Jump to content
sakh65

Проблема с самодельным зарядным устройством

Recommended Posts

Всем привет!

Мистика какая то. В общем сделал самодельное зарядное устройство из бесперебойника. Схема самая простая стандартная - трансформатор, диодный мост, амперметр и предохранитель. На выходе 14,3 вольта и 4,7 ампер (проверяли под нагрузкой мощным резистором). Делалось сие чудо для кислотного аккума от детского автобуса фиат на 110 ампер. Аккум новый, вернее по документам новый, а на деле - заряд держит ровно сутки и потом дохнет. Подключены к нему тахометр и сигнализация, но не думаю что они могут за сутки его сожрать. Автобус стоит в отапливаемом гараже. В итоге при подключении самодельного зарядника амперметр стоит на 1,1 ампере и все не больше и не меньше. Я так понимаю это десульфатация. Через небольшой промежуток начинается слышен шум электролита. Аккум холодный. Водитель говорит что это нормальное явление. Но... Подключали данный аккум к самодельному зарядному времен СССР с выходом - а выход там 11,8 вольт и 6 ампер. Стрелка сразу встает на 6 ампер и потихоньку через некоторое время падает. Странно как то. Далее подключали данный аккум к китайскому зарядному неизвестной фирмы - светодиод загорается на 6 амперах, заряд идет, потом 5,4,3 и так далее пока светодиод не загорится на ноле. Аккум заряжен. Правда ненадолго. Снова странно, что может быть не так с моим самодельным зарядником, подскажите. Может и вправду десульфатация пошла.

Кстати подключал свое творение к аккуму с убитой банкой - в итоге эта банка через 10 минут закипела и потек электролит. Стрелка амперметра также стоит на 1,1 - 1,2 Ампер. До этого этот аккум с дохлой банкой подключили к советскому самоделу с 11,8 вольтами и 6 амперами. Нормально зарядился, стрелка упала, банка не кипела

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так измеряйте напряжение на аккумуляторе во время заряда.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dr. West сказал:

Так измеряйте напряжение на аккумуляторе во время заряда.

Замеряли. Напруга как должно быть. Вопрос в другом - почему стрелка стоит на 1,1 А

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Только что, sakh65 сказал:

Вопрос в другом - почему стрелка стоит на 1,1 А

Амперметр ограничивает ток? Шунт целый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 минуты назад, DedLogoped сказал:

Амперметр ограничивает ток? Шунт целый?

Целый, подключали для интереса мультиметры в режиме амперметра, такая же беда

Edited by sakh65
не дописал

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

@sakh65, тогда проверить "неконтакт" в цепи предохранителя, диодного моста. Возможно в мосте диодик сдох, или пайка выводов трансформатора плохая, ну или в крокодиле провод сгнил: чудес не бывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не работает амперметр. Или шунт не даёт работать зарядке.

Цитата

Замеряли. Напруга как должно быть.

Ну и как должно быть???

Цитата

подключали для интереса мультиметры в режиме амперметра

В какое место???

Известно ли вам что ток в любой точке последовательной цепи  (разный, одинаковый).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, otest сказал:

Не работает амперметр. Или шунт не даёт работать зарядке.

Ну и как должно быть???

В какое место???

Известно ли вам что ток в любой точке последовательной цепи  (разный, одинаковый).

Амперметр работает и шунт тоже, для интереса подключил в советский зарядник вместо старого амперметра. Известно. Мерял на выходе вместо стрелочника подключил мультиметр. Та же петрушка 1,1 ампер. Напряжение 14,3 вольта на выходе зарядника. При подключении мощного резистора амперметр выдаёт 4,7 ампер на зарядник. При подключении аккума 1,1 ампер. Что за хрень не пойму. Сказали что скорее всего это десульфатация, но кому верить не знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, sakh65 сказал:

 Что за хрень не пойму. Сказали что скорее всего это десульфатация, но кому верить не знаю

Эта хрень называется сульфатация пластин,их распёрло кристаллами сульфата и активная масса с пластин осыпалась на дно банок. Просто аккумулятор своё отработал,сколько ему лет?-это можно узнать прочитав код на корпусе и пошарить в инете. 

Что бы установить диагноз у АКБ,надо замерить плотность электролита в банках!

Edited by alend

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор и аккумулятор - это не эквиваленты при проверке зарядника.
Подключите к своему ЗУ достоверно исправный аккумулятор и посмотрите на его поведение.
А также ваш аккумулятор при подключении к чужому ЗУ нормально заряжается или тоже нифига  не держит?


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dr. West сказал:

Резистор и аккумулятор - это не эквиваленты при проверке зарядника.
Подключите к своему ЗУ достоверно исправный аккумулятор и посмотрите на его поведение.
А также ваш аккумулятор при подключении к чужому ЗУ нормально заряжается или тоже нифига  не держит?

Попробую поискать аккум нормальный. К другим зарядникам при подключении заряжается но на следующий день уже дохловатый. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, значит, @alend , скорей всего, прав.
У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. Держит его только ради экспериментов.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, alend сказал:

Эта хрень называется сульфатация пластин,их распёрло кристаллами сульфата и активная масса с пластин осыпалась на дно банок. Просто аккумулятор своё отработал,сколько ему лет?-это можно узнать прочитав код на корпусе и пошарить в инете. 

