Jump to content
NikolayZ

Прерыватель массы на транзисторах(борт сеть 12В)

Recommended Posts

Доброго времени суток,уважаемые! Думал найду на просторах интернета что то подходящее, но к сожалению ни чего не попалось (не исключено что искал плохо).

Для начала вопрос, на сколько это вообще реально и воплотимо? Вместо механического прерывателя использовать транзисторы? Данный прерыватель нужен для отключения минуса АКБ от кузова при длительной стоянке (работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму. Но от постоянных "скидываний" клеммы приходят в негодность) До этого стоял механический прерыватель массы, но через год сгорают контактные пятаки... (видимо качество уже не то:( )

Попались мне на глаза транзисторы AUIRF1324S-7P, Транзистор, Auto Q101 Nкан 24В 429А [D2PAK-7]. Они выдержат работу в качестве прерывателя? Параллельно поставить штуки 4...

В общем если есть у кого опыт такой поделки, поделитесь пожалуйста. Любые мысли и рассуждения по данному вопросу интересны:)

Спасибо:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю. что если подобрать мосфет с минимальным сопротивлением в корпусе ТО-247, то параллельное их включение не потребуется.


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Какой бы ни был транзистор, стартовый ток никто не отменял, все равно придется параллелить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

9 минут назад, Trisector сказал:

Какой бы ни был транзистор, стартовый ток никто не отменял, все равно придется параллелить.

У того же AUIRF1324S-7P максимальный ток 429 А при сопротивлении  0,8 милиОма. На кой  его параллелить-то?

7 минут назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

На авто и так полного заряда не бывает. :)

А так да,  заряжаться акку после запуска будет медленнее, что не всегда приемлемо. 

Делал я когда-то блокировку контактами регулирующего транзистора реле-генератора, это  реализуемо. Не знаю только захочет ли автор этим заниматься.  

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

1 час назад, NikolayZ сказал:

работаю по вахтам и месяц авто соит, что бы не следить и не подзовадить если вдруг подсядет, скидываю минусовую клемму

А не проще поставить современную сигналку, которая будет сама следить за АКБ и заводить авто для подзарядки? Так-то месяцами простаивающий двигатель тоже ничего хорошего не предвещает.

 

12 минут назад, Hambaker сказал:

Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Если транзистор при этом останется открытым, то никакого падения не будет. Можно вообще поставить реле параллельно транзистору. Сначала включаем транзистор, потом шунтируем его релюхой. При выключении же делаем наоборот. В итоге никакого нагрева и никакого подгорания контактов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов, они вынуждены их писать потому, что другие пишут, иначе продажи не пойдут )

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса


Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, oleg_s сказал:

кстати у данного транзистора 240А ограничение корпуса

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

29 минут назад, oleg_s сказал:

сама IR просила не особо верить запредельным цифрам токов

Я не спросил у ТС марку его авто, но вангую, что ему и 100А хватит.  ;)

46 минут назад, BARS_ сказал:

При выключении же делаем наоборот. 

В данном случае "при выключение наоборот" излишне. 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, ART_ME сказал:

излишне

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. Хотя в принципе непонятно, с чего подгорать контактам, если на выключенном авто ток с АКБ мизерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если симистор попробовать использовать? Только на 160-200А штучка не дешёвая будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, BARS_ сказал:

Ну не скажите, если размыкать все одновременно, транзистор закроется раньше отпускания реле и снова реле отключится под нагрузкой. 

Какой нагрузкой-то когда зажигание выключено? :)

 

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Sufiyarov сказал:

А если симистор попробовать использовать?

Как его на постоянном токе закрывать будете?

 

Только что, ART_ME сказал:

зажигание выключено?

N-e количество систем продолжает работать и при выключенном зажигании. Но потребляют они миллиамперы. Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, BARS_ сказал:

Как его на постоянном токе закрывать будете?

Вроде как тиристор сам закроется при малом токе через него. А малый легко ток обеспечивается выключением зажигания.

Другой вопрос, что на тиристоре падение напряжения совершенно в данном случае неприемлемое.

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Отсюда и вопрос, почему обгорают контакты у автора?..

Ток стартера больше предельно допустимого для контактной группы. 

Edited by ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

2 часа назад, NikolayZ сказал:

Вместо механического прерывателя использовать транзисторы


Можно

Делал на 4N04R8 (это не выключатель массы, но суть та же)

JmnuwVv7Av8.thumb.jpg.193c316947f0c198fd432947961f0075.jpg

Пусковой ток двигателя 4.7 держит.

1 час назад, Hambaker сказал:

А после старта зарядный ток идёт в обратном направлении для заряда аккумулятора.Падение на обратных диодах не даст полного заряда.

Диод шунтируется открытым транзистором.

Edited by Bobius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найдите лучше выключатель массы от колхиды. Он дистанционно кнопкой управляется.
Я себе такой на форд-транзит ставил. Очень удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ART_ME сказал:

Потому я ему и предложил в ТО-247 поискать.

А у него 195А

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bobius сказал:

А у него

ТС этого хватит, учитывая, что такой большой ток будет только в момент пуска стартера.


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В журнале "М-К" за 80-е года была схема дистанционного выключателя массы на мощном тиристоре.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, tilarids сказал:

 на мощном тиристоре.

И сколько вольт падало на это  тиристоре во время запуска двигателя? 


Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, tilarids сказал:

тиристоре.

