Перейти к содержанию

Проблема с самодельным зарядным устройством


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Мистика какая то. В общем сделал самодельное зарядное устройство из бесперебойника. Схема самая простая стандартная - трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. На выходе 14,3 вольта и 4,7 ампер (проверяли под нагрузкой мощным резистором). Делалось сие чудо для кислотного аккума от детского автобуса фиат на 110 ампер. Аккум новый, вернее по документам новый, а на деле - заряд держит ровно сутки и потом дохнет. Подключены к нему тахометр и сигнализация, но не думаю что они могут за сутки его сожрать. Автобус стоит в отапливаемом гараже. В итоге при подключении самодельного зарядника амперметр стоит на 1,1 ампере и все не больше и не меньше. Я так понимаю это десульфатация. Через небольшой промежуток начинается слышен шум электролита. Аккум холодный. Водитель говорит что это нормальное явление. Но... Подключали данный аккум к самодельному зарядному времен СССР с выходом - а выход там 11,8 вольт и 6 ампер. Стрелка сразу встает на 6 ампер и потихоньку через некоторое время падает. Странно как то. Далее подключали данный аккум к китайскому зарядному неизвестной фирмы - светодиод загорается на 6 амперах, заряд идет, потом 5,4,3 и так далее пока светодиод не загорится на ноле. Аккум заряжен. Правда ненадолго. Снова странно, что может быть не так с моим самодельным зарядником, подскажите. Может и вправду десульфатация пошла.

Кстати подключал свое творение к аккуму с убитой банкой - в итоге эта банка через 10 минут закипела и потек электролит. Стрелка амперметра также стоит на 1,1 - 1,2 Ампер. До этого этот аккум с дохлой банкой подключили к советскому самоделу с 11,8 вольтами и 6 амперами. Нормально зарядился, стрелка упала, банка не кипела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dr. West сказал:

Так измеряйте напряжение на аккумуляторе во время заряда.

Замеряли. Напруга как должно быть. Вопрос в другом - почему стрелка стоит на 1,1 А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, sakh65 сказал:

Вопрос в другом - почему стрелка стоит на 1,1 А

Амперметр ограничивает ток? Шунт целый?

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, DedLogoped сказал:

Амперметр ограничивает ток? Шунт целый?

Целый, подключали для интереса мультиметры в режиме амперметра, такая же беда

Изменено пользователем sakh65
не дописал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@sakh65, тогда проверить "неконтакт" в цепи предохранителя, диодного моста. Возможно в мосте диодик сдох, или пайка выводов трансформатора плохая, ну или в крокодиле провод сгнил: чудес не бывает...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает амперметр. Или шунт не даёт работать зарядке.

Цитата

Замеряли. Напруга как должно быть.

Ну и как должно быть???

Цитата

подключали для интереса мультиметры в режиме амперметра

В какое место???

Известно ли вам что ток в любой точке последовательной цепи  (разный, одинаковый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, otest сказал:

Не работает амперметр. Или шунт не даёт работать зарядке.

Ну и как должно быть???

В какое место???

Известно ли вам что ток в любой точке последовательной цепи  (разный, одинаковый).

Амперметр работает и шунт тоже, для интереса подключил в советский зарядник вместо старого амперметра. Известно. Мерял на выходе вместо стрелочника подключил мультиметр. Та же петрушка 1,1 ампер. Напряжение 14,3 вольта на выходе зарядника. При подключении мощного резистора амперметр выдаёт 4,7 ампер на зарядник. При подключении аккума 1,1 ампер. Что за хрень не пойму. Сказали что скорее всего это десульфатация, но кому верить не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, sakh65 сказал:

 Что за хрень не пойму. Сказали что скорее всего это десульфатация, но кому верить не знаю

Эта хрень называется сульфатация пластин,их распёрло кристаллами сульфата и активная масса с пластин осыпалась на дно банок. Просто аккумулятор своё отработал,сколько ему лет?-это можно узнать прочитав код на корпусе и пошарить в инете. 

Что бы установить диагноз у АКБ,надо замерить плотность электролита в банках!

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор и аккумулятор - это не эквиваленты при проверке зарядника.
Подключите к своему ЗУ достоверно исправный аккумулятор и посмотрите на его поведение.
А также ваш аккумулятор при подключении к чужому ЗУ нормально заряжается или тоже нифига  не держит?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Резистор и аккумулятор - это не эквиваленты при проверке зарядника.
Подключите к своему ЗУ достоверно исправный аккумулятор и посмотрите на его поведение.
А также ваш аккумулятор при подключении к чужому ЗУ нормально заряжается или тоже нифига  не держит?

Попробую поискать аккум нормальный. К другим зарядникам при подключении заряжается но на следующий день уже дохловатый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит, @alend , скорей всего, прав.
У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. Держит его только ради экспериментов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, alend сказал:

Эта хрень называется сульфатация пластин,их распёрло кристаллами сульфата и активная масса с пластин осыпалась на дно банок. Просто аккумулятор своё отработал,сколько ему лет?-это можно узнать прочитав код на корпусе и пошарить в инете. 

