Перейти к содержанию

Прерыватель массы на транзисторах(борт сеть 12В)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,уважаемые! Думал найду на просторах интернета что то подходящее, но к сожалению ни чего не попалось (не исключено что искал плохо).

Для начала вопрос, на сколько это вообще реально и воплотимо? Вместо механического прерывателя использовать транзисторы? Данный прерыватель нужен для отключения минуса АКБ от кузова при длительной стоянке (работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму. Но от постоянных "скидываний" клеммы приходят в негодность) До этого стоял механический прерыватель массы, но через год сгорают контактные пятаки... (видимо качество уже не то:( )

Попались мне на глаза транзисторы AUIRF1324S-7P, Транзистор, Auto Q101 Nкан 24В 429А [D2PAK-7]. Они выдержат работу в качестве прерывателя? Параллельно поставить штуки 4...

В общем если есть у кого опыт такой поделки, поделитесь пожалуйста. Любые мысли и рассуждения по данному вопросу интересны:)

Спасибо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю. что если подобрать мосфет с минимальным сопротивлением в корпусе ТО-247, то параллельное их включение не потребуется.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, Trisector сказал:

Какой бы ни был транзистор, стартовый ток никто не отменял, все равно придется параллелить.

У того же AUIRF1324S-7P максимальный ток 429 А при сопротивлении  0,8 милиОма. На кой  его параллелить-то?

7 минут назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

На авто и так полного заряда не бывает. :)

А так да,  заряжаться акку после запуска будет медленнее, что не всегда приемлемо. 

Делал я когда-то блокировку контактами регулирующего транзистора реле-генератора, это  реализуемо. Не знаю только захочет ли автор этим заниматься.  

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, NikolayZ сказал:

работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму

А не проще поставить современную сигналку, которая будет сама следить за АКБ и заводить авто для подзарядки? Так-то месяцами простаивающий двигатель тоже ничего хорошего не предвещает.

 

12 минут назад, Hambaker сказал:

Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Если транзистор при этом останется открытым, то никакого падения не будет. Можно вообще поставить реле параллельно транзистору. Сначала включаем транзистор, потом шунтируем его релюхой. При выключении же делаем наоборот. В итоге никакого нагрева и никакого подгорания контактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов, они вынуждены их писать потому, что другие пишут, иначе продажи не пойдут )

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса

Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, oleg_s сказал:

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

29 минут назад, oleg_s сказал:

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов

Я не спросил у ТС марку его авто, но вангую, что ему и 100А хватит.  ;)

46 минут назад, BARS_ сказал:

При выключении же делаем наоборот. 

В данном случае "при выключение наоборот" излишне. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, ART_ME сказал:

излишне

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. Хотя в принципе непонятно, с чего подгорать контактам, если на выключенном авто ток с АКБ мизерный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, BARS_ сказал:

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. 

Какой нагрузкой-то когда зажигание выключено? :)

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Sufiyarov сказал:

А если симистор попробовать использовать?

Как его на постоянном токе закрывать будете?

 

Только что, ART_ME сказал:

зажигание выключено?

N-e количество систем продолжает работать и при выключенном зажигании. Но потребляют они миллиамперы. Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Как его на постоянном токе закрывать будете?

Вроде как тиристор сам закроется при малом токе через него. А малый легко ток обеспечивается выключением зажигания.

Другой вопрос, что на тиристоре падение напряжения совершенно в данном случае неприемлемое.

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Ток стартера больше предельно допустимого для контактной группы. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  

2 часа назад, NikolayZ сказал:

Вместо механического прерывателя использовать транзисторы


Можно

Делал на 4N04R8 (это не выключатель массы, но суть та же)

JmnuwVv7Av8.thumb.jpg.193c316947f0c198fd432947961f0075.jpg

Пусковой ток двигателя 4.7 держит.

1 час назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Диод шунтируется открытым транзистором.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ART_ME сказал:

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

А у него 195А

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bobius сказал:

А у него

ТС этого хватит, учитывая, что такой большой ток будет только в момент пуска стартера.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В журнале "М-К" за 80-е года была схема дистанционного выключателя массы на мощном тиристоре.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, tilarids сказал:

 на мощном тиристоре.

И сколько вольт падало на это  тиристоре во время запуска двигателя? 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, tilarids сказал:

тиристоре.

Да какой еще тиристор? Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, ART_ME сказал:

И сколько вольт падало ? 

У редакции Моделиста-Конструктора спроси !:D «Моделист-конструктор» № 10 за 1985 год

47 минут назад, Bobius сказал:

Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Запускался как-то. Колдунство видать большое.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, tilarids сказал:

Запускался как-то.

Ну дык раньше и с кривого запускался как-то. А современный мало того, что не запустится, так еще и гирлянда загорится.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! И так, по порядку:

Авто Pajero 2 поколения, бензин 3.5 - 95 г.в

Пусковой ток стартера по книге (точно не помню) но что то в районе 800А.

Сигнализация которая стоит меня полностью устраивает, и менять ее не планирую. Тем более по году выпуска авто, я думаю вы понимаете что смысла нет ставить "современную" сигналку.

По поводу обгорания контактов на предыдущих прерывателях массы, на первом обгорели и пропала масса после того как раз 5 крутил стартер по 3 секунды (менял жижу в ГУР). Поменял, поставил "модный" с дистанционным выключателеь (с кнопки можно было включать/выключать, как на камазе), проработал год. Такая же проблема что и в первом случае, плохой контакт на пятаках (как следствие,начала "чудить" электрика). У обоих прерывателей рабочий ток был в районе 50А, т.н. пиковый 150-200А не более (по памяти, что было указанно на коробках).

По поводу того что мотору плохо от того что стоит месяц, не знаю, данное авто у меня уже 12 лет и (тьфу 3 раза :) ) ни разу проблем с дрыглом небыло, мотор исправно служит вот уже 25 лет :) (не жалею деньги на ТО и делаю все вовремя и сам).

В интернет магазинах попадаются вроде не плохие варианты, с хорошим рабочим током, но механические. В принципе я не лентяй, и "не обломлюсь" лишний раз открыть капот и щелкнуть "выключатель". Просто если реально сделать действительно мощный прерыватель, который 100% выдержит расчетную нагрузку, то лучше этот вариант, чем отдавать 3-4т.р. за китайские амперы:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На спортивные машины уже много лет ставят электронные выключатели АКБ на мосфетах. Только не массу обрываю как раньше, а положительный вывод.  Есть варианты ключей, которые размыкают ток только в одну сторону, а провод генератора зарядки остается подключенным к АКБ. Развязкой является диодный мост генератора. Я лично для машин не изготавливал таких выключателей, так как все ставят уже готовые девайсы, а реле стартера для мотоцикла делал на двух bts555. Но по сути это тоже самое, что и размыкатель массы. Да и токи примерно равны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...