Перейти к содержанию

Помогите со схемой регулятора тока


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Решил переделать блок питания от пк в зарядное. Напряжения добился 14,4 вольта, теперь встал вопрос по регулятору тока. Подскажите какую из данных линейных схем лучше всего использовать в импульснике или посоветуйте свои? Просьба сложные схемы не приводить т. к только учусь электронике. Спасибо всем ответившим

 

IMG_20200408_140814.jpg

IMG_20200408_140724.jpg

Screenshot_20200408_141653.jpg

Screenshot_20200408_141629.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые две однозначно нет, тиристор не будет регулировать на постоянном токе. Либо третья либо четвертая. Я б собирал по последней схеме с LM317 , т.к. это интегральный стабилизатор и его способность к стабилизации выше чем у схемы на двух транзисторах. Единственное замечание - скачайте документацию на LM317 и проверьте схему включения и номиналы резисторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы на тиристорах на постоянном токе работать не будут - уже сказали, линейные регуляторы будут греться, как утюги.
Если боитесь влезать в схему ИИП, самое простое будет включить последовательно с аккумулятором лампочку накаливания или группу лампочек и регулировать ток их количеством.

И если всё таки будете городить на транзисторах или LM, учтите минимальное падение напряжения на схеме регулятора, иначе аккумулятор никогда не зарядится. 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В схеме 3 отсутствует регулирующий ток элемент, а в схеме 4  в качестве него переменный резистор на 0,22 Ом.

Кроме этого, обе эти схемы  потребуют автомат для предотвращения кипения акку, т.е. схема не получится простой.

И да, 14,4 В на входе  - это слишком мало. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Dr. West сказал:

И если всё таки будете городить на транзисторах или LM, учтите минимальное падение напряжения на схеме регулятора, иначе аккумулятор никогда не зарядится. 

Большое спасибо. Все таки решился на LM с транзистором делать. Можете чуть подробнее рассказать про минимальное падение напряжения. Я в том плане, каких подводных камней ожидать. 

Изменено пользователем sakh65
Не дописал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 minutes ago, sakh65 said:

Можете чуть подробнее рассказать про минимальное падение напряжения. 

Закон Ома.

22 minutes ago, sakh65 said:

каких подводных камней ожидать.

2 hours ago, Dr. West said:

аккумулятор никогда не зарядится.

2 hours ago, ART_ME said:

14,4 В на входе  - это слишком мало.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падение напряжения на самой LM-ке составит порядка 2 Вольт + 1,25 Вольта на токозадающем резисторе + 0,6 Вольта на эмиттерном резисторе "усиляющего" транзистора, итого почти 4 Вольта. Т.е. Выходное напряжение вашего БП должно быть порядка 19 Вольт.
Второе - для этой схемы требуется мощный и низкоомный переменный резистор, что является редкостью. Можно заменить на набор постоянных резисторов с переключателем (опять же, рассчитанным на прохождение через него тока заряда).
Третье - необходимо следить за конечным напряжением заряда.

Лучше уж включить LM-ку по схеме стабилизатора напряжения, а ток ограничивать немного по другому, как здесь:

5-342-2.gif

 

 

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, _abk_ сказал:

14,4 В на входе  - это слишком мало.

Аккумулятор на 12 вольт, свинцово кислотный. Почему же 14,4 мало? Везде пишут что это необходимое для зарядки напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, sakh65 сказал:

Почему же 14,4 мало?

При 20С нужно 13,8, и упадет немного на проводах . 14 В как минимум надо. Проще лампу в качестве бареттера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, sakh65 сказал:

Почему же 14,4 мало?

Для заряда аккумулятора вполне. Но с учетом падения напряжения на регуляторе тока нет. А вообще то нужно стабилизировать ток? Обычно для этих аккумуляторов фиксируют напряжение и тупо мощным резистором ограничивают ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, sakh65 сказал:

Почему же 14,4 мало? Везде пишут что это необходимое для зарядки напряжение

в автомобиле. Вы когда-нибудь видели регулятор тока зарядки аккумулятора в автомобиле?

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Praktic сказал:

В автомобиле мощность генератора довольно высокая

А причем здесь мощность генератора. Если не превысить определенное напряжение то ток заряда не будет  большим. За это в машине отвечает реле регулятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, musa56 сказал:

 Если не превысить определенное напряжение то ток заряда не будет  большим. За это в машине отвечает реле регулятор

Правильно - путем ограничения напряжения до примерно 14,4В вольт летом и чуть более зимой. 

Тем не менее ток заряда сильно разряженного аккумулятора весьма немалый, т.к. ограничен он мощностью генератора, а на современных авто она немаленькая.

Для аккумулятора это зло, но в автомобиле, в отличие от гаража,  это зло необходимое.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ART_ME сказал:

ток заряда сильно разряженного аккумулятора весьма немалый

В принципе ничего страшного в этом нет. Не запредельно большой. Опять же автор использует блок питания от ПК. А он не настолько мощный

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, musa56 сказал:

В принципе ничего страшного в этом нет. Не запредельно большой. 

Не запредельно. Но достаточно для того, чтобы аккумулятор превратился в расходник.

-------------------------------

15 минут назад, musa56 сказал:

Опять же автор использует блок питания от ПК. А он не настолько мощный

Т.е. при попытке зарядки севшего аккумулятора уйдет в защиту? А нафиг такое ЗУ  нужно? 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ART_ME сказал:

при попытке зарядки севшего аккумулятора уйдет в защиту?

Ну это от схемы зависит. Тут гадать бесполезно. Ну и потом какой всетаки ток будет? А так это все голословно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, musa56 сказал:

 Ну и потом какой всетаки ток будет? А так это все голословно.

А Вы не поленитесь и посмотрите какие нынче мощности у автомобильных генераторов.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 4/8/2020 at 6:21 AM, sakh65 said:

Подскажите

Уже подсказали достаточно. Добавлю только, что в последней схеме через резистор 0.22 ом течет полный зарядный ток. Поэтому он должен выдерживать не менее 6А тока. И быть проволочным. А такой еще поискать нужно.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, если передвинуть движок этого резистора в крайнее правое, по схеме, положение, стабилизатор тока и вовсе перестанет работать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ART_ME сказал:

посмотрите какие нынче мощности у автомобильных генераторов.

Вопрос то не про генераторы а про зарядное устройство. А вообще то тот что у меня выдает 200А. И ни каких ограничителей тока при заряде от генератора я что то не видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, musa56 сказал:

 А вообще то тот что у меня выдает 200А. И ни каких ограничителей тока при заряде от генератора я что то не видел

Потому,  что в автомобиле задача максимально быстрой зарядки аккумулятора в приоритете.  

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...