Да какой еще тиристор? Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Edited by Bobius

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, ART_ME сказал:

И сколько вольт падало ? 

У редакции Моделиста-Конструктора спроси !:D «Моделист-конструктор» № 10 за 1985 год

47 минут назад, Bobius сказал:

Полтора вольта падения напряжения минимум, мотор не запустится же.

Запускался как-то. Колдунство видать большое.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо не в разрыв минуса (массы)  а в плюс, который идет на бортсеть, а плюс который идёт на стартер не трогать

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, tilarids сказал:

Запускался как-то.

Ну дык раньше и с кривого запускался как-то. А современный мало того, что не запустится, так еще и гирлянда загорится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток! И так, по порядку:

Авто Pajero 2 поколения, бензин 3.5 - 95 г.в

Пусковой ток стартера по книге (точно не помню) но что то в районе 800А.

Сигнализация которая стоит меня полностью устраивает, и менять ее не планирую. Тем более по году выпуска авто, я думаю вы понимаете что смысла нет ставить "современную" сигналку.

По поводу обгорания контактов на предыдущих прерывателях массы, на первом обгорели и пропала масса после того как раз 5 крутил стартер по 3 секунды (менял жижу в ГУР). Поменял, поставил "модный" с дистанционным выключателеь (с кнопки можно было включать/выключать, как на камазе), проработал год. Такая же проблема что и в первом случае, плохой контакт на пятаках (как следствие,начала "чудить" электрика). У обоих прерывателей рабочий ток был в районе 50А, т.н. пиковый 150-200А не более (по памяти, что было указанно на коробках).

По поводу того что мотору плохо от того что стоит месяц, не знаю, данное авто у меня уже 12 лет и (тьфу 3 раза :) ) ни разу проблем с дрыглом небыло, мотор исправно служит вот уже 25 лет :) (не жалею деньги на ТО и делаю все вовремя и сам).

В интернет магазинах попадаются вроде не плохие варианты, с хорошим рабочим током, но механические. В принципе я не лентяй, и "не обломлюсь" лишний раз открыть капот и щелкнуть "выключатель". Просто если реально сделать действительно мощный прерыватель, который 100% выдержит расчетную нагрузку, то лучше этот вариант, чем отдавать 3-4т.р. за китайские амперы:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

На спортивные машины уже много лет ставят электронные выключатели АКБ на мосфетах. Только не массу обрываю как раньше, а положительный вывод.  Есть варианты ключей, которые размыкают ток только в одну сторону, а провод генератора зарядки остается подключенным к АКБ. Развязкой является диодный мост генератора. Я лично для машин не изготавливал таких выключателей, так как все ставят уже готовые девайсы, а реле стартера для мотоцикла делал на двух bts555. Но по сути это тоже самое, что и размыкатель массы. Да и токи примерно равны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • так кто же виноват, что тамошним преподам - на кладбище прогулы ставят ... Они еще Ленина помнят .... а ДРУГИХ - НЕТ .... Пазл сложился - Это студент ИСТФАКА, специальность - Археология .... Нашел "ископаемое ТВ-гуамно"
    • Катушка  ZA40 на 220В пружина как новая, как и обмотка.   
    • ЧУШЬ ......   и кварц 4,0 Мгц с "глиной" даже тебя не смутил?! Ню-ню .... https://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&u=https://hackaday.io/project/29337/logs&prev=search&pto=aue "...Также на задней панели платы находится то, что выглядит как специальный микроконтроллер "TA3767P" и ИС радиоприемопередатчика "AT1846S". Мне пришлось снять металлический экран, чтобы получить доступ к ИС трансивера...."   Это очередная гавнокитаезная подвальная подделка под "кешу" условно-оригинального .... Я их достаточно разных в руках подержал ... https://landcomm.ru/news/kak-otlichit-ratsiyu-kenwood-ot-poddelki/ https://kenwood-radio.ru/news/OSTOROZHNOPODDELKA/ Наш пострел - везде поспел .... https://gsmforum.ru/threads/kenwood-3107-шумодав.336198/ Только к Мастеру - не успел ....   Нет слов: Там уже послан был Жмото - Клиент .... Цитирую: "...Зачем тогда лезть туда, где вы не понимаете, что делать? Отдайте тому, кто понимает. Разговор окончен...."  после "САМ" - ты и 200% и 300% заплатишь ... или ВЫБРОСИШЬ .... @Hukola35 не советую бегать по форумам ... их не так много, равно как и МАСТЕРОВ .... Так что "шара" - мимо тебя прокатила ....
    • Исключено
    • а больше НИКТО не отвечает, разве ты не заметил по своей теме? Те, кто не знают - не ответят, разве что "плюсик" али "сердечко" нарисуют под постом (тебе стало от этого легче или чем-то помогло?! - ), а те, кто знает - ЗАСТАВЛЯЕТ тебя хоть что-то сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО, пнув в НУЖНОМ направлении: Умный бы ДАВНО прислушался, нашел в Гугле про ДВА( реже три) НЕОБХОДИМЫХ сигнала, отключил нахрен майн, сымитировал бы их и все .... а был бы "самец" -ТВ - так просто достаточно шлейф на майн отключить и все горит само ....   Но ты УПОРНО ждешь ГОТОВОГО расписанного на блюде .... а я - не подаю до Китайского Нового Года ....

  • Беспроводной модуль управления 433 МГц, мощностью 10 мВт

×
×
  • Create New...