Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Была цель сделать схему задержки включения питания (в автомобиль), чтоб включил зажигание,  завел, только потом пошло питание.

Выбрал схему, сделал в multisim, все отлично, дает задержку порядка 15 сек.

Собрал физически, стал тестировать.

Номиналы как на схеме, после нескольких испытаний работать перестало, выяснилось, что конденсатор не может зарядится до порогового значения открытия транзистора (использовал IFR620). Поменял конденсатор, работает! Стал грешить на разрядку конденсатора (R1), поставил на 27 ом, и диод последовательно, R1 поставил 510 кОм, C1 = 100 мкф - все работает ка надо. Решил потестить в машине, пару циклов все ОК, потом задержки почти нет (2 сек), принес домой, увидел что конденсатор, теперь наоборот, быстро заряжается, поменял его - опять все ОК. Я так понимаю что-то происходит с конденсатором, но не знаю что. Может они бракованные все попались (пробовал 2х производителей, по 2 шт. каждого)

 

 

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Полярность диода D2 на схеме неправильная. Он так и в реальности стоит?
Схему переделал, а выложил старую - нафига?

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот конечная схема (по которой собрано сейчас), диод в multisim работает при такой полярности, в реалии стоит наоборот. 

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По ходу что-то не так с реле S3, получается при подаче питания оно должно напрочь размыкать цепь R1-D1-C1, ну это я так думаю. На деле как-то странно получается, добавил между R1 и C1 амперметр СТРЕЛОЧНЫЙ в режиме микроамперметра (с цифровым нет эффекта), даю питание и стрелка ползет потихоньку вверх, упираясь в некое значение, конденсатор до конца не заряжается, снимаю амперметр - делаю разрыв между R1 и D1 и, блин, все работает как нужно, конденсатор заряжается, лампа, спустя время загорается. Реле S3 обычное 12в, переключающее, чего то я видимо не знаю, не понимаю. Но как при сбросе питания сделать быструю разрядку конденсатора? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Владимир Баев сказал:

чего то я видимо не знаю, не понимаю.

Вот этого:

Цитата

Флюс зил-2

********
Состав: хлористый цинк ГОСТ 7375-78, хлористый аммоний ГОСТ 2210-73, хлорное железо ГОСТ 4147-74.

Применение

- Флюс ЗИЛ 2 предназначен для пайки стали, бронзы, чугуна, меди и был разработан специально

для пайки автомобильных радиаторов.

Плату в помойку, детали, скорей всего, тоже.
Впредь использовать для пайки электроники только чистую канифоль либо спиртоканифоль.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Владимир Баев said:

как при сбросе питания сделать быструю разрядку конденсатора? 

Реле убираем, ставим резистор 10кОм и диод, через них и будет разряжаться конденсатор. 

relay1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...