитель с однополярным  питанием)..

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Имелось в виду,что второй вывод дополнительного резистора  присоединяем к   массе автомобиля ...

Относительно операционного усилителя,. Имелось в виду "инверсное "включение 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А может старый добрый геркон использовать? Магнит в поплавок, а герконы вдоль поплавка с разными сопротивлениями.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот приблизительно как это все на мой взгляд могло бы выглядеть

Screenshot_20200401-073158_Gallery.thumb.jpg.12809679ff5307d5895d46ca43cf33da.jpg

На рис.1 реальное подключение. Ниже - с "инверсией". На рис .3  - с операционным усилителем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, XP1 сказал:

Вот приблизительно как это все на мой взгляд могло бы выглядеть

и работать это не будет...  даже если просто исходить из предположения что старый и новый датчики линейны и  имеют одинаковый номинал , но работают инверсно ,  даже в этом случае поставив инвертор вы не получите одинаковый сигнал.

зеленая линия - старый датчик, красная -  новый, синяя - инверсия нового

wer.png.2de6c983c27d8b87811a9dc32fac8980.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, IMXO сказал:

зеленая линия - старый датчик, красная -  новый, синяя - инверсия нового

Да, я в первую очередь рассматривал, вариант, когда "преобразователь" сопротивление датчика- напряжение ...линейно... Но разве нельзя построить усилитель , скажем ( логарифмический, экспоненциальный ,или....) .

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, IMXO said:

зеленая линия - старый датчик, красная -  новый, синяя - инверсия нового

Нам нужно "в"?

beginner96-1.png

Взято тут.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же классическое инвертирование на вход подаешь 0 на выходе 12в, на входе 12в на выходе 0. Картинка "в". 

В вашем случае синий старый датчик красная инвертированная. (Почти)

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, serfer1985 сказал:

видать трудная задача,

Подумайте еще немного. Может чуть изменив конструкцию удастся просто чисто механически переподключить выводы резистора и не нужно будет городить весь этот огород

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎4‎/‎9‎/‎2020 at 9:15 PM, serfer1985 said:

видать трудная задача

Задача проще чем прошлая с тормозами. Резисторы оба на 10к микросхема lm358 или подобная. Меняя правый резистор в большую или меньшую сторону можно добиться соответствия  полноты бака на индикаторе даже если резистор из проволоки в баке не соответствует штатному по номиналу.

Добавив два резистора к + входу ОУ можно поднять "пустоту" или опустить "полноту" бака.

6fec772835aed16efea8e03294127b99b7255983

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Armenn сказал:

Задача проще чем прошлая с тормозами. Резисторы оба на 10к микросхема lm358 или подобная

Так суть в том ,что зависимость ( напряжение на датчике-  его сопротивление) ,с родным подключенным датчиком  скорее всего нелинейна. Это приведет к тому что со схемой инвестирования, в середине диапазона, вместо 1/3 бака, датчик "покажет" что бак заполнен на 2/3 объема... И лишь по краям диапазона ( полный, пустой бак) он будет больше "приближен к реалиям).

А вот какие возможности коррекции( калибровки) показаний датчика методом программирования, было бы полезно узнать. Да, и еще ...датчик то подключается к обоим входам одновременно.( новое эбу видит два датчика с двух баков...или я чего то напутал)...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, XP1 said:

И лишь по краям диапазона ( полный, пустой бак) он будет больше "приближен к реалиям).

К этому быстро привыкаешь, главное увидеть что 100км и дальше машина встанет...

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Привет всем, внедрил я датчик и поплавок тот что нужен, пусто 50 ом, полный 415 ом. Но теперь другая загвоздка, на одном проводе бака один показывает одно значение и при подключении второго, сразу увеличивается в двое, можно как то ограничить второй или первый провод? По позже сделаю замеры вольтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...