Перейти к содержанию

Суперконденсаторы (ионисторы) на выходе БП


Рекомендуемые сообщения

Вот валятся у меня несколько батарей суперкондесаторов( с авто  ) , если их соединить последовательно , то 56 вольт . Емкость не знаю , но значительная . Лампочка  с 4 амперами потребления минуты 2 светит  .И вот мучает меня мысля , использовать их в блок питания . Совместно с оксидными . Для уменьшения всяких . На выходе . Схему вижу так , что то типа LM317  - для ограничения тока зарядки . TL431 на выходе ,  с обвязкой управляет реле(замыкает 317 ю ) , когда батарея  зарядилась .  Типа мягкий старт . Мне вот думается , что этот девайс  и с импульсного и 50 герцного  все отфильтрует . Что думаете люди ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Есть мнение, что накопитель энергии с внутреннем сопротивлением аж в десятки Ом мало подходит в качестве фильтрующего конденсатора. А ведь при последовательном включении эти сопротивления ещё и суммируются.
Кстати, это заставляет задуматься о целесообразности применения их и в автомобильных аудиосистемах. 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 часов назад, Роман приморье сказал:

если их соединить последовательно

То параллельно каждому надо поставить резистор.

 

16 часов назад, Роман приморье сказал:

с импульсного и 50 герцного  все отфильтрует

Хрен там. Они не предназначены для фильтрации чего-либо. Их назначение - накопление энергии.

 

16 часов назад, Роман приморье сказал:

Что думаете люди ? 

Что нечего страдать херней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивили меня , ответами . Краб " и нахрен они там НЕ НУЖНЫ " - можно было и более лаконично выразиться . Типа " на хрену девайсы эти не крутил и в ЛБП хрен с девайсами не совал . И ваще все нахрен , я  злобный радикал ! " ;)    Dr. West - есть мнение , что современные суперкондеры имеют очень малое сопротивление ;)  . BARS_ с платы , из которой я выдрал  ( выдрал в прямом смысле , вырезал кусок платы ) нету резисторов параллельно ионисторам . В общем забьем на резисторы . " Хрен там. Они не предназначены для фильтрации чего-либо. Их назначение - накопление энергии " ------- интересное мнение ) Оксидный конденсатор на выходе бп ,  разве не накапливает энергию а потом отдает ? 

14 часов назад, Dr. West сказал:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Dr. West сказал:

с внутреннем сопротивлением аж в десятки Ом

Есть и с малым внутренним сопротивлением, но дорого.

В Минске даже выпускают электроавтобусы на ионисторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так надо найти даташит на конкретные прибор и посмотреть. А заодно и на уровень пульсаций, который допускается для данного конденсатора. 

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Роман приморье сказал:

" на хрену девайсы эти не крутил и в ЛБП хрен с девайсами не совал . И ваще все нахрен , я  злобный радикал ! "

что же ты такой "умный", а срать не просишься ? :D

Я и не такое крутил, но в данном случае - могу только пальцем у виска покрутить ... это ОЦЕНКА твоей идеи ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Dr. West сказал:

Ну так надо найти даташит на конкретные прибор и посмотреть.

С автомобиля конденсаторы ,  весь даташит  в интернете это " Toyota Prius. 22 x 100Ф суперконденсаторов применяются в электронно контролируемой тормозной системе Toyota Prius II с 2007 года, как «backup». " . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.04.2020 в 19:19, Роман приморье сказал:

Оксидный конденсатор на выходе бп ,  разве не накапливает энергию а потом отдает ? 

АКБ делает тоже самое, однако их не лепят на выход БП. Не кажется странным?

 

10.04.2020 в 19:19, Роман приморье сказал:

есть мнение , что современные суперкондеры имеют очень малое сопротивление

А есть даташиты, которые утверждают обратное. неужели так трудно их прочесть? Вот та же Samwha

image.png.8fc0232e4016ed146de6e1f99b646410.png

А современность ионистра вообще ничего не дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, BARS_ сказал:

АКБ делает тоже самое, однако их не лепят на выход БП. Не кажется странным?

Вы сильно заблуждаетесь - в любом современном автомобиле стоит именно такая схема - после диодного моста в качестве емкости использован аккумулятор. 