Что бы установить диагноз у АКБ,надо замерить плотность электролита в банках!

Один аккум действительно старый, но второй недавно только купили. Хотя сказывается подозрение что им старье впарили

Только что, Dr. West сказал:

Ну, значит, @alend , скорей всего, прав.
У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. Держит его только ради экспериментов.

Но почему же тогда 1,1 ампер берет и не больше. Сейчас только проверял ходил, подключал зарядник к аккуму стрелка на 1,8 встала. Бред какой-то 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тот зарядник СССР, который выдаёт большой ток, тоже представляет собой трансформатор с мостом или там схема посложней, с тиристором, например?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советском зарядном выходное напряжение при полном токе 16 вольт, можете проверить повесив выпрямительный конденсатор, которого там нет. Сейчас практически все аккумуляторы кальций-кальций, для них нужно зарядное напряжение 16 вольт и не любят они глубоких разрядов, при них они теряют сильно емкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, sakh65 сказал:

На выходе 14,3 вольта и 4,7 ампер

Вот в этом и дело. Заряженный аккумулятор под 14V. У вас разница V заряженного аккумулятора и вых. V зарядного минимальна. Поэтому и тока нет. Я всегда собираю зарядные с вых. под 16V - 19V. Собраны десятки зарядных. Первые работают уже по 20 лет.

Аккумулятор ведёт себя как стабилитрон и при равенстве V ток минимален, хоть из сварочного аппарата сделайте. Вот для примера делал в 2015г из блока от АТС:

Скрытый текст

376557091_-.thumb.jpg.d66c1737f10438170d90134cf14d7c54.jpg

 

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Владислав2 сказал:

Аккумулятор ведёт себя как стабилитрон и при равенстве V ток минимален.

Скорее уж как светодиод - ему важен ток, а не напряжение. ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А проверьте. Что спорить. У меня зарядное от 0 до 20V из комп. АТХ - самодельное.  Пока V меньше 12V,  заряженный аккумулятор ток вообще не берёт. А поднять под 15 - 16V - 18V и даже заряженный аккум. возьмёт под 6A. Недавно десяток аккумуляторов гелевых из управления заряжал. И на мотоцикле у меня аккум. тоже 12V, только кислотный.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

А тот зарядник СССР, который выдаёт большой ток, тоже представляет собой трансформатор с мостом или там схема посложней, с тиристором, например?

Этот вопрос нужно было бы задать сразу, потому если там тиристор, что какое напряжение измеряет автор?

Только что, Владислав2 сказал:

А поднять под 15 - 16V - 18V и даже заряженный аккум. возьмёт под 6A.

А если нужен ток заряда 12А, а не 6?

1 час назад, Dr. West сказал:

У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. 

Да, это так -  кроме быстрого заряда сульфатация проявляется и в слишком быстром заряде.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С токами больше 6А не сталкивался, пишу о том что трогал и измерял. А тут нужен опыт. В легковых больше 65 A/ч мне не попадались.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Владислав2 сказал:

С токами больше 6А не сталкивался, пишу о том что трогал и измерял.

По советским правилам акку заряжались двумя методами - обычным и ускоренным.

Ток обычного заряда принимался как 1\10 емкости акку (отсюда и Ваши 6А), а ускоренного - 1\5 от емкости. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Нас учили что заряд аккумулятора, это как наливать воду из шланга в стакан. Сильный напор, и вся вода назад вылетит. А тихой струйкой спокойно наберёшь. Я не советую людям ускоренный заряд, если не срочно. У меня 6 лет аккумулятору, вот только на 7 год зимой начал угасать. Лето ещё отходит. Потом пару лет ещё шуруповёрт на даче покрутит...

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Владислав2 сказал:

. Нас учили что заряд аккумулятора, это как наливать воду из шланга в стакан. Сильный напор, и вся вода назад вылетит. А тихой струйкой спокойно наберёшь. 

Это очень даже справедливо, если учитывать, что заряд акку сопровождается выделением тепла.  И газов.

6 минут назад, Владислав2 сказал:

Я не советую людям ускоренный заряд, если не срочно. У меня 6 лет аккумулятору, вот только на 7 год зимой начал угасать.

Советские нормы были взяты не с потолка - снижение срока службы акку от ускоренного заряда ничтожно по сравнению со снижением срока службы в процессе эксплуатации.

Сами прикиньте, какой ток заряда течет в акку сразу после успешного запуска двигателя со второго-третьего раза в сильный мороз? 

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. Я всегда советую сначала включить фары и немного "расшевелить" аккумулятор, реакция согревает его. И только потом запускать двигатель, ест. выключив фары.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Владислав2 сказал:

Я всегда советую сначала включить фары и немного "расшевелить" аккумулятор, реакция согревает его. 

Вам когда-нибудь приходилось отогревать замерзший акку? 

Представьте себе, сколько надо затратить энергии, чтобы хоть чуть-чуть разогреть 12 кг свинца?

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...