Jump to content
dolmatovva

Доработка схемы регулятора оборотов Strong 90

Recommended Posts

Всех приветствую!

второй раз возвращается на ремонт маникюрная машинка Strong  90 , пробивает транзистор TIP122, ещё LM317 . При первой поломке также был сгоревшим предохранитель в первичной обмотке трансформатора, питание было заменено на внешний БП 36В 2А. спустя год снова вылетает транзистор. Видел в схемах регуляторов на ШИМ ставится защитный диод в параллель двигателю, задумался о подобной доработке. задумался также о причинах перегрузки транзистора, в схеме еще не отражен после выход переключатель реверса. могут ли неаккуратные действия оператора, как резкое уменьшение оборотов , или переключение реверса приводить к пробою транзистора ? по инструкции реверс  переключается после остановки мотора, двигатель 30000 об/мин.

strong90.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, dolmatovva сказал:

могут ли неаккуратные действия оператора

Точно не могут. А вот жмот хозяин - это первая причина проблем!

И это, Долматова! Ты определись, мальчик ты или девочка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

конденсаторы все нарисованы, или так и есть?Ещё парочка нужна пмсм.Посмотрите даташит на 317.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

5 часов назад, dolmatovva сказал:

внешний БП 36В 2А

Область безопасных режимов работы транзистора небесконечна, какой максимальный рабочий ток у мотора?
Да и для LM317  напряжение 36 Вольт это фактически на пределе уже (при условии, что это оригинальная микросхема, а не китайская подделка).
Пара защитных диодов в схеме лишними не будут.

 

Доработка.GIF


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, по току мотора пока ничего не могу сообщить, только мощность устройства в целом 64Вт. в исходной схеме 32V переменки с трансформатора через диоды должно по идее повыситься, но конденсатора за диодным мостом нет, нет их в обвязке LM317.. диодный мост оставил, когда переделывал питание, на нём должно ещё немного снизиться с 36в. и  по факту, от схемы, найденной в интернетах, на выходе электролит 2200х50в вместо 1000мкф. попробую расколоть корпус внешнего БП и снизить напряжение до 32в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При отсутствии конденсатора фильтра на входе БП, диод D2 ставить обязательно.
Уточните у оператора, часто ли он пользуется режимом максимальных оборотов. Возможно, это не нужно и можно ещё снизить напряжение.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dolmatovva  читаем правила форума П2.9 и впредь не нарушаем... 

7 часов назад, dolmatovva сказал:

спустя год снова вылетает транзистор.

в этой схеме это будет вечно...  достаточно просто кратковременно заклинить фрезу  и усе... номинальный ток двигателя 0,3..0,7А превращается в ток короткого замыкания   18..30А, а TIP122 умеет всего 5А . ситуацию можно немного улучшить собрав примерно такую схему: 

LM317_TIP147.png.ff75a5053d16b1c894ff632fc4fddef9.png

поставив TIP147 на радиатор 150..200см2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание, что в подобных связках LM317 с транзисторами на ЛМке стоит еще диод между 1-2, и электролит в паралель потенциометру, вероятно для устранения "дребезга" потенциометра.

Сейчас используется внешний ИИП перед диодным мостом, но конденсатор  после моста всё же поставлю .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод между 1-2 стоит как раз из-за того, что потенциометр зашунтирован конденсатором. Последний призван уменьшить пульсации выходного напряжения, но в схеме регулятора для мотора это лишнее, имхо.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, pavel1373 сказал:

D2 вшит в транзистор, не?

точно, вшит, это же Дарлингтон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно не знаю, Ваша правда. Но от него здесь много и не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dr. West сказал:

Вшит то он вшит, а вы характеристики этого диода знаете? Они в даташите указаны?

Даже в полном даташите уклончиво пропущены, то ли 12 то ли 100 мА.. но если схемотехнически диоды ставят дополнительно, то значит это нужно.

