Перейти к содержанию

Доработка схемы регулятора оборотов Strong 90


Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

второй раз возвращается на ремонт маникюрная машинка Strong  90 , пробивает транзистор TIP122, ещё LM317 . При первой поломке также был сгоревшим предохранитель в первичной обмотке трансформатора, питание было заменено на внешний БП 36В 2А. спустя год снова вылетает транзистор. Видел в схемах регуляторов на ШИМ ставится защитный диод в параллель двигателю, задумался о подобной доработке. задумался также о причинах перегрузки транзистора, в схеме еще не отражен после выход переключатель реверса. могут ли неаккуратные действия оператора, как резкое уменьшение оборотов , или переключение реверса приводить к пробою транзистора ? по инструкции реверс  переключается после остановки мотора, двигатель 30000 об/мин.

strong90.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

30 минут назад, dolmatovva сказал:

могут ли неаккуратные действия оператора

Точно не могут. А вот жмот хозяин - это первая причина проблем!

И это, Долматова! Ты определись, мальчик ты или девочка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, dolmatovva сказал:

внешний БП 36В 2А

Область безопасных режимов работы транзистора небесконечна, какой максимальный рабочий ток у мотора?
Да и для LM317  напряжение 36 Вольт это фактически на пределе уже (при условии, что это оригинальная микросхема, а не китайская подделка).
Пара защитных диодов в схеме лишними не будут.

 

Доработка.GIF

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, по току мотора пока ничего не могу сообщить, только мощность устройства в целом 64Вт. в исходной схеме 32V переменки с трансформатора через диоды должно по идее повыситься, но конденсатора за диодным мостом нет, нет их в обвязке LM317.. диодный мост оставил, когда переделывал питание, на нём должно ещё немного снизиться с 36в. и  по факту, от схемы, найденной в интернетах, на выходе электролит 2200х50в вместо 1000мкф. попробую расколоть корпус внешнего БП и снизить напряжение до 32в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отсутствии конденсатора фильтра на входе БП, диод D2 ставить обязательно.
Уточните у оператора, часто ли он пользуется режимом максимальных оборотов. Возможно, это не нужно и можно ещё снизить напряжение.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dolmatovva  читаем правила форума П2.9 и впредь не нарушаем... 

7 часов назад, dolmatovva сказал:

спустя год снова вылетает транзистор.

в этой схеме это будет вечно...  достаточно просто кратковременно заклинить фрезу  и усе... номинальный ток двигателя 0,3..0,7А превращается в ток короткого замыкания   18..30А, а TIP122 умеет всего 5А . ситуацию можно немного улучшить собрав примерно такую схему: 

LM317_TIP147.png.ff75a5053d16b1c894ff632fc4fddef9.png

поставив TIP147 на радиатор 150..200см2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратил внимание, что в подобных связках LM317 с транзисторами на ЛМке стоит еще диод между 1-2, и электролит в паралель потенциометру, вероятно для устранения "дребезга" потенциометра.

Сейчас используется внешний ИИП перед диодным мостом, но конденсатор  после моста всё же поставлю .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод между 1-2 стоит как раз из-за того, что потенциометр зашунтирован конденсатором. Последний призван уменьшить пульсации выходного напряжения, но в схеме регулятора для мотора это лишнее, имхо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?

Даже в полном даташите уклончиво пропущены, то ли 12 то ли 100 мА.. но если схемотехнически диоды ставят дополнительно, то значит это нужно.

 

ещё гиптотетический вопрос, если при работе двигателя на полных оборотах, резко дернуть вниз ручку потенциометра, двигатель будет несколько секунд работать в режиме генерации, и на переходе Э-Б транзистора возможно превышение допустимых напряжений, и как следствие пробоя транзистора ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Romanchek82 сказал:

Точно не могут

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Yuretskok сказал:

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

по факту, именно так это и происходят, девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить, производитель поставляет с голым стержнем, хранить с ним, так понимаю пустой узел цанги/патрона чувствителен к механическим ударам. но тем не менее, у данной ручки(двигателя и цанги) уже хорошая наработка, года три, один раз щетки менял. китайские щетки стоят 1тр.. ручка неплохая, электроника хромает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, dolmatovva сказал:

девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить

Всё это вместе и приводит к выходу из строя, так что удивляться можно только довольно редким случаям и пока что электронных узлов... но это пока...

