Jump to content
Sign in to follow this  
GalatZ

Структура, указатель на структуру, во FLASH

Recommended Posts

Здравствуйте, разбираюсь с проектом меню Отсюда, при компиляции ругается на размещение во FLASH, не понимаю, что нужно исправить, читал форумы и пытался найти решение сам, не получается.


typedef struct PROGMEM{
	void       *Next;
	void       *Previous;
	void       *Parent;
	void       *Child;
	uint8_t     Select;
	const char  Text[];
} menuItem;

menuItem *selectedMenuItem; // текущий пункт меню

menuItem* menuStack[10];
volatile uint8_t menuStackTop;


#define MAKE_MENU(Name, Next, Previous, Parent, Child, Select, Text) \
    extern menuItem Next;     \
	extern menuItem Previous; \
	extern menuItem Parent;   \
	extern menuItem Child;  \
	menuItem Name = {(void*)&Next, (void*)&Previous, (void*)&Parent, (void*)&Child, (uint8_t)Select, { Text }}

#define PREVIOUS   ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Previous))
#define NEXT       ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Next))
#define PARENT     ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Parent))
#define CHILD      ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Child))
#define SELECT		(pgm_read_byte(&selectedMenuItem->Select))

char strNULL[] PROGMEM = "";

#define NULL_ENTRY Null_Menu
menuItem  Null_Menu = {(void*)0, (void*)0, (void*)0, (void*)0, 0, {0x00}};

//        NAME      NEXT,      PREVIOUS     PARENT,     CHILD
MAKE_MENU(m_s1i1,  m_s1i2,    NULL_ENTRY,  NULL_ENTRY, m_s2i1,       0, "Start");
MAKE_MENU(m_s1i2,  m_s1i3,    m_s1i1,      NULL_ENTRY, m_s3i1,       0, "Settings");
MAKE_MENU(m_s1i3,  NULL_ENTRY,m_s1i2,      NULL_ENTRY, NULL_ENTRY,   MENU_RESET, "Reset");

// подменю Запуск
MAKE_MENU(m_s2i1,  m_s2i2,    NULL_ENTRY,  m_s1i1,     NULL_ENTRY,   MENU_MODE1, "Mode 1");
MAKE_MENU(m_s2i2,  m_s2i3,    m_s2i1,      m_s1i1,     NULL_ENTRY,   MENU_MODE2, "Mode 2");
MAKE_MENU(m_s2i3,  NULL_ENTRY,m_s2i2,      m_s1i1,     NULL_ENTRY,   MENU_MODE3, "Mode 3");

// подменю Настройка
MAKE_MENU(m_s3i1,  m_s3i2,    NULL_ENTRY,  m_s1i2,     m_s4i1,       0, "Pressure");
MAKE_MENU(m_s3i2,  NULL_ENTRY,m_s3i1,      m_s1i2,     m_s5i1,       0, "Time");
... и тд.
Error		variable 'strNULL' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'	test_menu	
Error		variable 'Null_Menu' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'	test_menu	
Error		variable 'm_s1i1' must be const in order to be put into read-only section by means of '__attribute__((progmem))'	test_menu	
.. и т.д.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.04.2020 в 20:18, GalatZ сказал:

char strNULL[] PROGMEM = "";

Здесь возможно ошибка синтаксиса

strNULL[] похоже на массив каждый элемент которого должен быть типом описанным структурой

typedef struct PROGMEM{
    void       *Next;
    void       *Previous;
    void       *Parent;
    void       *Child;
    uint8_t     Select;
    const char  Text[];
} menuItem;

и может быть получится если, как то так.....

menuItem strNULL[] PROGMEM="";

хотя как компилятор будет понимать, что такое PROGMEM="";

Я не силён в программировании, поэтому это только домыслы. Может Вам стоит обратиться к автору сего кода в источнике для пояснения этой записи.

остальные ошибки вытекающие из непонимания этой записи.

http://radio-hobby.org/modules/instruction/winavr-i-avr-studio/struktury-i-obyedineniya

может, что-то прояснит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

просмотрел весь проект, вообще нигде не нашёл использование этого элемента strNULL.

Edited by AL_smeu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN

Опубликованы запись, ответы на вопросы и материалы вебинара, посвящённого преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре были рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату, также новая группа продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Запускаем новый BLE 5.2-чип BlueNRG-LP от STMicroelectronics

Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.

Подробнее

Спасибо за помощь, разобрался, должно быть вот так:

typedef struct PROGMEM{
	void       *Next;
	void       *Previous;
	void       *Parent;
	void       *Child;
	uint8_t     Select;
	const char  Text[];
} menuItem;

menuItem *selectedMenuItem; // текущий пункт меню

//menuItem* menuStack[10];
//volatile uint8_t menuStackTop;

// Externs:
extern menuItem const      Null_Menu;
menuItem const   Null_Menu = {(void*)0, (void*)0, (void*)0, (void*)0, 0, {0x00}};

// Defines and Macros:
#define NULL_ENTRY Null_Menu


#define MAKE_MENU(Name, Next, Previous, Parent, Child, Select, Text) \
    extern menuItem const Next;     \
	extern menuItem const Previous; \
	extern menuItem const Parent;   \
	extern menuItem const Child;  \
	menuItem const Name = {(void*)&Next, (void*)&Previous, (void*)&Parent, (void*)&Child, (uint8_t)Select, { Text }}

#define PREVIOUS   ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Previous))
#define NEXT       ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Next))
#define PARENT     ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Parent))
#define CHILD      ((menuItem*)pgm_read_word(&selectedMenuItem->Child))
#define SELECT		(pgm_read_byte(&selectedMenuItem->Select))

//char strNULL[] PROGMEM = "";

//#define NULL_ENTRY Null_Menu
//menuItem  Null_Menu = {(void*)0, (void*)0, (void*)0, (void*)0, 0, {0x00}};

//        NAME      NEXT,      PREVIOUS     PARENT,     CHILD
MAKE_MENU(m_s1i1,  m_s1i2,    NULL_ENTRY,  NULL_ENTRY, m_s2i1,       0, "Start");
MAKE_MENU(m_s1i2,  m_s1i3,    m_s1i1,      NULL_ENTRY, m_s3i1,       0, "Settings");
MAKE_MENU(m_s1i3,  NULL_ENTRY,m_s1i2,      NULL_ENTRY, NULL_ENTRY,   MENU_RESET, "Reset");

Все компилируется и работает:

IMG_20200428_113302.thumb.jpg.f2ca69d716e1e13a672baeedf60d1bb0.jpg

Edited by GalatZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

16.04.2020 в 10:06, AL_smeu сказал:

просмотрел весь проект, вообще нигде не нашёл использование этого элемента strNULL.

факт подтвердился, эта переменная не нужна вообще?

DI HALT намудрил?!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, эта переменная и ещё парочка не нужны и нигде не используются. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся иерархия меню хранится в ОЗУ? Расточительно, однако...


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ругается на строку

menuItem const   Null_Menu = {(void*)0, (void*)0, (void*)0, (void*)0, 0, {0x00}};

error: too many initializers for 'const char [0]'

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...