 

ещё гиптотетический вопрос, если при работе двигателя на полных оборотах, резко дернуть вниз ручку потенциометра, двигатель будет несколько секунд работать в режиме генерации, и на переходе Э-Б транзистора возможно превышение допустимых напряжений, и как следствие пробоя транзистора ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Romanchek82 сказал:

Точно не могут

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Yuretskok сказал:

Ещё как могут. Особенно если реверс на полном ходу включить. Или подать питание при накрученом на всю регуляторе оборотов.

по факту, именно так это и происходят, девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить, производитель поставляет с голым стержнем, хранить с ним, так понимаю пустой узел цанги/патрона чувствителен к механическим ударам. но тем не менее, у данной ручки(двигателя и цанги) уже хорошая наработка, года три, один раз щетки менял. китайские щетки стоят 1тр.. ручка неплохая, электроника хромает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, dolmatovva сказал:

девочки работают по очереди, инструкций не читали, технику убивают в хлам как таксист чужую машину. Там даже с пустой цангой нельзя включать двигатель или куда то его ронять или ложить

Всё это вместе и приводит к выходу из строя, так что удивляться можно только довольно редким случаям и пока что электронных узлов... но это пока...


Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, это так, наверное особенности маркетинга. производитель продает машину за 12тр и потом откажет в гарантии за несоблюдение УЭ. а добавить ардуину с ПО на машину с такой же механикой, это уже 22-25тр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Дискурсмонгер сказал:

Ещё при отключении питания, возможен всплеск (значительное повышение) напряжения на выходе выпрямителя.

на ходу отключение или нет ? уже лежит на полке dc-dc с 12 на 24 для питания УФ лампы для этого стола от ББП-50 например.

 

могу на небольшой UPC подвесить еще всё это оборудование

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 минуты назад, dolmatovva сказал:

на ходу отключение или нет ?

Отключение по сетевому (230 В) проводнику, выключателем или вилкой. Индуктивная энергия запасаемая в трансформаторе. Бороться, используя, например, электролитический конденсатор после моста.

Edited by Дискурсмонгер

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня исключен трансформатор  уже. вместо транса ИИП на 36В приходит на диодный мост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, dolmatovva сказал:

вместо транса ИИП

Может оказаться, что теперь придётся и ИИП ремонтировать.

Ещё радиатор для транзистора может быть слишком маленьким. Нужно выяснить параметры нагрузки (двигателя).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Так я же сообщил, что генератор был поверен в в/ч. И его Кг% показывали 0,055%, в среднем на 2 и 3 поддиапазонах. А то, что должно не превышать, говорит о надвигающейся неисправности.
    • Есть тема по блоку https://forum.cxem.net/index.php?/topic/157191-блок-питания-б5-30-под-нагрузкой-сильно-гуляет-напряжение/ Почему не там?
    • ага - с пару-тройку десятков ламп ....
    • Для вас это дорого))))) а для буржуя раз в ресторан сходить!!!! 
    • Не "0", а тот уровень, который был до этого, тот уровень с которого К1 переключился. Если не переключился - то "до" был такой же. Вам будет проще понимать временные диаграммы, если вы будете рисовать задержки. Можно условно, не в реальном масштабе времени, но обозначать их, рисуя фронты смены уровня сигналов чуть правее фронта того такта, по которому они переключаются. Тогда в момент фронта такта вы будете видеть тот уровень сигнала, который в этот момент присутствует на входе и который будет тактирован. ___________________________________ Присмотрелся к вашим рисункам... Условное графическое обозначение тактового входа триггеров нарисовано не по ГОСТу. Уточните, по какому фронту этот триггер срабатывает.
    • Так как сгорел то, подключили к 230 вольтам. Много таких видиков было, но блоки питания обычно были живые. На 4 ноге конденсатор на 50 вольт, как там 80 и без последствий?
    • Прочитал первоисточник Labirint_Rogojina.pdf. "Суммарная осевая длина канала конструкции представляет собой сумму длин расстояний между передней и задней стенкой АС всех сегментов. Необходимости пересчета длин радиусов поворотов нет".
×
×
  • Create New...