Если не верите, отцепите его на своей машинке при заведенном двигателе.  :P

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, ART_ME сказал:

после диодного моста в качестве емкости использован аккумулятор

Серьезно? Ну тогда отключите конденсатор, который стоит прямо на гене.

 

18 минут назад, ART_ME сказал:

отцепите его на своей машинке при заведенном двигателе

Вообще-то этого делать категорически нельзя, т.к. напряжение в сети может сильно прыгнуть вверх. Хотя на десятке отцеплял, все продолжало работать.

 

16 минут назад, Электроникс сказал:

Это что-то новое

А с какой радости оно должно быть маленьким? Я же привел таблицу из даташита. Причем не на что-то китайско-подвальное, а на фирменные ионистры. А самое интересное в том, что чем меньше емкость, тем выше ESR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Я же привел таблицу из даташита

Вы хоть сами смотрите что выкладываете? Или 3-30 миллиом это большое сопротивление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, BARS_ сказал:

Серьезно? Ну тогда отключите конденсатор, который стоит прямо на гене.

@BARS_ , при всем уважении, какой нафиг конденсатор на гене?  :wub:

 

Снимок.JPG

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Электроникс сказал:

3-30 миллиом это большое сопротивление?

Да, большое. Посмотрите ESR обычного кондера хотя бы на 2200 мкФ. И учтите, что ионистры низковольные и их надо соединять последовательно, увеличивая ESR.

2 минуты назад, ART_ME сказал:

конденсатор на гене

image.png.286ee4694cddfe493d699ef2a1a8b2db.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это который на 2 мкф? Вы серьезно?  :wub:

Тьфу, я и забыл, что Вы программер.

Тогда вот, маленький  автоликбез  специально для программеров:

https://youtu.be/1IUHYqcrLVM

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю назначение этого кондера. Однако, его отсутствие принесет гораздо больше проблем, чем отсутствие АКБ. Ну и не забывайте, что во всех блоках электроники в авто по входу таки стоят дроссели и конденсаторы. Хотя по логике, АКБ имеет огромную емкость и должен отлично фильтровать все шумы. Однако не делает этого.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, BARS_ сказал:

 его отсутствие принесет гораздо больше проблем, чем отсутствие АКБ.

на тазике? Вполне возможно, не буду спорить. 

8 минут назад, BARS_ сказал:

Хотя по логике, АКБ имеет огромную емкость и должен отлично фильтровать все шумы. Однако не делает этого.

А Вы не поленитесь встаньте осциллом прямо на клеммы аккумулятора. А потом посмотрите на любом разъеме в салоне. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мозги иномарки в принципе должны в защиту уйти, если что-то будет не так. Сейчас на иномарке я даже не в курсах, как устроен генератор. Я под капот не лажу. Это в тазике я знал, где и что стоит под капотом и как его ремонтируют:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

. Сейчас на иномарке я даже не в курсах, как устроен генератор. 

Точно так же как и на не иномарке - трехфазный генератор переменного тока, мост и суперконденсатор в виде аккумулятора.  

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Посмотрите ESR обычного кондера хотя бы на 2200 мкФ

Причем здесь обычный конденсатор? Запараллельте их много если есть. В авто звуке например их используют из-за меньшего ESR, по сравнению с аккумулятором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Электроникс сказал:

Причем здесь обычный конденсатор?

А при том, что обсуждает применение ионистра ВМЕСТО конденсатора.

 

3 минуты назад, Электроникс сказал:

Запараллельте их

Это тут при чем?

 

3 минуты назад, Электроникс сказал:

из-за меньшего ESR, по сравнению с аккумулятором.

С АКБ, но не с кондерами. Давайте посчитаем. Возьмем емкость 100Ф. и напряжением 2,7В. Для работы в машине необходимо напряжение не менее 16В. Значит берем 6 ионистров. И получаем суммарный ESR 0,48 Ом. при емкости 16000 мкФ. А теперь посмотрите, какой ESR будет у кондеров той же емкости.

 

31 минуту назад, Электроникс сказал:

звуке например их используют

Только идиоты, нормальные люди ставят АКБ неподалеку от УНЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...