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, это так, наверное особенности маркетинга. производитель продает машину за 12тр и потом откажет в гарантии за несоблюдение УЭ. а добавить ардуину с ПО на машину с такой же механикой, это уже 22-25тр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Дискурсмонгер сказал:

Ещё при отключении питания, возможен всплеск (значительное повышение) напряжения на выходе выпрямителя.

на ходу отключение или нет ? уже лежит на полке dc-dc с 12 на 24 для питания УФ лампы для этого стола от ББП-50 например.

 

могу на небольшой UPC подвесить еще всё это оборудование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, dolmatovva сказал:

на ходу отключение или нет ?

Отключение по сетевому (230 В) проводнику, выключателем или вилкой. Индуктивная энергия запасаемая в трансформаторе. Бороться, используя, например, электролитический конденсатор после моста.

Изменено пользователем Дискурсмонгер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, dolmatovva сказал:

вместо транса ИИП

Может оказаться, что теперь придётся и ИИП ремонтировать.

Ещё радиатор для транзистора может быть слишком маленьким. Нужно выяснить параметры нагрузки (двигателя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Мне показалось, что я ответил на Ваш вопрос... но видимо не убедительно... хорошо, беру такой LOGO! 12/24RC   (6ED1 052-1MD00-OBA5), последний раз на него питание подавали в году так эдак в 2010_м... достал его из закромов, подал питание и программа стартанула в штатном режиме... единственно как и писал ранее часы сброшены до заводской установки... надеюсь теперь Вас убедит то, что девайс если сохранил программу 14 лет, то особых поводов у него нет, чтобы её сбрасывать в дальнейшем. 
    • Точно не могу сказать, не разбирал я не разу Лого, по факту должна сохраниться. Много чего разбирал, не было проблем при рассоединении этажерок.
    • Это только по одному плечу? По второму плечу нормально?
    • а ответ на вопрос темы от Вас будет? Т.е. сохранится ли рабочая программа при разъединении верхней и нижней плат?  Потому как если ответ однозначно положительный, то этот геморрой с самопальным шнурком мне нафиг не нужен. 
    • Всем привет, комрады!  Пользуюсь данным усилителем чуть больше 13 лет, все устраивает. Питается от ТС-180-2. Понадобилось заменить этот трансформатор на другой поменьше, думаю на торе заказать, а какой именно по характеристикам - пытаюсь разобраться. Стыдно признаться, ни разу не смотрел какие напряжения, какие токи в усилителе... собрал - включил и забыл. Сейчас придется разбираться.  Правильно ли понимаю что общая мощность транса = токи и напряжения каждой лампы, + накалы?  Тогда судя по даташитам, 6н1п на два канала - (250в*0,0075мА)*2 + (6,3в*0,6А)=3,75Вт+ 3,8Вт=~7,5Вт.  А 6п14п=(250в*0,048А+250В*0,005А+6,3В*0,76А) * 2 = (12Вт+1,25Вт+4,8Вт ) * 2 лампы = 18Вт * 2  = 36Вт. Хотя две лампы 6п14п питаются от одной обмотки 6,3в.  Итого меньше 50 Вт, ну и с запасом небольшим 60-80Вт.  А вот как указать в заказе? Схема питается 275в, то есть вторичку делать 200в, а ток?  То есть две выходных лампы уже 100мА, запас если делать как правило 10-20%, то примерно 200в * 120мА ?  НУ с накалом тут проще) Задача в том что нужно как можно менее габаритный трансформатор, увы, ТС-180 не влезает в новую конструкцию. Ну и для понимания, сейчас начну усилитель для наушников собирать, пригодится.    
    • Лучше не надо.  Буфер добавляет всего 6 копеечных деталей а надëжность и мощность увеличит в разы, и даст работать даже с низкоомными наушниками. Даже 32 Ом наушники один ОУ из JRC4558 не потянет. 
    • Какова площадь поверхности данного радиатора?
×
×
  • Создать...