Что бы установить диагноз у АКБ,надо замерить плотность электролита в банках!

Один аккум действительно старый, но второй недавно только купили. Хотя сказывается подозрение что им старье впарили

Только что, Dr. West сказал:

Ну, значит, @alend , скорей всего, прав.
У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. Держит его только ради экспериментов.

Но почему же тогда 1,1 ампер берет и не больше. Сейчас только проверял ходил, подключал зарядник к аккуму стрелка на 1,8 встала. Бред какой-то 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тот зарядник СССР, который выдаёт большой ток, тоже представляет собой трансформатор с мостом или там схема посложней, с тиристором, например?


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

В советском зарядном выходное напряжение при полном токе 16 вольт, можете проверить повесив выпрямительный конденсатор, которого там нет. Сейчас практически все аккумуляторы кальций-кальций, для них нужно зарядное напряжение 16 вольт и не любят они глубоких разрядов, при них они теряют сильно емкость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, sakh65 сказал:

На выходе 14,3 вольта и 4,7 ампер

Вот в этом и дело. Заряженный аккумулятор под 14V. У вас разница V заряженного аккумулятора и вых. V зарядного минимальна. Поэтому и тока нет. Я всегда собираю зарядные с вых. под 16V - 19V. Собраны десятки зарядных. Первые работают уже по 20 лет.

Аккумулятор ведёт себя как стабилитрон и при равенстве V ток минимален, хоть из сварочного аппарата сделайте. Вот для примера делал в 2015г из блока от АТС:

Скрытый текст

376557091_-.thumb.jpg.d66c1737f10438170d90134cf14d7c54.jpg

 

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Владислав2 сказал:

Аккумулятор ведёт себя как стабилитрон и при равенстве V ток минимален.

Скорее уж как светодиод - ему важен ток, а не напряжение. ;)


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

А проверьте. Что спорить. У меня зарядное от 0 до 20V из комп. АТХ - самодельное.  Пока V меньше 12V,  заряженный аккумулятор ток вообще не берёт. А поднять под 15 - 16V - 18V и даже заряженный аккум. возьмёт под 6A. Недавно десяток аккумуляторов гелевых из управления заряжал. И на мотоцикле у меня аккум. тоже 12V, только кислотный.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dr. West сказал:

А тот зарядник СССР, который выдаёт большой ток, тоже представляет собой трансформатор с мостом или там схема посложней, с тиристором, например?

Этот вопрос нужно было бы задать сразу, потому если там тиристор, что какое напряжение измеряет автор?

Только что, Владислав2 сказал:

А поднять под 15 - 16V - 18V и даже заряженный аккум. возьмёт под 6A.

А если нужен ток заряда 12А, а не 6?

1 час назад, Dr. West сказал:

У знакомого тоже есть такой - "заряжается" за час и за 10 минут садится в ноль на лампочку. 

Да, это так -  кроме быстрого заряда сульфатация проявляется и в слишком быстром заряде.


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

С токами больше 6А не сталкивался, пишу о том что трогал и измерял. А тут нужен опыт. В легковых больше 65 A/ч мне не попадались.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Владислав2 сказал:

С токами больше 6А не сталкивался, пишу о том что трогал и измерял.

По советским правилам акку заряжались двумя методами - обычным и ускоренным.

Ток обычного заряда принимался как 1\10 емкости акку (отсюда и Ваши 6А), а ускоренного - 1\5 от емкости. 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Согласен. Нас учили что заряд аккумулятора, это как наливать воду из шланга в стакан. Сильный напор, и вся вода назад вылетит. А тихой струйкой спокойно наберёшь. Я не советую людям ускоренный заряд, если не срочно. У меня 6 лет аккумулятору, вот только на 7 год зимой начал угасать. Лето ещё отходит. Потом пару лет ещё шуруповёрт на даче покрутит...

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, Владислав2 сказал:

. Нас учили что заряд аккумулятора, это как наливать воду из шланга в стакан. Сильный напор, и вся вода назад вылетит. А тихой струйкой спокойно наберёшь. 

Это очень даже справедливо, если учитывать, что заряд акку сопровождается выделением тепла.  И газов.

6 минут назад, Владислав2 сказал:

Я не советую людям ускоренный заряд, если не срочно. У меня 6 лет аккумулятору, вот только на 7 год зимой начал угасать.

Советские нормы были взяты не с потолка - снижение срока службы акку от ускоренного заряда ничтожно по сравнению со снижением срока службы в процессе эксплуатации.

Сами прикиньте, какой ток заряда течет в акку сразу после успешного запуска двигателя со второго-третьего раза в сильный мороз? 

 

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Это понятно. Я всегда советую сначала включить фары и немного "расшевелить" аккумулятор, реакция согревает его. И только потом запускать двигатель, ест. выключив фары.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 минут назад, Владислав2 сказал:

Я всегда советую сначала включить фары и немного "расшевелить" аккумулятор, реакция согревает его. 

Вам когда-нибудь приходилось отогревать замерзший акку? 

Представьте себе, сколько надо затратить энергии, чтобы хоть чуть-чуть разогреть 12 кг свинца?

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...